12 августа несостоявшийся кандидат на пост президента Белоруссии, оппозиционер-миллионер, экс-дипломат и ньюэйджер-трансгуманист Валерий Цепкало (которого неоднократно именовали масоном, сайентологом и т. д.) объявил в своём Telegram-канале о создании Фронта национального спасения. Мол, плотно пообщался в последние дни с представителями белорусских диаспор за рубежом, и они выразили заинтересованность в формировании такого фронта, своего рода "правительства в изгнании". Цели - "мобилизация белорусского народа на борьбу против нарушения Конституции Республики Беларусь и насильственного захвата государственной власти Лукашенко А. Г."; "борьба за сохранение национального суверенитета, демократии и свободы Республики Беларусь"; "защита демократического выбора белорусского народа от массовых и силовых фальсификаций со стороны властей".
Уже на следующий день, 13 августа, новоявленный ФНС начал сбор материалов для подачи в Гаагский суд на действующего президента страны Александра Лукашенко: "Уважаемые соотечественники! Фронт Национального спасения Беларуси готовит материалы для открытия уголовного дела на гражданина Беларуси Лукашенко А. Г. В составе этих материалов будут документально представлены фото и видео материалы, подтверждающие факты совершения им уголовных преступлений против граждан РБ, а также всего белорусского народа в целом. У нас имеется договорённость с рядом зарубежных юристов в отношении подготовки документов по формированию обвинения Лукашенко А. Г. в Международном Суде в Гааге. Просим белорусских юристов подключиться к данному процессу с перечислением норм белорусского и международного законодательства, которые нарушил гражданин Лукашенко. Они могут включать в себя статьи уголовного кодекса РБ за убийства либо покрывательство убийств политических оппонентов, нарушение Конституции Республики Беларусь и белорусского избирательного законодательства, а также избиения независимых журналистов и мирных граждан, нанесения им увечий, а также сфабрикованные уголовные дела в отношении гражданских активистов. Они могут также включать перечень нарушений международных соглашений, участником которых является Республика Беларусь, таких как Всеобщая декларация прав человека. Просим также всех граждан РБ предоставлять нам фото и видео материалы, подтверждающие факты совершения Лукашенко А. Г. уголовных преступлений, а также нарушения прав и законных интересов белорусских граждан. Эти материалы будут приложены в качестве документальных свидетельств к статьям обвинения Лукашенко А. Г. После вынесения обвинения гражданину Лукашенко в Гаагском трибунале по расследованию его уголовных преступлений и преступлений против белорусского народа. Лукашенко будет арестован в любой из стран, которую он захочет посетить".
В связи с этим давайте присмотримся к личности г-на Цепкало, получившего добро от кукловодов на лидерство в местном Майдане (Плошча, если по-белорусски). Фигура любопытная. С солидными деньгами, серьёзным номенклатурным бэкграундом, превеликими амбициями, претензиями на роль политического/квазирелигиозного гуру и многолетней репутацией в стиле "ласковое телятко двух (а то и трёх, и четырёх) маток сосёт".
двойной клик - редактировать изображение
Валерий Вильямович Цепкало родился 22 февраля 1965 года в г. Гродно. Учился в гродненской средней школе № 14 с углублённым изучением английского языка, окончил школу с отличным аттестатом и единственной четвёркой по русскому языку. Со второй попытки поступил в Московский государственный институт международных отношений МИД СССР, который окончил с отличием, крепко влившись в позднеперестроечную мгимошную тусовку со всеми вытекающими (см. сериал "Спящие").
В 1991 году стал сотрудником посольства СССР в Финляндии, в 1992 году занял должность 2-го секретаря в Министерстве иностранных дел Республики Беларусь. В 1993-94 годах был советником председателя Верховного совета РБ Станислава Шушкевича по внешнеполитическим вопросам и советником исполнительного секретаря СНГ (уволен за профнепригодность). В декабре 1993 года вошёл в состав правления межрегиональной Либерально-патриотической партии "Возрождение", созданной российским общественным деятелем, сооснователем Российского народного фронта Валерием Скурлатовым. Наладил контакты с ЛДПР Владимира Жириновского. В 1994-м вовремя сориентировался и, покинув команду Шушкевича, предложил свои услуги избирательному штабу Александра Лукашенко, где стал курировать вопросы международной политики.
