8 июня 2018

ПАЛИТРА

73 оттенка белого на «Прямой линии» с президентом
13
Фото: ссылка
ПАЛИТРА - небольшая тонкая доска, на которой живописцы, держа ее на левой руке большим пальцем, продетым сквозь имеющийся прорез, смешивают при работе краски. Совокупность выразительных средств, которыми располагает какой-нибудь художник, писатель. Богатая, бедная палитра.
Д. Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка.

7 июня в Москве состоялась «Прямая линия» с президентом Владимиром Путиным. Она продолжалась четыре часа 20 минут. Глава государства ответил на 73 вопроса из более чем двух миллионов.

Первый вопрос был такой: в какую сторону движется Россия? Ответ Путина: «Если говорить вот такими категориями — белое, чёрное, серое, на какой полосе мы сейчас находимся, то мы движемся в сторону устойчивого белого цвета. Но, конечно, и в природе никогда не бывает абсолютной чистоты ни в чём. Посмотрите, вроде бы в Арктике, Антарктике полная белизна, белая пустыня, и всё равно даже там есть вкрапления серого, чёрного цвета. Так же и у нас. Но в целом мы движемся в правильном направлении».

В русской традиции исстари, особенно последние 100 лет, цвета имеют значительное политическое, социальное и мировоззренческое наполнение. Понятно, что слова «белый» и «красный» ассоциируются с определённым выбором именно социально-политического пути развития. Не было ли такой подоплёки и в словах Путина? Ведь красный цвет, левые идеи не были упомянуты ни в первом ответе, ни в дальнейших ответах на вопросы, которые впрямую касались социально-экономической проблематики: всё было выдержано в право-либеральном или даже ультралиберальном ключе.

Экспертные оценки

Я полагаю, что не нужно искать особый цветовой символизм в словах Путина на «Прямой линии» о белом, чёрном и сером. Я бы скорее связал президентскую палитру с его прежними ответами. Помните, на одной из встреч его спросили: «Мы сейчас на какой полосе находимся, чёрной или белой, тем более, что вы обещали в предыдущий раз, что чёрная полоса заканчивается, начинается белая?» Он ответил: «То, что тогда казалось чёрным, как выяснилось, было белым». Так вот, скорее всего, новый ответ Путина говорит о том, что с точки зрения президента мы из чёрной полосы всё же выбираемся, и замаячила перспектива перехода на белую полосу — не более того. А все эти символизмы с красным, чёрным, белым и отношением к ним народа, как я думаю, не имеют отношения к ответу.

А вот если говорить про отсутствие у Путина темы красной, темы социализма — то вполне естественно, что её нет. Давайте не забывать, что современная Россия — это капиталистическое государство. И было бы очень странно, если бы в капиталистическом государстве президент страны говорил что-то положительное о Красном проекте. Давайте вспомним, что один из главных строителей современного российского капитализма господин Чубайс дал ему очень чёткую и, по-моему, абсолютно правильную формулировку: «Мы построили бандитский капитализм». Мы и живём в условиях построенного Гайдаром, Чубайсом и прочей ельцинской командой бандитского капитализма. Да, при Путине в этом бандитизме стали наводить определённый порядок; но сказать, что все бандиты получили по заслугам и у нас сейчас уже не бандитский капитализм — будет абсолютной ложью. Мы живём всё в том же бандитском капитализме, построенном Чубайсов и компанией, это факт.

