23:16 12 декабря 2019 Политика Культура

Балерина обвинила Большой театр в расизме

Фото: ссылка

В июне 2015 года Мисти Коуплэнд стала первой темнокожей примой-балериной Американского театра балета (American Ballet Theatre). Собственно, взобраться на самую верхушку балетной иерархии она смогла только благодаря цвету кожи и активному пустозвонству на тему расового и гендерного равенства. Коуплэнд часто сокрушается, что "танцевальная индустрия до сих пор остаётся преимущественно белой".

Талант самой Мисти заслужил немало неоднозначных оценок. "В марте этого года Мисти Коуплэнд, американская танцовщица, ставшая первой в истории темнокожей прима-балериной, исполнила партию Одетты-Одилии в Сингапуре. Как мы знаем, второе действие балета «Лебединое озеро» представляет зрелищную сцену, где Одилия, очаровывая Зигфрида, делает 32 фуэте. Во время вышеупомянутого спектакля Коуплэнд прокрутила только 12 фуэте, а оставшиеся такты музыки заменила альтернативной хореографией, чем вызвала шквал негативных комментариев на YouTube и Twitter. «Учись танцевать хореографию, не позорь балет. Спасибо», «Когда король голый», «Никогда не была поклонницей Мисти. Она слишком переоценена, а её высокомерие невыносимо» — лишь малая часть из них. Один из недоброжелателей балерины отозвался о её выступлении следующим образом: «Вот почему Мисти Коуплэнд — самая плохая балерина, и вот почему Американскому театру балета должно быть стыдно иметь её в своей труппе, тем более, в ранге примы. Неудивительно, что все в мире считают американский балет насмешкой»", - писал в прошлом году сайт "Балет 24".

 двойной клик - редактировать изображение

И вот 39-летняя балерина обратила своё драгоценное внимание на Большой театр. Она опубликовала фотографию юных балерин театра, лица которых покрыты коричневой краской, а на руках и ногах надеты коричневые перчатки и колготки. "И это реальность балетного мира", - негодует Коуплэнд.

 двойной клик - редактировать изображение

"В комментариях её подписчица отметила аккаунт Большого театра и спросила: «Как называется блэкфейс, когда он с головы до пят?». Остальные подписчики также поддержали Коуплэнд и возмутились, что 14-летние балерины даже не понимают, что такого в их макияже", - пишет Лента.Ру. Комментаторы выложили другие фотографии тех же балерин.

 двойной клик - редактировать изображение

 двойной клик - редактировать изображение

В соцсетях развернулась травля балерин Большого театра. Обозреватель NewsFront Юлия Витязева отмечает, что Коуплэнд подключила к издевательствам над девочками свору своих поклонников, "ушибленных на всю голову политкорректностью и борьбой за права афроамериканцев". Витязева напомнила, что согласно либретто, которым Большой театр пользуется с момента премьеры "Баядерки" в 1871 году, балерин нужно гримировать.

***

Блэкфейс (blackface) - карикатурное изображение темнокожих путём нанесения специального грима на лицо. Такая практика распространилась в США в XIX веке, когда существовало рабство. С 1960-70-х блэкфейс в западных странах считается безусловным проявлением расизма, эксплуатацией расистских стереотипов для развлечения белых зрителей, продолжением дискриминации негров и нарушением их фундаментальных прав. Причём блэкфейсом, по мнению толерастов, являются абсолютно все случаи, когда белые люди гримируются под негроидную расу. Блэкфейс якобы "недопустим в современном мультикультурном мире". В нью-йоркской "Метрополитен-опере" давно перестали использовать тёмный грим для певцов, исполняющих партию Отелло, поскольку "это безосновательно акцентирует внимание на расе героя".

 двойной клик - редактировать изображение

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

6 августа 2020 Фрески Дионисия, "Атака мертвецов" и бомбардировка Хиросимы
6 августа. Календарь "Завтра"
Политика Культура
6 августа 2020 Да будет День!
Как помочь захваченному каналу
Политика Общество
6
Комментарии Написать свой комментарий
12 декабря 2019 в 23:59

И правильно. Надо чтоб Отелло танцевал белый трансвестит, а Дездемону - чёрный. Это придало бы свежести и современного звучания этой шекспировской рухляди.