11:17 17 июля 2014 Общество

В метро нашли следы новой версии катастрофы

При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами. Причём эти повреждения нашли примерно в 50 м от того места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем

Озвучена новая версия причины аварии в московском метро. По мнению некоторых экспертов, причиной аварии в столичном метро могли стать не нарушения в монтаже стрелочного механизма, а посторонний предмет, попавший под состав.

Как пишет "Коммерсант", в среду на совещании под председательством заммэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина была оглашена новая версия ЧП. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами. Причём эти повреждения нашли примерно в 50 м от того места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем. 

В свою очередь, группа независимых экспертов, в составе ведущих специалистов по подземному строительству и эксплуатации метро, в том числе гендиректора крупнейшей российской компании в области транспортного строительства "Мосинжпроект" Константина Матвеева, пришла к выводу, что нарушение в монтаже стрелочного перевода, предварительно названое вероятной причиной схода вагонов, могло и не привести к катастрофе.

По его словам, стрелка пока не была подключена к "автоматике", должна была находиться в статичном положении и быть закреплена соответствующим образом — специальной струбциной. Однако вместо неё привод остряков — направляющих, которые прилегают к рельсам,— просто замотали проволокой, которая оказалась порвана. 

«Это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу»,— заявил Константин Матвеев. Он не исключает, что проволока порвалась уже после того, как состав сошёл с рельсов и начал от удара о бетонную стену «сворачиваться» в гармошку. Об этом, по его мнению, свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда. Между тем он подтвердил информацию о сколах на бетоне под рельсами по направлению движения разбившегося поезда. 

«Причина их появления непонятна, но очевидно, что они свежие»,— пояснил руководитель «Мосинжпроекта». По его информации, сколы начинаются примерно в 50 м от места крушения и видны на протяжении 30 м. Господин Матвеев убежден, что версию о появлении под поездом некоего предмета необходимо проверить наряду со всеми остальными.

Другой эксперт, также обследовавший тоннель, один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов, также считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить. «У меня после осмотра появилось еще несколько версий, но сначала надо их все обдумать и проанализировать»,— сказал специалист. По его словам, для проверки версии о предмете уже приглашены для консультаций специалисты-путейцы, которые должны высказать свое мнение.

Напомним, 15 июля в перегоне тоннеля между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии московского метрополитена три вагона электропоезда сошли с рельсов. В результате погибли 23 человека, более сотни пострадали.

Следственный комитет назвал причиной произошедшего неисправность стрелочного механизма. По делу об аварии были задержаны двое сотрудников метрополитена. Басманный суд рассмотрит ходатайство об их аресте 17 июля.

1.0x