18:47 17 ноября 2021 Общество

Российские учебники истории нужно переписывать

Фото: ссылка

Общероссийское движение «Сильная Россия» (действует с мая 2017 г. и объединяет в своих рядах офицеров и граждан-патриотов, председатель движения — Антон Цветков) обратилось с просьбой к помощнику президента РФ Владимиру Мединскому и министру просвещения России Сергею Кравцову, от том, чтобы была осуществлена проверка школьных учебников всеобщей истории, на наличие искажений и перекосов касающихся событий Второй мировой войны и были предприняты меры по наведению порядка в этом вопросе.

«Сильная Россия» вместе с другими общественными объединениями инициировала масштабный экспертный аудит всех школьных учебников по всеобщей истории, допущенных к использованию в России. В результате был выявлен целый ряд сознательных фальсификаций и искажений, допущенных авторами учебников. Обнаружены попытки реабилитации нацизма или принижение роли СССР в победе над нацисткой Германией. «В частности, именно в учебниках всеобщей истории отмечена та фактологическая диспропорция в отношении Сталинградской битвы и Второго фронта, о которой 21 апреля сказал президент России в своем послании Федеральному Собранию. Кроме того, эксперты обратили внимание, что эти учебные пособия насыщены комплиментарными тезисами в отношении Запада, а Россия зачастую представляется как агрессор и тоталитарное государство», – говорится в сообщении.

По мнению председателя движения «Сильная Россия» Антона Цветкова, такое безобразие в учебниках истории легко объяснить. «Ситуация серьезная, ведь по этим учебникам учатся дети, и некоторые исторические события им даются в странной предвзятой интерпретации, и я отлично понимаю многолетнее возмущение родителей и учителей. Наши эксперты были поражены фразами и тезисами, выставляющими нашу страну источником негатива на мировой арене, а также отсутствием развернутых описаний значимых для нашей страны событий», - сказал он.

Было отмечено, что создавшееся положение с учебниками истории имеет и политическую подоплёку. Большинство учебного материала было подготовлено под эгидой Института всеобщей истории РАН, который в 90-е годы активно работал на гранты структур Дж.Сороса. Это исторический факт. Подготовленная в 90-е годы под диктовку и при финансировании Сороса содержательная часть учебных пособий благополучно перекочевала в современные школьные учебники. Структуры Джорджа Сороса в России признали нежелательными, однако дело их живет в умах молодых выпускников школ и учебных заведений среднего образования. Также Цветков заявил, что намерен добиваться соответствующих изменений в тексте учебных пособий, чтобы российские дети получали корректные и объективные знания.

1.0x