28 июля 2015

ВЕРА

День Крещения Руси
Фото: ссылка
ВЕРА - отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом; совокупность учения, принятого народом, вероисповедание, исповедание, закон (Божий, церковный, духовный), религия, церковь, духовное братство
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

28 июля отмечается государственная памятная дата Российской Федерации, законодательно установленная 31 мая 2010 года в память о крещении Руси, отнесённом к 988 году. Отмечается ежегодно как день памяти Святого равноапостольного великого князя Владимира — крестителя Руси (15 июля по юлианскому календарю).

Экспертные оценки

После смерти Владимира Крестителя междоусобная борьба князей достигла своего накала. Дошло до того, что поляки захватили Киев, а сама Русь оказалась поделена на две части по Днепру - между Ярославом Мудрым и Мстиславом Удалым. И длилось это 21 год, кризис удалось преодолеть только в 1036 году. После смерти Ярослава возник триумвират Ярославичей, и начался новый виток распри, который завершился Любическим договором, согласно которому каждый князь должен был держать свою вотчину. Таким образом, первый христианский век Руси характеризовался не усилением русского единства, а его ослаблением. Отдельные идеологи неоязычества даже обвиняют в этом само христианство. Это, разумеется, полный абсурд, ведь имели место быть внутриполитические процессы. Сам же раскол произошел бы и при язычестве. Но вот тут всё могло пойти совсем по-иному. Раскол языческой Руси сопровождался бы и расколом религиозным. Христианство было силой молодой и наступательной, тогда как язычество – старой, уходящей. При Владимире первое победило второе, но до этого было некое равновесие. И сохранись оно, то в период раздробленности возникли бы две Руси – христианская и языческая. Враждующие друг с другом князья использовали бы обе веры в политических целях. Две Руси боролись бы друг с другом ожесточенно. В конечном итоге, они были бы поглощены внешними силами. А так существовала прочная религиозная база для национального единства. Русские князья могли враждовать друг с другом весьма ожесточенно, но при этом они были христианами - потомками Владимира Крестителя. В будущем же общая Православная вера стала залогом для объединения.

Крещение произошло вовремя. Всё ведь могло затянуться – и надолго. Князь Владимир, будучи язычником, затеял религиозную реформу. Она могла бы продлить агонию язычество – как раз до начала дробления. Но князь вовремя отказался от своих реформаторских усилий, выступив в качестве религиозного «революционера».

Давно замечено, что одно из условий для того, чтобы человек стал христианином, нужно встретить христианина. То есть увидеть, как истина жизни и вера во Христа реализуется в другом человеке. Далеко не всегда этот человек должен быть святым. Важно, чтобы его жизнь действительно была в какой-то степени горением веры во Христа, чтобы Христос действительно был для этого человека истиной и чтобы в его жизни любовь ко Христу была краеугольным камнем.

Но бывает так, что человек становится примером жизни во Христе для целых народов. Это Святой равноапостольный князь Владимир, чью память мы сегодня празднуем, и этой памяти уже добрая тысяча лет. Редко кто из людей выдающихся, из правителей заслужил такое именование как Красное солнышко. А Святой равноапостольный князь Владимир стал для целого народа Красным солнышком, явился путеводной звездой, примером жизни христианской для наших предков.

Причём дело не в том, что он сознательно выбрал веру от Восточной Римской империи, которую мы сейчас привычно именуем Византией. И дело не в том, что он призвал, а в какой-то степени принудил своих сородичей и соплеменников к крещению. А в том, что его жизнь кардинально переменилась. Он в своём язычестве был человеком развращённым. Но став христианином, князь Владимир изменился, причём, произошло это уже в зрелом возрасте. И перемена его была связана именно с любовью ко Христу и к ближнему своему. Князь Владимир не просто стал жить довольно нравственно, но воочию явил христианскую любовь.