После победы Лукашенко назначен (в 29 лет) первым заместителем министра иностранных дел Белоруссии. В 1997-2002 годах был чрезвычайным и полномочным послом РБ в Соединённых Штатах и Мексике. Оброс нужными знакомствами в американском истеблишменте, преимущественно демократическом. Пытался продвигать за границей премиальную белорусскую водку "Марк Шагал", зарегистрировав на себя доменное имя vodkachagall.com. В июле 2002 года перешёл на работу в АП - помощником президента Белоруссии по науке и технологиям, позднее - полномочным представителем президента в парламенте по информатизации.
двойной клик - редактировать изображение
В 2005 году инициировал создание Парка высоких технологий (ПВТ) - белорусской Кремниевой долины, которую возглавлял в течение двенадцати лет. Продвигал интересы белорусских IT-компаний на внутреннем и внешнем рынках, благополучно осваивал громадные средства, используя "не до конца прозрачные" схемы; последнее закономерно вызвало внимание со стороны силовиков. Резко критиковал аресты проворовавшихся крупных ИТ-бизнесменов, требовал убрать ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность из уголовного законодательства. Входил в Стратегический совет Глобального альянса за информационно-коммуникационные технологии и развитие Организации Объединённых Наций, являлся экспертом при генсеке ООН в области коммуникационных и информационных технологий и информационной безопасности. 2.03.2017 указом президента освобождён от должности директора ПВТ. Характерный штрих: после его увольнения произошёл взрывной рост экспорта ПВТ, в технопарк вступило в 3 больше компаний, чем за 12 лет под управлением Цепкало.
двойной клик - редактировать изображение
Открыто присоединяться к майданутым не спешил. "Наращивал жирок", попутно укрепляя связи с глобальной элитой. Трудился в качестве международного консультанта по развитию инновационных структур в Узбекистане, консультировал правительства Азербайджана, Грузии и Саудовской Аравии.
8.05.2020 выступил с заявлением: "Я принял решение баллотироваться на пост Президента Республики Беларусь! У меня достаточно для этого и управленческого и жизненного опыта! Имея серьёзные контакты в политических и деловых кругах в разных странах мира, я смогу их использовать на благо народа Беларуси! Создав Парк высоких технологий, я показал и Беларуси, и всему миру, что наш народ может быть столь же умным, творческим и предприимчивым как американцы, англичане, японцы, корейцы и другие успешные народы Земли. Мир меняется! И мы должны меняться! Постоянно, непрерывно! Мы должны быть открыты миру, учиться у него, впускать в себя всё новое, творческое, прогрессивное. Только так мы сможем существовать в мире, где синонимом успеха является способность к постоянным изменениям — и себя, и власти, и общества, в котором мы живём". Призвал к тотальной либерализации, добавил щепотку абстрактного популизма. Блистал лозунгами: "Нас может ожидать прекрасное будущее! Мы пойдем вперед! К богатству и процветанию! Не в сторону заката, а в сторону рассвета!".
Лукашенко о Цепкало на совещании 4 июня: "Один заявляет, что он цифровую повестку выработал в Беларуси и создал IT-парк. Так вот должен сказать: я попросил, чтобы он рассказал, почему его уволили, такого знаменитого. До сих пор не говорит. Мы ждём. Придёт время, нужно — скажем... Это ж до вранья дойти. Спрашивают: на чьи деньги ведёшь эту кампанию? — Я дом продал и на эти деньги веду кампанию. Даже если продал, то этих денег хватит на одну неделю, чтобы тысячу человек штаб содержать или даже 500 и вести эту кампанию. Но вы посмотрите, как продал? Он же живёт в этом доме. Он продал дом свой какой-то компании, она ему заплатила деньги, но он там живёт. Что это такое? Это финансирование предвыборной кампании. И он, наглец, выходит, и такой чистый, пушистый... Он рассказывает, что я его бабушке понравился, потому что знал, сколько свиноматка может родить поросят. Встаёт вопрос, а тебе-то я чем тогда понравился. Почему ты от Шушкевича прибежал ко мне на коленях просить. Мы же это не забыли? Мы же это не забыли. И потом, он просто не понимает, ведь количество рождённых поросят от свиноматки и их качество не зависит от свиноматки. Это ещё зависит от хряка. И если будет такой хряк, как этот человек, то мертворожденные будут поросята".
