04:28 27 августа 2024 Политика Общество

Предложение запретить доставщиков и таксистов для пополнения кадров на военных заводах

Фото: ссылка

С такой идеей выступила вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова.

Коротко об этой солидной даме, хорошо известной телезрителям, весьма влиятельной в чиновничьих и бизнес-кругах. Родилась 14.03.1965 в г. Ржеве. Окончила музыкальное училище в Ржеве по специальности "фортепиано" и инженерно-экономический факультет Московского технологического института по специальности "экономика и организация бытового обслуживания" (квалификация - инженер-экономист, диплом с отличием, ленинский стипендиат). В 1988-91 годах - инструктор МГК ВЛКСМ, командир Московского студенческого отряда проводников. В марте 1991-го открыла собственную компанию (ООО "Эллен-Вест.Безопасность"; бронированные или армированные сейфы), которой руководила до апреля 2016-го. С нулевых начала совмещать бизнес с деятельностью в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, став членом комитета по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса; в 2014-м возглавила данный комитет. На VII съезде ТПП РФ в марте 2016-го избрана вице-президентом организации, объединяющей несколько сотен территориальных торгово-промышленных палат и прочих объединений и ассоциаций российских предпринимателей. Курирует в ТПП РФ комитеты по развитию малого и среднего предпринимательства, по развитию агропромышленного комплекса и по предпринимательству в сфере рекламы, а также советы по развитию антикоррупционного комплекса и деловой этики и по развитию контрактной системы и закупочной деятельности корпораций и компаний с государственным участием. Активный участник всех мероприятий (конференций, круглых столов, встреч) по защите интересов малого бизнеса, оптимизации взаимодействия с органами государственной власти. Входила в состав рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти при президиуме Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции, являлась членом Правительственной комиссии по профилактике правонарушений и экспертного совета по контрактным отношениям Министерства экономического развития РФ. Член проектного комитета Правительства РФ по нацпроекту "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", член рабочей группы Госсовета РФ по направлению "Малое и среднее предпринимательство", заместитель председателя Общественного совета при Федеральной антимонопольной службе. Член регионального штаба регионального отделения Общероссийского народного фронта в г. Москве, руководитель рабочей группы "За честную и эффективную экономику". Награждена особой благодарностью и почётной грамотой главы Минэкономразвития, знаком отличия II степени и почётным дипломом Торгово-промышленной палаты.

В прямом эфире программы "Место встречи" на телеканале НТВ Елена Николаевна предложила восполнять дефицит рабочих кадров (особенно на военных заводах) за счёт сокращения числа представителей сферы услуг, а именно - доставщиков и таксистов. Дыбова подчеркнула необходимость решения кадровой проблемы в оборонной промышленности. Соответственно, доставщиков и таксистов (среди которых преобладают полуграмотные мигранты) нужно отправить на военные заводы, поскольку в стране "некому выполнять гособоронзаказ".

"Учитывая ту ситуацию, в которой мы оказались, конечно, придётся идти на непопулярные решения. И я считаю, что, ещё раз повторюсь, оно, может быть, нет, но... Вот доставка, у нас огромное количество доставщиков, у которых и самые высокие зарплаты... Нет, товарищи дорогие, ситуация такая: пешком придётся ходить в магазин. Ну что делать? Таксисты — огромное количество сейчас... Запрет на определённые виды деятельности... Нам надо приостановиться сейчас и понять, что, либо мы как бы продолжаем в этой логике, когда у нас некому работать на заводах, некому обеспечивать нашу внутреннюю вообще... в агропромышленном комплексе и так далее, и мы будем просто заниматься обслуживанием. Либо мы всё-таки: первое — это острый мобилизационный сценарий, второе — мы хотим или не хотим, но нам придётся заниматься производительностью труда... Сегодня — к станку... Я же говорю: острый мобилизационный сценарий", - заявила Дыбова.

По словам вице-президента Торгово-промышленной палаты, люди и сами могут сходить за продуктами. Кроме того, для них всегда есть общественный транспорт, личные машины. "Вы должны сегодня понимать, что когда у нас некому выполнять гособоронзаказ, можно продолжать развозить пиццу в редакцию... Сейчас острая ситуация", – добавила она.

