Самолёт Sukhoi Superjet 100 c бортовым номером RA-89098 (рейс SU-1492 Москва - Мурманск; 73 пассажира, 5 членов экипажа) взлетел в 18:03.
Cогласно данным сайта Flightradar24, через 8 минут после взлёта установленный на борту ответчик управления воздушным движением выдал код 7600 (потеря связи), ещё через 14 минут код ответчика изменился на 7700 (аварийная или другая нештатная ситуация). Самолёт экстренно вернулся, сделал круг над Москвой, аварийно сел в аэропорту Шереметьево в 18:30.
"Самолёт совершил аварийную посадку с баками полными топлива... Это была вынужденная мера, потому что связи с диспетчерами у пилотов не было, и совершать манёвры над Москвой, вырабатывая топливо, было опасно. Самолёт трижды ударился о полосу, топливо из баков разлилось и вспыхнуло, охватив заднюю часть фюзеляжа", - сказал источник агентства "Интерфакс". Другой источник уточнил: "Во время первой попытки захода на посадку у самолёта была слишком высокая скорость, и приземлиться он не смог. При повторной попытке отказали все системы автоматического управления, обеспечивающие посадку. Самолёт трижды ударился о полосу и сломал заднюю стойку шасси, обломки попали в двигатель, который загорелся, пламя охватило всю заднюю часть фюзеляжа". Открытое горение ликвидировано в 18:48.
...Погиб 41 человек. В том числе 2 детей.
...37 выживших.
Пилоты (командир Денис Евдокимов, второй пилот Максим Кузнецов) не покидали кабину, эвакуировались последними; настоящие профессионалы, честь и хвала. Бортпроводники Максим Моисеев, Ксения Фогель и Татьяна Касаткина самоотверженно выводили пассажиров из хвостовой части самолёта, которая практически полностью разрушилась вследствие пожара. Многие ресурсы сообщили о гибели Максима (надышался дымом и не успел спастись сам), радиостанция "Говорит Москва" со ссылкой на сестру парня распространила информацию о том, что он ранен, но жив. Позднее RT проинформировала: Моисеев находится в реанимации. Ещё позднее СКР и Минздрав подтвердили, увы, "гибель одного из членов экипажа".
Герои-бортпроводники:
Список погибших:
За медицинской помощью обратились более 20 человек: ожоги, отравление продуктами горения, множественные травмы туловища, рук и ног. Четверо (трое тяжёлых, один в состоянии средней тяжести) направлены в Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А. Вишневского. Одна женщина доставлена вертолётом в НИИ им. Н. Склифосовского в тяжёлом состоянии. Её подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Также один пациент госпитализирован с подозрением на инфаркт миокарда.
Предварительный список выживших (в т. ч. госпитализированных) размещён на сайте "Аэрофлота".
В качестве наиболее вероятной причины случившегося рассматривается удар молнии. "Мы взлетели, и в самолёт ударила молния. Борт развернулся, была жёсткая посадка. Мы чуть сознание от страха не потеряли. Самолёт прыгал по взлётке как кузнечик и загорелся уже на земле", - сказал "Комсомольской правде" пассажир Пётр Егоров.
Российский президент Владимир Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших, поручив тщательно расследовать произошедшее. Премьер-министр Дмитрий Медведев тоже выразил соболезнования. Он поручил сформировать государственную комиссию по расследованию обстоятельств авиакатстрофы.
Следственный комитет Российской Федерации возбудил уголовное дело по статье 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". В Шереметьево работают опытные следователи-криминалисты. "По решению Председателя СК России дальнейшее расследование уголовного дела об аварийной посадке пассажирского самолёта в столичном аэропорту Шереметьево принято к производству Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации. Следователи приступили к опросам пострадавших, очевидцев, сотрудников аэропорта и авиакомпании-перевозчика, а также иных лиц, ответственных за эксплуатацию воздушного судна. Будет изучена необходимая техническая документация. Следствие рассматривает различные версии произошедшего. Однозначные выводы о причинах и обстоятельствах авиапроисшествия будут сделаны после всестороннего изучения полученных следствием данных", - сообщила официальный представитель СКР Светлана Петренко.