29.06.2020 МВД РБ начало проверку "поступивших материалов о фактах противоправной деятельности" Цепкало. Заявление в правоохранительные органы подал гражданин Белоруссии турецкого происхождения Седат Игдеджи, владелец группы компаний, участвовавших в возведении объектов ПВТ. Турок утверждает, что в 2011-15 годах глава Парка высоких технологий получил от него "больше $1 млн в качестве вознаграждения за заключение договоров генподряда на строительство перспективных и прибыльных объектов". Часто фигурировали не деньги, а подарки - оплата отдыха в Турции и Крыму, строительство особняка, оплата проституток, "приобретение препаратов для увеличения потенции", "оплата донорской спермы из Германии". В итоге Цепкало банально кинул г-на Игдеджи. 14.07.2020 ЦИК РБ отказал в регистрации Цепкало в качестве кандидата, поскольку из 160 тысяч сданных подписных листов действительными признаны лишь 75 тысяч. Претензии также возникли к декларации его жены.
двойной клик - редактировать изображение
24 июля 2020 года стало известно об отъезде Цепкало с сыновьями Петром и Андреем в Москву (первым делом бывший кандидат дал большое интервью радиостанции "Эхо Москвы"). 2 августа он перебазировался в Киев, оттуда - в Варшаву. В ближайшие дни намерен отправиться в Вильнюс и Ригу для переговоров с целью "окружить Беларусь". Затем ожидается триумфальная поездка в Брюссель и Вашингтон в статусе лидера Фронта национального спасения. По словам Цепкало, его команда инициирует проведение "чрезвычайного саммита по Белоруссии в Евросоюзе", куда приглашены заинтересованные страны: "Мы будем выступать на международной арене". Своим "заместителем" в Минске он оставил супругу Веронику, вошедшую в руководство объединённого штаба кандидата Светланы Тихановской. Вероника Валерьевна энергична, говорлива, креативна, имеет неплохое образование (факультет международных отношений БГУ по специальности "Международные отношения", Высшая школа управления и бизнеса БГЭУ, Национальный институт малых и средних предприятий в индийском Хайдарабаде), трудится старшим менеджером по развитию бизнеса в Microsoft (курирует работу в 12 странах постсоветского пространства.
двойной клик - редактировать изображение
Цепкало - это не маргинальный перманентный оппозиционер, не сиюминутный мыльный пузырь а-ля Тихановская. Он декларирует сохранение многовекторности с упором на развитие отношений с США и ЕС. Не допускает чисто антироссийской риторики, хотя, по его мнению, союзный договор требует ревизии. Удобен для многих - и американского "глубинного государства", и европейских бюрократов, и определённых российских кругов (злые языки сообщали о тесных связях Цепкало со скандальным московским банкиром Петром Чувилиным, экс-гендиректором ХК "Спартак", баллотировавшимся в депутаты ГД от ЛДПР, замешанном в целом ряде громких криминально-финансовых историй, подозревавшимся в организации заказных убийств), и значительной части белорусских элитариев, давно мечтающих о печеньках "цивилизованного мира". В этом смысле представляет достаточно большую опасность. "Из-за кадровой политики Лукашенко последних лет сложилась уникальная ситуация. Можно с уверенностью сказать, что взгляды почти всего экономического блока правительства, руководства Нацбанка и МИД — ближе к позициям Цепкало и Бабарико, чем Лукашенко. Это не значит, что режим близок к расколу, хотя такие моменты почти всегда непредсказуемы. Скорее мы наблюдаем брожение в умах белорусских элит, которое впервые за много лет выплеснулось в публичную сферу", - писал ещё в конце мая белорусский политобозреватель Артём Шрайбман.
В 1-м абзаце мы назвали Валерия Вильямовича ньюэйджером-трансгуманистом. Дело в том, что Цепкало - автор книги "Код Бессмертия: Тайна смерти и воскрешения человека", фанатичный приверженец идеи "цифрового бессмертия". Руководит наблюдательным советом Международного фонда цифрового наследия с офисом в Киеве.
