14:24 4 июля 2018 Общество

"Леруа Мерлен", скандал, фейк, "победобесие", "ватка": графиня-пиарщица уволилась, но осадочек остался

Фото: ссылка

2 июля директор по PR и GR (по связям с общественностью и государственными органами) сети строительных гипермаркетов "Леруа Мерлен" Галина Панина опубликовала у себя на Facebook-странице фейковую провокационную новость о том, что якобы футбольные болельщики, праздновавшие победу сборной России над Испанией, сожгли девушку в районе Ново-Переделкино. Запись она снабдила гнусным хештегом "победобесие". Вскоре Панину попросили объясниться: с какой стати она уверенно написала про "пьяных фанатов", где доказательства? В ответ она начала массово банить сомневающихся, сообщив, что с помощью поста "вскрывает ватку" (ватниками, ватой или ваткой, как известно, русофобствующие либералы и нацики-бандеровцы именуют подавляющее большинство жителей России, то есть нас с вами).

Панина - профессиональная пиарщица. Незамужней "девушке" 42 года. Родом из Магадана, училась в Дальневосточном государственном университете. Изучала политологию и международные отношения в Центрально-Европейском университете, основанном Джорджем Соросом в Будапеште. Член Совета Ассоциации World Communication Forum (Швеция), член британского Chartered Institute of Public Relations. Колумнист русскоязычной версии журнала Forbes, автор статей на тему коммуникаций и публичных выступлений в журнале Business Traveller и отраслевых PR-изданиях (в интервью порталу inside-pr.ru она разглагольствовала о русских людях, у которых "нет желания учиться, общаться с окружающей средой", при этом "включается никому не нужный патриотизм"). Разработчик (на базе программ подготовки спикеров Стэнфордского университета, Центра эмоционального интеллекта Йельского университета, Лаборатории эмпатии компании Google) и преподаватель собственной методики ораторского искусства, создательница сообщества PR Panina Research, соучредитель Школы ораторского влияния. Ведёт онлайн-курс "Успешный оратор за 30 дней". Продюсирует мотивационные ролики, выступая в них главной героиней. Рассекает по международным PR-форумам (Вена, Давос, Лондон, Куала-Лумпур, Киев, Алматы и др.). Ежегодно входит в рейтинг топ-менеджеров по версии газеты "Коммерсант". Сотрудничает с Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь); приглашённый лектор на всероссийском молодёжном образовательном летнем форуме "Территория смыслов". Считает себя графиней, представительницей дворянского рода Паниных: "Мои предки были авторами первой конституции Российской империи!".

Фейк о "сожжённой пьяными фанатами" девушке, "ватка" и "победобесие" вызвали возмущение в Сети. На пост г-жи Паниной обратила внимание советник губернатора Московской области по развитию гражданского общества и правам человека Марина Юденич.

"Леруа Мерлен" поначалу не собиралась принимать меры в отношении Паниной. Было сказано, что "наша компания не ограничивает своих сотрудников в выражении собственного мнения". Да ещё блогеры нашли промо-ролик компании, где на карте России отсутствуют Сахалин и Крым. Разразилась целая буря с призывами к бойкоту "Леруа Мерлен". В частности, о бойкоте магазинов объявили телеведущий Евгений Попов, генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, советник директора Федеральной службы войск национальной гвардии Александр Хинштейн, журналист-международник и специалист по информационным войнам Аббас Джума, писатель Сергей Лукьяненко, радиоведущий Армен Гаспарян, публицист Ирина Алкснис. Сотни и сотни людей.

"Ватой я назвала представителей ультра-патриотических настроений", - ничуть не смущаясь пояснила Панина. На вопрос Федерального агентства новостей (ФАН), для чего она размещает в соцсетях непроверенные сведения, главный пиарщик "Леруа Мерлен" ответила, что "каждый человек имеет право на собственное мнение". Факты, по её мнению, проверять далеко не обязательно: "В любой другой стране страничку в соцсетях не воспринимали бы как новость, и только в России это произошло". В РФ, по словам Паниной, "есть постоянное желание обвинить кого-то, напасть на кого-то". "С нашим обществом надо работать, и я, как пиарщик, собираюсь работать ещё больше", - заключила она.





Вечером 3 июля "Леруа Мерлен" временно отстранила Панину от своих обязанностей и принесла извинения. "От имени руководства компании мы приносим свои извинения за пост Галины Паниной. Компания не разделяет позицию сотрудника. Мы понимаем, что этот пост мог задеть чувства многих людей и приняли решение временно отстранить Галину от должности. Сейчас обязанности PR-директора Леруа Мерлен временно исполняет Вера Бояркова, наш директор по персоналу", - гласит заявление пресс-офиса сети гипермаркетов.