На вопрос о прогрессивной шкале налогов Путин дал предельно чёткий ответ: «Плоская шкала пересмотрена не будет». Это как раз и есть наглядное проявление бандитского капитализма. Власть у кого? У крупного капитала. Власть отстаивает чьи интересы? Крупного капитала. От кого зависит власть? В первую очередь от крупного капитала. У нас, в отличие от Франции или США, где работает прогрессивный налог, специфика в том, что правит не просто крупный капитал, а в основном бандитский капитал. Есть у нас такой бывший олигарх Авен… Впрочем, теперь уже у нас олигархов нет, у нас, по словам Дворковича и Пескова, «социально ответственные предприниматели» (хотя термин «авторитетные предприниматели» больше подходит для этой публики). Так вот, Пётр Авен в одной из своих работ написал следующее: «Приватизация каждого алюминиевого завода обходилась примерно в 12 трупов». У меня есть предположение, что алюминиевая отрасль ничем не отличается от всех остальных. Как-то не верится, что именно в алюминиевую отрасль съезжались приватизировать сплошь душегубы, а все остальные предприятия — чёрной металлургии, машиностроения, кондитерские, крупные сельскохозяйственные предприятия — захватывали исключительно законопослушные люди. А потом мы удивляемся, почему, когда все эти люди всего наприхватизировали, они добились от власти снижения налогов для себя. Были бы странно, если бы они этого не сделали. Помнится, в своё время в Израиле по рукам ходила кассета с интервью Бориса Березовского. Там рассказывалось о том, что в течение нескольких лет он и ему подобные финансовые правители России вообще не платили налогов. Потом, когда всё же пришлось платить налоги, зачем же им своё-то «кровное отдавать»? — ведь чем богаче, тем жаднее. И какой тогда был проведён манёвр, как раз отражающий всю суть капиталистического строя! Вскричали о понижении налогов. Вместо 12%, которые платили 90% населения, их обложили 13%-ным налогом. То есть со всего народа стали брать на 1% больше, а с богатеев стали брать в разы меньше. Было ясно и чётко показано, что у нас бандитский капитализм, при котором на первом месте для государства интересы крупного криминального капитала. Учителя, врачи, офицеры, крестьяне, рабочие на заводах, нищие работники культуры из своих карманов оплатили государству уменьшение налоговой нагрузки на березовских, гусинских, авенов, фридманов, абрамовичей... С бедных можно взять мало, но зато бедных много — это давным-давно известная истина. Поэтому с бедных драли и будут драть, пока бедные это позволяют.

И здесь никаких изменений мы, к великому сожалению, на «Прямой линии» не услышали. Естественно. У нас что, изменилась социально-экономическая формация, у нас разве Чубайс отвечает по закону за совершённое им?

По этому поводу: самые ключевые и острые народные вопросы возникали на мониторах в студии. На них никто не ответил, но, тем не менее, мы-то их видели. Вот два вопроса из тех, на которые не было ответов, но которые волнуют народ: «Наше правительство и дерипаски обирают народ ради яхт и яиц Фаберже?»; «Чубайс — ценный госресурс или изменник Родины?» Вопросы, по-моему, риторические и в ответах не нуждаются. Все ответы на эти вопросы всем хорошо известны. Так что зачем на них было отвечать?

Но, тем не менее, там было несколько вопросов и несколько ответов, которые говорят о том, что, несмотря на то, что у нас бандитский капитализм как был, так и остаётся, это не значит, что государство абсолютно под его контролем и что государство совершенно не отстаивает национальные интересы страны. Первый, это, конечно же, вопрос Захара Прилепина. Сейчас очень много говорилось и писалось о том, что киевский режим (точнее, не он сам, он сам такие решения не уполномочен принимать, а его западные хозяева) может организовать кровавую провокацию в Донбассе во время чемпионата мира по футболу. К сожалению, это были не только слова. Мы наблюдаем последнее время действительно очень серьёзное обострение ситуации на линии соприкосновения. Здесь нельзя употреблять выражение «вялотекущий конфликт», потому что по отношению к конфликту, где практически ежедневно убивают двух-трёх человек, «вялотекущий» — это, по-моему, кощунство. Так вот, конфликт низкой интенсивности с убийством нескольких человек в день планировалось перевести в конфликт высокой интенсивности, убив тысячи и тысячи жителей ДНР и ЛНР. Это была реальная опасность, и поэтому вопрос Прилепина пропустили на «Прямой линии», и поэтому президентский ответ вселяет надежду на то, что геноцида народа Донбасса никогда не произойдёт. Путин ясно и чётко ответил — если Запад даст команду киевскому режиму перейти в атаку, то это будет иметь катастрофические последствия для украинской государственности. Я понимаю, что украинская государственность сама по себе Запад абсолютно не волнует, но его волнует контроль над этой территорией. Уверен, что ответ Прилепину очень хорошо услышали и в Вашингтоне, и в Берлине, и в Брюсселе. И соответствующие выводы будут сделаны. Соответственно, обострения боевых действий на востоке Украины не произойдёт и не прольются реки крови. Так что этот ответ очень многого стоит. Я думаю, что он спас многие-многие жизни.

