21:07 18 октября 2021 Политика

Фактический разрыв отношений с НАТО: «более чем адекватный ответ»

Фото: ссылка

С 1 ноября Россия приостанавливает работу своего Постоянного представительства при НАТО (открыто в Брюсселе в 1998 году). Кроме того, прекращается деятельность Информационного бюро НАТО в Москве (открыто в феврале 2001-го) и Военной миссии связи Североатлантического альянса в Москве (открыта в мае 2002-го). Об этом сообщил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров 18 октября.

"Буквально сегодня мы объявили о таких шагах. Международный секретариат НАТО уже уведомлён. Заявление нашего министерства должно быть распространено буквально в эти минуты. У нас практически в результате целенаправленных шагов со стороны НАТО отсутствуют надлежащие условия для элементарной дипломатической деятельности, и в ответ на действия НАТО мы приостанавливаем работу своего постоянного представительства при НАТО, в том числе работу главного военного представителя, наверное, с 1 ноября или, может быть, это займёт ещё несколько дней", - сказал Лавров на пресс-конференции.

Россия "больше не будет делать вид, что в ближайшей перспективе возможны какие-то перемены в отношениях", подчеркнул он.

двойной клик - редактировать изображение

Следом вышло официальное заявление МИД России:

"6 октября 2021 года секретариат НАТО официально уведомил о решении Генерального секретаря альянса Й. Столтенберга отозвать с 1 ноября 2021 года аккредитацию у 8 сотрудников Постоянного представительства Российской Федерации, а также сократить с того же числа общую численность состава дипмиссии до 10 человек. Никакого объяснения причин представлено не было. Численность нашего диппредставительства в Брюсселе уже дважды сокращалась в одностороннем порядке натовцами в 2015 и 2018 годах — после решения альянса от 1 апреля 2014 года приостановить всё практическое гражданское и военное сотрудничество между Россией и НАТО. Были также максимально ограничены допуск наших дипломатов в штаб-квартиру альянса и связи с его международным секретариатом. Заморожены контакты по военной линии. Перечисленные действия натовцев подтверждают, что в равноправном диалоге и совместной работе по деэскалации военно-политической напряжённости они не заинтересованы. Линия альянса в отношении нашей страны становится всё более агрессивной. «Российская угроза» раздувается в т. ч. с целью укрепить внутреннее единство альянса, создать видимость его «востребованности» в современных геополитических условиях. В ответ на эти недружественные действия российской стороной приняты следующие решения:
— В связи с отсутствием, в результате целенаправленных шагов со стороны НАТО, надлежащих условий для осуществления дипломатической деятельности приостанавливается работа Постоянного представительства России при НАТО, в т. ч. Главного военного представителя;
Для поддержания экстренных контактов со штаб-квартирой альянса будет уполномочен Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Королевстве Бельгия. На усмотрение альянса один из послов стран-членов НАТО в Москве может выполнять аналогичные функции.
— Приостанавливается деятельность Военной миссии связи НАТО в Москве. Аккредитация её сотрудников отзывается 1 ноября 2021 года;
— Прекращается деятельность Информационного бюро НАТО в Москве, учреждённого при Посольстве Королевства Бельгия.
Международный секретариат НАТО официально информируется о решении российской стороны
".

двойной клик - редактировать изображение

"Закрытие постпредства при НАТО — мера, к которой Москва не прибегала ни в один из предыдущих периодов охлаждения отношений с Западом в новейшей истории", - напоминает ТАСС.

"Это решение читалось. Связано-то оно на самом деле с позицией НАТО. Парадоксальная ситуация: НАТО заявляет о том, что в отношении нашей страны они проводят двухтрековую политику: с одной стороны, это «сдерживание» (наращивают свои мускулы и продвигаются к нашим границам), а с другой — это якобы диалог. Но диалога мы не видим. Более того, всё время происходят попытки прощупать нашу позицию. Идут действия, которые носят откровенный конфронтационный характер и являются провокационными. В НАТО не дали России чётких объяснений по поводу принятого решения, все обвинения были голословными. Мы не можем сказать, что это способствует диалогу. Те, кто стоял за этой провокацией, прекрасно отдавали себе отчёт в том, что соответствующие действия Россия предпримет, это в практике дипломатической. Такие действия не должны оставаться без ответа", – отметил в беседе с радио Sputnik ведущий научный сотрудник Центра координации исследований Российского института стратегических исследований (РИСИ) Сергей Ермаков.

