02:01 5 июля 2021 Политика Общество

«Это лишь пробный камень»: ЛГБТ-провокация российской торговой сети

Фото: ссылка

На днях российская розничная сеть супермаркетов "ВкусВилл" разместила на своём официальном рекламном сайте в разделе "Школа потребителя" материал "Рецепты семейного счастья".

Среди его героев оказалась нетрадиционная "семья", состоящая из "матриарха" Юмы, сестёр Милы и Алины, а также невесты последней Ксюши ("Они обручились буквально пару недель назад"). Данные "прогрессивные" особи - зелёные, придерживаются этического веганства, занимаются защитой прав человека, сортируют мусор, обожают хумус и работают с детьми.

"Мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием", - заявлено от имени компании "ВкусВилл".

Публикация, явно приуроченная к "месяцу гордости" мирового ЛГБТ-сообщества, вызвала бурю возмущения в нормальных СМИ и блогах. При этом демарш сети "ВкусВилл" воспринят с восторгом содомитами и либеральными изданиями.

Основатель и ключевой совладелец продовольственного ритейлера Андрей Кривенко (мультимиллионер, совладелец венчурного фонда "Тилтех капитал", выпускник МФТИ и РЭА им. Плеханова) молчал на фоне разгорающегося скандала.

Зато активно вещал - в интервью дружественному порталу "МБХ медиа" Михаила Ходорковского - управляющий фабрикой контента сети "ВкусВилл" Роман Поляков: "Мы решили больше рассказывать о семьях и придумали такой материал, который рассказывал бы о разнообразии, стали искать героев, в итоге откликнулось в том числе и пара двух девушек. Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и поскольку мы решили, что всё это соответствует нашим ценностям, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях".

С удовольствием? Соответствует ВАШИМ ценностям? Что ж, видим. По Полякову особенно заметно.

Многие люди объявили бойкот магазинам сети. Даже главред RT Маргарита Симоньян отметилась. К тому же запахло уголовным разбирательством.

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, профессор МГИМО Владимир Легойда: "Вот на что была направлена «смелая инициатива» ВкусВилла? На то, чтобы добиться оттока покупателей, у которых смелый рассказ про смелую ЛГБТ-семью не вызвал никакого сочувствия и радости? Или на то, чтобы просигнализировать потенциальным западным инвесторам: мы свои, мы с вами? Первая цель достигнута. И что теперь стоит вторая?".

РИА Катюша: "Владельцы сети, видимо, перепутали Россию с какой-то другой страной и начали открыто пропагандировать извращения. Если у них не хватит мозгов извиниться и убрать свою мерзкую рекламу, работу сети в России можно будет сворачивать. Чего, собственно, мы искренне желаем всем пропагандистам «новой нормальности»... Да, челюсть отвалилась не только у нас и не из-за того, что дамы на фото выглядят несколько «не традиционно», а потому что торговцы едой решили сделать извращение нормой и даже «традицией», и ещё и пытаются «просвещать» нас. Вслед за публикацией «рекламной статьи» пошли комментарии от «благодарного населения». Их приводить мы не будем, ибо владельцы сети и их пиарщики узнали о себе много нового. Очень много. Местами комментаторов заносило и те, если верить руководству сети, начали посылать угрозы. Об этом, естественно, немедленно раструбили по всем либеральным изданиям и СМИ-иноагентам".

"Июнь был объявлен мировым ЛГБТ-сообществом «месяцем гордости». Во всех странах, где есть представительства США, распространялась символика сексуальных меньшинств и проводились специфичные акции. За несколько дней до того, как на интернет-ресурсах «ВкусВилл» появилась пропаганда, в посольствах США и Великобритании в России вывесили ЛГБТ-флаги. Многие коммерсанты, которые продались транснациональным корпорациям Запада, рапортуют своим хозяевам о своей «лояльности». Использование ЛГБТ-тематики в коммерческих целях недопустимо. Правозащитный центр движения «Сорок сороков» готовит заявление в прокуратуру на предмет выяснения бенефициарных собственников «ВкусВилл» и проверки финансовых потоков организации, а также мотивов деструктивной рекламной кампании этой сети, которую общественники расценивают как антигосударственную деятельность", - сообщил Федеральному агентству новостей лидер ДСС Андрей Кормухин.