"Прямо горжусь. Не собой. Вами. Гражданским обществом", - отреагировала Юденич. "А знаете, в этой истории с «вскрывательницей ватки» есть один довольно удивительный момент. Ну смотрите. Ватой, колорадами, анчоусами, быдлом, биомассой, стадом ... нас именуют уже очень давно и очень разные люди. Известные и неизвестные совсем никому. Я - к слову уж - пишу о них довольно часто, далеко ходить за примерами не надо, достаточно опуститься на несколько постов вниз в этой ленте. Так почему глупость именно этой барышни вызвала такой всплеск гнева? Ну была же совсем недавно очень похожая - та на собеседовании интересовалась у соискателей чей Крым. Тогда мы тоже возмутились дружно и были десятки постов и репостов. Но всего этого было на порядок - если не на порядки - меньше чем сейчас. Если честно, то абсолютно выверенного ответа у меня нет. Ну не принимать же всерьёз версию о заказной кампании против никому не известной барышни из пиар-службы. А если допустить на секунду, что это кампания против её работодателей, то получается, что барышня принимает в ней самое активное участие. Потому как исходный пост про «вату» и «победобесие» написан ею собственноручно. Потому - отметаем. Тогда - что? Есть мысль, не вполне оформившаяся пока. Что если, это такая своеобразная точка кипения. Нам просто надоело. Терпеть эти бесконечные оскорбления - «вату» и прочее уничижительное, через губу. Нам надоело, что некая самоназначенная группа сограждан с каким-то совершенно необоснованным высокомерием и чванством учит нас - как жить, кого выбирать, за кого болеть, как праздновать победы и оплакивать поражения, какие песни петь, какое кино смотреть, что носить, кого любить... и далее, до бесконечности. А если мы что-то делаем не так, то - да - вата, быдло, неспособное оценить высокое и принять с благодарностью все, что предлагают светлоликие. Не суть - власть или кино. В сущности, нам как бы отказывают в дееспособности. И вот настал тот момент, когда нам всё это просто надело. Незадачливая борцунья с ватой просто оказалась не в том месте не в то время. Ну и подлила масло в огонь своей совсем уж неадекватной реакцией на происходящее. Назвав сотни возмущённых людей ботами и троллями", - написала она.

Утром 4 июля "борцунья против ватки" рассказала о своём решении уволиться с должности, которую занимала в течение шести лет: "В связи с сложившейся обстановкой считаю правильным покинуть занимаемую должность директора PR в компании Леруа Мерлен".

Панина жалуется на "травлю", угрожая оппонентам уголовным преследованием (и намекая на связи в Генпрокуратуре). Её поддержала топ-менеджер "Леруа Мерлен" Елена Ивашкевич, директор по администрированию персонала, оплате труда, компенсациям и льготам.

Как сообщает телеканал "360", сейчас Панина (прозванная Галюсей-Антиватницей) готовит иск к Юденич и угрожает последней связями в администрации Московской области.

"Слова «ватка», «вата», «победобесие» или «колорады» - это термины необандеровские, появившиеся в обороте на Украине в 2014 году, после сожжения полсотни людей в одесском Доме Профсоюзов. Термины были вброшены сознательно – это пропагандистский прием по «расчеловечиванию противника», азы контр-пропаганды. Согласитесь, по-разному звучат фразы: «сожгли одесситов» или «жгли вату». Или «ватку». Жутко то, что теми же самыми терминами оперируют наши люди «с хорошими лицами» - родная либерально-прозападная тусовка. «Победобесие» - тоже их термин. Смысл его в том, что «стыдно радоваться каким-то Победам, когда страна стонет под пятой тирана». Особо-упоротые раньше добавляли - «не победили бы, пили бы баварское», но таких быстро повывели - сугубо силами общественности. Хотя, все 90-е и даже в начале 2000-х подобные заявления сходили с рук безнаказанно. Но, праздник не послушания закончился, судя по скандалу с «Леруа», сообщество людей с «хорошими лицами» окончательно превратилось в секту. Если раньше большинство сограждан воспринимали их высказывания просто с удивлением, сейчас терпение кончилось – им стали выдавать сдачу крупными купюрами. Оказалось, Россия - не страна «рабов, анчоусов и ватников, привыкших молчать», а здесь - если кто не заметил - уже вполне себе оформилось настоящее гражданское общество. О котором века мечтала, отставив мизинец от чашечки кофе, та же наша благородная интеллектуальная туса. Но столкнувшись с ним лицом к лицу - пришла в шок и трепет", - отметил Дмитрий Стешин, военкор "Комсомольской правды".

"В своё время я был у этой странноватой дамы в друзьях, всё-таки примерно в одной индустрии вращаемся. Меня уже тогда удивляла её гражданская и политическая позиция. Она неоднократно публиковала у себя на странице ярую антипатриотическую риторику, выступая против возвращения Крыма, например. Помню, был у неё пост о свидании с мужчиной, и когда выяснилась его патриотическая позиция, нашей прекрасной Галиной он был тут же исключён из числа претендентов на её бусету росу. ...Удивительно, когда человек, в чьи компетенции входит налаживание связей между её работодателями и госорганами, а также создание позитивного имиджа «Леруа Мерлен» у народа нашей страны, считает госорганы жуликами и ворами, а народ - быдлом, ваткой, варварами. Слабо могу себе представить в Конгрессе США лоббиста интересов крупного иностранного бизнеса, который в соцсетях требует вернуть Техас Мексике, называет «победобесием» радость победам американской сборной в спорте и называет простых американцев «пендосами». ...Мы, как гражданское общество, должны поднимать шум против каждого подобного антирусского харассмента. Каждый необоснованный писк против России и её великого народа в пабликах должен попадать под прицел нашей критики. Давайте все вместе раскрутим этот вопиющий случай и поможем Галине Паниной заняться GR и PR в онлайн-магазине футболок с цитатами Саши Сотника. На рынке много более умных и талантливых пиарщиков. Ждём, что и Росмолодежь начнет более щепетильно относиться к подбору лекторов", - пишет на сайте "Ридус" публицист Роман Антоновский.

1.0x