"Приостановление деятельности постпредства РФ при НАТО, а также прекращение деятельности информационного бюро и военной миссии связи альянса в Москве — более чем адекватный ответ на необоснованную высылку восьми российских дипломатов из Брюсселя. Альянс занимает явно конфронтационную позицию по отношению к РФ. Все заявления натовского руководства о необходимости диалога с Россией явно расходились с делами. Полностью согласен с главой МИД Сергеем Лавровым — при таких обстоятельствах мы не можем больше делать вид, что есть какие-то перспективы перемен в отношениях с НАТО в ближайшее время. Коллективный Запад за последние годы предпринял массу усилий для свёртывания контактов, не говоря о непрекращающихся провокациях у российских границ", - сказал журналистам председатель Комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий. Руководитель Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ Андрей Климов в интервью РИА Новости: "Продолжается инициированное Западом противостояние с Россией. Высылка российских дипломатов из нашего представительства при альянсе стало проявлением враждебности западной политики в отношении РФ. По вине западных стран идёт демонтаж последних элементов, созданных в период международной разрядки, начиная с 1975 года. Эта инфраструктура давала возможность хоть какой-то предсказуемости в отношениях сторон. Теперь же при отсутствии подобной инфраструктуры возникает опасность военных конфликтов, которые могут развиваться лавинообразно и представлять угрозу уже всей глобальной безопасности".

"Печальный финал в отношениях Россия — НАТО лежит на совести чиновников Североатлантического альянса. Именно они грубо и неоднократно нарушали ими же предложенный принцип, что работа Совета Россия — НАТО должна вестись в любую политическую погоду. Оказалось всё не так. От НАТО все время дуло в сторону России ледяными ветрами. Попытки применить силу в обход Совета Безопасности ООН, продвижение особо антироссийских инициатив по ПРО и кибератакам, формирование из России постоянного образа врага лишь для того, чтобы оправдать перед налогоплательщиками стран Запада сытую и лицемерную жизнь в Брюсселе тысяч подхрюкивающих натовских бюрократов, — всё это привело к полной деградации наших отношений. Фактический разрыв отношений НАТО и России не скажется на нашей безопасности. Наша безопасность определяется прежде всего нашей ракетно-ядерной мощью, а также возможностью и волей защищать свой суверенитет и свободу", - прокомментировал РБК глава Госкорпорации "Роскосмос", постпред РФ при НАТО в 2008-11 годах Дмитрий Рогозин.

"Уровень холодной войны", - подытожил член-корреспондент Академии военных наук, экс-старший советник МИД РФ Александр Бартош.

Воислав Шешель, основатель и бессменный лидер Сербской радикальной партии, экс-вице-премьер Сербии, бывший узник Гааги: "НАТО обострила свою неприятельскую политику по отношению к России, это всё более очевидно, и приближается к опасной линии открытого противостояния. Но НАТО играет с огнём, Россия сегодня не та, что была 25 лет назад, любые игры с ней исключены... НАТО готова на большой риск, провоцировать крупные конфликты с непредсказуемыми последствиями, а это им выйдет боком. Всё очевиднее, что Америка не может одновременно действовать против КНР и РФ и оставаться мировым гегемоном, это больше невозможно".

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
18 октября 2021 в 19:58

Абсолютно правильное решение, нечего с этими вояками делать вид, что дружим.

18 октября 2021 в 21:36

Ещё один шаг к войне.

18 октября 2021 в 22:56

Надо также более четко отвечать на проявления русофобии разных шляхтичей, бандеровцев, британцев и прочих шведов.Надоело уже слышать, как моськи лают на слона.