Этот пример был самым действенным в русской истории, потому что ни слова, ни какие-то философские выкладки, ни лозунги не смогут сделать целый народ христианами, если этому действительно не сопутствует любовь ко Христу. Причём любовь, явленная не просто в личной жизни, но именно на уровне жизни правителя, который становится таким примером, что народ правителя называет Красным солнышком и эта добрая память остаётся на добрые тысячелетия и не угаснет ещё века. Если, конечно, история Руси, России и мира будет длиться.

И если задаваться вопросом - сколько ещё может длиться наша история - всё это как раз связано с тем, насколько настоящий христианин готов явить пример любви ко Христу, и возможно ли это в плане общественном, и даже политическом. Иногда можно задуматься: насколько вообще возможно ставить вопрос о любви ко Христу на политической арене. Скорее мы привыкли обсуждать безнравственное поведение политиков, потому что это стало общим местом. Что, по сути своей, ужасно, потому что государственные мужи и должны являть нравственные примеры. Но нам это кажется чем-то совершенно нереальным. А в нашей истории мы находим образ Святого равноапостольного князя Владимира, который являет пример того, что можно жить по-христиански и в личном плане, и во власти.

Как бы это фантастично для нашего времени не звучало, очевидно, что верующему во Христа - всё возможно. Возможно и для мужей государственных. Но для этого надо, чтобы и они, и мы сами захотели – являть в жизни не принципы, связанные с корыстью, с сиюминутной выгодой, с достижением каких-то «прав» общества потребления, но имели бы дерзновение брать на себя смелость позиционировать как христиан и жить по-христиански. Если будем иметь такое дерзновение, то по слову преподобного Серафима Саровского «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся». И политики, которые будут стараться жить по-христиански, на каком-то уровне смогут сподобиться такому имени как Красное солнышко. Пусть это звучит фантастично, но это и есть идеал жизни любого человека, в том числе и государственного деятеля.

Масштаб праздника значительно превосходит внутрицерковный, это праздник всея Руси и день рождения русского народа - благодаря принятию Православия конгломерат славянских племен стал русским народом, православные миссионеры и подвижники создали манифесты русского национального самосознания, такие как "Повесть временных лет" преподобного Нестора Летописца, "Слово о Законе и Благодати" митрополита Илариона, первый ученик русской истории - киевский "Синопсис" архимандрит Иннокентия (Гизеля). Поэтому временно победившая на Юго-Западной Руси "ересь украинства" - это отречение от святого князя Владимира и православного русского выбора. "Украинствующих" еретиков ничего так не страшит, как правда о русской Руси, по греческому произношению- России, правда о Малороссии.

Именно поэтому перед Днём Святого Владимира в Киеве был запрещен грандиозный православный концерта с участием таких выдающихся людей, как Олег Карамазов и Эмир Кустурица, который бы реально дезомбировал малороссийскую молодежь. А перед самым праздником нацисты тяжело ранили в голову священника Романа Новикова, строителя храма покровительницы студентов святой Татьяны в Киеве за то, что священник -миссионер строил студенческий храм и републиковал великие тексты за Малороссию убиенного Олеся Бузины, такие как "Воскрешение Малороссии". Покушение обставлено хунтой с особым цинизмом, как "нападение квартирных воров", которые сделали пастырю "контрольный выстрел в голову", но из квартиры ничего не унесли. Это покушение- запугивание Церкви. Режим Порошенко напоминает, что у бандеровцев не дрогнула рука убить в 1943 году Киевского митрополита Алексия (Громадского) и сотни священников, не желавших отделяться от Русской Церкви и отрекаться от Руси. И сейчас не дрогнет.

Но нынешний Киевский митрополит Онуфрий и Церковь Руси не испугались! 27 июля на Крестный Ход в Киеве во главе с митрополитом Онуфрием собралось более ста тысяч человек. Митрополит Онуфрий показал себя, как "православный Махатма Ганди", который собирает сотни тысяч людей, больше, чем все "майданы" и униатские и раскольнические шабаши, и силой своего духовно-нравственного авторитета способен побороть хунту и "мазепинскую ересь".

1.0x