01:03 3 сентября 2022 Политика Культура

Кратко о новом шедевре отечественного кинематографа

Фото: ссылка

На днях 44-й Московский международный кинофестиваль открыл фильм "Сердце пармы", экранизация одноимённого романа писателя Алексея Иванова.

Режиссёром проекта с 610-миллионным бюджетом стал Антон Мегердичев, в недавнем прошлом - правая рука либерального телевизионщика Леонида Парфёнова.

На главную роль он выбрал актёра Александра Кузнецова. Любопытный выбор, надо отметить. Фронтмен музыкальной группы Space Punk Industry, "социопат и бунтарь". Протеже творческих деятелей известной национальности и столь же известной ориентации Дмитрия Крымова и Кирилла Серебренникова, покинувших страну. Из интервью с г-ном Кузнецовым: "Я не просто русский, поддерживающий Украину. Я русский и украинец. <...> Сейчас я цыган и бродячая собака, и чувствую себя на своём месте. Я продолжаю напоминать себе очевидную, но вечную вещь: «Неважно откуда ты пришёл, важно то, кем ты выбираешь быть»". На всех публичных площадках молодой человек плюётся в адрес РФ и заявляет, что больше не будет сниматься в России. Мол, покоряет Европу и нацелен на голливудскую карьеру, "хочет работать в мировом кино".

Размах PR-кампании нового шедевра поистине ошеломляет. Телереклама (особенно расстаралась пресс-служба канала "Россия-1") внушает наивной аудитории, что мы имеем дело с великим кинополотном исторического значения. В рекламных роликах картина названа "масштабной экшн-драмой", "эпическим экшном".

"Большое кино, давно таких не было", - считает руководитель Департамента культуры города Москвы Александр Кибовский. "Кузнецов — гений", - подчеркнула генеральный директор "Москино" Наталья Мокрицкая.

В широкий прокат фильм выйдет 6 октября.

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

Мнение писателя, публициста Романа Антоновского: "Мне кажется, что наши киношники просто издеваются над нами, простыми русскими людьми! Даже, когда они берутся за якобы патриотическое историческое кино, на выходе получается бездарная русофобская лажа типа «Викинга», «Тобола» и «Турецкого гамбита». На Московском кинофестивале представили долгожданный блокбастер «Сердце пармы». Исходный материал просто изумительный — одноимённая книга, первое, что я прочитал у Алексея Иванова и остался в полном восторге. Роман «Сердце Пармы» — крутейший эпос о покорении русскими первопроходцами Урала в эпоху Ивана Грозного, основанный на реальных исторических фактах, но сдобренный финно-угорской мистикой, демоническими вогулами и шаманами на боевых лосях. Но то книга, а не фильм. Судя по рецензии «Афиши», авторы фильма существенно исказили как реальную историю присоединения Урала к России, так и фабулу романа Иванова. Вот пара цитат. «Вообще история учит многому, но не всякий внемлет её урокам — об этом и рассказывает фильм, который (теперь настала пора поговорить о приятном) в наши непростые времена выступает неплохой прививкой от колониализма и империализма. Сила и правда Михана (даже в его имени больше от хана, чем от князя) в том, что не огнём и мечом, а добрососедскими, мирными отношениями хочет он объединить живущие на современной североуральской территории племена. Так, князь последовательно выступает против войны, ведет дипломатические переговоры, прощает своих врагов и даже женится на иноверке, но не по расчету, а из любви. Причём построенной, скажем так, на свободных отношениях». «Однако в Москве, как всегда, считают иначе. В итоге московиты идут на Пермь, чтобы преподать зарвавшемуся князю урок, а Михан встает плечом к плечу с вогулом, татарином и представителями других народностей, чтобы отстоять свою землю». То есть, режиссёр Мегердичев на государственные деньги снял фильм про плохих имперских московитов великого царя Ивана Грозного, с которыми воюет интернационал уральских народов во главе с русским перебежчиком князем Миханом, который предал свою русскую идентичность и присягу государю ради сладкой писечки вогульской ведьмы-оборотня, как Андрий Бульба предал отца и Родину ради польской панночки. Что ж, этот фильм отлично ложится в западный дискурс о деколонизации России, только почему его снимают на наши с вами налоги? И вишенка на торте, князя Михана играет актёр-заукраинец Александр Кузнецов, а режик Мегердичев был режиссёром либерального проекта «Намедни», бездарных фильмов «Бой с тенью-2» и «Ёлки-3», а также «Тёмного мира» про ведьм-феминисток. А, ну и «Движение вверх» он снял про советских баскетболистов, переврав всё, что можно в великой истории о победе над американцами в финале ОИ. Кто этому клоуну доверил снимать дорогой патриотический блокбастер, который он превратил в русофобское дерьмо? Нет, мне кажется, нашу культуру спасут только самые радикальные чистки. Уже невозможно терпеть эти плевки в Россию за государственный счёт".

Комментарий ТГ-канала "Медиакинез": "Стоит добавить, что главную роль в «Сердце пармы» отдали украинскому актёру Александру Кузнецову, никогда не скрывшему своих замайданных симпатий и антироссийской позиции по отношению к событиям на Донбассе. После начала СВО «культурный дипломат», что называется, полностью слетел с катушек, только его теперь, как слово из песни, из картины уже не выкинешь. Но то такое. Кинематографисты же вне политики (не все, только российские)".

1.0x