Самолёт произведён в 2017-м. Первый полёт - 21 июня 2017 года. С 28 сентября того же года эксплуатировался авиакомпанией "Аэрофлот". Этому борту было присвоено имя башкирского поэта Мустая Карима. Он совершил 1525 рейсов, прошёл техническое обслуживание в начале апреля 2019 года. У командира экипажа Дениса Евдокимова опыт полётов на SSJ-100 - 1400 часов (общий налёт составляет 6800 часов).
Сотрудники служб аэропорта Шереметьево сработали оперативно. Утверждающие обратное (а такие имеются) - брешут.
Различные СМИ поспешили обвинить в смерти большинства жертв других пассажиров, якобы кинувшихся, в нарушение инструкций и невзирая на призывы бортпроводников, доставать свои вещи с полок. Мол, ручная кладь тупо загромоздила проход, люди с задних рядов не смогли добраться до аварийных трапов и погибли в огне. Популярные Telegram-каналы мгновенно бросились искать конспирологическую подоплёку и/или поливать грязью российскую авиаотрасль. Мы считаем, что в настоящий момент никак нельзя делать огульные выводы. Это просто кощунственно. Сейчас необходимо молиться о здоровье спасшихся, и всё.
В Мурманской области объявлен трёхдневный траур.
Искренние соболезнования родным и близким погибших. Скорбим.
-
Анна
6 мая 2019 в 05:20Иванова
Жаль до слёз всех погибших.
Соболезную семьям погибших и пострадавших.
Опять потери людские.
-
Анна
6 мая 2019 в 05:59Иванова
Должны же быть какие-то ограничения в случае плохой погоды.
Когда самолёт попадает в зону турбулентности и его то подбрасывает, то он опускается , душа ( тогда приходится верить, что она есть) замирает на подсознании.
А в этом случае просто ужас, бедные люди!
-
Александр
6 мая 2019 в 06:55Озоранский
"Российский президент Владимир Путин…"
Т.е. написать "Владимир Путин" без этой "приставки" нельзя было? Здесь точно российские граждане пишут или как везде?
-
Виктор
6 мая 2019 в 09:29Мурман
Глубокие соболезнования погибшим землякам. Людей очень жалко, гибнут по чужой вине. Мое мнение, все факторы имеют значение. Сама программа создания SSJ-100 была провальной, компановка построена исключительно на западных агрегатах. Ничего российского, кроме Погасяна… Один этот факт уже настораживает учитывая опыт остановки станков на производстве ракетного вооружения во время грузинской войны. Серьезные проблемы постоянно были с запчастями, которые доставлялись из Германии. ПОЧЕМУ? Значение имеют все факторы вплоть до конспирологических, в названиях аэропортов. Авиакатастрофы в России носят системный проблемный характер: школа, ВУЗ, здоровье, демография, зарплата, цены, тупиковый путь развития. Расслоение общества не может способствовать успешному развитию страны. Дикий капитализм, построенный на вранье, компрадорская правящая "элита" ведут к деградации и разрушению страны. Вот главные причины наших катастроф.
-
марк
6 мая 2019 в 09:33шнайдерман
Хорошо помню лозунг висевший в авиационных частях Советского Союза.: " Победа в воздухе куется на земле " Курсантов авиа училищ с тройкой по теории к полетам не допускали.
Зная что ребята в воскресение могли хорошо погулять в понедельник полеты ограничивались или отменялись.
Катастрофа в Шереметьево чисто человеческий фактор.
Глубокое соболезнование погибшим.
-
Арина
6 мая 2019 в 10:20Черкасова
Да Бог с Вами! Воскресенье, 6 мая, канун рабочей недели - настрой вполне нормальный у всех. А у тех, кто трудится по сменам, он вообще под личным контролем.
Но без человеческого фактора вообще ничего не происходит в жизни. Это верно.
