Первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко в ходе педагогической дискуссии "Год педагога и наставника глазами педагога" напомнил о словах главы государства, сказанных во время послания Федеральному Собранию.
"Российская система образования имеет столетние уникальные традиции, которыми мы по праву можем гордиться, и мы не имеем право потерять это наследие, должны его бережно использовать, в том числе и наследие советской школы, которая по праву считалось одной из лучших в мире. Не случайно. Вы слышали в послании во вторник на этой неделе Президент говорил об отказе от Болонской системы и во многом о возвращении к советскому стандарту, который был и в системе высшего образования и среднего образования. <…> Поэтому опираться на всё лучшее, что есть в российской, советской школе, кстати, во всей мировой школе, — это, конечно, абсолютно правильно", - заявил Кириенко.
"Мир очень динамично меняется, поэтому в этом быстроменяющемся мире опираться только на опыт и наследие, ничего не меняя, не получится", - добавил он. "Конечно, это вопрос правильного баланса", - заключил куратор внутренней политики.
--------------------
ТГ-канал "Образ будущего":
"Сообщение Кириенко о необходимости возвращения к лучшим практикам советского образования — это та соломинка, за которую стоит уцепиться.
При всём скепсисе по поводу этого заявления (учитывая, что долгое время деструктивная модель образования находилась под неусыпным надзором соратницы Сергея Владиленовича Любови Глебовой).
За словом необходимо дело в таком важном вопросе.
На практике возврат к советской системе — это не столько отказ от ступеней бакалавриат/магистратура, эти ступени можно и нужно сохранять.
Базовых вещей три:
1. Воссоздание и универсализация лучших методик советского образования в точных науках. В первую очередь в начальной и средней школе. Вузы, конечно, могут отличаться друг от друга. Начальные математика, физика и химия должны стать обязательными предметами. Алгоритм обучения должен быть един для всех, а преподавание выстроено на муштре и методиках, которые были зарекомендованы в СССР годами. Методики все известны. То же с правилами русского языка. Правила русского языка — это та же математика. Не терпит вариаций. Что касается других гуманитарных наук, от биологии до географии — могут быть варианты в методиках.
2. Экзамены. Не тесты, а умственная работа, более сложные форматы, чем расставление галочек.
3. Оценивать умственную работу школьников должны такие же умные преподаватели, которых требуется подготовить. А не колхоз, воспитывающий детей по своему интеллектуальному развитию. Педагогические вузы должны радикально повысить уровень требований к выпускникам.
Также нужна понятная стратегия вывода из образования коммерческой составляющей.
Чтобы эту контрреформу провести, необходимо передать её в руки других людей, не тех, кто довёл ситуацию до нынешней. Фурсенко и его люди (Асмоловы в том числе) должны уйти в тень и не отсвечивать".