11:45 31 мая 2022 Экономика

Турецкие бренды готовы занять в России ниши уходящих западных компаний

Фото: ссылка

Россия и Турция уже около двух месяцев ведут переговоры о приходе на российский рынок турецких компаний. Президент Российского совета торговых центров Дмитрий Москаленко заявил, что Москва и Анкара вступают в новую фазу переговоров о замене брендов, покидающих Россию, на турецкие. «Для турецких брендов, которых еще нет в России, мы предложили возможность представить лучшие торговые центры. Российские потребители очень тепло принимают турецкие бренды», – отметил Москаленко. Турецкая газета Hurriyet сообщает о том, что Россия и Турция уже близки к заключению такого соглашения.

Российские представители желают, чтобы турецкие компании оставались в России надолго и делали выгодные инвестиции. Ожидается, что к осени в России освободится большое количество площадей в секторе розничной торговли. В настоящее время в России уже работают 32 турецких бренда, которые составляют в общей сложности 655 магазинов и 2500 торговых точек. Правительство Турции уже разработало 4 альтернативных способа для внешней торговли с Россией. Об этом не раз объявлял на пресс-конференциях министр торговли Турции Мехмет Муш. К ним можно отнести следующие способы экономического взаимодействия в новых условиях:

– торговля в национальных валютах. Для этого Центробанки России и Турции открывают валютные свопы (счета) для взаимных расчётов;

– подключение Турции к российской «Системе передаче финансовых сообщений» (аналог SWIFT, от которой отключают крупнейшие российские банки);

– торговля по бартеру;

– торговля через третьи страны.

Вероятно, в той или иной степени будут использованы все доступные варианты. Для этого минторг Турции уже начал переговоры со всеми экспортными ассоциациями, чтобы внешняя торговля с Россией не приостанавливалась (это почти 35 млрд долл. в год).

С уходом из России некоторых европейских брендов одежды турецкие текстильщики получают исторический шанс вернуть себе доминирующее положение времён 90-х. Кроме того, отказ отдельных производителей бытовой техники от поставок в Россию открывает окно возможностей для турецких Vestel, Arçelik, BEKO и других. 27 мая стало известно, что турецкие бренды одежды adL, Mudo, LTB, Twist и İpekyol откроют первые магазины в Москве уже осенью 2022 года. В планах каждой из компаний открыть свыше ста точек по всей России. Mudo – аналог испанской торговой сети Zara с мужской и женской одеждой. (Twist, İpekyol и adL – одежда в среднем ценовом сегменте, LTB – турецкий аналог магазинов одежды Levi’s).

В настоящий момент перерабатывается логистическая схема поставки товаров в Россию через так называемый «Турецкий коридор», включающий черноморский и транскаспийский маршруты. В рамках черноморского маршрута активно развивается маршрут перевозки контейнеров в порты Новороссийск и Тамань, а также Сочи, Геленджик, Туапсе через Турцию. В Турции (Стамбул, Самсун, Орду) грузы проходят переоформление документов и отправляются конечным грузополучателям. Запущены паромные линии для автопоездов из турецких портов Карасу и Самсун в порт Кавказ. До конца 2022 года планируется к запуску паромная линия Стамбул-Новороссийск. В рамках транскаспийского маршрута получил развитие мультимодальный маршрут грузов из Турции через ЖД-пути Транскаспийского маршрута (Турция-Грузия-Азербайджан).

Также отметим, что россияне занимают первое место по открытию компаний в Турции. В апреле россияне учредили в Турции 136 фирм с иностранным участием. В марте было создано 64 компании с иностранным участием. Таким образом, число компаний, созданных россиянами в Турции, увеличилось на 112% за месяц.

1.0x