Я наблюдала эту грозу - ее грозой-то назвать-то трудно. Туча висела в основном над Куркино. Потом двинулась на север, где обрушилась кратковременным дождем, вслед за которым выглянуло Солнце. Молний я не видела.
Жалко людей. Даже не могу представить, что они пережили.
-
Михаил
6 мая 2019 в 17:25Миронов
А у нас на кафедре аэродинамики в Балашовской Бурсе. висело изречение Н.Е.Жуковского. И потом ещё чьё-то." Самолёт не прощает ни курсантов ни генералов. Он признаёт только тех кто уважает законы аэродинамики." Дословно уже не помню 35 лет прошло
-
Маргарта
6 мая 2019 в 18:50Медведева
Самолеты советского производства еще с застойных времен(как любят называть это время путиноиды) были защищены от попадания молний,такая система защиты уже сто лет назад была разработана
-
Игорь-427
6 мая 2019 в 09:52Кондратьев-418
Деградировал наш авиапром, ведь некоторые либеральные деятели в 90-х предлагали отказаться от авиационной промышленности.
Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей России на всех уровнях и во всех отрослях. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.
В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины – под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.
Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег – дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же – сообщающиеся сосуды.
Для справки:
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 – 68.
В 1994 – 27.
В 1995 – 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») – 4.
В 1997 – 5.
В 1998 – 9.
В 1999 (приход Путина) – 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов: самолетов (без легких) 12, в том числе:
• пассажирских магистральных и региональных – 7 самолетов: Ил-96-300 – 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М – 1 (г. Казань), Ан-38 – 2 (г. Новосибирск);
• грузовых – 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 – 1 (г. Омск);
• специальных – 2 самолета: Бе-200 – 2 (г. Иркутск).
Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь.
-
Иван Иванович
6 мая 2019 в 10:53Иванов
Путин выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших, поручив тщательно расследовать произошедшее.
И так 20 лет.
-
Виктор
6 мая 2019 в 11:17Степанов
Отказала электроника,а на ручном управлении самолёт плохо "слушался". Почему всё же жёсткая посадка? Нет хорошего тренажёра для этого самолёта. Позор всей системе олигархов под управлением Путина-Медведева.
В связи с авариями на тепловых электростанциями E.ON до полного краха государства остался один шаг.Да уж,господин Кудинов,всё пропало.
-
Сергей
6 мая 2019 в 13:40Никулин
12.11 13:58 MIGnews.com
http://www.mignews.co.il/news/travel/world/121109_115756_50811.html
Сорняки были названы в качестве одной из наиболее вероятных причин проблем посадки самолетов в международном израильском аэропорту им. Бен-Гуриона.
В докладе, подготовленном комиссией по расследованию прошлогодних инцидентов, когда самолеты различных авиакомпаний не смогли гладко выполнить маневры взлета и посадки, говорится, что сорные травы явились причиной сбоя в работе навигационных систем.
Комиссия Министерства транспорта, пишет израильское издание "Гаарец", особо подчеркнула, что помимо неудовлетворительной работы наземных техников, диспетчеров и пилотов, вина за инциденты лежит также и на сорняках.
Именно они помешали оптимальной работе наземной системы посадки по приборам (ILS) и пилоты были вынуждены выполнять несколько лишних заходов для того, чтобы безопасно приземлиться.
При неудовлетворительных погодных условиях, таких как песчаные бури, ливневые дожди, высокая облачность, густой туман и пр. самолеты вынуждены производить посадку по системам наземной навигации, основываясь на показаниях приборов и указаниях представителей наземных служб.
По мнению экспертной комиссии густая и высокая растительность вблизи датчиков ILS препятствовала своевременному поступлению сигналов и соответственно затрудняла работу пилотов и диспетчеров.
Некоторое время назад земля вокруг системы датчиков ILS была экстренно очищена от травы и сорняков.
-
Арина
6 мая 2019 в 14:21Черкасова
Катастрофа Sukhoi Superjet 100 "Аэрофлота" в Москве стала второй с человеческими жертвами для лайнера за восемь лет полетов и первой, которая может быть связана с техническими причинами, пишет The Bell.
