10:45 14 апреля 2015 Политика

США вводят информационные войска в российские социальные сети

Власти США намерены вести информационную борьбу с Россией, вторгнувшись в информационное пространство социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также русскоязычные сегменты Facebook и Twitter
Фото: ссылка

Власти США намерены вести информационную борьбу с Россией, вторгнувшись в информационное пространство социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также русскоязычные сегменты Facebook и Twitter, сообщает газета "Известия" во вторник.

За год на эти цели будет выделено более 15 миллионов долларов. Для сравнения, на борьбу с террористами из "Исламского государства" власти США выделили в два с половиной раза меньше — 6,1 миллиона долларов, передаёт РИА Новости.

По данным "Известий", в этом году на базе чешского офиса Радио "Свобода" (финансируется федеральным бюджетом США) будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM. В этом подразделении будут работать специалисты по социальным сетям, их задача — "противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, "ВКонтакте", "Одноклассники" и мессенджер WhatsApp.)".

Заявка на создание киберштаба в Праге принадлежит американской правительственной организации Совет управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors; BBG). По мнению организации, Россия "запустила всемирный механизм дезинформации". В качестве средств борьбы указываются "оригинальные программы и политическая сатира".

Например, в российских соцсетях планируется запустить ежедневный проект Footage vs Footage ("Съемка против съемки"), который будет разоблачать российскую телевизионную пропаганду. Ролики для этого проекта будут создаваться на основе различий в освещении информации российскими и зарубежными СМИ. Также, как предполагается, на сервисах YouTube и Rus2Web будут созданы отдельные каналы для тех российских работников СМИ и кинематографистов, чья работа "блокируется кремлем".

В рамках информационной войны "Голос Америки" будет расширять сотрудничество с российскими СМИ, например с РБК-ТВ, месячная аудитория которого составляет 22,4 миллиона человек по России. Совместный контент "Голоса Америки" и РБК-ТВ будет расширен до часа в неделю. 

В США уже начали отбор специалистов в новый департамент. На сайте RFE/RL недавно размещено 14 вакансий в интернет-фронт DIGIM. Например, вакансия «продюсера социальных медиа для русскоговорящей аудитории» — в тексте вакансии уточняется, что соцмедиакоманда будет работать под разными брендами и генерировать разнообразный контент для социальных сетей и продвижения RFE/RL. В обязанности входит разработка популярного контента для соцсетей, поиск главных тем дня и информирование о них журналистов.

Кроме того представители США вплотную займутся и интернет-продвижением американских изданий и телеканалов среди русскоязычного населения.

Отметим, что в заявке на текущий финансовый год, поданной в декабре месяца Конгресс от лица президента США, говорится, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», чтобы «не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь».

В заявке также говорится: «Международные СМИ США (USIM) — главная движущая сила в борьбе с информационным давлением правительства России».

Напомним, в конце февраля на Украиные также было объявлено о создании и наборе добровольцев в информационные войска.

1.0x