23:59 6 декабря 2022 Война

Стрелков уже вернулся в Москву

Фото: ссылка

51-летний Игорь Иванович Стрелков (Игорь Всеволодович Гиркин), выпускник Московского государственного историко-архивного института, экс-руководитель реконструкторского клуба "Сводная пулемётная команда", бывший сотрудник ФСБ, министр обороны ДНР 16.05-14.08.2014, создатель общественного движения "Новороссия" и популярный блогер вновь появился в соцсетях.

Напомним, что в октябре он отправился в зону СВО.

"Нахожусь в Москве. Попытка № 3 принять непосредственное участие в боевых действиях против вооружённых сил уважаемых киевских партнеров (их теперь в сводках МО именуют некими "боевиками") не завершилась успехом, хотя была очень близка к тому. Коротко, без подробностей. Итак, прибыв (по согласованию) в конце первой декады октября на территорию ДНР, 14 числа я явился в один из военных комиссариатов республики, где написал заявление с просьбой о добровольной мобилизации себя в ряды ВС ДНР. В тот же день был зачислен в состав маршевой роты N-ской мотострелковой бригады 1 корпуса НМ ДНР для последующего направления в N-ский батальон N-ского стрелкового полка. Получил соответствующее временное удостоверение. (Прилагается). В ходе ряда рабочих поездок несколько раз бывал в Донецке. До меня (неофициально) довели информацию, что "несогласованное" зачисление в состав НМ ДНР вызвало недовольство "вышестоящего командования", но заверили, что этот вопрос "будет со временем решен", а пока я буду выполнять свои обязанности, формально состоя в должности рядового (что меня вполне устраивало, так как выбор между "шашечками и ехать" изначально делался в пользу "ехать", а на командные должности и связанные с ними преференции и регалии претендовать не собирался). Далее, после довольно длительного пребывания на военном полигоне в качестве исполняющего обязанности начальника штаба формируемого батальона, в ноябре убыл с группой бойцов батальона в район расположения основных сил N-ского полка в район г.Сватово, где чуть более 10 суток пытался осуществлять обязанности нач.штаба батальона, касающиеся подготовки к его предстоящему боевому применению на фронте. Расположение подразделения находилось в зоне досягаемости огня полевой артиллерии противника, однако за время моего пребывания обстрелам ни разу не подвергалось (хотя удары по данному НП и его окрестностям ранее наносились неоднократно). После чего вновь отбыл сначала в расположение ППД N-ской бригады и далее на полигон. В рамках выполнения обязанностей НШ батальона, в конце ноября я с некоторым недоумением выяснил, что не просто не состою в должности в своем батальоне, но и вообще никак не числюсь в штатах N-ского полка. Пытаясь далее понять свой статус, довольно быстро установил, что в списках личного состава N-ской бригады (в маршевую роту которой поступил при зачислении) - меня тоже давно нет. Дальнейшее неформальное расследование позволило в общих чертах установить следующее: - вскоре после зачисления в маршевую роту меня перевели в N-ский полк, в который я был зачислен ровно на один день (утром внесен в списки, вечером - безследно вынесен). Все эти манипуляции (вероятно, проделанные под давлением "сверху") никакими приказами не оформлялись. - в результате ещё с октября и по конец ноября я находился в составе N-ского батальона N-ского полка незаконно, незаконно-же носил оружие и боеприпасы, незаконно выезжал в район проведения СВО и в прифронтовую зону. Если-бы в указанных поездках со мной что-либо случилось - то... надо объяснять, что это было-бы представлено исключительно "самодеятельностью авантюриста Гиркина" или (в лучшем случае) несчастным случаем при проведении "волонтерской деятельности"? - С соответствующим полным отсутствием обязательств со стороны ВС РФ/ДНР и государства по отношению ко мне. - командование N-ских полка и батальона обо всем этом знали, но - получая для своей части весьма солидную помощь (продовольствием, снаряжением, автотранспортом, средствами на ГСМ, поступлением добровольцев и т.п.) благодаря моему пребыванию в полку и батальоне, - предпочитали мне об этом не сообщать. Установление всех указанных обстоятельств сделало дальнейшее моё пребывание в N-ском полку невозможным. А поскольку я в нем (как указано выше) получается, формально никак не состоял - мне осталось только сдать незаконно выданные мне автомат, пистолет, гранаты и боеприпасы (поскольку батальон не находится на фронте и даже в прифронтовой зоне и неизвестно, когда там окажется и окажется ли вообще), уладить насущные вопросы с нераспределенным снаряжением и гуманитаркой, а также добровольцами (бОльшая часть перенаправлена - совместно с "Прапором" - в боевые части и подразделения с более адекватным, ответственным и компетентным командованием) и отбыть куда считаю нужным. Что мною и проделано. Вчера поздно вечером вернулся в Москву", - написал Стрелков днём 6 декабря.

