08:54 10 марта 2021 Общество

Прогресс крепчал: отказ от слова "нормальный"

Фото: ссылка

Британско-нидерландская корпорация Unilever - один из мировых лидеров на рынке пищевых продуктов и товаров бытовой химии (в том числе парфюмерии). Создана в 1930 году в результате объединения голландского производителя маргарина Naamloze Vennootschap Margarine Unie и английского пионера мыловаренной промышленности Lever Brothers с целью экономии на масштабах поставок - оба производителя массово импортировали пальмовое масло. Что касается сегодняшних реалий, все знают принадлежащие Unilever бренды Dove, Axe, Lux, Camay, Clear, Rexona, TIGI, Timotei, TRESemme, "Чистая линия", "Лесной бальзам", "Бархатные ручки", "Сто рецептов красоты", "Чёрный жемчуг", Pepsodent, Close Up, Love Beauty and Planet, Domestos, Cif, Glorix, Lipton, Brooke Bond, "Беседа", Calve, Knorr, Inmarko, Baltimor и др.

Транснациональный гигант решил отказаться от слова "нормальный" в рекламе и на упаковках косметической продукции. Идеология бодипозитива и всё такое.

"Unilever уберёт слово «нормальный» из упаковки и рекламы всех наших брендов красоты и личной гигиены в рамках запуска нашего нового видения и стратегии Positive Beauty. Positive Beauty, которая устанавливает ряд прогрессивных обязательств и действий для наших брендов красоты и личной гигиены, включая Dove, Lifebuoy, Axe и Sunsilk, будет отстаивать новую эру красоты, которая будет справедливой и инклюзивной, а также экологически устойчивой для планеты. Решение отказаться от слова «нормальный» — это один из многих шагов, которые мы предпринимаем, чтобы бросить вызов узким идеалам красоты. Мы хотим помочь покончить с дискриминацией и пропагандировать более инклюзивное видение красоты. Глобальное исследование опыта людей в индустрии красоты показало, что использование слова «нормальный» для описания волос или кожи заставляет большинство людей чувствовать себя отчуждёнными" - гласит пресс-релиз Unilever.

Копорация сообщила, что по её заказу якобы был проведён опрос 10 тыс. человек в девяти странах: "Более половины людей (52%) говорят, что теперь они обращают больше внимания на позицию компании по социальным вопросам, прежде чем покупать продукты. Семь из десяти человек согласны с тем, что использование слова «нормальный» на упаковке продуктов и рекламе оказывает негативное влияние. Для молодых людей — от 18 до 35 лет — это восемь из десяти".

Также Unilever откажется от ретуши моделей: "Помимо удаления слова «нормальный», Unilever не будет изменять в цифровом виде форму, размер, пропорции или цвет кожи человека в рекламе своего бренда и увеличит количество рекламных объявлений, в которых изображены люди из различных групп, которые недостаточно представлены".

Стратегическими целями Unilever объявлены "содействие искоренению дискриминации в сфере красоты и участие в общественной жизни, бросая вызов узким идеалам красоты", "содействие гендерному равенству, включая активизацию программ развития брендов, пропаганду, направленную на изменение статус-кво, и нестереотипную рекламу", "содействие трансформации сложившихся систем, отстаивая новые правила, законы и нормы".

 двойной клик - редактировать изображение

"Вместо слова «нормальный» Unilever будет использовать различные словосочетания для клиентов, которые ищут определённые качества в своих косметических продуктах. Например, шампунь для «нормальных и сухих» волос скоро будет иметь маркировку «сухие и повреждённые» волосы", - пояснил телеканал "360".

Добавим, что в прошлом году принято решение больше не использовать слова "светлый", "белый", "осветляющий" на этикетках продукции по уходу за кожей лица. Оскорбление, дискриминация, понимаете ли... Переименован венгерский острый соус с паприкой от юниливеровской Knorr, ранее называвшийся Zigeuner ("Цыган"). На данном фоне Unilever замечена в крупном пожертвовании экстремистской организации чёрных расистов Black Lives Matter.

Новые установки разработаны гендиректором корпорации Аланом Джоупом (57-летний видный глобалист родом из Шотландии, занимает нынешнюю должность с 2019 года) и президентом категории косметической продукции "Юниливера" Санни Джайном (44-летний индо-канадец, перешедший в Unilever из Amazon в том же 2019-м).

"Ежедневно 1 млрд людей использует нашу косметическую продукцию, а более миллиарда видят нашу рекламу. Именно поэтому у наших брендов есть все возможности для того, чтобы по-настоящему менять жизни людей. Стремясь к этому, мы берём на себя обязательство бороться с предрассудками и стереотипными социальными нормами и вместо этого способствовать формированию более широкого, гораздо более инклюзивного понимания красоты. Мы понимаем, что просто убрав слово «нормальный» из рекламы и на упаковках наших продуктов, мы не решим проблему, но это важный шаг вперёд для нас", - заявил Джайн.

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

Ещё немного юниливерского прогрессизма. В настоящий момент у Unilever более 60 тысяч прямых поставщиков по всему миру, от мелких фермеров до крупных компаний. Отныне производитель будет отдавать приоритет тем компаниям-поставщикам, которые принадлежат/управляются "социокультурными группами, недостаточно представленными в обществе", то есть этническими меньшинствами, людьми с ограниченными возможностями и ЛГБТ-сообществом. "Мы будем способствовать многообразию поставщиков во всей нашей производственно-сбытовой цепи". 

Топ-менеджер Unilever, открытый гомосексуалист Алекс Оуэнс провозгласил: "Мы будем маяком вовлечения для сообщества ЛГБТКИ+, усиливая их голос в обществе".

А генеральный директор Джоуп ещё 19.06.2020 подписал Амстердамскую декларацию о всемерной поддержке прав ЛГБТКИ+.

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

 

1.0x