14:27 22 января 2015 Экономика

Из Пекина в Москву. КНР построит высокоскоростную железную дорогу

Китай построит высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, стоимостью 242 миллиарда долларов. Общая протяженность железной дороги составит 7 тыс. километров
Фото: ссылка

Китай построит высокоскоростную железную дорогу, связывающую Пекин с Москвой, стоимостью 1,5 триллиона юаней (242 миллиарда долларов), сообщили муниципальные власти Пекина.

Общая протяженность железной дороги составит 7 тыс. километров. Маршрут железной дороги будет проходить через Казахстан, а время в пути составит два дня, сообщает Bloomberg со ссылкой на заявление правительства в социальной сети Weibo. В заявлении отмечается, что железная дорога сможет облегчить путешествие из Пекина в Москву и сократить время в пути, передаёт РИА «Новости».

Американское агентство отмечает, что Китай продвигает свои высокоскоростные технологии в области железных дорог на международном уровне, добавляя, что новости о строительстве железной дороги появляются на фоне охлаждения отношений между США, Европой и Россией в связи с конфликтом на Украине.

Министерство транспорта РФ, РЖД, госкомитет КНР по развитию и реформе, а также корпорация «Китайские железные дороги» (China Railway Construction Corporation) в октябре 2014 года подписали меморандум о взаимопонимании в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.

РЖД сообщали, что цель документа — разработать проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин, включающего магистраль Москва — Казань.

Напомним, 27 сентября сообщалось, что Китай выделил 27,7 миллиардов долларов на железные дороги к границе с Россией.

8 ноября председатель Китая Си Цзиньпин сообщил, что Пекин выделит на возрождение Шелкового пути 40 миллиардов долларов. Ранее Россия поддержала инициативу Китая о возрождении Великого шелкового пути.

К 2030 году Россия планирует создать высокоскоростную железнодорожную сеть общей протяженностью в пять тысяч километров. Тем не менее у нее в этой сфере нет собственных технологий, в связи с чем существовали определенные трудности в развитии инфраструктуры и вагоностроения. В свою очередь, Китай применил у себя передовые технологии из Японии и Германии, и сейчас является крупнейшей в мире железнодорожной державой, общая протяженность дорог которой составляет 11 тысяч километров. Велика вероятность, что КНР и дальше будет активно участвовать в развитии российских железных дорог.

1.0x