Позднее он добавил про "грандиозно-безсмысленные телодвижения", "господствующую апатию" и "полную пассивность военных и политических властей РФ". Естественно, "ничего хорошего" он не ожидает.

Концовка вполне предсказуема.

Комментарии Написать свой комментарий
7 декабря 2022 в 03:25

Кажется ни он один не согласен ходом СВО. Кадыров тоже...... Как так получилось,что с горсткой ополченцев и добровольцев в 14 году и Славянск и Горловка и ещё населенные пункты были заняты,а сейчас никак ,только нанесение ударов по центральной части России со стороны кокляндии....

7 декабря 2022 в 05:31

В интернете есть видео интервью (допроса) Гиркина-Стрелкова украинским Гордоном, которое Гордон собрался представить как документ для Г.трибунала.
Видимо интервью это было Гиркиным-Стрелковым сделано в обиде на власть, что его игнорируют как героя войны. У Гордона он выложился от всей души,а мне было противно его слушать.

7 декабря 2022 в 06:15

А псевдопатриотики забыли свои победные вопли быстро. А все, что говорил Стрелков год назад сбылось. Вы еще не поняли, что вас в очередной раз ... кремлевские благородные доны. Подждите, то ли еще будет.

7 декабря 2022 в 06:37

Поехал добровольцем, а через военкомат не пробовал, хотя человек С-Г знающий.
А уж с Гордоном общаться... хотя это люди , наверное, одной крови, свои.
На власть есть обиженные, но как сказал один кино герой :
«... Русские на войне своих не бросают», – говорит герой Бодрова,
И пока гремят пушки, критики умолкают...

7 декабря 2022 в 15:00

Он не мог через военкомат. Как офицер ФСБ он на учете стоял не в военкомате.

7 декабря 2022 в 08:11

В голове не укладывается , зачем так поступать с человеком, имеющим важные заслуги в деле организация борьбы Донбасса против украинских властей?
Почему всё это делается негласно, если Гиркин в чём-то виноват - предъявите обвинения!
Вот с людьми, которые и в страшном сне не могут быть призваны на СВО, типа Урганта и ему подобных все носятся, как бы их ненароком не обидеть, а здесь по сути плюют в человека. Как же так (?), а что по этому поводу говорят наши оппозиционные партии? Ведь именно они должны мгновенно реагировать на то, о чём бояться вслух сказать правящие круги.

7 декабря 2022 в 09:51

А что разве Баринова не так кинула "оппозиционная партия"? Он обиделся и распустил свою первичную организацию в КПРФ -основу любой партии. Подробностей не знаю, хотелось чтобы здесь Баринов поделился с читателями "Завтра". Считаю, что он честно поступил.

А Стрелкову зачем было квакать Гордону? Сейчас с войны он убежал или его "полководца Редедю" пнули?

7 декабря 2022 в 15:06

Виктор любопытство не порок, а большое свинство! Я не великий политический деятель, чтобы рассказывать здесь о себе во всех подробностях. Однако учитывая многочисленные спекуляции по этому поводу повторюсь ещё раз.
Я не будучи членом КПСС, не дождавшись в своём родном городке воссоздания ячейки КПРФ, вместе с одним бывшим членом горкома КПСС создал ячейку КПРФ в 1995году, после чего, наша ячейка в самые тучные годы насчитывала до 6 человек исключительно пенсионеров. Более молодые люди к нам не шли. Это одна сторона медали, вторая я столкнулся с атмосферой внутри руководства самой КПРФ в Карелии и с представителями ЦК КПРФ, которые приезжали к нам на проведение конференции, которая в конце концов заставила меня принять решение о выходе из партии, когда в моей организации, которой я бессменно руководил, оставалось четыре человека. Я провёл последнее собрание, где сообщил своё решение своим коллегам, они меня поддержали и также приняли аналогичное решение.
Итог. Граждане РФ добровольно вступили в политическую партию, потом также добровольно её покинули. В чём здесь криминал?
У вас другое мнение, а разве я не имею право на своё?
Кроме того, я об этом сообщил на сайте Советской России, где все знали, кто есть Акбар и что это реальный человек, а не аноним.
Надеюсь эта тема теперь будет закрыта навсегда. Был здесь один идиот, который писал (писатель из Липецкой области), что якобы он позвонил в Петрозаводск и попросил , чтобы меня исключили, а там такие же, типа идиоты, ему сказали спасибо за сигнал- исключим.

