Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов в интервью РИА Новости рассказал, что трагическая гибель в августе 2000 года российской атомной подводной лодки «Курск» произошла в результате столкновения с субмариной НАТО. Напомним, что по официальной версии на АПЛ «Курск» случился взрыв торпеды с последующей детонацией боезапаса. Подлодка затонула в Баренцевом море в 175 километрах от Североморска на глубине 108 метров, а все члены экипажа (118 человек) погибли.
О настоящих причинах трагедии выясняется только сегодня, хотя подобные версии ранее озвучивались. «Подводная лодка, которая столкнулась с «Курском», следила за «Курском», видимо, но не сумела в тех условиях состояния моря и всех иных условиях обеспечить безопасность, сблизилась слишком близко, либо маневр «Курска» привел к потере контакта... Я с вероятностью 90% знаю наименование её, но для того чтобы публично называть, нужно иметь доказательства и выложить их. Я их выложить не могу. Натовская подводная лодка. И она была там, в районе, где она столкнулась с «Курском», — сказал адмирал. Вячеслав Попов отметил, что сигналы SOS в тот день подавала не российская субмарина, а находившаяся рядом и получившая повреждения подлодка НАТО, которую противолодочная авиация ВМФ России засекла недалеко от берегов Норвегии.
Из публикации РИА Новости также стало известно: «По данным российских и иностранных СМИ, в районе учений находились атомные подлодки Memphis и Toledo ВМС США, а также Splendid ВМС Великобритании. Портал News24 сообщал, что Министерство обороны России запросило у Пентагона разрешение на инспекцию подлодок Memphis и Toledo, однако получило отказ, было заявление, что "все субмарины находятся в рабочем состоянии". Такой же ответ последовал и из Лондона, уточняло СМИ. Согласно официальной версии российской правительственной комиссии, озвученной в июле 2002 года, АПЛ "Курск" погибла в результате теплового взрыва компонентов топлива торпеды 65-76, который привел к последующей детонации. Правительственная комиссия приняла также решение о подрыве находящихся на дне Баренцева моря фрагментов субмарины. По мнению специалистов, подрыв фрагментов был необходим с точки зрения безопасности мореплавания, так как на дне могли оставаться неразорвавшиеся торпеды. Место гибели субмарины находится в центре района активного судоходства и рыбного промысла. Столкновения советских (российских) подлодок происходили неоднократно и раньше. В частности, в феврале 1992 года в полигоне боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море столкнулась АПЛ К-276 с американской АПЛ Baton Rouge типа Los Angeles. В 1993 году АПЛ "Борисоглебск" отрабатывала задачи боевой подготовки опять же в своем полигоне и получила удар в корпус. Расследование установило, что атомная подлодка ВМС США Grayling следила за "Борисоглебском", потеряла его из виду и столкнулась с ним. Однако эти и другие происшествия не имели таких катастрофических последствий, как в ситуации с "Курском"».
О версии Вячеслава Попова по поводу гибели подлодки «Курск», пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сегодня заявил журналистам, - «Мы её (версию) оставляем абсолютно без комментариев. Вы знаете, что было следствие, следствие пришло к окончательному выводу, и поэтому появление каких-то других гипотез мы не хотим комментировать», - сказал Песков.