19 октября 2021 в 04:02

///Наша безопасность определяется прежде всего нашей ракетно-ядерной мощью, а также возможностью и волей защищать свой суверенитет и свободу"///
Чтобы ракетно-ядерный потенциал мог что сделать, его надо поддерживать. А чтобы в целом содержать военку, надо иметь свою микроэлектронную промышленность, чего у нас нет.
Рогозин о каком суверенитете ты говоришь?
У нас даже атомные электросианции управляются системой PCS7 от фирмы SIEMENS, своей системы АСУТП нет.

19 октября 2021 в 08:51

В стране нет не только микроэлектронной промышленности, но нет и идейной армии - последний скандал с краповыми беретами показал, что национализм в многонациональной армии может взорвать её изнутри.

19 октября 2021 в 09:34

Чего еще нет в России?
Коллеги, не гоните пургу: вы же ничего не знаете... про состояние нашей армии и промышленности и национальности в нашей многонациональной армии.
А для отразить удар и уничтожить Европу - если они начнут первыми, разумеется - у нас микроэлектроники достанет.
НАТО это прекрасно понимает и там только одно сомнение, - как поведет себя Россия (читай Путин) в случае того или иного движения с их стороны, насколько решительным будет наш ответ.
А представительства НАТО в России только и занимались разведкой, всё вынюхивали и подслушивали, и подглядывали, вербовали предателей.

Стал ли мир ближе к войне? Возможно.
А возможно и нет, - возможно теперь станет спокойнее. Теперь на Западе лишний раз подумают делать резкие движения в нашу сторону.
Железный занавес опускается.
Антракт!
Начинается Второй Акт.
--------
А вы, коллеги, прошу прощения, мечтаете в плен сдаться?
Почему-то вы постоянно бубните "все у нас плохо, ничего у нас нет, армия того и гляди взорвется изнутри, Ната приди - порядок наведи...."
А как вас еще понимать?

19 октября 2021 в 10:40

Ты, Кудинов и все мы прочие этой НАТЕ на хрен не нужны. Это мы навязываем ей все, какие у нас только есть, природные ресурсы, Сами строим г\ проводы, которые себе в убыток, несмотря, что цены на газ растут, сами их обслуживаем - что им ещё надо ? Зачем они сюда полезут ? Это вопрос ко всем тутошним путриотам. Это весь мир боится Россию после Крыма, Донбасса и Сирии. После убийств и отравлений врагов Путина. На Россию смотрят, как на обезьяну с гранатой. Никому она никакой конкуренции не составляет, ибо нет в ней ни науки, ни высоких технологий, ни учёных уровня Нобеля. А есть 86 % зомбированных холопов, политическое кредо которых - *всегда*.

19 октября 2021 в 10:49

Дядя Ваня, вы ...., простите, у вас с головой все в порядке?

19 октября 2021 в 11:15

Ты не переходи на мою голову, ты по пунктам опровергни мои рассуждения - у тебя нет против меня аргументов, ты просто захлёбываешься от верноподданического холуйства и уходишь от простого вопроса: - зачем НАТЕ завоёвывать Россию если она уже её сырьевая колония ? Она даже у Чечни является финансовой колонией, да и вся её *федерация* держится на преференциях маленьким, *но гордым* народам за счёт покорного, как бараны, *государство образующего*.

19 октября 2021 в 15:22

Газопроводы "....которые себе в убыток, несмотря, что цены на газ растут, сами их обслуживаем - что им ещё надо ? Зачем они сюда полезут ? Это вопрос ко всем тутошним путриотам."