В связи с Востоком Украины был ещё один очень важный вопрос, связанный с получением гражданства. То, что в этой области творилось до последнего времени, иначе, как издевательством над русскими людьми, назвать было нельзя. Русскому человеку, бежавшему от войны и от преследования нациков на Украине, было практически невозможно легально работать в России, найти убежище, получить российское гражданство. Его заставляли проходить семь кругов ада, чтобы потом объявить о том, что где-то запятая не там поставлена в каком-то документе, который уже утратил свою силу — для того, чтобы запустить всё по новой. А так как срок пребывания в России истёк, то русского беженца принудительно высылали на территорию Украины. И такое случлось регулярно. Большинство из высылаемых на расправу удавалось спасти, но не всех. Мы помним, как прокурор потребовал, суд принял решение, и одну из активисток «Русской весны», Марину Меньшикову, выслали на Украину, где потом объявили, что она «покончила жизнь самоубийством». На Украине всегда сообщают — «сам застрелится, сами себя сожгли в Одессе». Помните, когда первый авиационный бомбовый удар был нанесён по Луганску, погибла женщина, что было сказано? «Сами ударили, сами взорвали». Так же и здесь. Человека отправили на верную смерть. И прокурор это знал, и судья это знала, но её отправили в нацистский город «Днепр». И русскую женщину там убили, я подчёркиваю — убили. И что, это остановило судебный произвол? Нет. За последнее время было ещё несколько случаев. Это что, просто ляпы? Нет, это как раз следствие той структуры, которую мы обрели в 90—е годы, той элиты, которую мы получили.

Директор нашего института Константин Затулин (кстати, благодаря ему многие люди были спасены от расправы) последние два года что только не делал, чтобы принять новые законы, чтобы Россия заботилась о наших соотечественниках, чтобы они могли получить паспорт гражданина России, который хоть как-то поможет им облегчить жизнь. И всё как в стену упиралось. «Компетентные лица» включали дурака и говорили «Если они понаедут сюда, то рухнет наша пенсионная система, система социальной защиты, а мы так заботимся о российских гражданах». Это утверждали деятели, которые всячески обслуживают финансовые интересы всевозможных Минцев и прочих «социально ответственных», а тут они прямо горой за учителей, за пенсионеров. И возникает вопрос — извините, а почему Израиль приезжающему еврею тут же оказывает помощь и не боится, что государство рухнет? Крепость Израиля как раз и определяется тем, что оно неразрывно связано со всем еврейским народом, разбросанном по всем миру. Почему Румыния заботится о своих румынах за рубежом? Венгрия может заботиться, Польша может заботиться, Германия может заботиться о немцах — только Россия этого не делала. Почему? Да потому что еврейский, венгерский, польский, румынский, немецкий правящий класс в соотечественниках видел своих — они для них были своими. А для нашего правящего класса, для всех тех, кто обслуживает интересы Абрамовича и Дерипаски, соотечественники были не своими — они были чужими. И то, что президент заявил, что в этой области нужно навести порядок и решить эту проблему, я думаю, пустой фразой не останется. Это уже не просто назрело, это перезрело. И это вмешательство президента в ключевую проблему дорогого стоит.

А ещё до Путина был допущен вопрос писателя Шаргунова о неправомерном применении 282-й статьи УК. Конечно, нужно отдать должное Сергею. Шаргунов также проделал огромную работу по спасению наших соотечественников, чтобы пробить все те законопроекты, которые делают Россию для русских родным домом, нужно отдать ему должное. И особо, конечно, нужно поблагодарить за вопрос Путину. Мы ведь все хорошо знаем, что 282 статья неслучайно называлась «русская статья». Она была принята в тот момент, когда в ответ на вакханалию миграционной политики (откровенно бессмысленной с экономической точки зрения, но имеющей смысл только как изменение этно-культурного баланса страны, разбавление государствообразующего этноса) начались возмущения. Русские люди начали говорить, что они на своей земле являются хозяевами и не позволят никому входить в наш дом с чужим уставом. Тогда и был продавлен этот знаменитый закон, при принятии которого, помните, была устроена специально сделанная провокация на Манежной площади, когда футбольные фанаты погромили автомобили. Причём специально были установлены экраны с трансляцией футбола, все прекрасно знали, что туда соберётся огромная толпа далеко не трезвых людей. И достаточно было добавить несколько провокаторов в эту толпу для того, чтобы они у стен Государственной Думы совершили такой погром. Конечно, тут же Госдума, которая до того, между прочим, довольно долго пыталась противодействовать принятию этого закона, проголосовала «за».

