22:50 21 ноября 2022 Политика Культура

Культурный фронт России

Фото: ссылка

21 ноября в Малом зале Государственной Думы состоялось расширенное заседание (круглый стол "Консолидация культуры для нашей Победы. Актуальные вопросы создания объединённого культурного фронта России"), посвящённое вопросам "консолидации деятелей культуры и творческих союзов во имя защиты и развития России".

На мероприятии учреждено новое общественное движение - "Культурный фронт России".

Сообщается, что "Культурный фронт России" ориентирован на помощь защитникам Отечества и их семьям, поддержку патриотически-ориентированных деятелей культуры, понимающих необходимость приоритета традиционных духовно-нравственных ценностей в культуре.

Председателем движения избран народный артист России Николай Бурляев, организатор и бессменный президент Международного кинофестиваля славянских и православных народов "Золотой Витязь", член Патриаршего Совета по культуре и Союза писателей России, первый замглавы Комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений.

По его словам, жизненно необходима национализация культуры на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, требуется исцеление нашего народа от западной инфекции.

"Дорогие братья и сестры, приветствую всех собравшихся. Знаменательно, что это событие происходит в день большого праздника, Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных... Сегодня во времена мобилизации наших воинов для решительной схватки с мировым нацизмом и сатанизмом необходима мобилизация и сплочение деятелей культуры и искусства, поэтому принято решение о создании в нашей стране общероссийского общественного внепартийного движения «Культурный фронт России» для синергии творческих работников со всем обществом, педагогами, учеными, армией, основными религиозными конфессиями. <…> Сейчас идёт самый главный бой — за душу человека. А в бою есть не только большинство, которое готово к служению и жертвам во славу Господа и Отечества, но и те, кто предаёт и переходит на сторону врага России и рода человеческого. <…> Некоторые журналисты дезинформируют народ, что многие уехали и осудили спецоперацию. Уехали, к сожалению, не многие, а считаные единицы, чьи имена на протяжении 30 лет культурного безвременья и царства гламура внедрялись голубым экраном. Кто-то трусовато затаился и не желает отходить от кормушки. Но абсолютное большинство творцов всегда со своей страной, чему подтверждение — сегодняшнее событие", - заявил он.

двойной клик - редактировать изображение

Три дня назад Бурляев рассказал "Парламентской газете": "Мы рассчитываем, что движение станет общероссийским, его отделения должны появиться во всех регионах страны. Уже на старте работы в центральный штаб «Культурного фронта» выразили согласие войти около сорока человек, имена которых известны всей стране. Это Валерий Гергиев, Андрей Кончаловский, Юрий Башмет, Пётр Толстой, Карен Шахназаров, Алексей Рыбников, Эдуард Артемьев, Александр Михайлов, Андрей Мерзликин и другие (в том числе, скажем, Александр Панкратов-Чёрный, Мария Шукшина, Лариса Лужина, Юрий Назаров, Наталия Аринбасарова, Дмитрий Певцов, Юрий Кара, Сергей Барышев - Прим.). В работе движения мы пригласили участвовать председателей творческих союзов. Цель — консолидация позитивных сил деятелей культуры, поскольку таких сил в стране гораздо больше, чем считаных единиц тех, кто уехал и предал Родину. Надеюсь, что будет фонд «Культурного фронта России», который поддержит проекты, до которых не доходят руки у наших чиновников. Сегодня прекрасно работают президентские фонды, есть программы поддержки у Минкультуры, но этого не всегда достаточно, чтобы реализовать всё задуманное, всё то позитивное, что способно объединить людей. Мы сейчас думаем об источниках пополнения нашего фонда, но я уверен, что в стране есть люди, готовые поддержать значимые патриотические проекты. Но жить, как сейчас, в состоянии недосмотра за традиционными духовно-нравственными направлениями нашей культуры дальше нельзя. Речь, подчеркну, идёт обо всех видах искусства — кино, театре, музыке, литературе, живописи и других".

Бурляев, кстати, обрушился с критикой на Минкульт: "Когда в июне началась Отечественная война, уже к сентябрю были созданы десятки военных кинодрам. У меня вопрос: «А что сделали за 9 месяцев в Минкультуры и Фонде кино? Сделано что-нибудь, чтобы поднимать дух народа?» — Нет. Почему? Это вопрос". В беседе с Daily Storm Николай Петрович добавил: "Будем серьёзно думать о реорганизации минкультуры, которое превратилось из Министерства культуры в Министерство развлечений".

