21:00 20 декабря 2023 Экономика Война

О накале ситуации в регионе Красного моря

Фото: ссылка

В связи с обстрелами судов в Баб-эль-Мандебском проливе и Аденском заливе со стороны йеменских хуситов, которые активизировались на фоне конфликта между Израилем и ХАМАСом, происходит обострение ситуации в Красном море, что приводит к приостановке движения танкеров, занимающихся перевозкой нефти и СПГ. Ранее хуситы объявили, что будут обстреливать израильские корабли, включая и торговые, а также препятствовать проходу судов, направляющихся в Израиль. По этой причине, крупные игроки занимающиеся морской перевозкой углеводородов и других товаров, начинают менять маршруты в обход Суэцкого канала через мыс Доброй Надежды, что значительно удлиняет сроки доставки грузов.

Отметим, что для мировой торговли регион Красного моря имеет огромное значение. Почти 15% всех грузов, импортируемых в Европу, на Ближний Восток и в Северную Африку, по оценке компании S&P Global Market Intelligence (ведущий поставщик финансовых и отраслевых данных, исследований, новостей и аналитики) поступают туда из стран Азии и Персидского залива по морю.

На сегодняшний момент, оценить масштабы ущерба для мировой экономики от текущих событий - сложная задача, однако известно, что недельная блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given в 2021 году обошлась в 10 млрд долл. Таким образом, масштаб экономических последствий для международной торговли напрямую зависит от сроков по стабилизации ситуации в Красном море.

Из материала медиа-платформы Smotrim.ru:

«В российском МИДе допускают, что и Северный морской путь может обеспечить судоходство кораблей, желающих поменять свой маршрут из-за атак в Красном море. Но такую перестройку быстро осуществить не получится. Для этого нужна ледокольная инфраструктура, танкеры соответствующего класса, а также порты.

Товарные рынки уже отреагировали на эти новости. Цены на газ вчера взлетели, а сегодня снижались более чем на 9%. Стоимость нефти марки Brent с пятницы выросла на 3% – до 80 долларов. Это в принципе хорошо для российского бюджета и нефтяных компаний.

– Автоматически дорожают и все другие сорта нефти, в том числе российская нефть Urals. Так что этот момент для нас позитивный. Но, с другой стороны, не будем забывать, что российские компании тоже активно используют Суэцкий канал. То есть мы тоже по этому маршруту вывозим нефть и, например, поставки в Индию идут активно через Суэцкий канал, а Индия наряду с Китаем, как известно, наши крупнейшие покупатели нефти, – добавляет директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Но российские перевозчики пока не принимают поспешных решений.

– Суда двигаются с соблюдением максимальных мер безопасности. В случае появления угрозы они будут остановлены на подходах к Аденскому заливу. На текущий момент изменения маршрутов следования судов группы FESCO не предполагается, – заверил коммерческий директор транспортной компании "ФИТ" Алексей Кравченко. Суда этой российской компании не работают с портами Израиля».

Из материала интернет-издания «Взгляд.ру»:

«"Дальнейшее развитие ситуации будет во многом зависеть от йеменских хуситов – будут ли они действительно топить все подряд корабли или делать это выборочно. Конечно, России было бы максимально выгодно, чтобы эта группировка на нас не нападала", – считает эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Тогда мы бы получили огромное конкурентное преимущество – пока все возят нефть вокруг Африки, у Москвы было бы короткое плечо доставки. И учитывая неплохие отношения с Ираном, мы могли бы рассчитывать на стабильный проход", – заключил Юшков.

Ранее глава Пентагона Ллойд Остин на фоне атак хуситов заявил, что страны, которые хотят защитить принцип свободы навигации, должны объединиться для ответа на вызов со стороны «негосударственных субъектов, осуществляющих запуск баллистических ракет и беспилотников». Целями атак, по его словам, становятся "торговые суда многих стран, законным образом проходящие через международные воды".

Остин объявил о проведении операции Prosperity Guardian ("Страж процветания"), которая должна стать реакцией "на вызовы в сфере безопасности в южной части Красного моря и в Аденском заливе". В качестве участников операции указаны США, Бахрейн, Великобритания, Испания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия, Франция и другие страны».

1.0x