9 мая 2012 года SSJ пропал с радаров во время демонстрационного полета в Индонезии. Позже выяснилось, что лайнер врезался в гору, все находившиеся на борту 45 человек погибли - 37 пассажиров и 8 членов экипажа.
Индонезийская комиссия по итогам расследования пришла к выводу, что причиной катастрофы стали ошибки пилотов и диспетчеров. Российская сторона с результатами согласилась.
Всего в крупнейшей онлайн-базе по авиабезопасности Aviation Safety Network (ASN) значится четыре проверенных авиапроисшествия с участием Superjet, включая катастрофы в Индонезии и в Шереметьево. Пока ни одно из них не связано с техническими проблемами самолетов. Пользователи ASN добавили в базу еще 15 инцидентов, но и в их описании о серьезных технических проблемах не упоминается, пишет The Bell.
"Коммерсант" отмечает, что SSJ 100 традиционно считается в отрасли проблемным самолетом из-за частых неисправностей, в основном связанных с двигателями, и долгого срока поставки запчастей.
По данным издания Baza, в марте 2019 года руководство Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) уведомило правительство РФ и "заинтересованные ведомства" о ситуации с коррозией деталей SSJ.
В письме говорится, что в период 2012-2016 годов при эксплуатации "Суперджетов" обнаружены трещины, образовавшиеся в результате коррозии деталей. Только в 2017 году коррозия была выявлена на деталях 22 находящихся в эксплуатации самолетах.
Эксперты ВИАМ пришли к выводу, что трещины в деталях образуются из-за алюминиевого сплава, используемого при изготовлении самолета, а также из-за технологических нарушений при антикоррозийной обработке лайнера. Перечень материалов, применяемых в качестве заготовок для деталей основных силовых элементов SSJ и инструкция по защите деталей не были согласованы с ВИАМ.
В конце письма ВИАМ просит выделить до 2021 года 1,4 млрд рублей на доработку инструкции по антикоррозионной защите SSJ и проведение нескольких исследований для повышения ресурса и коррозионной стойкости самолетов, а также для снижения массы лайнеров этого семейства.
Сгоревший в Шереметьево лайнер (заводской номер 95135, регистрация RA-89098) был произведен на заводе в Комсомольске-на-Амуре и передан "Аэрофлоту" в непосредственную эксплуатацию в сентябре 2017 года, пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник в авиационной промышленности.
Это была 32-я по счету машина, купленная "Аэрофлотом". По данным собеседника агентства, ранее у этого самолета был только один серьезный отказ: в январе 2018 года во время снижения не выпустились закрылки. В остальном борт, названный в честь башкирского поэта Мустая Карима, имел относительно небольшой налет (не более семи часов в сутки) и совершал преимущественно короткие перелеты продолжительностью не больше двух часов.
Superjet задумывался с прицелом на экспорт, но оказался неконкурентным на мировом рынке из-за сложностей с техническим обслуживанием. "Гражданские самолеты Сухого" рассчитывали на 800 заказов до 2024 года, включая 500 иностранных.
На сегодняшний день из 186 произведенных SSJ почти треть летает в "Аэрофлоте" на нерыночных условиях, а единственный европейский покупатель - ирландский перевозчик CityJet - в феврале фактически отказался от российского лайнера. Аналогичное решение может принять мексиканская авиакомпания Interjet.
В 2018 году амбициозный российский проект, который должен был стать конкурентом мировых лидеров Boeing и Airbus, раскритиковала даже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она заявила, что он не годится для региональных перевозок, "стоит у борта" в "Аэрофлоте" и не продается за рубеж.
Первый летный Sukhoi Superjet 100 представили публике 26 сентября 2007 года.На этапе проектирования в составе самолета было предусмотрено до 80% зарубежных комплектующих. Лайнер разработало АО "Гражданские самолеты Сухого" в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica (впоследствии Leonardo Aircraft), в кооперации с французской Snecma, американской корпорацией Boeing и некоторыми другими иностранными компаниями.
