16:39 22 ноября 2022 Политика Экономика

«Россию ненавидим, но нефть покупаем»: Великобритания продолжает закупки российских углеводородов

Фото: ссылка

На Западе постоянно кричат о том, что контактировать на политическом и экономическом уровне с Россией не целесообразно, так как это государство - «агрессор», что Москва занимается энергетическим «шантажом» «цивилизованных» стран. Больше всех, по этой линии (помимо Брюсселя), слышна риторика Великобритании. Лондон, на фоне конфликта на Украине и противостояния России и Запада, твердит о разрыве всяких отношений с Москвой, но по-прежнему приобретает российскую нефть несмотря на утверждения властей Великобритании, что закупки из РФ не производятся.

По сообщению британской газеты The Sunday Times с марта 2022 года в Великобританию, поступило российской нефти на более чем 230 млн долларов. Издание утверждает, что : «С конца февраля в британские порты прибыло 39 танкеров с российской нефтью стоимостью свыше 200 млн фунтов стерлингов (238 млн долл. США), однако эти поставки не были классифицированы как российские. В июне и июле поставки нефти из РФ в Соединенное Королевство оценивались в 80 млн фунтов стерлингов (95 млн долл. США), при этом в официальной отчетности указывается, что Великобритания вообще не покупала нефть у России в рассматриваемый период. Поставки де-факто российской нефти в британской документации проходили как европейские, поскольку перевозимый из одного из портов России (например, Туапсе или Новороссийска) груз перегружался с одного судна на другое в одной из стран Евросоюза (например, Греции, Германии или Нидерландах), а затем уже попадал в Соединенное Королевство».

Интересно, что официально, такая «схема» не нарушает действующие морское законодательство: в Британии компании обязаны указать страну отправки нефти, а не её производителя. Независимый аналитик Дмитрий Лютягин отмечает:

«Эта схема не нова. То, что эта схема используется до сегодняшнего дня, как раз подтверждает, что Великобритания относится к такого рода схемам вполне лояльно, а именно когда нефть или танкер с российской нефтью выходит и имеет возможность перезагрузиться и сделать перевалку в открытом море на другой танкер, возможно, домешав бленд нефти, который там уже был, с российской нефтью или целиком заполнив тот танкер, который на себя переваливает. Нефть, грубо говоря, переставала ассоциироваться с российской нефтью или с производством внутри России, а приобретала другое юридическое производство. Великобритания не является страной, которая зависит от российской нефти. В большем объеме мы поставляем в Великобританию не больше 10% российской нефти, исторически Великобритания закупает нефть и на Ближнем Востоке, и у нее есть собственные компании, которые занимаются добычей нефти по всему миру. Великобритании нужен был дополнительный источник, особенно для отдельных, может быть, нефтеперерабатывающих заводов, с тем чтобы их загрузить. После 5 декабря предполагается жесткий контроль именно за судами. У участников рынка будет меньше свободы действий. При этом надо понимать, какое за этим стоит наказание. Все эти штрафы легко окупаются. Если Российская Федерация даст дисконт такому оператору, кто в открытом море может приобрести эту нефть, больше 5-10%, это может покрыть возможные штрафы, которые Великобритания может предъявлять к такого рода участникам рынка».

Ситуацию с поставками российской нефти в Британию прокомментировал ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Получается, что объемы не очень большие. Действительно, это может быть перегрузка на море, если мы не являемся крупнейшим поставщиков нефти в Великобританию, тем не менее мы по-прежнему как для британцев, так и для европейцев являемся самым выгодным поставщиком. Сейчас массово российская нефть перегружается в море, фактически сразу после 24 февраля. С точки зрения страховых компаний они хотят получать значительно больше денег за то, чтобы застраховать суда, которые заходят в российские порты, поэтому перегрузочные операции приобретают массовый характер. Не всегда это некие серые или черные схемы. В Великобритании ссылаются на то, что были политические заявления, что они не хотят покупать российскую нефть, тем не менее Россия предоставляет существенную скидку для любых потребителей российской нефти, и это очень соблазнительно для потребителя, потому что нефть дорогая, а тут тебе на 20-30 долларов дают дешевле с каждого барреля. В дальнейшем, когда начнет действовать эмбарго, и, по идее, Великобритания должна присоединиться к европейскому эмбарго и 5 декабря прекратить закупки российской нефти морским транспортом, то и перегруженная в море нефть будет покупать, можно сказать, незаконно, тогда мы действительно увидим сокращение объемов закупки. Все больше констатируется факт, что компании находят выходы из сложившейся ситуации, продолжают торговать. Теперь гораздо больше европейцев и британцев интересует стоимость топлива и их уровень жизни, а не то, что у России покупают нефть. Если это позволяет нивелировать топливный кризис, первая волна токсичности по отношению к российской нефти все-таки прошла уже».

1.0x