7 декабря 2022 в 16:41

Спасибо,но не за свинство. Это интересная история и ,наверное, единственная в истории КПСС и КПРФ. Также считаю, что в России нет оппозиционных партий.

7 декабря 2022 в 08:22

В кои- то веки соглашусь с Бариновым)
Тем более, что и Первое лицо признало, что в 14 - м неверно поступили.
Рогозин типа герой... Шапиро тоже скоро заезду Героя получит, похоже.
А человек, за которым в 14- м следила вся страна, сопереживала ему, он типа балласт теперь.
Тутошние критики много чем помогают?

7 декабря 2022 в 08:47

Вот правда,не хочу погружаться в психологию ни Стрелкова,ни властей. Я устал). Пытался в свое время понять,для чего люди ,многих из которых я уважаю,годами ходят к укро-жидо-гордону( Степанов напомнил,спасибо),а теперь "недоумевают". Устал я,когда понял - ну нельзя кушать каку,внушая себе,что так модно, что ничего плохого тут нет и это просто журналистика.
"Простожурналистики" не бывает).
И тут все меньше людей,которые это помнят. Или понимают..

7 декабря 2022 в 15:16

В кинофильме "Выйти замуж за капитана" капитан Блинов (Виктор Проскурин), офицер погранвойск КГБ, наотрез отказался фотографироваться в рекламных целях. " О! если б кто в людей проник: Что хуже в них? душа или язык? Чье это сочиненье! Поверили глупцы, другим передают, Старухи вмиг тревогу бьют — И вот общественное мненье!" (А.С.Грибоедов)

7 декабря 2022 в 11:14

Позднее он добавил про "грандиозно-безсмысленные телодвижения", "господствующую апатию" и "полную пассивность военных и политических властей РФ". Естественно, "ничего хорошего" он не ожидает.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Значит, худшее впереди...

7 декабря 2022 в 12:00

в нашей истории уже было по Пушкину:
Властитель слабый и лукавый,

Плешивый щеголь, враг труда,

Нечаянно пригретый славой,

Над нами царствовал тогда.

Было, да, и чем закончилось? Чем-то поучительным?
Всяко не стоит изображать обиженное дитя и валить на нечаянность.
За Ельцина, помнится, голосовали девятижды. Причём, за последний раз я, помнится, посчитал первое избрание В.В.Путина.
Ничего себе - "нечаянно". Всё - всенародно.

7 декабря 2022 в 14:42

Ну во "всенародность" эрэф-выборов это надо сильно верить, в нашу власть, в её честность. Церковь отдыхает.

7 декабря 2022 в 14:56

Итак, прибыв (по согласованию) в конце первой декады октября на территорию ДНР, 14 числа я явился в один из военных комиссариатов республики, где написал заявление с просьбой о добровольной мобилизации себя в ряды ВС ДНР. (И.Стрелков). Не может профессиональный военный одновременно и прибыть и явиться. Только прибыть! Явиться равно повернутся кругом через правое плечо. Армия -не клуб по интересам. Будет большая нужда в Игоре Ивановиче -призовут. Для меня он просто странный человек: монархист, фсбешник, партизан. Интервью давал? Молчание - золото

7 декабря 2022 в 15:02

Не пишут военные люди заявлений. Рапорта пишут. Военнослужащий запаса это находящийся в долгосрочном отпуске военный.

7 декабря 2022 в 20:19

Как же больно псевдопатриотам. Рушится вера обосравшимся главным командующим с бравурных парадов на Красной площади.

7 декабря 2022 в 23:21

"Военнослужащий запаса это находящийся в долгосрочном отпуске военный"
- Эх, Андрей! Так ведь военные тоже ТАК не говорят! Я, к примеру, по молодости был лейтенант запаса, хотя ни дня не служил, х/б не носил, и присягу не принимал.

8 декабря 2022 в 00:05

Первый раз в жизни читаю, что человек получил офицерское звание, не принимая Присягу. Присяга, господин Ермошин, пишется с большой буквы. Офицеры носили повседневную, парадную и полевую форму, которую называли ПШ. Бедная Россия, если были лейтенанты, не принимавшие Присяги, а значит не державшие в руках оружия, потому что Присяга принимается только с оружием в руках. Так вы, Ермошин, партизан или из банды пана атамана Грициана Таврического? Это Петруша Гринёв, дворянин, получил не офицерское звание ещё в утробе матери. Вы дворянин, Ермошин?