В проекте также участвовали американские Autronics (Curtiss Wright, поставляет противопожарные системы), B/E Aerospace (кислородные системы), Honeywell (вспомогательные силовые установки), Parker (гидравлические системы), Hamilton Sundstrand (системы электроснабжения), Goodrich (колеса и тормоза).
-
Владимир
6 мая 2019 в 16:28Васильев
"Индонезийская комиссия по итогам расследования пришла к выводу, что причиной катастрофы стали ошибки пилотов и диспетчеров. Российская сторона с результатами согласилась."
Пилоты ориентируются по показаниям приборов, т.е. данными которые выдает электроника. Значит электроника на самолете не на высоте.
Чем больше поставщиков комплектующих, тем менее надежна машина и соответственно потому она дороже.
Это мое мнение.
-
Виктор
6 мая 2019 в 18:55Писцов
Об этом "детище" Погосяна ,которое очень трудно назвать отечественным,не раз писала газета "Аргументы недели". Его проталкивали в ущерб ,уже сертифицированным отечественным образцам. Они даже не удосужились название этому самолёту дать соответствующее русскому языку.
-
Vladimir
6 мая 2019 в 19:07Barakhnin
Назовите хотя бы одну модель сертифицированного ближнемагистрального самолета - конкурента "Суперджета".
-
Виктор
6 мая 2019 в 23:38Писцов
Читайте "Аргументы недели". Там было много материалов на эту тему.
-
Vladimir
7 мая 2019 в 04:41Barakhnin
Я буду искать за Вас аргументы в Вашу пользу? Смешно...
Высказали некое неочевидное утверждение - сами подкрепляйте ссылками.
-
Samvel
6 мая 2019 в 19:01Khachatryan
уважаемый Алексей, эта трагедия России и не последняя. Жаль, очень жаль народ, который ведут на закланье предатели всей прошлой героической жизни. С таким народом гордо шагать по просторам и деревни обустраивать, города воздвигать, песни слагать, а он, народ, примеряет на себя оковы рабства и предаёт родичей на окраинах. Эта не нотры дамы само сжигаются, а Россия на глазах горит сизым пламенем отчаяния. Вас, не ставшими господами, легко побеждают липопы и какашки, сидящие на довольствии и в инвалидных колясках, и разное барахло разъедает недра Руси, ибо вы не сплочены, как никогда и трусливы. Так называемый ваш очаг русского сопротивления давно потух, и уже даже петух не знает куда вас клюнуть. Россия вся горит вместе с нами, и дым застилает глаза Кудиновых. Уходят герои, оставляя нас на пепелищах. Печально я смотрю ...
-
Vladimir
6 мая 2019 в 19:13Barakhnin
Вы бы лучше "печально смотрели" на свою историческую родину и ее перспективы.
https://carnegieendowment.org/2019/02/14/upgrading-u.s.-support-for-armenia-s-postrevolution-reforms-pub-78353
(
-
Samvel
6 мая 2019 в 22:55Khachatryan
ты ПомИДОР большой, за Армению герои стоят стеной и никакая вошь не посмеет сосать недра и кровь. Когда русский проснётся ты запоёшь снова варшавянку, чтобы не быть прижатым с тыла.
-
Vladimir
7 мая 2019 в 04:39Barakhnin
Ну-ну...
Из статьи по ссылке: 29 % армян живет за чертой бедности, безработица достигает 19 %.
-
Арина
7 мая 2019 в 07:58Черкасова
Ну и сволота-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
-
Виктор
7 мая 2019 в 14:26Стекленев
Арина, так понял - крик Барахнину? Просто получилось в посте Самвела... Не думаю, что твоя эмоция - ему. Вот я не знаю: бот там, тролль, или просто чушок под охраной какого-нибудь продвинутого государства (Норвегии, Португалии или Израиля) гражданин, но ОБОСНОВАННО предполагаю: если и когда у Самвела выдастся возможность ЛИЧНОЙ втречи с тем, кто здесь под ник-неймом "Барахнин", может и так случиться, что Земля чуть чище станет... Придется по любому за Самвела вписываться: трудно нынче ОБЪЯСНЯТЬ, кто Человек, а кто - так, с улицы зашёл.
