14 ноября 2013

ПЕРЕГРУЗКА

США отказались от "Союзов" и вертолётов
4
Фото: ссылка
ПЕРЕГРУЗКА - состояние чего-нибудь слишком сильно нагруженного; наличие в чем-нибудь чего-нибудь в чрезмерном, излишнем количестве
Толковый словарь Ушакова

Вот и проявились результаты американской космической программы. NASА в 2017 году полностью откажется от услуг Роскосмоса по доставке своих астронавтов на МКС. Эксперты подсчитали, что США выплачивали России за одно место на "Союзе" примерно по 65 млн долларов. Нынешнее соглашение между NASA и Роскосмосом рассчитано как раз до середины 2017 года.

Напомним, что в 2011 году NASA отказалось от использования "шаттлов" в космических полетах, и США стало не на чем доставлять астронавтов на орбиту. В связи с этим аэрокосмическое агентство заключило договор с "Роскосмосом" об использовании "Союзов".

Как сообщают СМИ, до 2017 года интернациональные экипажи будут добираться до Международной космической станции на российских "Союзах", а потом функцию российских кораблей будет выполнять новый американский пилотируемый корабль, в строительстве которого будут участвовать компании SpaceX и Orbital Sciences.

NASA начинает прием заявок от частных фирм на строительство нового пилотируемого модуля, на котором и будут летать астронавты. Половину затрат на реализацию проекта покроет госбюджет: в 2014 году из казны выделят примерно 2,7 миллиарда долларов, пишет KM.RU. По словам директора NASA Чарльза Болдена, желание участвовать в программе изъявили компании SpaceX и Orbital Sciences, известные своими многоразовыми частными "грузовиками" - Dragon и Cygnus соответственно. Как ожидается, новый корабль будет не только доставлять астронавтов на МКС, но и перевозить на своем борту космических туристов.

В мае 2012 года первый частный космический корабль Dragon отправился к МКС. "Частник" привез оборудование для экспериментов с жидкостями, ноутбуки, батареи, еду и одежду. Ожидается, что в будущем он сможет подвозить к ней по 500 кг грузов за рейс, пишет "РБК daily". В 2008 году NASA заключило со SpaceX контракт на 1,6 млрд долларов за 12 вылетов на орбиту. В будущем компания надеется увеличить сумму контракта до 3,1 миллиарда.

Надо отметить, что это - не единственный отказ США от услуг российских компаний. Причем, если в случае с космическими кораблями упор делается на экономическую составляющую, то в отношении российских вертолетов никто не скрывает - дело в политике.

Министерство обороны США накануне объявило об отказе от приобретения российских грузовых вертолетов Ми-17 у Рособоронэкспорта. Напомним, планировалось, что в 2014 году Пентагон закупит 15 вертолетов на сумму 345 миллионов долларов и передаст их в целях борьбы с терроризмом в Афганистан. Представитель оборонного ведомства Морин Шуманн сообщила, что "планы пересмотрены по итогам консультаций с конгрессом".

Ранее против реализации сделки выступили ряд конгрессменов как из демократической, так и из республиканской партии, мотивирующих это тем, что Россия оказывает военную поддержку правительству Сирии, которое якобы использует российские вооружения против мирного населения.

"Мы приветствуем решение минобороны отказаться от российских вертолетов, - прокомментировал данное решение сенатор Джо Корнин. - Сделка с поставщиком этих вертолетов была бы ошибочной с точки зрения морали. США не должны субсидировать военные преступления Башара Асада в Сирии".

То есьт, субсидировать военные преступления в Сирии, вооружая боевиков, США могут. К тому же, помимо Рособоронэкспорта, постадавшей стороной оказались афганские ВВС, вынужденные теперь искать замену российской военной технике. Дело в том, что сами американцы признавали: простые в обслуживании и надежные российские вертолеты лучше всего подходят для нужд афганских правоохранительных структур в противостоянии с террористами. Первая партия из 12 вертолетов уже была доставлена в Афганистан.

Экспертные оценки

Нынешний отказ американцев от "Союза" означает простой факт: плановая деиндустриализация России практически завершена. Всё, что было можно от российских секретов и разработок – скачано и переконвертировано в американские проекты. В частности, МКС была способом трансляции всех выдающихся технологических достижений советского периода. Дальше пойдёт по всему спектру технологического сотрудничества. Всё, пьеса закончена, занавес опускается, индустрии в России нет.

На самом деле всё не так плохо, но ещё хуже. Поскольку на всех уровнях осуществляется сознательный отказ от технологического суверенитета. Теперь даже Авиапром по образцу Автопрома ориентируется на отвёрточное производство и привлечение зарубежных авиастроителей, значит мы перестаём быть авиационной державой. Это уже через несколько лет напрямую скажется на военном строительстве. Дальше незамедлительно следует утеря технологического суверенитета, а за ним утеря и политического суверенитета.

