12:39 25 декабря 2016 Политика Общество

Катастрофа Ту-154. Глава Минтранса признал факт нештатной работы техники перед крушением

Новость обновляется
Фото: ссылка

Эксперты планируют сделать первые выводы о причинах катастрофы самолета Ту-154 в районе Сочи в январе следующего года. Однако уже сейчас можно говорить о том, что перед крушением имела место нештатная работа техники. Такое заявление сделал министр Транспорта РФ Максим Соколов.

«Очевидно, что была нештатная работа техники. Чем это было вызвано, предстоит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия», — сказал министр, добавив, что упавший лайнер практически полностью распался от удара об воду. При этом.ю по его словам, на обломках самолета и телах пассажиров не было обнаружено следов пожара или взрыва.

Глава Минтранса указал, что окончательные выводы о причинах катастрофы будут сделаны после расшифровки бортовых самописцев. Для полной расшифровки данных потребуется не менее десяти дней. Кроме того, чтобы установить точную причину трагедии специалистам необходимы дополнительные фрагменты Ту-154. По словам Соколова, эксперты планируют озвучить первые выводы о причинах трагедии в январе следующего года. Пока на первый план выходят работы по процедуре опознания тел погибших.
 

Ранее сообщалось

Третий бортовой самописец самолета Ту-154, разбившегося 25 декабря в Черном море, поврежден. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в силовых структурах.

«От третьего черного ящика обнаружена пленка, что свидетельствует о его разрушении», — сказал собеседник агентства. Он уточнил, что пленка, несмотря на повреждения, подлежит частичной расшифровке.

Найден ли непосредственно самописец, не уточняется, однако источник РИА Новости в силовых структурах заявил, что обнаружить его пока не удалось.

Состояние двух уже найденных бортовых самописцев — речевого и основного (параметрического) — удовлетворительное, сообщает «Говорит Москва». Их анализ сейчас проводится в Подмосковье. По имеющейся информации, изучение данных с черных ящиков будет завершено в ближайшее время.

К настоящему времени спасатели подняли на поверхность все основные фрагменты разбившегося самолета Ту-154; обломки находятся на специальной площадке, где специалисты проведут «выкладку» воздушного судна, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в силовых структурах. Спасатели нашли 230 фрагментов и 19 тел погибших, 17 из них уже доставлены в Москву для опознания. По его словам, основная фаза поисково-спасательной операции на месте крушения лайнера завершена.

 

Ранее сообщалось

Катастрофа Ту-154 под Сочи могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах. Так заявляют эксперты опрошенные РБК.

Ранее СМИ сообщили, что крушение лайнера могло произойти из-за несинхронной уборки закрылков. Возникшая разница в подъемной силе крыльев могла привести самолет к катастрофе.

Однако эту версию отверг заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Он подчеркнул, что в системе управления закрылками предусмотрен механизм синхронизации их движения. «Если бы закрылки стали двигаться не синхронно, то сработала бы автоматика, которая прекратила бы их выпуск или уборку», — заявил эксперт.
Заболоцкий уверен, что катастрофа могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах.

Он пояснил, что для определения этих параметров на Ту-154 установлена система воздушных сигналов СВС-72. Она состоит из приемников динамического и статического давления. Если в ее работе случился сбой, то пилоты не могли адекватно оценивать скоростные характеристики своего самолета.

«В такой ситуации после отрыва самолета от полосы показания скорости начнут расти быстрее, чем положено​​​ — фактическая скорость будет меньше приборной. В этом случае летчик начнет задирать нос самолета, переводя его в набор высоты», — рассказал Заболотский.

В условиях отсутствия видимого горизонта, получая неправильные данные о скорости, летчик мог перевести самолет в набор высоты, однако вместо этого произошел выход на закритический угол атаки (самолет «встал на дыбы») и сваливание.

Мнение Заболотского разделил заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный летчик России Владимир Попов, уточнив, что такой отказ мог стать одной из предпосылок к катастрофе. «Возможно он и прав. Один отказ, как правило, не приводит к катастрофе или аварии, — сказал Попов РБК. — Но когда их наслаивается несколько, тогда это приводит к обвалу информации на экипаж при дефиците времени. И справиться с ситуацией человеку становится невозможно».
 

 

Во вторник был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. Как сообщает газета "Комменсант" со ссылкой на источники, исходя из предварительного анализа данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков - самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.