-
Vladimir
7 мая 2019 в 14:31Barakhnin
Я и Стекленев в России, а Хачатрян за океаном, но Стекленев хочет расправиться с политическим оппонентом руками Хачатряна...
-
игорь
6 мая 2019 в 19:06нагаев
так бывает, что накопленные проблемы и просчеты предьявляют нам общий счет в один день. И приходится платить по этим страшным счетам, при этом одни ведут себя, как герои, и спасая чужие жизни могут потерять свою, а иные, спасая свою шкуру , топчат в проходах детей и бьют им невзначай по головам своими спасаемыми чемоданами. Так бывает. Героев скоро забудут, чиновникам дадут за что-нибудь медаль, а виновниками назначат молнию и, возможно, невыспавшегося пилота. Молнию накажут боевым лазером, пилота переведут на другую работу, чиновнику-медаль, от ярости родственников погибших попробуют как-нибудь откупиться. И только души погибших будут каждую ночь приходить с молчаливым вопросом и к конструктору, и к руководителям -менеджерам, и к механикам, и спрашивать : ЗА Что? Их не будет интересовать - Почему, а именно только - ЗА ЧТО?
На Небе вряд ли интересую кого тендеры, чертежы, откаты, запчасти, и пр.....Там главный вопрос -За Что ? И что ВЫ теперь с Этим всем будете делать и как жить? И что скажете нам, на НЕБЕ, когда будете стучаться сюда в свой час.
-
Виктор
7 мая 2019 в 00:23Писцов
Заслуженный летчик России, член комиссии при президенте РФ Юрий Сытник считает, что причиной пожара на Sukhoi Superjet 100 стала коррупция. Пилот негативно высказался об этой модели, считая, что самолеты советских разработчиков после модернизации могли бы справляться со своими обязанностями без инцидентов.
https://inkazan.ru/news/incident/05-05-2019/zasluzhennyy-letchik-rossii-nazval-korruptsiyu-prichinoy-vozgoraniya-ssj-100
-
Арина
7 мая 2019 в 13:13Черкасова
))) Договор был написан, к тому же, на английском.
-
Владимир
7 мая 2019 в 17:14Васильев
"Происшествия с SSJ 100 только за последний год:
Апрель 2019: вылет рейса SU 1351 Воронеж—Москва отложен почти на одиннадцать часов из-за технического сбоя.
Март 2019: в Шереметьево Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» совершил экстренную посадку из-за треснувшего лобового стекла.
Февраль 2019: Лайнер SuperJet 100, совершавший рейс из Тюмени, после приземления в столичном аэропорту Домодедово задел крылом фонарный столб.
Октябрь 2018: Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», направлявшийся из Москвы в Ханты-Мансийск, вернулся в Шереметьево по технической причине. По предварительным данным, у самолета сработал датчик невыпуска стойки шасси.
Октябрь 2018: самолет Sukhoi Superjet 100 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в Якутии.
Июль 2018: испытательный cамолет Sukhoi Superjet 100 приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменском.
Июнь 2018: самолет Superjet 100, следовавший из Иркутска в Санкт-Петербург, совершил аварийную посадку в аэропорту Барнаула. По предварительным данным, возможной причиной инцидента стало ложное срабатывание пожарной сигнализации на борту.
Кроме того, как отмечала ранее газета «Ведомости», многие Superjet не могут летать из-за преждевременных поломок двигателя - комплектующие выходят из строя быстрее, чем обещает производитель."
https://clck.ru/FuTdq
-
Lenka
7 мая 2019 в 18:02Elenka
Источник, планомерно валящий вину на пилотов SSJ, должен по идее попасть под ряд статей.