Да, пока мы ещё продаём оружие. Но пока всё, что продаётся – огромное спасибо Советскому Союзу. Никаких перспективных целенаправленных разработок, которые ориентировались бы на будущие рынки военно-технической продукции, практически нет.

Сегодня штампуются изделия советского периода. Происходит некое обновление техники за счёт глобальных вливаний. Это правильно и хорошо, но это не имеет отношений к перспективным разработкам на двадцать лет вперёд и к уже существующим НИОКРам и предсерийным разработкам на ближайшие десять лет. Тупик по всем направлениям. Пока не будет объявлена чрезвычайная ситуация на уровне президента, ничего не изменится.

Напомню то, что Сталин сказал молодому тогда ещё авиаконструктору Яковлеву. Он говорил, что товарищи, которые нам обещали сделать военную технику, завели нас не туда. Это был 1939-й год, начало. И если бы не фундаментальное решение в области оборонно-промышленного комплекса (ОПК) 1939-го года, у нас бы просто не было авиации, мы бы не сумели произвести ни ЯКи, ни ЛА, ни ИЛы. Всё получилось, благодаря тому, что Сталин в 1939 году принял кардинальное решение, реально давшее возможность нам воевать не лопатами и штыками, а стать действительно передовой армией, которая в частности в 1944-м году штамповала 44000 самолётов.

Сегодня мы находимся в ситуации, когда Путин должен по примеру Сталина сказать, что наши высокопоставленные чиновники, академики и отраслевики, завели нас не туда. Пора взяться за ум и приступать к восстановлению технологического суверенитета.

То, что американцы отказываются использовать российские космические корабли «Союз» для доставки своих космонавтов – это вполне естественно. По всей видимости, через несколько лет американцы будут иметь свой новый космический корабль, который будет обеспечивать доставку космонавтов. Поэтому платить России им совершенно не обязательно. Предположить, что они откажутся от этой станции я не могу, потому что пребывание американцев на МКС, позволяет контролировать работу станции. А для них очень важно, чтобы станция не оказалась в руках России. Поскольку когда у нас была своя станция, мы могли проводить любые эксперименты, не ориентируясь на кого-либо. В том числе и работы, которые могли бы иметь двойное назначение.

Что касается вертолётов, то хочу напомнить, что около года американский сенат жёстко выступил против идеи Пентагона закупать Ми-17. Тем не менее, Пентагон хотел закупать наши вертолёты, потому что они достаточно дёшевы в сравнении с теми же американскими аналогами. И их проще освоить афганским военнослужащим. Но в интересах своих производителей американская политическая элита добилась того, чтобы Ми-17 для афганской армии не закупались. Разговоры о том, что это следствие нашей поддержки Асада – чепуха, очень неуклюжее прикрытие. Это не перезагрузка отношений, а перегрузка.

Решение американцев пользоваться кораблями «Союз», очевидно, было временным. Так или иначе, отказ бы произошёл. «Союз» - система старая. У американцев есть свой корабль, как бы тоже не лучшее решение, но тем не менее свой корабль будет. Так что я не вижу здесь особого кипения страстей. Насчёт МИ-17 для Афганистана – ну решили мелкую пакость сделать. В конце концов, если уж Москва так хочет поставлять вертолёты в Афганистан,то может напрямую с правительством Карзая договориться.

Честно говоря, вертолёты нужны собственной стране. Неплохо было бы, чтобы их всё-таки заказало Министерство обороны Российской Федерации. Насколько помню, разговор шёл о полутора десятках машин.

А по каждому чиху видеть признак холодной войны... Холодная война в формате второй половины ХХ века невозможна. Не те масштабы. Как минимум, потому что мы таким образом представляем Российскую Федерацию великой державой. Но она таковой не является, пока, во всяком случае.

Ещё нам бы стоило подумать вот о чём - откажутся американцы от услуг «Союза» и что делать? Своя новая перспективная космическая система у нас есть? Лично я её не вижу. С этого надо начинать

Комментарии Написать свой комментарий
14 ноября 2013 в 17:21

Наиболее системно и адекватно рассмотрел проблему Юрий Крупнов.
Примите моё уважение...

14 ноября 2013 в 17:45

Согласен с Крупновым. Всё, что могли, взяли у нас с помощью "дружбы" и без шпионажа и попрощались. Хуже вражды с англосаксом только дружба с ним.

18 ноября 2013 в 14:57

Согласна с Юрием Крупновым. Но, как мне кажется, нельзя исключить ещё один момент: не получается давить на РФ политически, приходится подключать и другие рычаги, включая и экономические.

1.0x