пнвтсрчтптсбвс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Сегодня 22 июня 2025
02:45 24 июня 2020 Экономика

США и ледокольный флот - хотеть не вредно

В Соединённых Штатах, со всей серьёзностью, стали думать о разработке программы строительства и закупок ледокольного флота, чтобы защитить свои интересы в Арктике. Д.Трамп озвучил такую крнцепцию, в своём меморандуме, направленном работникам администрации президента США. Американская Береговая охрана, министр обороны, министр энергетики и министр внутренней безопасности  должны совместно изучить сравнительные, эксплуатационные, финансовые выгоды и риски полярного ледокольного флота, который должен обзавестись хотя бы трёмя(!) тяжёлыми ледоколами. Также, предполагается построить  ледоколы среднего класса, но какое количество не уточняется.

Пока США «мечтает»  о строительстве своего ледокольного флота, президент Трамп предложил изучить возможность аренды судов у партнеров на ближайшие годы, пока страна не  построит свои ледоколы. Напомним, что на сегодня, американцы располагают всего одним  ледоколом тяжелого класса Polar Star (построен в 1976 г.) и средним Healy (1999 г.). В наличии имеются ещё пять судов относящихся к классу легких ледоколов, но они не приспособлены к круглогодичной навигации в полярных условиях. Ещё один нюанс – все ледоколы, имеющиеся у США на сегодня, работают на дизельном топливе, опыта строительства ледокольных судов с ядерной энергетической установкой у американцев никогда не было.

Всё хорошо на бумаге и на словах, программа ледокольного флота  будет разработана,  но вот реализация её - сложное занятие. На этот счёт высказался транспортный эксперт Алексей Безбородов, - "Судостроения как такового в США нет. Есть кораблестроение… Все компетенции в судостроении с точки зрения инженерии находятся в Германии, непосредственно судостроение сконцентрировано в Китае, Южной Корее и Японии. С точки зрения ледоколостроения — в России и на 10-15% в Финляндии… Построить могут, дизельный достаточно быстро, за год-полтора… атомный тоже, у них атомные двигатели, вопрос цены… По сути, это с нуля будет… Это не просто же ледокол начать строить, это построить новые верфи вначале, обучить две-три тысячи человек инженерной работе". Ещё эксперт заметил, что сейчас США арендовать ледоколы не сможет - не у кого. Тяжелый ледокольный флот  есть лишь  у России и по поводу аренды, разговора, скорее всего не будет.

У России на сегодняшний день в строю находится 53 различных ледокола всех имеющихся классов. На верфях в различной степени готовности достраивается еще шесть судов, и еще 12 ледоколов, включая и уникальные, сверхтяжелые корабли, запланированы к постройке. Как мы видим,  к арктической гонке  РФ вполне готова. Глава правительства России М. Мишустин высказался о реализации проекта по строительству серии из пяти атомных ледоколов, предназначенных для работы на СМП. "Все они по-настоящему уникальны, отличаются мощными двигателями и универсальностью. Их можно использовать во льдах и в воде на глубоководных и мелководных трассах. Подобных нет ни у одной страны мира"- отметил Мишустин.

 

1.0x