11:22 7 августа 2020 Экономика

Либерализация российского шельфа Арктики

Фото: ссылка

Законопроект о свободном доступе на шельф российской Арктики направлен на согласование в федеральные органы исполнительной власти. Доступ на арктический шельф России обсуждается уже целый год и только сейчас удалось достичь консенсуса по ряду условий. Напомним, что сегодня на шельфе имеют право работать только госкомпании - «Газпром», его дочерняя структура «Газпром нефть», а также компания «Роснефть». Но на шельф претендуют и частные игроки. Одним из претендентов может стать "ЛУКОЙЛ", имеющий успешный опыт разработки шельфов Балтики и Каспия. В июне этого года  Минвостокразвития России предложило либерализовать доступ к шельфу Арктики и Тихого океана, и с 2021 года допустить к работе на нем не только российские, но и иностранные компании.

Прошедшее недавно совещания у зампреда правительства Юрия Трутнева было принято решение определить долю России в проекте, на уровне 50% минус 1 акция. В прошлом месяце Ю. Трутнев, который курирует Минвостокразвития, заявил, что почти все ведомства согласовали этот документ, остались только разногласия с Минэнерго и ФАС. С Минэнерго разногласия касались доли России в консорциумах, которые будут работать на новых участках недр на шельфе. 

 двойной клик - редактировать изображение

Ю. Трутнев уже давно выступает за внедрение в России самой передовой модели работы на шельфе - норвежской, которая предполагает, что у местной госкомпании остается 30% в подобных проектах, а остальные доли могут получить частные компании и иностранные инвесторы. Ранее президент России подписал пакет подготовленных Минвостокразвития законопроектов, предусматривающих льготы для инвесторов, которые планируют реализовать на арктических территориях новые проекты.  В Минвостокразвития отмечают, что благодаря принятию пакета законов о системе преференций российская Арктика становится крупнейшей в России и мире экономической зоной площадью почти 5 млн. км2  с конкурентоспособным набором льгот для инвесторов, – звучит как лозунг – « Все на шельф»!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
7 августа 2020 в 11:51

Отчуждение территорий России запрещает Конституция, но можно не отчуждать, а просто отдать на время в экономическое пользование другому государству. Когда закончатся ресурсы вернут эту территорию обратно, но к тому времени эта территория будет непригодна для ведения экономической деятельности и не будет представлять никакого интереса.

7 августа 2020 в 12:14

"Ю. Трутнев уже давно выступает за внедрение в России самой передовой модели работы на шельфе - норвежской, которая предполагает, что у местной госкомпании остается 30%"

Можно и 10% - была бы дырочка.

7 августа 2020 в 12:16

А чего это Ю. Трутнев, который курирует Минвостокразвития, влазит в северные дела?

7 августа 2020 в 12:22

Каждый лоббирует те проекты, откуда денежки капают.

7 августа 2020 в 23:21

Стартуют иностранцы на шельфе, финишируют в Москве. Другого финала при такой распродаже недр России быть не может.

8 августа 2020 в 19:00

С благостного языка господ бюрократов это переводится несколько иначе. Ю. Трутнев, полномочный представитель президента на Дальнем Востоке и вице-премьер, отвечающий за развитие ДФО и Арктической зоны, вынужден, бедолага, отвечать еще и за исполнение распоряжение Путина о росте грузооборота по Северному морскому пути. Уже совершенно очевидно, что с этой задачей Ю. Трутнев справиться не способен - как говорят в тупичке Гнилых Объедков, тут он жиденько обгадился. Ставка только на проекты НОВАТЭКа не проходит из-за арифметики: если к 31 млн тонн грузооборота по итогам 2019 года добавятся 19,5 млн тонн от "Арктик СПГ-2" и 6 млн тонн от "Обского СПГ", 80 млн ну никак не получаются - арифметика играет против Трутнева. Сей государственный муж оказался не способен заставить Дмитрия Босова реализовать обещанный им проект добычи угля на Таймыре - покойный обещался добывать и перевозить те самые 30 млн тонн. Босов, мало того, что запутался в судебных исках за нарушение условий полученной лицензии, так еще взял, да и застрелился. И господин Трутнев впал в откровенную истерику, как слабонервная девица - вот и все причины обсуждаемого законопроекта, который поможет Трутневу, как подорожник от лейкемии в четвертой стадии. Господин вице-премьер и прочая сумел не заметить, как сильно упали цены на нефть и на газ - какие, к чертовой матери, инвесторы на шельфе Арктики в нынешних-то условиях? Потратить на добычу и доставку барреля нефти 70-75 долларов и продать по 45? Законопроект, даже если Трутнев продавит его через правительство и Думу, ближайшие годы будет стоить меньше, чем бумага, на которой его напечатают. Но истерика Трутнева только нарастает - ведь именно этот управленец отвечает за тот же Хабаровский край. Это СМИ молчат по этому поводу, а те, кто Трутневу в спину не ровно дышит, уже куда надо эту простую мысль донесли: это Трутнев прошляпил ситуацию с Фургалом и городскими митингами. Это у Трутнева в Еврейской АО десятый год строят и не могут построить железнодорожный мост через Амур. Это Трутнев оказался не способен ничего решить со строительством Северомуйского тоннеля-2, хотя еще год назад гордо заявлял на каждом углу, что нашел частного инвестора, который пробьет тоннель за свой счет. Фамилия этого частного инвестора известна - это все тот же ныне покойный Босов. Но истерика Трутнева может выйти боком не ему, а России - на шельфе может, к примеру, начать работу какая-нибудь американская геолого-разведывательная компания, которая плевать будет на любые расходы, если финансировать ее будет Пентагон или там какое-нибудь ЦРУ. Так что протестовать надо не по поводу ареста Фургала, а по поводу того, что Ю. Трутнев по прежнему не на пенсии. ЗЫ. Изложил сугубо личное мнение.

1.0x