12:13 7 декабря 2016 Общество

Ректор МГУ призвал отказаться от Болонской системы образования

Виктор Садовничий предлагает вернуться к пятилетнему обучению в вузах
Фото: ссылка

Ректор МГУ имени М. В. Ломоносова, президент Российского союза ректоров Виктор Садовничий назвал ошибкой переход на Болонскую систему высшего образования и предложил вернуться к пятилетнему обучению. Об этом он заявил  выступая на III Конгрессе «Инновационная практика: наука плюс бизнес» в среду, 7 декабря,

«Не удержусь и еще раз скажу. Я считаю допущенной нами ошибкой переход на четырехлетнее образование в высшей школе», — сказал Садовничий.

Он добавил, что Европа «сделала свое дело» — унифицировала профессиональные стандарты и построила соответствующим образом образование. «К сожалению, мы перенесли это четырехлетнее образование, сейчас оно уже в некоторых случаях и трехлетнее, на нашу высшую школу», — отметил Садовничий, его слова приводит ТАСС.

Ректор МГУ указал, что в ходе такого обучения предмет изучения становится очень общим. "Сейчас идут всякие стандарты три +, три ++, которые теряют в своем основном направлении предмет изучения, становятся слишком общими", - сказал он.

«Я считаю, что мы должны учить пять лет, шесть лет, как сделали ведущие западные университеты», — подчеркнул Садовничий.

 

Переход на Болонскую систему в России произошел в 2009 году. Новым законом были установлены уровни высшего профессионального образования. Первые 3-4 года в ВУЗах присваивают степень бакалавра, еще 1-2 года посвящены подготовке специалиста или магистра. Таким образом, отечественная система высшего образования формально присоединилась к Болонскому процессу, обязанному своим названием декларации, ставшей основой процесса унификации образования в Европе, подписанной в итальянской Болонье в июне 1999 года.

 

"Введение четырёхлетнего бакалавриата вместо пяти лет традиционного обучения превращает высшую школу в нечто весьма напоминающее ПТУ, приземляет её, и если для институтов эта практика очень плоха, то для университетов — катастрофична, университет уничтожается как общественное и цивилизационное явление", - заявляет кандидат исторических наук, социолог Андрей Фурсов.

"Болонская система не только способствует ухудшению качества образования, не только оттирает профессионалов дела на второй план, ухудшая их позицию по сравнению с начётчиками и очковтирателями, но и меняет в высшей школе соотношение преподавателя и чиновника в пользу последнего", - указывает ученый. (Подробнее здесь)

 

"У нас принято критиковать ЕГЭ – как квинтэссенцию и одновременно зловещий символ разрушительных нововведений в системе нашего образования. На самом деле есть штука и посильней ЕГЭ – в смысле разрушительности. Это разделение высшего образования на бакалавриат и магистратуру. Такое разделение предписывается Болонской системой, к которой мы из суеты присоединились, и не могли против этого слова молвить", - заявляет лингвист, предприниматель Татьяна Воеводина.

"У нас, в стране мирового гротеска, и англо-саксонская система приобретает гротескный вид. Вузовский курс, который издавна был построен как дедуктивный (от теории к практике) просто режут надвое. Бакалавр не получает никаких практических навыков и выпускается фактически человеком без профессии", - отмечает она. (Подробнее читайте здесь)

Комментарии Написать свой комментарий
7 декабря 2016 в 16:11

Прежде всего нашей интеллектуальной Юности надо вернуть уверенность в нормальное человеческое будущее! Не то предполагаемое нищенское сосуществование ради маразматического будущего детей современного российского олигархата, а ради создания Нового Российского Общества с великой Культурой, с подлинным Искусством , с высокоразвитыми Наукой и Технологиями, позволяющей Созидать на благо России и цивилизации нашей планеты!

7 декабря 2016 в 18:22

Глас вопиющего в пустыне. Только не ошибка, а преступление. И у всех этих "деяний" имеются вполне конкретные исполнители.

7 декабря 2016 в 20:50

Исцелить систему "Наука+Образование" в силе не временной параметр учебы (3,4,5,6,7 и + лет), а внедрение принципа ПРИЧИННОСТИ, т.е. каждую учебную программу требО процедить через Причинное сито.

8 декабря 2016 в 04:46

Не надо было туда входить. Опять либералы постарались.

9 декабря 2016 в 17:22

Умышленное преступление с целью лишить будущее поколение образования, и в дальнейшем похоронить Россию как цивилизацию.

11 декабря 2016 в 08:34

На самом деле 5 летнее обучение разделили на 2 уровня в связи с тем, что процент студентов, которые успешно завершали обучение и получали через 5 лет диплом из года в год падал и в итоге не достигал даже 50%, т.е. студенты не могли завершить свое обучение по различным причинам и после второго или третьего курса выпадали из системы высшего образования. В итоге потерянные годы, потерянные возможности, потерянные надежды. В связи с этим ввели двухуровневую подготовку специалистов: бакалавриат - 4 года и магистратуру -2 года. Болонский процесс не вносил никаких изменений в содержание обучения, это был только инструмент для признания дипломов различных стран Европейского Союза. Также была введена кредитная технология обучения, которая позволяет студентам сохранить те накопленные кредиты, которые они получили за период обучения и затем если они захотят продолжить обучение, принимающий университет признает уже имеющиеся кредиты студента.

1.0x