И это закон был направлен именно на подавление любого проявления русского национального самосознания. Фактически за любое слово о правах русских, о русских интересах можно было по этой статье загреметь на огромнейший срок. Помнится, под суд отдавали человека, который посмел в социальных сетях написать о том, что «Москва — это русский город». Ну, за это, конечно же, нужно сажать… Это вам не приватизация каких-нибудь заводов с дюжиной трупов. Сам Шергунов в числе примеров маразматических случаев осуждения людей по 282-й статье рассказал, как «молодых патриотичных ребят осудили за создание группы по проведению референдума об ответственности власти в стране». В системе координат бандитского капитализма это, действительно, экстремизм. Ничего себе — потребовать ответственности власти перед народом, а не перед денежными мешками! Экстремисты, батеньки. Эдак вы дойдёте до того, что потребуете разобраться, откуда у нуворишей миллиарды, с которыми они, чуть опасность возникнет, сбегают в Лондон. Так что история не удивительная — хотя, конечно же, звучит абсолютно дико. Так вот, то, что этот вопрос прошёл сито «Прямой линии», случайностью, конечно же, не является и вселяет оптимизм: из чёрной полосы мы постепенно переходим в белую?

Слово дня 7 июня 2018
Экспертные оценки:
16
Комментарии Написать свой комментарий
9 июня 2018 в 05:02

Насчет прямизны и кривизны линии, пространства ли говорить можно много и долго. Тут есть целые разделы физики. Начиная, кажется, с Эйнштейна.
А вот о белизне.

Есть притча китайская (а феномен Китая нам всем уже, куда не ткнись, как эталон). Китайский монах для просветления разума сидел с молитвой многие годы перед совершенно белой стеной, уставив на нее свой пытливый взгляд.
Китайские притчи порой так афористичны…
Мы же — страдаем многословием.

9 июня 2018 в 05:52

Если бы этот монах попытался бы не отворачиваться на годы от РЕАЛЬНОСТИ, он бы понял, что ЖИЗНЬ и бегство от неё не одно и то же.
Со временем (будем оптимистичны) Владимир Бровкин, быть может, осознает, что Безмолвие и Пространство идут рука об руку, а необъятность безмолвия – это необъятность ума, в котором нет никакого доминирующего центра.

9 июня 2018 в 05:24

Уважаю автора статьи за гуманное отношение к млекопитающим животным, привлекающихся по ст.УК 282.
Был бы я представителем Клона, Я БЫ СМОГ в этом Клоновом лагере привлечь инструмент Гос-ва (инструмент подавления одного класса Homo erecticum другим) для уголовного преследования автора де-факто за гуманное отношение к млекопитающим животным, привлекающихся по ст.УК 282.
А вот меня тогда за клевету - автор НЕ СМОГ БЫ. Потому что играет уже не на своем поле и не по своим правилам!

Даже правила пользования этим ресурсом уже не наши, и сам ресурс - не наше поле. Вы только взгляните на эти две дебильные клавиши СОГЛАСЕН и НЕ СОГЛАСЕН. С ЧЕМ!? Ведь сама статья затрагивает не один аспект нашей жизни, требующей минимум два ответа. Даже здесь нам запрещают иметь менталитет, отличающийся от дуально-двоичного!