Как сообщает Life, со ссылкой на источник, близкий к следствию, эксперты расшифровали запись бортового речевого самописца Ту-154. По их  нформации, разговор в кабине пилотов прерывается восклицанием: «Закрылки, сука!» После этого звучат слова: «Командир, падаем!». Работа со вторым, параметрическим, самописцем пока не начата.

Основными рабочими версиями катастрофы остаются: попадание в двигатель посторонних предметов; некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей; ошибка пилотирования; техническая неисправность самолета.

Накануне в Черном море на участке протяженностью 200 метров было обнаружено большое скопление обломков потерпевшего крушение самолета, а также фрагментов тел. В силовых структурах уточнили, что среди прочих был найден крупный обломок длиной более 60 метров. Также спасатели обнаружили систему радиолокационного опознавания «свой-чужой».

Всего наа утро 28 декабря на месте крушения Ту-154 Минобороны в Черном море обнаружено более 1,5 тысячи обломков упавшего самолета. «Всего за время поисковой операции обнаружено 1547 фрагментов и обломков самолета», — рассказал источник ТАСС в силовых структурах. По его данным, около трети из них — 567 — подняты на поверхность. Два бортовых самописца, расположенных в хвостовой части самолета, пока не найдены.

Мнение заслуженного лётчика-испытателя РФ, Герой Российской Федерации, заместителя Генерального директора ОКБ имени А. С. Яковлева по лётным испытания Романа Таскаева о случившемся в небе утром 25 декабря можно узнать здесь.

 

Ранее сообщалось

Полеты воздушных судов Ту-154Б-2, эксплуатирующихся российскими силовыми ведомствами, приостановлены до выяснения причин катастрофы над Черным морем с участием одной из этих машин. Об этом сообщает «Интерфаксу» со ссылкой на информированный источник.

По его словам, решение принято министерством обороны. Самолеты не будут использоваться до окончания расследования.

Ранее во вторник Министерство обороны России сообщило, что черный ящик разбившегося Ту-154 обнаружен на месте авиакатастрофы. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах, он уже поднят из воды.

Собеседник информагентства уточнил, что речь идет об основном ящике - параметрическом самописце, его состояние не уточняется. «В ближайшее время самолет с черным ящиком вылетает из Сочи в Москву, где будет осуществляться его расшифровка специалистами Минобороны», — рассказал он.

Его доставят в Подмосковье в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил министерства обороны Российской Федерации для расшифровки.

Еще два черных ящика, которые находятся в хвостовой части самолета, пока не найдены.

Отметим, что по данным на утро вторника, было обнаружено 12 тел погибших в катастрофе и 156 фрагментов тел, а также фрагменты самого самолета - части фюзеляжа и двигателя.

Ранее сообщалось

Минобороны опровергло информацию анонимных источников о том, что на погибших в катастрофе Ту-154 были надеты спасательные жилеты.

В ведомстве эту информацию назвали слухами и постыдными инсинуациями, заявив, что она не соответствует действительности.

На месте трагедии работают 45 судов, пять вертолетов и беспилотники. В операции задействованы более 3,5 тысяч человек. По информации Минобороны, обнаружены 11 тел и 154 фрагмента. Их доставляют в Москву для генетической экспертизы.Кроме того, водолазы подняли два элемента механизма управления самолета, по серийным номерам установлено, что они принадлежали разбившемуся Ту-154 Минобороны России.

К настоящему времени закончено обследование 100 процентов надводной поверхности в районе поиска. С помощью акустических средств специалисты установили, что радиус разброса фрагментов составляет около 500 метров. Средняя глубина в этом месте составляет около 30 метров, что позволяет задействовать все имеющиеся поисково-спасательные средства. Как уточняет департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны, обломки самолета найдены на дне Черного моря на расстоянии 1700 метров от берега по оси взлета судна.

Ранее распространённая СМИ информация о поднятия со дна фюзеляжа - не соответсвут действительности. Как сообщил представитель южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС, найденные волдолазами элементы - лишь крупные обломки.

 

Ранее сообщалось, что на нескольких погибших пассажирах потерпевшего крушение в воскресенье в районе Сочи самолета Ту-154, чьи тела были обнаружены к настоящему моменту, были надеты спасательные жилеты. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ходом операции поисково-спасательных служб.