Как минимум - отнесён к категории фейкньюс наподобие тех, которые вбрасывали тему чемоданов пассажиров.
Такие вбросы про пилотов лишь укрепляют уверенность в проблемах самолета. Иначе так старательно не обмазывали грязью создатели «суперджета» свой же цех. Все пилоты, садящиеся за штурвал этой модели, должны теперь понимать, что их сделают крайними.
-
Lenka
7 мая 2019 в 18:14Elenka
"Аэрофлот" ведёт тяжёлые информационные бои в соцсетях – чистит негативные комментарии, заказывает положительные, нагоняет ботов, но продолжает проигрывать по всем фронтам. Детище Виталия Савельева сотнями размещает добрые, но искусственные комментарии о "самой лучшей авиакомпании".
Теперь им на помощь, возможно, смогут прийти искусственные стюардессы. 1000 таких ростовых кукол в форме "Аэрофлота" авиакомпания заказала около двух недель назад. Модельной внешности девушек – не ниже 180 сантиметров – расставят в аэропортах, чтобы они отправляли пассажиров в правильном направлении.
На борт – это туда. (Фото) https://nonamenko.livejournal.com/140970.html
-
Арина
8 мая 2019 в 10:24Черкасова
24.11.2013
Уважаемый г-н Путин!
В аэропорту города Казани произошла очередная авиакатастрофа с большим числом человеческих жертв. При посадке разбился бывший в употреблении самолёт американского производства. Это заставляет вновь обратиться к Вам как гаранту конституционных прав граждан Российской Федерации. В частности - права на жизнь. Уже много лет оно очевидным образом игнорируется высокопоставленными государственными служащими, чья прямая обязанность - обеспечение российских авиакомпаний надёжными новыми самолётами отечественного производства.
Для этого, в частности, были созданы Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) и ОАО "Ильюшин Финанс Ко.". В первую вошло большинство авиационных конструкторских бюро и авиазаводов. В уставе второго прописано, что оно создаётся для помощи в производстве и внедрении российских гражданских авиалайнеров.
К сожалению, ОАК, руководимая Погосяном М.А., не только не наладила производство гражданских авиалайнеров. Его усилиями было преступно сорвано производство ближне-среднемагистрального самолёта Ту-334, получившего ещё в 2005 году все необходимые документы на его эксплуатацию. Им было проигнорировано распоряжение правительства и лично Ваше на начало серийного производства. Вместо этого, по разным оценкам, были потрачены многие десятки миллиардов рублей для проектирования и производства самолёта "Сухой Суперджет 100". Он так и не нашёл себе места в российском небе в силу известных специалистам недостатков. Один "Суперджет" разбился в Индонезии с иностранными заказчиками на борту. Ещё один лежал разрушенный около ВПП аэропорта Рейкьявик (Исландия), словно надгробный памятник.
Тем временем, помимо Ту-334, готового к лётной эксплуатации вот уже 10 лет, только что получил все сертификаты лётной годности среднемагистральный самолёт Ту-204 СМ. О его надёжности говорит тот факт, что самолёты такого типа используются в президентском лётном отряде и в интересах МО РФ. Но и этот самолёт, к серийному производству которого готов Ульяновский авиазавод "Авиастар", усилиями Погосяна остаётся недоступным российским авиакомпаниям. Руководимая им ОАК накручивает 30%-ную наценку. Чего не скажешь о самолётах иностранного производства, в том числе лётном хламе, каким был потерпевший катастрофу в Казани "Боинг-737".
Несколько слов о ЗАО "Ильюшин Финанс". Характеризует его такой красноречивый факт. В начале текущего года руководство "Ильюшин Финанс" принудили заключить в Канаде контракт на покупку и эксплуатацию в России 32 канадских самолётов "Бомбардье" CS300, хотя они не проходили даже лётных испытаний. Сделка прошла в присутствии министра промышленности и торговли Д. Мантурова.
