Когда говорим "Минкульт" - подразумеваем "Ольга Любимова". Это не совсем правильно. В руководящих органах ведомства имеется гораздо более амбициозная и идейно мотивированная дама, которую часто величают "серым кардиналом в юбке" либо "смотрящей от либеральной башни".
Напомним, что Ольга Борисовна Любимова до своего назначения министром (21.01.2020) возглавляла Департамент кинематографии Министерства культуры Российской Федерации. Затем обязанности руководителя исполнял некий Денис Агаронов (бывший замдиректора Центра проектного менеджмента РАНХиГС и бывший член экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям при Комитете Госдумы по экономическому развитию, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству), просто "грел место", готовил почву. А 25.08.2020 Любимова сделала полноценное назначение - руководителем Депкино Минкульта стала её креативная ровесница Светлана Борисовна Максимченко.
двойной клик - редактировать изображение
У г-жи Максимченко, нынешнего куратора российского кино, весьма интересная биография.
Родилась 17 октября 1980 года в Москве. Окончила Финансовую академию при Правительстве РФ по специализации "Ценные бумаги и финансовый инжиниринг". Вехи её дальнейшего карьерного пути официальные сайты перечисляют кратко: "Более 10 лет работала в медиасфере, более 7 лет – в учреждениях Департамента культуры города Москвы. С 2013 по 2016 годы в должности заместителя директора Мосгорпарка занималась развитием парков культуры и отдыха столицы. В декабре 2016 года назначена генеральным директором Москино. В 2018 году запустила работу Московской кинокомиссии".
Касаемо "работы в медиасфере". Во время белоленточной смуты Максимченко была региональным директором Всемирного общества новостного дизайна (Society for news design) в РФ и главредом болотной газеты "Акция" ("газета для молодой элиты России"), которая дарила соответствующей аудитории промо-интервью с Ильёй Яшиным, Марией Гайдар, Ильей Пономарёвым, "дебаты" Алексея Навального, рекламу ФБК* на первых полосах, топ "10 лучших приложений для участника протестного митинга" и многое другое в том же духе.
Прямиком с Болота небезызвестный Капков забрал либероидную дамочку в столичный Депкульт. "Всё зависит только от людей. Соответственно, когда меня приглашали на разные работы, я всегда думала, под чьим руководством я работаю, куда направляюсь. Я бы, наверное, никогда не попала в Департамент культуры, если бы не было Сергея Капкова. И мы видим, как вся московская культура поменялась в тот момент под влиянием одного руководителя... Меня в какой-то момент позвали проконсультировать по PR, и эта консультация закончилась через неделю тем, что я была там уже 24 на 7. И занималась не только пиаром, но и в целом подготовкой всех презентаций по стратегиям развития, организацией общественных советов при мэре Москвы по развитию общественных пространств... Почему тогда был быстрый успех Сергея Александровича? Потому что он был нацелен на быстрое изменение. И всегда даже все мы казались ему медленными. И постоянное ускорение всех и вся по всем проектам — это была такая стилистика работы", - рассказывает Максимченко в интервью Forbes. Если кто не помнит, Капков - один из ярчайших представителей "шестой колонны", талантливый политтехнолог и вообще многостаночник, протеже Романа Абрамовича, экс-вице-губернатор Чукотки и экс-вице-президент Российского футбольного союза, экс-депутат Госдумы от "Единой России", экс-директор ЦПКиО им. Горького и экс-руководитель Департамента культуры г. Москвы, бывший жених Ксении Собчак и бывший супруг Софьи Гудковой (первая жена Дмитрия Гудкова), твёрдый приверженец гейропейских ценностей и столь же твёрдый ненавистник ценностей традиционных, покровитель Кирилла Серебренникова и его проектов, патрон секты урбанистов, консультант "огромного количества и федеральных чиновников, и региональных". В течение ряда лет семейно-медведевские активно двигали его на пост министра культуры РФ, не получалось благодаря силовикам (четыре года назад Капков по определённым причинам даже намеревался эмигрировать); теперь же значительной частью процессов внутри Минкульта рулит барышня из команды Капкова, мечтающая, по её словам, "взломать систему".
