22:24 4 февраля 2018 Политика

Спонсор Собчак

Фото: ссылка

Накануне медиамагнат Александр Федотов публично объявил, что спонсирует избирательную кампанию Ксении Собчак. Конкретная сумма пока осталась за кадром. Ранее в числе возможных спонсоров Собчак называли Михаила Фридмана и Михаила Прохорова.

Принадлежащему ему Forbes Федотов рассказал: "Я знаю Ксению уже много лет, она возглавляет одно из ключевых изданий нашего медиа-холдинга. Еще в августе Ксения сообщила мне о своём намерении баллотироваться в президенты и попросила финансовой поддержки. Я дал своё согласие и сейчас, когда Ксения и штаб смогли собрать больше 100 000 подписей в её поддержку и ЦИК проверяет подписи, я могу открыто сказать, что да, я - Александр Федотов, являюсь одним из спонсоров её избирательной кампании". После чего рассыпался в комплиментах: "Ксения - смелая и дерзкая, яркая, молодая и умная". Он назвал её "политиком нового типа" и добавил, что "поддерживает целиком и полностью" программу Собчак.

Федотов - влиятельный бизнесмен, который всегда демонстративно чурался политики, не делал громких заявлений и ведёт довольно закрытый образ жизни. Раз уж он решил столь неожиданным образом выйти из тени, следует познакомить читателей с его биографией.

Согласно официальным биографическим данным, он родился 23 апреля 1968 года в Копейске Челябинской области. Однако газета "Ведомости" (фактический рупор избирательного штаба Собчак, кстати) в ноябре 2015 года писала: "Люди, которые общались с ним в 1990-х гг., говорят, что Федотов из Червонограда Львовской области Украины".

В 1991 году он закончил Московский физико-технического институт, но ещё в студенческие времена вместе с двумя друзьями по МФТИ основал малое предприятие Art Service при дирекции советско-американского фонда "Культурная инициатива", учреждённого Джорджем Соросом. Занимался продажей предметов искусства. Позднее ввозил в страну факсы, кассовые аппараты и калькуляторы, будучи совладельцем фирмы "Олирос", ставшей дилером итальянской компании Olivetti. Создал агентство недвижимости "Фирма Кронос", рекламное агентство ARTCOM Media (ART COMMUNICATION Media) и компанию Art Trading Contract, занимающуюся архитектурным проектированием, дизайном интерьеров, инжиниринговыми услугами (отделка дворца президента Ингушетии в Магасе, зала ресепшн Дома правительства Московской области, Чертановского и Черёмушкинского филиалов Сбербанка, роскошных особняков в элитном в посёлке Акулинино и др.). Проводил в России модные показы именитых кутюрье и дизайнеров интерьера. С начала 2000-х годов увлёкся скупкой земель в Подмосковье, сблизился с представителями клана тогдашнего губернатора Московской области Бориса Громова, выступил соучредителем некоммерческого партнёрства "Жуковка XXI" в Одинцовском районе, стал совладельцем Юридического информационного бюро. Владеет мебельными салонами "Альтагамма" и Arte Di Vivere, бизнесом по аренде недвижимости в центре Москвы. 

В 2008 году Федотов основал медиахолдинг ArtCom Media Group (ACMG), в который со временем вошли глянцевые журналы Numéro, L'Officiel, L’Officiel Voyage, GEO, Golf Digest, SNC, PORT, GALA Биография, Interni, Objekt Russia, сайт о трендах TrendSpace и ресурс об архитектуре, дизайне и технологиях Russian Design Hub, рекламное агентство A-Media с офисами в Берлине, Милане, Москве и Париже.

В октябре 2015 года федотовский медиахолдинг купил российское подразделение немецкого медиахолдинга Axel Springer AG, издающее русскоязычные версии журналов Forbes и OK!. После этого Федотов заявил, что Forbes "немного чересчур политизирован", начал, по словам журналистов, вмешиваться в редакционную политику в интересах определённых персон (в т. ч. председателя правления АО "Роснано" Анатолия Чубайса и президента ВТБ Андрея Костина). Спровоцировал уход "по собственному желанию" главного редактора Forbes Эльмара Муртазаева, назначив на его место известного либерала-русофоба Николая Ускова (экс-главред журналов Men`s Health и GQ, бывший руководитель медиагруппы олигарха Прохорова "Живи!" и проекта "Сноб", телеведущий). На данный момент, как отмечает сайт ACMG, "важнейшим направлением развития группы являются построение Новых Медиа".

Одним из бизнес-партнёров Федотова называют уроженца Днепропетровска Леонида Макарона - директора российского медиахолдинга "Пронто Москва", вице-президента "Российской гильдии издателей периодической печати", основателя газету бесплатных объявлений "Из рук в руки", совладельца сети "ЦентрОбувь", выпускника Гарвардской школы бизнеса, кандидата философских наук и видного каббалиста, являющегося, по слухам, одним из главных спонсоров Международной академии каббалы Михаэля Лайтмана. 

С мая 2012 года по декабрь 2014 года Собчак была главным редактором входящего в "глянцевую империю" Федотова женского журнала SNC (бывш. Sex and the City). Когда в конце 2014 года Федотов приобрёл право на выпуск русскоязычной версии французского журнала о моде LʼOfficiel, он сразу пригласил на пост главного редактора всё ту же Собчак.

"Знакомые Федотова объясняют его успех развитым чувством прекрасного и неполитизированностью", - пишут "Ведомости". "Неполитизированность", как мы видим, уходит в прошлое. А федотовское "чувство прекрасного" носит весьма специфический характер.


Александр Федотов, Ксения Собчак, Илья Яшин, 2012 год

1.0x