8 декабря 2022 в 12:37

Вы, юноша, со своими глупыми вопросами забываете, что мы с вами жили в разные эпохи! Присвоили мне странное с вашей точки зрения звание где-то в начале 1970-х, или даже раньше. Тогда ещё по телевизору не показывали юмор с сюжетом "Есть такая профессия - Родину расхищать!".
То, что Присяга должна быть связана с получением оружия - очень верно!
Вы слыхали, что в Америке был доброволец, участвующий во ВМВ, который под угрозой Трибуала отказывался "брать в руки оружие", но ЗАСЛУЖЕННО получил высшую военную госнаграду?
А получил я оф.звание, как мне объяснил чиновник в военкомате, "как имеющий высшее техническое образование". Я его спросил: "Мне теперь надо готовиться к поездкам на сборы?". "Нет, - говорит, - просто, ЕСЛИ ЧТО, то на фронт для всех будет лучше, если вы пойдёте в армию офицером!". И я подумал, что это очень показательно для общества - находить наилучшее применение имеющимся резервам. Причём и для государства и для конкретного человека. Заставить специалиста ценной квалификации рыть окопы и кидать гранаты в приближающегося танка - можно, но не слишком умно. Такую же примерно мысль мне преподнёс ЮНГА СЕВЕРНОГО ФЛОТА, которому я (через много лет после войны) задал вопрос - неужто у него такой патриотизм был - ребёнком под пули лезть? Он мне ответил, что за патриотизм их и в самои деле уважали, в то время дедовщины не было, и им в боевой обстановке применение находили. Берегли, но риск погибнуть, конечно, был побольше, чем в тылу.
А ещё - их у мамки четверо было, а "в юнгах" одевали, кормили, учили, и .. в боевых условиях готовили к будущим трудностям. Т..е. со всех сторон эта идея была и выгодной и мудрой!

8 декабря 2022 в 13:47

Ермощин

8 декабря 2022 в 13:57

Ермошин! Больших глупостей мне читать не приходилось. Звание офицера присваивалось приказом командующего военным округом. А вам, значит, присвоил офицер военкомата? Хорошо, что не уборщица в военкомате. Офицеры были в ведении Второго отдела Вы в свой военный билет загляните, там должны быть указаны основания, на которых вы получили звание. Я в начале 70-х в звании лейтенанта -инженера по ВУС 3210 прибыл для прохождения службы в КСАВО в части прикрытия госграницы. У меня чувство, что Ермошин подпоручик егерского полка Его Высочества, столбовой дворянин. И это пишет сын преподавателя Военной академии?

8 декабря 2022 в 15:11

Эх, Коробейник! Думаю, и Приказ и Командуюший в моём военном билете были в порядке, жаль сейчас у меня его под рукой нет. А оформлял чиновник. Может, вам посчастливилось и за руку с Командующим подержаться. Если какой торжественный случай был. У меня всё происходило в скромной рабочей обстановке. Глупость на самом деле считать глупостью чужие впечатления. Доказывать ничего не собираюсь. Мне-то звание пригодилось при вступлении в Военно-научное общество при Гарнизонном Доме офицеров. Хотя как раз тогда мне и высказали, что я - в запасе - им, старшим офицерам в отставке, не ровня. А уж членство в ВНО открывало мне возможности для поисков военно-архивных документов с выходом в публикации. Так что попозже мои "оппоненты"-боевые офицеры - меня зауважали, в соавторы приглашали...
Это сейчас - ни ВНО, ни самого Дома офицеров нет. А какая при нём мощная библиотека была - с дореволюционных времён!!!

8 декабря 2022 в 15:51

Вот что, господин Ермош! Мош или не мош, а моя фамилия Коробейников. Мне в отличие от фантазёра Ермоша посчастливилось принять военную Присягу СССР, которая хранилась в моем личном деле. Как и положено, с автоматом у боевого знамени. Роспись свою поставил и на всю жизнь запомнил. В звании курсанта принимал. И махинаций с лейтенантскими погонами не совершал. Отправился взводом командовать, потом ротой. технической группой. И всё на этом.

8 декабря 2022 в 15:56

Чиновники, господин Ермошин, на гражданке. В армии - военнослужащие и служащие по найму.

8 декабря 2022 в 17:37

Поболтать вы любитель, лейтенант по фамилии Коробейников! Звиняюсь, у вас тут есть более достойные персоны для компании. До свиданья!

1.0x