16:20 8 апреля 2016 Экономика

Россия и Иран планируют соединить Каспийское море и Персидский залив

Россия и Иран обсуждают вопрос прокладки сквозного судоходного канала из Каспийского моря в Персидский залив. Об этом сообщил посол Ирана в РФ Мехди Санаи
Фото: ссылка

Россия и Иран обсуждают вопрос прокладки сквозного судоходного канала из Каспийского моря в Персидский залив. Об этом сообщил посол Ирана в РФ Мехди Санаи на встрече со студентами Санкт-Петербургского государственного университета, передает ТАСС.

«Да, этот вопрос обсуждается», — ответил он на вопрос одного из студентов о прокладке канала. Других подробностей посол не рассказал.

В четверг Мехди Санаи прочел студентам лекции о внутренней политике и международных отрошениях Ирана на русском языке.

Отметим, что еще в 2012 году появились сообщения о вероятном начале такого строительства. Тогда об этом со ссылкой на министра энергетики Ирана Меджида Намджу сообщило иранское информационное агентство "Fars". Предполагаемые инвестиции были оценены министром в 7 миллиардов долларов.

В результате такого канала возникнет возможность выхода из арктических морей и региона Балтики по водно-транспортной системе России в Персидский залив и Индийский океан. Таким образом у России и многих стран Восточной Европы впервые может появиться возможность выбрать маршрут, альтернативный нынешнему через Босфор – Дарданеллы – Суэцкий канал и Красное море.

Издание "Эксперт-Онлайн" указывает на то, что идея судоходного канала из Каспийского моря в Персидский залив обсуждается минимум с начала ХХ века. Однако тогда эксперты, оценивая проект были скептичны. Дело в том, что Каспий расположен ниже уровня Мирового океана, расстояние между ним и Заливом - 2 тыс. км, потенциальная трасса канала должна пересечь горы и низменности, а также пустыни. Однако технически невозможным этот проект признан не был..

Вместе с тем накануне по итогам переговоров с главами МИД Азербайджана и Ирана, Россия договорилась начать предметную проработку реализации проекта транспортного коридора «Север – Юг», который должен пройти по западному побережью Каспия из России в Иран через Азербайджан. Об этом, как передаёт "Взгляд", рассказал министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Транспортный коридор «Север – Юг» – это маршрут от Санкт-Петербурга до Индии, порта Мумбаи (Бомбей), протяженностью 7,2 тыс. км. Его целью является перевозка грузов из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию через Каспийское море и далее в Северную и Западную Европу.

 

Комментарии Написать свой комментарий
8 апреля 2016 в 14:37

Вспомнился забытый теперь уже классик Василий Фёдоров, его "Пророчество" (о стихах "Да Винчи говорил..." вообще молчу):

Меня охватывает дрожь,
Когда смотрю
В провал заклятый.
О человечество,
Куда ты,
Куда ты, милое,
Идёшь?

8 апреля 2016 в 17:21

Амбициозно.

8 апреля 2016 в 20:15

Это, конечно, красиво. Судьба Главного Туркменского канала с облегчением забыта. 2000 км через горы и пустыни, да в таком климате... Если прикинуть площадь водного зеркала гипотетического канала, какой получится гигантский испаритель, причем вода не пресная - соленая. Куда соль девать будем? И опять же, если даже вложимся и построим, руку на пульсе кто будет держать? Уж не астраханский губернатор.
Наверное, дешевле контроль над Дарданеллами обойдется.

9 апреля 2016 в 12:16

"Редьке".
Приятно поговорить со сведущими людьми: кругозор стремительно расширяется. Теперь знаю, что есть Оля и Лагань. Раньше знал только Ола (но это под Магаданом) и не порт, поселок. Пролетал над ним однажды на малой высоте.

10 апреля 2016 в 10:04

Классный проект. Но сначала нужно построить трассу до Индии, хотя, если сейчас бы персы с индийцами уже что-нибудь сварганили от Энзели до Бомбея, это был бы мощный нокдаун наглосаксам.
Не надо забывать, что Россия имела выход к Индии с 16 века, почему все эти наглы всегда пытались получить здесь исключительные права.

10 апреля 2016 в 18:33

Фантастический проект с фантастическими проблемами. предлагаю реальный _лихтерные перевозки. лихтер это несамоходная однотрюмная баржа, которую можно легко доставить на Каспий по Волге из любой точки Европы. Спроектироввать и построить лихтеровазы тоже не проблема, СССР их строил. Предлагаю редакции Завтра обратиться в "транспортный отдел".

1.0x