На сегодняшнем заседании Минкульт упоминали многие. Например, военкор и поэт Семён Пегов: "Я хочу задать вопрос, а где Министерство культуры было все эти восемь лет? Нет ни одного фильма ни о Мотороле, ни о Захарченко, ни про тех, кто действительно стоял у истоков того, что происходит сегодня, у истоков нашего русского пробуждения. Ещё хотелось бы отметить, чего действительно не хватает на фронте. Включаешь украинское радио, там куча песен, которые одна за одной «духоподъёмные» и так далее, и так далее. У нас ничего этого нет. И армия воюет не просто вслепую, а с голой душой. Есть Юлия Чичерина, есть другие прекрасные исполнители, которые ездят на фронт. Но это всё частная инициатива, а нужно серьёзное, масштабное наше культурное наступление".

Ещё жёстче высказался философ, политолог, лидер Международного евразийского движения Александр Дугин: "Вместо культуры у нас «Антироссия», с которой мы воюем вовне и которая находится внутри. Я не очень понимаю, что делает министерство. Оно постоянно что-то делает, хорошие люди вроде. Но культуры у нас просто нет. Ничего нет. Нет основного стержня, парадигмы, ядра. Вся наша культура создана не просто на основе финансов, но на основе другой системы — внешней, радикально направленной против нашей идентичности. Мы порабощены. Мы сами в культурном смысле оккупированы".

"Слава Богу, здесь нет ни одного Богомолова, ни одного Серебренникова! Спасибо, Господи!", - отметил в своей речи народный артист России, первый зампред Комитета Госдумы РФ по культуре Дмитрий Певцов. "Нужны запретительные меры, нужна цензура, извините, нужны экспертные советы, но самое главное — нужно взращивать, находить те самые новые зёрна, новые ростки современной российской культуры и искусства, которые есть, которые уже где-то пробились сквозь бетон этих 30 лет. Им нужно помогать, их нужно финансировать, холить и лелеять", - уверен актёр.

Заместитель председателя ГД Пётр Толстой призвал общественность не быть теплохладными и занять максимально чёткую позицию, а также не тратить время на обсуждение уехавших: "Да плевать на них! Они либо никогда не вернутся, либо вернутся на наших условиях. Назад дороги нет. И те, кто этого не понял, отправятся на свалку истории, несмотря на занимаемые посты". В Telegram он написал: "Идёт война, в ней мы победим — в этом сомнений нет. Но для этого мы должны быть все вместе: вместе с теми, кто сейчас находится на фронте, с теми, кто остался без своих мужей, братьев и сыновей, заботиться и переживать о них, а не о тех, кто сбежал в Казахстан или Грузию. Есть и деятели культуры, которые по зову сердца и совершенно бесплатно собирают гуманитарную помощь, ездят с концертами в госпитали, на передовую, к мобилизованным. А есть те, кто повернулись спиной к своей стране, сбежали, но надеются вернуться назад, изящно вильнув хвостом. Так не получится. Наступило время, когда необходимо определиться, с кем ты. Нам пора выработать чёткую позицию по самым актуальным для общества вопросам, в том числе и в сфере культуры и искусства, поэтому назрело создание единого «Культурного фронта России», ориентированного на помощь защитникам Отечества".

Председатель Комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков считает "Культурный фронт России" проектом стратегической важности, поскольку культурная война вечна. Автор и ведущий телепрограммы "Постскриптум", в частности, обратил внимание на ситуацию в США: "Посмотрите, что происходит сейчас в Соединённых Штатах Америки. Уничтожение корней, уничтожение памятников, истории, пересмотр всего и вся. Создаётся некое новое абсолютно явление. Новый феномен, по сути, антиамериканский. Дональд Трамп, обращаясь к американским избирателям, сказал очень точную фразу: «Вы думаете, они идут за мной? Нет, они идут за вами, а я стою у них на пути». Мы должны стоять на пути, во-первых. А во-вторых, отвоёвывать то, что уже потеряно, и не дать захватить университеты, не дать захватить молодёжь, не дать захватить социальные сети".

"Я от всей души приветствую создание «Культурного фронта России», единого культурного фронта, потому что идёт война, надо признать. Идёт война и, может быть, это последняя война. И наш противник пытается уничтожить, убить историю, вообще убить память человеческую. И можно сказать, что сейчас должна начаться народная война, чтобы сохранить нашу историю, нашу независимость, наше пространство, как географическое, так и культурное, нашу культуру", - подчеркнул народный артист РСФСР Андрей Кончаловский.

"Только сплотившись, мы, деятели культуры, можем противостоять агрессивному натиску чуждой дьявольской антикультуры", - резюмировал дирижёр, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра, Герой Труда Российской Федерации, народный артист РФ Валерий Гергиев.