Председатель Синодального информационного отдела БПЦ МП протоиерей Сергий Лепин о писанине нового спасителя Белоруссии: "Валерий Цепкало вдаётся в пространные рассуждения о проблеме наследственности и генетического кода человека. Слово «код» здесь принципиальное. Через него автор выйдет на раскрытие главного своего тезиса: проблема смерти и бессмертия (воскресения) — это проблема оцифровки человеческой природы. Религии своим отношением к смерти и погребению, а также прескрипциями веры в воскресение сформулировали и поставили правильную задачу, решение которой не доступно в самих религиях. Но выход за пределы невозможного для человека часто открывается в опыте озарения — обращения Бога к человеку. Это внеконфессиональный и вненаучный опыт. Есть такой опыт и у автора: он беседовал во сне с каким-то человеком о восстановлении человеческой плоти, по результатам этой беседы автор понял, каким образом можно обрести бессмертие — ни больше ни меньше. Перед нами книга-откровение, следование которой не навязывается, но противопоставляется деятельности «посредников и коммивояжёров» всех религий. Расшифровка генома кроет в себе возможность для каждого вновь и вновь проживать свою жизнь. Возвращение людей возможно при объединении усилий правительств всех стран мира. Сообща можно создать генетическую базу данных всего человечества. Плюс компьютерные базы данных и информационные сети, тексты, фотографии, видео — всё это сохраняет память о людях и будет способствовать воскресению, поскольку жизнь человека, редуцированная до уровня информации о себе самой, переводится в неуничтожимую цифровую форму, на основании которой в будущем и произойдёт «возвращение». Но люди, жившие в прошлом, тоже имеют право на возвращение — именно для этого покойников хоронили — т. е. сохраняли, чтобы обеспечить возможность возвращения. Правда, кремация — уничтожает информацию и делает возвращение невозможным, но бесконечное число раз возвращаться, может, и не стоит. Просто возвращение нужно отличать от воскресения — при последнем возможно продолжить свою жизнь, а не просто начать всё с нуля. Воскресение должно стать возвращением. Воскрешение человека в религиях — мифологическое осознание естественной возможности возвращения как закона природы, возрождающейся с каждой весной. Человеку нужно умереть, чтобы стать бессмертным — зиме нужно прийти, чтобы наступила весна. У автора очень причудливое отношение к теории эволюции: однозначное утверждение о неизменности во времени биологической природы человека. Но я оставлю этот вопрос за скобками — пусть здесь комментируют биологи. Для привлечения внимания я лишь приведу такую цитату: «С точки зрения дарвиновской эволюции обезьяны стоят выше нас. Свидетельством этому является факт наличия у них 24 хромосом против 23 у человека» (речь о парах). Для несведущих сообщу, что большее количество хромосом никогда не считалось признаком эволюционного преимущества. У коровы 60 пар, у миноги 87, у лягушки 52, у папоротника ок. 600, а у примитивнейшей радиолярии 800! Как белорус, отмечу, что даже у картошки на 2 хромосомы больше, чем у человека. Но не суть. Процесс воскресения уже идёт, он запущен — как зима, которая запущена уже в любую незимнюю пору года. Вечность — не безвремение, а постоянно воссоздаваемая человеком реальность. Каждое возвращение (воскрешение) будет фиксировать наша компьютерная база данных «посредством сравнения человеческих геномов» новорожденных с информацией ДНК умерших. Количество возможных комбинаций генного кода ограничено. Воскрешение человека в будущем — это именно перерождение и притом именно в генетически прежнем теле, начиная с младенчества. Генетическая идентичность воскрешённого с предшествующей своей копией определяет возможность платоновского анамнезиса. Самопознание в прошлой жизни определяет возможности анамнезиса в будущем. В цепкаловской идее возвращения угадываются аналогичные идеи Ницше. Цепкало предлагает свои комментарии современной космогонии, критикует её недостатки (оставлю для физиков) и придерживается циклической модели времени. Казалось бы, и что в последнем такого необычного, но автор утверждает, что фраза Христа «прежде нежели был Авраам, Я есмь» обозначает то, что Христос вернулся из прошлого круга времени, и вообще этому месту Писания христианами не придаётся «должного значения». Вообще в книге много таких наивных любительских библейских толкований, не основанных ни на чём, кроме незнания. Например, «Лазарь, олицетворение праведника, не был учеником Христа, апостолом. Уже одним названием, каким удостоил его Христос, назвав «другом», он поставил его выше евангельских авторитетов». Ну просто откройте Ин. 15:14-15, чтобы постичь несостоятельность противопоставления «друзей» «апостолам». А чего стоит описание опыта измерения веса человеческой души! Автор не верит в бессмертие души, но верит в воскресение человека — в сухом остатке эта позиция отдалённо напоминает учение адвентистов и иеговистов