Музыкант, кинорежиссёр, публицист Вис Виталис (для портала "Ваши новости"): "Сеть продуктовых магазинов здорового питания «ВкусВилл» позиционирует себя как драйвер современного прогрессорства и отношения к жизни. В наше время, как известно, все такие взгляды формируются за океаном и в целом сводятся к экологической повестке, раздельному сбору мусора, веганству, актуальному нью-эйджу, феминизму и всевозможному ЛГБТ с БЛМ. Помимо продуктов здорового питания (которые, впрочем, часто те же, что в соседних магазинах питания нездорового, просто ценники у них переклеены), сеть продаёт своему пользователю нечто более важное: сопричастность. Сопричастность к модной повестке, диверсити, западным ценностям, осознанию личного небыдлизма и ощущению, что жизнь удалась. Кузьмичи и прочий плебс пусть себе отовариваются в «Пятёрочках», как бы намекает «ВкусВилл», на то они и цисгендерная мразь, которой недоступны высокие порывы. Но мы то с вами ЛГБТ-веганы, озабоченные толщиной озонового слоя и порабощением женщины в странах Азии, поэтому купите эти фермерские помидоры у нас: при изготовлении этих помидоров не пострадало ни одно животное. Самое интересное, что эти помидоры стоят вдвое против точно таких же в «Магните», но зато тут на соседней полке стоят ещё хумус и фалафель, а пойди найди хумус в «Пятаке», что, съели? В последнее время, правда, дела у «ВкусВилла» идут не очень. Ну а у кого они идут «очень» в последнее время? Разве что у производителей масок, чудодейственных вакцин и QR-кодов. Доходы же всех остальных истончаются быстрее озонового слоя. Поэтому ряды поедателей фалафеля тоже тают: меньше доходы, меньше расходы, и завсегдатаи пафосных сетей начинают понемногу опрощаться, заменяя отборный прожаренный рис простой консервативной гречкой. Выросла также конкуренция: круассаны нынче пекутся в каждой второй «Пятерочке», они втрое дешевле и втрое же вкуснее, кстати. В общем, всё выглядит так, что пациент дотягивает последние свои деньки на условном ИВЛ. И хотя он ещё рефлекторно подергивает веком и пускает слюнку из угла рта, но по-хорошему пора уже подбирать место на кладбище. Говоря проще, есть мнение, что «ВкусВилл» падает. Но хитрый его владелец не стоил бы самого себя, если б просто дал бизнесу рухнуть по-простому, по-кузьмичёвски. Нет, падение будет обставлено модно и с выдумкой, а предварительно будет подстелена экологическая соломка. И вот самое интересное: свежий пиар-ход рекламного отдела сети, вызвавший у широкой аудитории живое любопытство. Аудитория-то в «этой стране» в основном состоит из Кузьмичей, вы же знаете. Вата там, дикари, сплошные гомофобы, мясо едят, йогой не занимаются, нормального фалафеля и не нюхивали. В рекламе этой фото нескольких женщин с настороженными лицами сопровождается рассказом о том, что это ЛГБТ-семья, что у них там матриархат, и далее по списку — раздельное питание и раздельный мусор, психология, онлайн-лечение, экология, веганство, высокодуховные поиски и, конечно, хумус. Без хумуса, как вы понимаете, не обойтись — таргет-группа не примет (нет, я спрашиваю — где фалафель?!?). Неудивительно, что быдло немного нервно отреагировало на новую рекламу. Но быдло — оно быдло и есть, его мнение людей с экологическими лицами никогда особо и не интересовало. Но такой смелый целевой посыл противоречит не только позиции отсталых Кузьмичей, но также Конституции и Семейному кодексу страны, в которой работает сеть. Так что, как в известном кадре из третьего «Крепкого орешка», где герой Уиллиса стоит посреди Гарлема с табличкой «Я ненавижу тех, кого нынче в «Фейсбуке» нельзя называть под угрозой бана», — это откровенная провокация. Но зачем же «ВкусВиллу» в его непростые времена нужна провокация, которая вызовет неприветливое внимание и со стороны населения, и, полагаю, соответствующих органов?.. Зачем падающему нужно, чтобы его толкнули? А затем, чтобы падение не выглядело закономерным результатом собственных недальновидных действий и проигрышем в ходе конкурентной борьбы естественного отбора. Но выглядело как жестокое убийство невинного веганского Бэмби. Примерно так в ходе семейной ссоры женщина визжит мужу: «Ну, что ты мне сделаешь, слабак, ну ударь меня, ударь!», получает оплеуху и с удовлетворением бежит снимать побои для подачи заявления в полицию, чтобы затем отсудить квартиру. Вполне вероятно, что торговая сеть, стоящая по итогам пандемии на грани банкротства, решила подороже продать свой крах. После окончания нынешнего хайпа руководство сможет заявить акционерам, что к финалу их привело не собственное неумное поведение, а давление со стороны властей и бойкот со стороны Кузьмичей. Ну а Рафик, как водится, ни в чём неуиноуен и страдает просто потому, что он за всё хорошее и за хумус с фалафелью. Кстати, есть также версия, что эта реклама вообще не обращена внутрь страны. Ведь «ВкусВилл» начал открывать магазины в Европе, — первый открыт, бгг, в Амстердаме, — и имидж компании, гонимой русскими гомофобами, ей на Западе, конечно, очень бы пригодился. В таком случае, правда, одна из представленных на фоточке тётенек должна быть чернокожей, другая азиаткой, а третья сжимать в зубах полутораметровый джойнт; но как знать, возможно, мы всё это ещё увидим. История полна подобными примерами: какой-нибудь оппозиционер, известный как аферист в одной стране, становился министром в другой стране; тут главное — подготовить бэкграунд и, тэк скэть, грамотно подобрать рекомендации. Поэтому чем громче будет скандал, тем больше магазинов в Амстердаме и далее везде откроет компания; намерение выводить бизнес из России, в принципе, уже заявлено якорным размещением 12 процентов акций в кипрском оффшоре. А мы садимся поудобнее и смотрим за дальнейшими приключениями ЛГБТ-хумуса. Мне ещё пакет карамельного фалафеля, пожалуйста, и две обезжиренные колы без глютена".