двойной клик - редактировать изображение

--------------------

Инициатива Елены Дыбовой получила противоречивые отклики. К примеру, многие задают вопрос о степени эффективности производства, если на него направят вчерашних жителей далёких кишлаков/аулов, которые всю жизнь занимались совершенно другим делом. Кем условный Джамшут на военном заводе работать будет?

Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов: "Существует очень важный аспект, когда речь идёт об обороноспособности нашей страны. И это — профессионализм при оценке ситуации. Когда публично заявляется о том, что доставщиков и таксистов, выходцев из Средней Азии и Закавказья надо направить на заводы, выполняющие гособоронзаказ, мне становится немного не по себе. Дело в том, что к нам из стран этого региона приезжают люди с практически нулевым уровнем знаний, навыков и компетенций, почти не говорящие на русском языке, которые работают там, где требуются минимальные навыки. Вместо того чтобы говорить о необходимости полноценного возрождения среднего профессионально-технического образования, разговор заводится о привлечении в оборонку в большинстве своём некомпетентных мигрантов. И как-то забывается о том, что помимо всего прочего на предприятиях оборонки есть и ещё особый режим секретности/государственной тайны, безопасности, защищённости от террористических угроз. В общем, таких новых и смелых вариантов привлечения мигрантов до сегодняшнего дня я ещё не слышал. Хотя всё бывает и уже мало что может удивить".

Обозреватель "Царьграда" Юлия Банишевская: "Проблема этого пласта, огромной толщи мигрантов именно в том, что они, по сути, для нашей страны не приносят никакой пользы. Их работу — водителей, курьеров, доставщиков, торговцев, работников пищевой промышленности, уборщиков — может выполнять любой неквалифицированный коренной житель. То есть, допустим, на эту работу ряд регионов, которые отказались от мигрантского труда, трудоустраивают, например, студентов. И ребята во время учёбы подрабатывают, и отрасли закрыты именно коренным населением. Платили бы хорошо — шли бы и не студенты, а более взрослое население. Перекосы нужно исправлять. Однако не за счёт того, чтобы мигрантов, как предлагают, бросать на фронт, трудоустраивать в оборонную промышленность. Во-первых, они там ничего и не наработают то, что нам нужно. А во-вторых, могут ещё и вред принести. Поэтому здесь нужно очень хорошо всё взвесить и подумать, пускать их туда или нет. А ещё лучше, например, решать вопрос нехватки кадров внутренней миграцией коренного населения. То есть создавать такие условия на оборонных предприятиях, чтобы наши жители из других регионов на трудовой вахте, например, поработали так же и вернулись в свои регионы".

"Давайте посмотрим правде в глаза: а что же делать с теми курьерами и таксистами, которые вдруг окажутся за станками? Как они справятся с этой задачей? Может, они смогут использовать свои навыки в доставке для создания быстрой производственной линии? Или, возможно, их опыт в нахождении кратчайших маршрутов поможет на заводах найти самые быстрые пути решения сложных задач? Но, скорее всего, эти бедные люди, привыкшие к своим обычным обязанностям, будут стоять перед сложными машинами и недоумевать: «А как здесь выбрать маршрут?». На заводах нужны хорошие токари, слесари, инженеры, сварщики высшей квалификации и сборщики с инженерным образованием. Их готовить нужно. А гнать заводской брак из заготовок из дорогих сплавов — это будет срыв госзаказа. В СССР этих людей годами учили, система наставничества на заводах была. Курьерам на заводах нечего делать — ещё убьются, под ногами мешаясь, т.к. даже технику безопасности не знают", — прокомментировал выступление Елены Дыбовой один из экспертов рынка труда в интервью Аrgumenti.ru.

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

--------------------

Позже Дыбова объяснила изданию "Подъём", что "слова были вырваны из контекста, никто не говорил о запрете. Речь шла о том, что необходимо понять, что в структуре занятости в стране сложился дисбаланс. У нас реально некому работать в реальном секторе экономики. Везде жесточайший кадровый дефицит... Нужно привлекать тем, что люди будут понимать, что они работают на страну".

1.0x