Г/проводы все строят, не только мы строим и СССР строил. Чтобы что-то себе в России построить, создать новое производство, развиваться, надо торговать с соседями, это нормально, все так делают. Еще Афанасий Никитин это понимал, а Первопечатник, не понимает.
Изоляционист! Ему в Сев. Корее надо пожить!
И почему вы считаете, что мы торгуем себе в убыток?
У вас психология торговки с Привоза. Это в Одессе, если кто не знает.
Вчера продала моркву по рублю, а сегодня она по два и дура орет - обокрали!
----
Поймите наконец.
На бирже по 2000 долларов торгуют не газом, а обязательствами через два, три, пять месяцев. А что будет через три месяца, - это кому, как повезет.
Если газ еще подорожает, то получит куш тот, кто играл на повышение, если подешевеет, тот, кто играл на понижение.
На бирже.
Сэм кричит,
- Продаю миллион кубов по тысяче, через три месяца!
Джон,
- Покупаю!
Вы думаете, у Сэма есть миллион кубов? Нет.
А у Джона есть миллиард? Тоже, нет.
А за эти три месяца и тот и другой провернут еще сотню сделок и каждый получит по миллиону прибыли, а в дураках окажется Ганс, который не угадает куда ляжет цена.
Посмотрите, как колебалась цена на газ, - дошла до 1300 и упала до 700, потом дошла до 1900 и упала до 1000. Неужели не понятно, - большие дяди дергают за ниточки и играют то на повышение, то на понижение.
Как там у О-Генри.
Морган выходит из авто и все смотрят в каком углу у него сигара: играть на понижение или на повышение. Морган вышел из авто и переложил сигару со стороны на сторону.
Первопечатник, а у вас слюньки текут от "упущенной выгоды".
Утритесь.
Газпром не биржевой игрок, мы торгуем реальным товаром.
--------
Мы сами обслуживаем - это называется эксплуатируем - свои газопроводы. И что в этом не правильно? С какой стати мы должны кому-то платить за ремонт и прокачку.
Первопечатник, да вы, прямо, типичный щирый украинец-западенец. Вам бы сесть на трубу и чтобы вам капало и галушки в рот прыгали.
-----
Так, что там еще у вас?
"Это мы навязываем ей все, какие у нас только есть, природные ресурсы, Сами строим г\ проводы, которые себе в убыток, несмотря, что цены на газ растут, сами их обслуживаем - что им ещё надо ? Зачем они сюда полезут ? Это вопрос ко всем тутошним путриотам. Это весь мир боится Россию после Крыма, Донбасса и Сирии."

Так мы им наши богатства навязываем или они нас боятся?

Зачем они к нам полезут, - спрашиваете, - так ведь боятся они нас! Боятся, что мы на них нападем, боятся, что вентиль прикроем - хотя никогда этого не делали, боятся, что цены на газ поднимем - хотя сами в этом виноваты.
А зачем Гитлер на нас пошел войной?
----
Ладно, Первопечатник, я ни в чем вас не пытаюсь убедить, живите в своем мире, страдайте. Если вам так нравится.

19 октября 2021 в 16:13

Владимир
Соболев
+++++++++++
Полностью поддерживаю ваши аргументы. По Фёдорову выходит, значит, не надо торговать газом, который в будущем станет ненужным, а как он собирается наполнять бюджет? Как он собирается создавать свою электронику. Сколько тут премудрых пенсов, каждого хоть завтра в президенты, хоть в премьеры. Слава Богу, здесь просто стенгазета, где можно написать , что только в голову взбредёт совершенно безнаказанно.

19 октября 2021 в 14:36

Разрыв с НАТО - это ошибка, как минимум тактическая..
Мы уже гордо уходили - с Кубы в 90-е,из Сирии в 2011 году , в итоге разведка провалена, регионы потеряны...
в Сирии ценой многих жизней после 2015 года снова нарабатываем опыт, а могли бы и не терять его.
Кубу просто просрали

19 октября 2021 в 15:31

С Кубы при Ельцине мы уходили отнюдь не "гордо" а с позором и не по своей воле, да и сил тогда не было поддерживать Кубу.

И что общего между уходом с Кубы и разрывом отношений с НАТО?
По моему это вещи разного рода. Разрыв с НАТО это проявление силы. Так же как наше вмешательство в Сирии и возвращение Крыма.
Я так думаю.

19 октября 2021 в 16:15

Олег
Гаврилов
Сегодня в 14:36 Оценить комментарий:

Кубу просто просрали.
++++++++++++++++++++++++
В смысле? Она стала союзником наших врагов?

19 октября 2021 в 16:50

Кудинов-Баринов - ум хорошо, а ...два сапога == пара.