Светлана Максимченко о том, как попала в Депкино Минкульта (переименованный при ней в Департамент кинематографии и цифрового развития): "Министр культуры Ольга Любимова меня пригласила и предложила провести много изменений к лучшему. Я с ней была знакома, еще когда она возглавляла Департамент кинематографии министерства. А я на тот момент возглавляла «Москино» и руководила работой Московской кинокомиссии по содействию киносъемкам в Москве. И мы с Ольгой Борисовной регулярно встречались... Когда Ольгу Борисовну назначили министром культуры, во-первых, для меня это было шоком в хорошем смысле этого слова. Когда случилось это назначение, то это была такая радость за всю культуру. Потому что мы с ней, помимо кино, обсуждали иногда смежные отрасли".
двойной клик - редактировать изображение
Добавим ещё кое-что.
Намедни фамилия Максимченко всплыла при обсуждении телеграмерами проблем российского кинематографа.
В ходе дискуссии высказался автор ТГ-канала "Выворот Смыслов", имеющий непосредственное отношение к киноотрасли: "Государство ОБЯЗАНО формулировать свои запросы. Оно должно делать это предельно чётко и понятно. Нельзя сказать «пусть будет кино о ВОВ», надо говорить «фильм о героической борьбе советских людей — простых советских людей — с фашистами, в фильме не может быть положительных героев-содомитов, не должно быть альтернативной истории, хоругвей над танками, а в револьвере не может быть 27 пуль. Да, и возьмите консультантом генерал-полковника Сидорова из архива Минобороны». В учебнике истории не должно быть миллионов изнасилованных немок. На образовательных сайтах для подростков не надо размещать гей-контент. Праймовые ток-шоу на федеральном тв не должны форсить писателей, которые выдают фэнтезийный контент за историю России. Государственный (и около) бизнес, составляющий основу экономики, не должен использовать в качестве амбассадоров молодёжных кумиров неопределённой ориентации. Государству надо бы понять, что культура — часть национальной безопасности, такая же важная, как новый двигатель для космической ракеты или новый танк. И, для начала, научиться писать для рынка культуры ТЗ. Хотя бы уровня «вот это точно нельзя». Проблема в том, что я не знаю, кто мог бы такое ТЗ сформулировать. Может, вы знаете?"
Ему ответил автор ТГ-канала "Кот Гамаюн": "Государство их и формулирует. Просто это формулировка одной из Башен. Вы вспомните, кто директор Департамента кинематографии в пресловутом Минкульте. И она там человек не случайный, а производное от тихого фем-натиска по всему культурному полю".
Тут в беседу вступил хорошо знакомый нам ТГ-канал CULTRAS: "Вот сейчас коллеги открыли портал в ад. Светлана Максимченко, та самая глава Департамента кинематографии Минкульта — это наш старый московский пациент. Как ей удалось сбежать на федеральный уровень — большой вопрос, но в московскую систему культуры её когда-то интегрировал Сергей Капков, чьи политические, финансовые и идеологические пристрастия не нуждаются ни в каких пояснениях со времен протестов на Болотной. И именно главред болотной газеты «Акция» с подачи Капкова возглавляла в Депкульте сначала «Мосгорпарк», а потом - сеть кинотеатров «Москино». Там она последовательно отметилась такого рода мероприятиями, на пару с Софьей Гудковой/Капковой (да-да, экс-женой того самого Димы Гудкова и того самого Сергея Капкова) с «зарисовками об обществе цензуры», а также показами «протестного грузинского кино», ЛГБТ-сеансами, фестивалями радикальных феминисток, бесплатными показами «перестроечного кино», и прямыми «культпровокациями» против Сергея Собянина, своего главного работодателя. Ну а в Минкульте на её счету — поддержка фестиваля «Артдокфест» Виталия Манского, и ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок». Знакомьтесь, ставьте на учёт и имейте в виду на будущее. Барышня перспективная, дерзкая и принесёт нам всем ещё немало гадостей".
двойной клик - редактировать изображение
* экстремистская организация-иноагент, запрещённая в России