Компании из Евросоюза продолжают торговать с Крымом, несмотря на введенные санкции. Об сообщает Центр по исследованию коррупции и организованной преступности (OCCRP). Для этого они пользуются различными ухищрениями.
Согласно данным OCCRP, за два года в крымские порты зашли 24 судна под флагами стран Евросоюза, 43 судна, зарегистрированных в ЕС, а также 22 судна бенефициаров из ЕС.
В статье, подготовленной сотрудниками OCCRP, рассказывается о судне Südkap, принадлежащем немецкой компании Krey Schiffahrts GmbH. Оно заходило в Керчь в конце июля 2014 года. Как отметило руководство компании OCCRP, позже у Krey Schiffahrts GmbH были «серьезные проблемы» из-за этого.
Кроме того, в докладе OCCRP упоминаются суда из Греции, Ливана, Турции и других стран. Сообщается также, что некоторые компании меняют на своих судах флаги, пользуются услугами сторонних фирм, а иногда по прибытии в российский порт отключают систему определения местоположения.
Авторы расследования приводят в пример судно General, которое ходит под флагом Палау. Оно заходило в порт Севастополя за грузом лома, а на время пребывания в российском порту отключало систему, которая позволяет выяснить местонахождение корабля. При этом по документам General шел в украинский город Херсон, но в итоге он там так и не побывал
Санкции против Крыма и Севастополя впервые были введены в июне 2014 года. В ЕС запрещено ввозить крымскую продукцию без украинских сертификатов, а в Крым запрещён ввоз значительного количества товаров. Европейским компаниям запрещено покупать на полуострове недвижимость, финансировать местные предприятия или делать там какие-либо другие инвестиции. В июле этого года санкции были продлены до 23 июня 2017 года. К ним примкнули еще шесть стран — Украина, Грузия, Черногория, Албания, Лихтенштейн и Норвегия.