"У меня отдельно есть Сила, отдельно - Воля. А Силы Воли - нет.
Дайте мне свободы хоть в одном месте!"
(Надежда Бабкина)

Поэтому главная опасность дуального мышления - это
1) многочисленные искажения ведического наследия и знаний наших предков, сохранившихся в нашем народе;
2) то, что люди становятся пешками в чужих играх и не находят собственный духовный путь, не эволюционизируют.
Манипуляция сознанием человека опасна тем, что в лабиринте-узоре судьбы человеку перекрывают ЕГО жизненный путь и "предоставляют" удобный и привлекательный "алгоритм" (но не ЕГО!); и человек начинает действовать по готовому псевдоалгоритму, усиливая энергетический вектор, не имеющий к нему прямого отношения. Т.е. он отдает силы и время жизни не на то, чтобы ИДТИ ПО СВОЕМУ ПУТИ, а он силы своей души отдает на реализацию чьих-то планов и интересов (как правило, не связанных с духовными устремлениями Света), тратит ресурсы, но по своему пути не двигается. И чем дальше идет по чуждому вектору, тем больше путается, сбивается со своего истинного пути.
Потом возникает неприятный момент осознания движения в ложном направлении с поисками виноватых. Если человек начинает искать виновных -- виновные "найдутся".

9 июня 2018 в 06:40

Вслед за Евгением Волобуевым
http://zavtra.ru/blogs/vipuskaemie_den_gi_v_byudzhet_rf
я повторю, что капитализма с опр.времени нет.
И сам этот термин (как и любой -ИЗМ) существует лишь для оправдания доминирования одной части прямоходящих над другой.

Более того, фглонист-в-законе, отказавшийся от введения прогрессивного налога на сверхприбыли, лучший друг социальных паразитов в нашей якобы стране. Почему якобы? Потому что страна-государство никогда в своей Конституции не утверждает приоритет иного права над государственным (ст. 15.4), потому что не заключается контракт индивидуума с государством и чиновниками в его лице, потому что хрен-знает-кто оценивает ваш необязательный труд и никто из гос. чиновников не планирует его, исходя из интересов тех, кто к Клону не принадлежит. Сам аппарат развития Клона в то же время является активной репрессивной формой подавления тех, кто к Клону не принадлежит.

9 июня 2018 в 11:01

"Я. полагаю, что не нужно искать особый цветовой символизм в словах Путина..."

"...в целом мы движемся в правильном направлении". Вот вам и цветная символика - правильной дорогой идете, товарищи. Это по ленински.

9 июня 2018 в 11:21

Более правильную и, самое главное, короче дала оценку "Прямой и горячей линии" сатирическая газета «Редька»: "Пут-лото": очередная раздача слонов и российских гражданств дозвонившимся счастливчикам.
А вот вместо китайской притчи опубликованный в «Редьке» анекдот:
«Сколько будет дважды два?».
Благостный, запохожевший на Чичикова папаша нации отвечает. Примерно так: «Буду краток. Вы знаете, буквально на днях я был в Российской Академии Наук, провел беседу со многими учеными, в том числе молодыми, кстати, очень грамотные ребята. Так вот мы обсудили, в частности и данную проблему, поговорили о текущей экономической обстановке в стране; они так же рассказали о своих планах на будущее.Конечно, в первую очередь их волновала проблема востребованности; не менее остро встал и вопрос по ипотечным кредитам, но могу заверить, все эти проблемы решаемы, и мы направим все усилия, чтобы решены они были в самом ближайшем будущем. В том числе это касается и темы, затронутой в вашем вопросе».

9 июня 2018 в 11:55

Белое и чёрное, это жизнь и смерть. Пока человек или страна живы, они находятся в белом свете жизни, хоть и с разными оттенками, генерируя разные спектры Путин не дал России умереть, уйти в чёрный цвет, она живёт, генерирует всё интенсивнее и светит всё ярче в разных спектрах жизни, создавая яркий белый Свет. Задача государства помогать развитию генерирующих способностей каждому индивидуальному генератору и генерирующим предприятиям, добиваясь повышения эффективности генерации и контроля за использованием сгенерированного на благо России. Свети, свети ясно…

9 июня 2018 в 13:48

В. Г.:
Что Путин «не дал России умереть…», с этим еще можно согласиться. Но вот с тем, что он не дал ей «уйти в чёрный цвет» – это вопрос спорный, как и то, что «…в целом мы движемся в правильном направлении».
Задачу государства Путин не один раз определял правильно четче и понятнее – помогать людям. Правда, он не уточнял, кому конкретно. «Да, при Путине в бандитизме стали наводить определённый порядок; но сказать, что все бандиты получили по заслугам и у нас сейчас уже не бандитский капитализм — будет абсолютной ложью. Мы живём всё в том же бандитском капитализме, построенном Чубайсов и компанией, это факт».