двойной клик - редактировать изображение

4 июля "ВкусВилл" удалил статью с сайта компании и со страницы в Instagram. По ссылке, где раньше был извращенческий материал, теперь - фото гетеросексуальной семьи с тремя детьми и текст с извинениями:
"На этом месте была статья, которая больно задела чувства большого числа наших покупателей, сотрудников, партнёров и поставщиков. Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. Цель нашей компании — дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти. Приносим свои искренние извинения всем своим покупателям, сотрудникам, партнёрам и поставщикам.
С уважением,
Андрей Кривенко, Основатель
Валера Разгуляев, Управляющий информацией
Алена Несифорова, Управляющая единой концепцией
Евгений Курвяков, Управляющий по развитию
Евгений Римский, Управляющий по качеству и закупкам
Татьяна Берестовая, Территориальная управляющая
Любовь Фролова, Территориальная управляющая
Рената Юраш, Территориальная управляющая
Светлана Лопатина, Территориальная управляющая
Лариса Романовская, Управляющая по электронной коммерции
Кирилл Щербаков, Директор Управления Микромаркет
Максим Фёдоров, Управляющий по расчету заказов
".

РИА "Иван Чай": "Молниеносная реакция нормальных людей, которые считают,что сети не имеют права воспитывать своих клиентов, навязывать чуждую идеологию. Значит, мы не до конца превратились в общество потребления, значит, мы ещё живы. Значит, традиционные ценности нам важнее «здорового питания». Хотя осадочек, безусловно, остался. Репутация сети подмочена".

Vespa Media: "После удаления ВкусВиллом под давлением общественности своей скандальной статьи вслед за гневными комментариями клиентов последовало негодование людей «прогрессивных» взглядов с девиантным поведением. Получается, этой публикацией ВкусВилл загнал себя в угол и оказался между молотом и наковальней. В своём заявлении сеть отметила, что данная ошибка — результат «непрофессионализма некоторых сотрудников». Что ж, это урок всем компаниям, работающим в России — не нанимайте к себе в сотрудники «прогрессивных» девиантов, если хотите избежать репутационных и финансовых потерь. Если вам было мало опыта всяких Джилетов, Рибоков и Найков, вот получите кейс ВкусВилла".

Депутат Мосгордумы, журналист Андрей Медведев: "То есть IPO в США дело важное, но рынок в России всё же пока больше. Поэтому решили отказаться от продвижения ЛГБТ. И сейчас всех собак повесят на исполнителей, менеджеров. Но кто же поверит, что это всё публиковали без разрешения сверху? Более того, вспоминая как отчаянно и жёстко смм менеджеры Вкусвилла в соцсетях доказывали, что это — правильная позиция, удаляли все жёсткие и возмущенные комментарии, как они объясняли всем тупым и непрогрессивным русским людям, что ЛГБТ — это новая нормальность и так оно впредь и будет, рискну предположить, что стратегию продвижения ролика, конечно же, обсуждали с кем-то из топов компании. Я сам руководитель, в жизни не поверю, что три дня идеологической войны в сети не согласовали с начальством, и не получили от них одобрительный кивок. Если это так — всё ещё хуже. HR нанял на работу не пойми кого. Каких-то ЛГБТ партизан и карбонариев новой нормальности. Этаких неолеваков в российском изводе. Думаю, что Вкусвиллу эту историю ещё долго будут вспоминать. А прогрессивные демократические издания и политики будут ещё пару недель обсуждать, какое же русское общество дремучее и нетолерантное. И слава Богу".