"Сегодня произошло событие, не побоюсь этого слова, историческое! По инициативе Николая Петровича Бурляева создано общественное движение «Культурный фронт России». <…> Как человек деятельный, несказанно рада такому событию, тем более в такой Праздник! Святой Архистратиже Михаиле со всем Небесным Воинством, Грозный страже, посекай все хотения врага и приспешников его, хотящих погубить нашу страну! С праздником, дорогие мои и любимые единомышленники по всей земле нашей! Слава Богу за всё!", - пишет по итогам мероприятия заслуженная артистка РФ Мария Шукшина.

С видеообращением в поддержку создания "Культурного фронта России" выступил митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), священноархимандрит и игумен Псково-Печерского монастыря, ректор Псково-Печерской духовной семинарии, председатель Патриаршего совета по культуре, член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

Комментарии Написать свой комментарий
22 ноября 2022 в 07:23

Да, с культурой дела обстоят не очень.
Можно взглянуть на фото министра "культуры" Любимовой :
https://api.nsn.fm/storage/medialib/365357/mobile_image-8ed57db654b2f21b1192ba4d04daf4b9.jpg
Вот она, "культура" с верхов идёт в низы!
И то правда, обеспокоились культурой только в последнее время, и не знали, что в театрах при постановке некоторых пьес актёры нагишом бегают?
Одна дама, которая шла на выборы президента, ругалась матом в экстремальной для неё обстановке.
М. Швыдкой приплёл одного писателя
"Хотя именно в знаменитом очерке Достоевского есть фраза, за которую меня ругали, когда я делал "Культурную революцию": "без мата нет русского языка".
https://life.ru/p/895407
Оказывается, это была "культурная революция"! Это была культурная диверсия!
Эта культура , русская, для вас чужая, потому всё так.
ТВ массово смотрят, но там нет ничего такого, ради чего его можно глядеть, если только новости!
А всё потому, что каналы - не государственные в основном, а всё та же частная собственность.
Вот с этого и надо начинать.

22 ноября 2022 в 08:45

Кто управляет деньгами, у того и власть. Без денег это будет мертворожденное дитя.
Хоть как не называй, кого не призывай под флаги этого фронта, толку не будет. Название какое то милитаристское, отражающее сиюминутные настроения общества. А где тут разумное, доброе вечное?
Иногда в обществе начинает использоваться медицинская лексика что означает что общество больное. Но сейчас как видим употребляется военная лексика. Может это и ничего.

22 ноября 2022 в 10:43

Пока ошиваются в советниках Швыдкой, Мединский, пока министр-шалава , толку ждать нечего.

22 ноября 2022 в 13:58

Да, еврейская интернациональная культура в стране - нам такой не надо.

22 ноября 2022 в 16:08

"Простенькая юбочка
Ленточка в косе.
Надя вам не Любочка
Надю знают все.
У неё в Поворино было много груш
Вам расскажет Наденька всё про Мулен Руж" ( Маша Макарова и "Медведи")
Культура, как и спорт, искусство, наука, экономика, образование, медицина и т.д. стали сегодня составляющими сегментами рыночной модели экономики. Всё, к сожалению, стало товаром. И это не зависит от Швыдкого, Мединского или министров-шалав. "Тот кумир телец златой!" ( Мефистофель-министр культуры везде)

22 ноября 2022 в 18:03

О, придурок, ты откуда взялся? Жив?
Шапку норковую моль не сьела?

23 ноября 2022 в 10:30

Жив, Наденька, жив! А всё потому что жена у меня не коллекционерка мужей и очень хочет отметить золотую свадьбу. Ты счастливая: тебе это уже не грозит. От слова никогда! И шапка цела! Шутка, сказанная дважды-глупость! И шуба цела. Главное, что внуки целы. На свежем воздухе в загородном доме и физически и умственно себя поддерживаю. Я ведь пока даже очков не ношу. И зубов вставных пока нет. Придурками называют тех, у кого жены дуры. То есть мужик при дуре. Вот оно твоё счастье: нет его слаще!

23 ноября 2022 в 11:13

Слабо, Коробейка, слабо.
Раньше какой лихач был). Что так?

22 ноября 2022 в 13:59

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козёл,
Да косолапый Мишка
Затеяли сыграть Квартет.
Достали нот, баса, альта, две скрипки
И сели на лужок под липки, —
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

22 ноября 2022 в 15:24

Да, надо национализировать многонациональную русскую культуру. Иначе там так много руководителей больших и малых театров, ненавидящих все русское и откровенно топящих за укробандеровцев. Надеюсь и власть поймет, что надо вукорчевывать из теплых кресел эту прозападную нечесть, и дать возможность возродиться подлинно национальной культуре.
Жду, когда что-то подобное произойдет и в образовании. Иначе те кто ее ломали через колено, сейчас пытаются его и реформировать в очередной раз по старым либеральным лекалам. Надо смненить первых лиц и всю либеральную русоненавистскую шоблу вокруг них. Может еще спасем молодое поколение.