«На вопрос о прогрессивной шкале налогов Путин дал предельно чёткий ответ: «Плоская шкала пересмотрена не будет». Это как раз и есть наглядное проявление бандитского капитализма». Власть отстаивает интересы крупного капитала. У нас бандитский капитализм, при котором на первом месте для государства интересы крупного криминального капитала. «Учителя, врачи, офицеры, крестьяне, рабочие на заводах, нищие работники культуры из своих карманов оплатили государству уменьшение налоговой нагрузки на березовских, гусинских, авенов, фридманов, абрамовичей... С бедных можно взять мало, но зато бедных много — это давным-давно известная истина. Поэтому с бедных драли и будут драть, пока бедные это позволяют».

Не надо заниматься заумной фразеологией: "...развитию генерирующих способностей каждому индивидуальному генератору и генерирующим предприятиям...".

9 июня 2018 в 17:57

Если бы Путин был уверен, чтопрогрессивная шкала налогообложения решит проблемы, а не добавит новых, то он бы решил этот вопрос. Но он не уверен, а если он не уверен , он не обгоняет. Ублюдочный недоносок, постсоветский бизнес, рождался при сомнительных манипуляциях акушеров и не очень здоров и сильно опасается не только за своё здоровье, но и за жизнь. Можно, конечно, этого недоноска грохнуть и передать дела госчиновникам, но вы уверены, что дела пойдут лучше? Путин не уверен, поэтому не обгоняет. Да и депутаты, избранные народом, тоже не уверены, а значит не уверен и народ. Тише едешь, дальше будешь.

12 июня 2018 в 17:07

Можно не поспеть - Китай развивается в десять раз быстрее.

9 июня 2018 в 16:58

"Завтрюки", в смысле редакция, сами даже не осмелились прокомментировать очередную "прямую линию", чтоб, не дай Бог, не раскрыть критический рот на СамогО(!) - дали высказаться "варягу" Шишкину.

Лучше всего, коротко и ёмко, отозвалась в своём блоге на явление СамогО народу замечательная "Редька":
"Народ ломанулся на эту информационную Ходынку. Произошла, очередная раздача слонов и российских гражданств счастливчикам, сквозь пустоту и бессодержательность сквозил антисоветизм – конкретный, принципиальный, воинствующий. Из рукава сыпались карты – шестерки и тузы. Запомнился Гордеев, озабоченный «охраной природы». Это после того, как пустил в регион международных экологических террористов, со своей полицией (по сути армией) благословив добычу никеля в Прихоперье.

В общем, все, как обычно. «Правитель правит, правый пьет, трудяга тащит воз прогресса, поэт поет нюансы стресса...»

Лето. Время созревания плодов. Народ тоже «дозревает». И прозревает."

"Редькин" спич "завтрюки", конечно же, не вынесли на главную страницу сайта.
А Халдей, к примеру, только явись он с очередным своим опусом во славу Великого и Могучего СамогО, конечно же, тут же на главной странице сайта.

12 июня 2018 в 17:11

А кто пустил китайцев на территорию России, вести хозяйственную деятельность, а по сути отторжения нашей земли на веки-вечные.

12 июня 2018 в 23:28

И все-таки главное в другом: как бандитский капитализм (лучше не скажешь) собирается сосуществовать с социализмом с "китайской спецификой" ? Второму нужны российские ресурсы Сибири и Дальнего Востока и чем дальше, тем больше. Чтобы не произошла их приватизация "с китайской спецификой" России необходим свой социализм с ускоренным ростом населения в 21-м веке (http://zavtra.ru/blogs/cccr_-_rf_-_velikorossiya_ ). Это как минимум. А, возможно, и объединение с Китаем в одно государство.

1.0x