Журналист Сергей Мардан: "Я бы не торопился хлопать в ладоши и открывать «французское игристое» в честь победы гражданского общества над «ВкусВилл». То, что розничная сеть прогнулась под ураганным наездом государственных СМИ — это не более чем чувство самосохранения. Розничная сеть — бизнес, крайне зависимый от лояльности властей. У «ВкусВилл» почти 1000 магазинов в Москве. Прихлопнуть этот бизнес проще, чем высморкаться. Нарушение договоров аренды, претензии со стороны Ростехнадзора, Санэпиднадзора, жалобы жильцов на шум разгрузки/погрузки, просрочка, несоответствие товара заявленным качествам и прочее. Поэтому, можно и покаяться. Но, не обольщайтесь. Окно Овертона не просто открыто, из него дует ураган. Гомосексуальная эстетика пронизывает весь фэшн. Это — главная скрепа российской эстрады. Лидеры общественного мнения от Собчак до Дудя дежурно задают собеседникам вопрос «Ты что — гомофоб?» с таким видом, будто речь идёт о поклонении дьяволу. А собеседники соответственно многословно отрекаются от него и его деяний. — Что вы? Какой гомофоб?! Да у меня у самого бабушка — лесбиянка! Те, кому меньше 30 лет, толерантны в самом плохом смысле этого слова. Им не просто всё равно. Они симпатизируют ЛГБТ-движу и считают его частью современной культуры. «ВкусВилл» оказался первым. К тому же компания — слишком маленькая. А если это завтра будет Сбербанк? Хотя почему завтра? Даня Милохин уже сегодня является бренд-амбассадор Сбера, что не мешает ему делать фотосессии в платье невесты вместе с Киркоровым. В рекламном контракте всегда прописываются ограничения, что персонаж может делать, а что — нет. Так что, Даня в образе гей-проститутки на 100% отвечает имиджу экосистемы. Грефу — нравится. А что нравится Грефу, то нравится и всем".

ТГ-канал "Рыбарь": "Поскольку история со «Вкусвиллом» подошла к своему логическому концу, хотелось бы сделать несколько ремарок и грустно подытожить происходящее. В начале недели мы закончили большое расследование о лоббировании интересов ЛГБТК+ в России. И вот спустя несколько дней сеть «Вкусвилл» решила пойти ва-банк. Но у неё не получилось. Можно долго спорить, была ли эта акция маркетологов и пиарщиков среднего звена (не верим) или же согласованный свыше перфоманс (мы склоняемся к последнему). Остаётся неизменным один факт: подобное будет продолжаться. В нашей стране действует «Российская ЛГБТ-Сеть», открывшая филиалы в более, чем 40 городах. Свои программы, тренинги и семинары «активисты» проводят на гранты из Великобритании, Швеции, Финляндии и дотации от «Открытого общества» Сороса. Далеко не все входящие в «ЛГБТ-Сеть» организации признаны нежелательными или иноагентами — хотя бы потому, что власти боятся очередного звонкого доклада в ОБСЕ, который, кстати, финансирует русофобские кампании Bellingcat. Набирает обороты и пропаганда в СМИ. Лента.ру ходит по краю и не занимается пропагандой среди несовершеннолетних, зато рассказывает как «Дети из гомосексуальных пар оказались успешнее сверстников в учебе». «Дождь» подхватывает месяц «прайда», ему вторит «Новая газета», да и Варламов рассказывает, что лучше быть в ЛГБТ-семье, чем в детском доме, сравнивая две несопоставимые категории. Кац, в свою очередь, говорит, что в России должно быть как в развитых странах, подразумевая нагромождение широких ЛГБТ-ценностей. То, на что решился «Вкусвилл» — это лишь пробный камень. Не получилось сегодня, будут пробовать ещё: через TikTok, лидеров общественного мнения, программы сексуального просвещения, сериалы и фильмы с подменой понятий, подконтрольные СМИ и НКО. Сегодня бизнес столкнулся с активным противодействием со стороны российского народа. А что будет через лет пять? Или десять?"

1.0x