по этой теме. Традиционное понимание вечной жизни автор называет адом. Против такого «ада», якобы, и восстал Адам, согласившись на изгнание и смерть. Что-то такое гностическое вспоминается. Автор не знаком с рассуждениями христианских богословов об образе воскресения умерших: он думает, что первым заметил вопрос о том, в каком возрасте мы воскреснем, и есть ли смысл воскресать в беспомощном младенчестве или невменяемой старости. Незнание матчасти делает неприемлемым для автора христианское понимание темы и заставляет его искать свои решения: он заявляет, что «нужен иной механизм», некоторыми частями которого является медицина и биотехнологии. Нужно поддерживать усилия по продлению человеческой жизни, но это невозможно без глобального изменения самой природы человека. Здесь автором возлагаются большие надежды на стволовые клетки. Но он замечает, что это не бессмертие, все же, а просто продление. Рассуждения о значении миссии Мухаммеда оставлю мусульманам. Отмечу только такое интересное начало соответствующей главы: «Для христианских исследователей религии до сих пор остаётся непонятной роль пророка Мухаммеда». Впрочем, и буддистам можно оставить соответствующие рассуждения о «вникании в загадку Будды». Если вы дочитали до 137 страницы, то вы получите приз от автора: поощрение за то, что «для вас вера — это не словесная формула, некогда заученная наизусть… не церковное таинство, которое сводится к непостижимому вами ритуалу. Это попытка взглянуть на свою жизнь и судьбу глазами Бога. Это попытка стать избранным» и требование «выйти за рамки составленных для простаков сборников правил… которые полезны лишь для поддержания общественного порядка…». Только с таким понятием веры можно правильно постичь идею рая. Тоска по раю — тоска по детству, перерождения тела это и есть возвращение в детство: вот он и сам рай. Обстоятельства смерти влияют на качество сохранённой в человечестве «информации» о человеке и имеют отношения к его возвращению. Но что конкретно необходимо именно для воскресения, а не просто возвращения — вот она главная проблема всех религий, на которую берётся ответить автор. Усилия человека важны, но Без Бога воскресение невозможно. Воскресение — это соединение усилий человека и Бога. Но мы, «как и Иисус, уходя, пока ещё не знаем, что нас ждёт после смерти…». Если Христос не Бог, а только человек, то Его самопожертвование ещё больше, а если Он только Бог, а не человек, то это умаляет знамение Голгофы. Бог хочет от человека не покаяния, а страсти, не смирения, а протеста (с ссылкой на «о если б ты был холоден или горяч»). Это такое бытовое «люциферианство», которое проявляет себя в рассуждениях о неизбежности зла и его необходимости («глубина неотделима от высоты»). Преодоление зла — не в его устранении, а в осмыслении его неизбежности. «Только на фоне зла можно творить добро». Сначала выводится идея взаимообусловленности добра и зла, а потом нивелируется разница между тем и другим путём указания на отсутствие в опыте чёткой демаркационной линии. И так — вплоть до постулирования возможности служения Богу злыми устремлениями («наиболее ярко выраженной в талмудической литературе»). Такая вот реминисценция на древние иранские дуалистические культы и триггер для сектоведов дворкинской школы. «Загадочный Элохим… это совокупная сила избранной части человечества в его конце. Это… доказательство того, что миссия воскрешения — предназначение самого человека». Поэтому искание Бога — «искание нас самих в самих себе». Бог — по сути, метафора человека будущего, проявляющего себя в настоящем и прошлом. Это одно из основных положений идеологии (пост-религии) трансгуманизма, считающей, что что люди будущего сотворили мир в прошлом. Спасение (исцеление, бессмертие, воскресение, суд) — от технологий и прогресса. И оцифровка человеческой личности (правда, с переносом её на «более надёжные носители») — эта фишка тоже трансгуманистическая... У меня многие читатели спрашивали, является ли анализируемый текст сайентологическим. Я могу ответить только одно: в строгом смысле нет. Но в некотором смысле он является антихристианским, поскольку впитал в себя винегрет многих мнений, которые были историческими антагонистами «ортодоксального христианства». Текст своим содержимым противопоставлен организованным религиозным учениям (автор не перечисляет все, но и исключений не предусматривает): все они вместе или порознь учат тому-то и тому-то, но эти учения суть только часть или предшествующая эволюционная форма того «откровения», которым делится с нами автор. Религиоведчески книга сама по себе несложна. Но она и не претендовала на академичность (как и моя экспресс-рецензия). Это то, что можно назвать типичным образцом «пострелигиозной попсы» ньюэджеровского толка. Валерий Цепкало, конечно, не Рон Хаббард, но, сложись некоторые условия иначе, он вполне мог бы собрать вокруг себя неформальное сообщество последователей".
двойной клик - редактировать изображение