Вы не объяснили, зачем НАТЕ нападать на собственную сырьевую колонию ? Да, я ещё раз подтверждаю, что после Крыма, Донбасса и Сирии, Россия для всего мира превратилась в обезьяну с гранатой. От страха перед нею Конгресс увеличил военный бюджет, Казахстан переходит на Латынь и отгребает от *русского мира*, Молдова туда же в НАТО, Белорусский народ не хочет мириться с Ордынской системой и даже узурпатор Лукашенко не признаёт Крым российским, ибо мозгов у него поболее, чем у Кудинова-Баринова вместе взятых. А уж Украине сам бог велел быть поближе к НАТО, ибо северный сосед уже показал, какой он *брат* - об этом братстве свидетельствуют 12-13 тыс могил на Донбассе.
Что ты мне бормочешь о спотовых ценах на газ ? Я разве об этом?. Я о том, что Северный поток 2, вообще не нужен был нам и вложенные в него миллиарды должны были идти на модернизацию собственной промышленности и науки, чтобы иметь самодостаточность в микроэлектронике - о чём и завёл разговор Игорь Кондратьев, а я его поддержал.

19 октября 2021 в 17:14

Два сапога пара -это неплохо быть в паре с трезвомыслящим человеком.
Вот ведь собрал всё в кучу и даже Лукашенко! Значит весь мировой кипеш происходит от того, что РФ угрожает всему миру, особенно миролюбивым США, белому и пушистому НАТО?
Это же надо, какая деформация сознания, могучий СССР был- его все боялись, вместо него стала "бензоколонка" РФ, а её опять продолжают бояться?
Неувязочка получается, хотя вписывается в теорию Суворова -Резуна, который доказывал, что и Гитлер напал на СССР, чтобы упредить нападение СССР на Германию.
Думаю, что в будущем такое объяснение своего нападения на нас возможно будет опять использовано, особенно сейчас, когда внутри есть такая замечательная колона.

19 октября 2021 в 17:19

И от того, что Россия разорвёт отношения с НАТО, к нам не вернутся ни Прибалтика, никто, а наоборот, как бы и Кавказ не побежал в Нато.
Мыслить надо планетарно, стратегически и в сторону тех, кто двигает Прогресс, а не тех, кто живёт с головой повёрнутой в феодализм, имперскость, монархию и культ личности. Впрочем, это как об стенку горохом - холопы не сокрушимы в своём холопстве.

19 октября 2021 в 17:30

Баринов, у меня конкретные факты, а *деформация сознания*, это у вас. Опровегайте факты, а не рассусоливайте про Суворова-Резуна, Гитлера и 5 колону.

19 октября 2021 в 17:39

Что может быть приятней, чем покопаться в кале Смердякова? Наверняка там найдётся что-нибудь интересненькое.

19 октября 2021 в 17:49

Ага - ужакина пригласи, вдвоём будет ещё приятнее.

19 октября 2021 в 19:31

Иван Фёдоров планетарный Мыслитель!
Мыслитель, зачем мозги нам пудрите " в сторону тех, кто двигает Прогресс" с Большой буквы Пе.
----
Россия, как я вас понимаю Прогресс не двигает, Россия головой в феодализм прет, в культ личности лично ВВП, а мы все тут холопы.
Прелестно!
А Прогресс это, значит, Гейропа и СШП и чтобы нас туда приняли нам надо только свергнуть ВВП.
----
Фёдоров, зачем такие тонкие намеки, будьте откровенны, говорите, то, что думаете: "Рус, сдавайся, ты будешь иметь много еда и удовольствий."
Вот и вся ваша "философия".

19 октября 2021 в 20:02

Вовка дурак. Без многоточий.

20 октября 2021 в 22:10

В СССР Генсек и Политбюро понимали,что гонка вооружений
ни к чему хорошему не приведёт , поэтому старались к миргому разрешению конфликтов.

20 октября 2021 в 22:15

Володя , урожай убрал ? Считаю НАТА до твоего погреба
с соленьями не доберётся ,у ей кишка тонка !

1.0x