На таком фоне в гражданском авиастроении Российской Федерации продолжает развиваться тяжелейший кризис. Его главная причина в том, что управляют отраслью люди, либо имеющие очевидно преступные намерения, либо не понимающие ничего в предмете. К примеру, руководитель ОАК М. Погосян прежде занимался только военной авиацией. Гражданские авиалайнеры оказались ему явно не по силам. Им была создана почти семейная структура "Гражданские самолёты Сухого" (ГСС), которая безрезультатно освоила сотни миллиардов рублей. При этом знаменитые на весь мир конструкторские бюро Туполева и Ильюшина, выпустившие в небо сотни и тысячи гражданских самолётов, были попросту унижены, если неуничтожены. Не помогли обращения к Вам и президента Татарстана Рустама Минниханова, чей сын Ирек погиб в этой ужасной катастрофе. Как и его предшественник Минтимер Шаймиев, он настаивал на серийном производстве новых гражданских самолётов "Ту" на простаивающих мощностях Казанского авиазавода.
Таким образом, катастрофы в Казани и ранее в Перми того же типа американского самолёта могло не быть. Достаточно было ещё 10 лет назад запустить в серийное производство новые отечественные лайнеры. Этого так и не произошло. В российском небе сегодня летает до 750 бывших в употреблении самолётов иностранного производства, и число их продолжает расти. При этом известно, что прямо с американских и европейских конвейеров к нам не доходит почти ничего. То же самое касается и запасных частей. Часто это восстановленные детали. О масштабах говорит такой факт. Для поддержания лётной годности этих самолётов российские авиакомпании тратят в месяц около 200 миллионов долларов. Поэтому и цена на авиабилеты в России самая высокая в мире.
«К сожалению, будучи уже премьер-министром, Д.А. Медведев не сумел разобраться с реальным положением вещей в гражданском авиастроении. Господа Погосян и Мантуров получили его подпись под программой развития гражданского авиастроения, которая не учитывает ничего, что могло бы ещё спасти и отрасль, и тысячи человеческих жизней. В ней не нашлось места ни КБ им. Туполева, ни КБ им. Ильюшина. Только фантомам, более чем наполовину состоящим из иностранных комплектующих, как тот же "Суперджет"».
Уважаемый Владимир Владимирович! У нас ещё есть время всё исправить. Достаточно прислушаться к экспертному мнению, которое может быть выработано в кратчайшие сроки, и навести порядок в отрасли. Если Вы советуетесь с политическими партиями о кандидатуре губернатора или мэра, то почему нельзя прислушаться к профессиональным авиаконструкторам и производителям гражданской авиатехники, назначив руководителем ОАКпрофессионального специалиста. В противном случае Вас и дальше будут обманывать профессиональные "напёрсточники от авиапрома", чья цель - "освоить бюджет", обогатиться, а все неудачи списать на мировой кризис. Но в мировом авиастроении кризиса не было, нет и не будет! К мировым производителям выстроилась огромная очередь покупателей самолётов на годы вперёд. Почему погосяны-мантуровы на радость конкурентам лишают нашу страну такой привилегии?
Если срочные и необходимые меры, в первую очередь кадровые, так и не будут приняты, то вина за все будущие авиакатастрофы и человеческие жертвы ляжет на руководство страны. Только оно в силах остановить запланированное убийство людей.
Герой Советского Союза, лётчик-космонавт Волк Игорь Петрович;
Герои России, заслуженные лётчики-испытатели РФ:
Есаян Рубен Татевосович,Кнышов Анатолий Николаевич,
Матвеев Владимир Николаевич,
Толбоев Магомед Омарович,
Щепетков Олег Адольфович;
Герой России, испытатель аэрокосмических систем
Кирюшин Евгений Александрович
Сайт ПРАВОСУДИЯ.НЕТ: http://pravosudija.net/article/katastrofa-ssj-i-sistemnye-problemy-aviastroeniya-v-rf
-
Владимир
8 мая 2019 в 12:09Васильев
Неужели это письмо дойдет до адресата?
-
Арина
8 мая 2019 в 12:29Черкасова
Мысль - уже поступок! И часто самый важный.