«Люди (пассажиры) в жилетах, готовились к эвакуации», — сказал собеседник агентства, уточнив, что жилеты были не на всех пассажирах, чьи тела к настоящему моменту были обнаружены.

Официальное подтверждение этой информации пока отсутствует.

 

Немногим ранее поисковая группа МЧС обнаружила в миле от берега обломки, предположительно, самолета Ту-154 Министерства обороны. "Группа водолазов МЧС обнаружила обломки на дне Черного моря в миле от берега на полосе в 400 метров на глубине 25 метров", - сообщает ТАСС со ссылкой на источники в экстренных службах.

По словам источника, водолазы МЧС осуществляют повторный спуск. «На дне много мелких деталей и практически нет крупных», — сказал собеседник агентства.

Отметим, что первые обломки самолета нашли спустя несколько часов после крушения в 1,5 км от побережья в районе Сочи, они находились на глубине 50−70 метров. К настоящему моменту в ходе развернутой операции удалось обнаружить тела 11 погибших. 

 

Тем временем ФСБ России сообщила, что основными рабочими версиями крушения являются «попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета».
"Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено", - заявили в ЦОС ФСБ России.

Ранее о том, что приоритетными версиями авиакатастрофы являются техническая неисправность самолета и ошибка пилота, а версия теракта не является основной - в ходе брифинга в понедельник утром заявил министр транспорта России Максим Соколов.

Расследованием трагедии сейчас, помимо Минтранса РФ, занимаются специальная техническая комиссия Министерства обороны и сотрудники Следственного комитета.

При этом глава Минтранса сообщил, что из-за авиакатастрофы не будут усилены меры безопасности в гражданских аэропортах и аэродромах, находящихся в ведомственном использовании. «Мы сейчас не видим целесообразности устанавливать какие-то особые дополнительные меры в связи с данной катастрофой как по авиационной, так и транспортной, то есть по антитеррористической безопасности», — сказал Соколов.

Он подчеркнул, что целью работы правительственной комиссии не является выяснение причин катастрофы, этим занимается следствие и специальная техническая комиссия при Миноборны. Соколов заявил, что первые результаты проверки правительственной комиссии он доложит председателю правительства Дмитрию Медведеву уже в понедельник.

Немногим ранее глава МЧС Владимир Пучков сообщил, что бортовые самописцы разбившегося в районе Сочи Ту-154 пока не обнаружены.

По факту крушения самолета возбуждено уголовное дело. 26 декабря, объявлено в России днем траура.

 

Самолет Ту-154, вылетевший из аэропорта Адлера в сирийскую Латакию, потерпел крушение над Черным морем 25 декабря.

О том, что принадлежавший Минобороны самолет Ту-154 пропал с радаров, СМИ сообщили в 7 часов утра по московскому времени. Около 8 утра информацию подтвердило Минобороны. Ведомство сообщило, что на борту находились 92 человека, среди них 8 членов экипажа и 84 пассажира. Минобороны уточняет, что самолет, вылетевший из аэропорта Адлера, пропал с радаров в 5:40 мск.

На борту находились 68 членов ансамбля имени Александрова, которые летели на военную базу Хмеймим, чтобы выступить перед находящимися в Сирии российскими военными в честь Нового года. В числе находившихся на борту людей был и худрук ансамбля Валерий Халилов.

Кроме того, в самолете летели журналисты трех российских телекомпаний: НТВ (Михаил Лужецкий, Евгений Толстов и Олег Пестов), «Звезды» (Павел Обухов, Александр Суранов и Валерий Ржевский) и Первого канала (Вадим Денисов, Александр Сойдов и Дмитрий Рунков).

В опубликованном Минобороны списке людей, находившихся в самолете, также значится директор Международной организации «Справедливая помощь» Елизавета Глинка (известная также как Доктор Лиза).

 

По имеющейся информации, сам лайнер прибыл из подмосковного Чкаловска и приземлился в Сочи на дозаправку.

Изначально в поисках принимали участие все поисково-спасательные службы Южного военного округа в Краснодарском крае и соседних регионах.

О том, что причиной падения военного самолета Ту-154 в районе Сочи могла стать техническая неисправность или ошибка пилотирования источники в силовых структурах заявляли уже в первые часы после катастрофы.

 

Президент Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву сформировать правительственную комиссию в связи с крушением самолета Ту-154 в Сочи. Об этом сообщили в пресс-службе Кремля.

Глава государства выразил самые глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе.

 

 
1.0x