22 ноября 2022 в 15:30

написал песню в поддержку армии Кадырова. Попросил у президента грант на изготовление клипа. Мне отказали без объяснения причин) Помогли сделать.
https://youtu.be/7O5VVArGZPE
не смотря на русский марш 2011 в Москве, на котором русские прыгали - кто не прыгает тот хач! Хватит кормить Кавказ. Чеченцы оставив семьи, бизнес привычную жизнь, как истинные воины Аллаха пошли защищать русских в Донбассе и сражаются как львы. Которыми командуют порой не львы)

22 ноября 2022 в 16:04

Мы возвращаемся к себе,
Надежда есть, что возвратимся,
Убережём тем мир от бед.
Всё ж, всё же кровь-то не водица.
В ней просыпается огонь
Любви к своей родной землице.
А он, шалун ещё такой,
Шутить с ним, право, не годится!
И потому-то верю я,
Что мы свои возьмём высоты,
Монбланы уберём вранья.
Предмет таков теперь заботы
Страны, народа, на года.
Исправим мы свои ошибки.
Все вместе – горе не беда.
Мы до поры и только хлипки!

22 ноября 2022 в 19:11

А вот за это с "Культуры" надо бы спросить!

Георгий Тесля-Герасимов, играющий роль майора Лисицына в телесериале «След», получил уведомление, что его роль убрали из проекта, в котором он снимался 17 лет. Актер убежден, что его сократили из-за поддержки СВО.
«Когда началась спецоперация, у нас в съемках как раз случился небольшой простой, - рассказывает Георгий. – И я как патриот своей страны 1 апреля отправился в Донбасс, чтобы поддержать бойцов на передовой».
Две недели актер пробыл в зоне боевых действий, сидел вместе с солдатами в окопах Авдеевки и Волновахи, неоднократно попадал под артобстрелы.

«Бойцы были счастливы до слез, что их не забывают, что их поддерживают, в том числе любимые актеры, - признается Георгий.
Но когда 15 апреля актер вернулся в Россию, то, по его словам, руководство проекта спросило его: почему, мол, вы поддерживаете спецоперацию?

«На этот вопрос я даже не стал отвечать, как я, русский человек, буду объяснять такие элементарные вещи? – с возмущением вопрошает Георгий. И меня поставили перед фактом, что мне сократят количество съемочных дней с 15 до 5 в месяц. Я пытался протестовать, но без толку».
Источник:
https://mosregtoday.ru/soc/akter-seriala-sled-obvinil-rukovodstvo-proekta-v-tom-chto-ego-uvolili-iz-za-podderzhki-specoperacii/

22 ноября 2022 в 21:41

Дожились: появился фронт против собственного Минкульта... А должны быть двумя фронтами одной войны против русофобии, жестокости, алчности, разной киркоровщины и американщины. Для начала хорошо бы почистить интернет и российское "рекламовидение" убрав оттуда сотни телеканалов и сайтов, ликвидировать кэшбэки и прочие англицкие побрякушки в бытовой и официальной терминологии. А также запретить наружную рекламу и названия торговых заведений на английском языке.

23 ноября 2022 в 08:47

"фронт против собственного Минкульта"
- !!!

23 ноября 2022 в 10:20

КТО нам мешает заниматься культурой мы, слава Богу, выяснили. Но вот ЧТО нам мешает заниматься всеми видами искусства — «кино, театром, музыкой, литературой, живописью и другими" по Культфронту совершенно непонятно. Если Культфронт создан для борьбы с теми «КТО», тогда понятно. Тогда всё ясно. Мы помним - «Всё ненужное, вредное и всё, что нам мешает идти вперёд, будет отторгнуто». В переводе на медицинский – «все флуктуации подлежат дефекации». Но вот ЧТО нам мешает заниматься «всеми видами искусств» – ответа так и нет. Вернее есть. Вот эти «фонды-фронды» и мешают. Опять вместо этих самых искусств станут деньги делить и спорить – кто из них более талантливый. А кто это? Понятно и без слов. Например, Андрон (по эту сторону фронта - Андрей) Кончаловский…
А когда создадут лесозащитный фронт или, скажем, токарно-сварочный?...

23 ноября 2022 в 11:29

"когда создадут лесозащитный фронт или, скажем, токарно-сварочный?"
- Ответ известен - после победы! Посему более конкретный срок назвать нельзя. Да и имена победителей вряд ли кто знает. Они и будут определять какой фронт важнее.

23 ноября 2022 в 13:20

Да не будет победы твоих хозяев,"токарь"))).
Вы точите,вам велено,и ослушаться вы не можете,шабесгои.
Но победы твоих хозяев не будет,"токарь".
Внуки твоих хозяев не увидят победы - но ты и твои внуки должен "точить".
Работайте. БЕСплатно))))))

1.0x