Дезертирство в Крым военнослужащих украинских военно-морских сил (ВМСУ) носит массовый характер. Об этом пишет украинское издание «Думская.net» со ссылкой на специальную рабочую группу, которая проводит расследование по поручению президента Украины Петра Порошенко и украинского министерства обороны.
В 2015 году воинские части ВМС Украины самовольно оставили 559 военнослужащих, из которых нашли только 122. В этом году дезертировали еще 87 моряков - вернули только 13. При этом начальство тщательно скрывало факты побегов. По 286 военнослужащим, оставившим части, нет никакой информации в документах флота, сообщает издание «Думская.net».
Кроме того выявлены случаи многосисленного посещения офицерами Крыма. Так, несмотря на предупреждение со стороны СБУ в прошлом году 155 офицеров украинского флота отправились в Крым.
Еще порядка полусотни военнослужащих 10-й бригады морской авиации Украины, покинувшие Крым весной 2014 года, вернулись обратно и теперь служат в российской армии.
Почти за год, начиная с весны 2014 года, по данным украинской прокуратуры, на сторону России перешли порядка восьми тысяч военнослужащих. Из них лишь несколько человек обвинили в государственной измене.
В январе на сайте украинского президента появилась петиция с просьбой принять меры в отношении командующего ВМСУ вице-адмирала Сергея Гайдука. В петиции, которая набрала более девяти тысяч голосов, отмечается, что украинский флот возглавляет человек, дочь которого, по данным авторов обращения, живет в Севастополе и состоит в браке с действующим работником ФСБ. Кроме того, Гайдука обвинили в нежелании сотрудничать с иностранными партнерами и саботаже создания концепции развития флота.
Массовое дезертирство имеет место и среди военнослужащих, участвующих в «спецоперации» в Донбассе. Как говорил в октябре прошлого года главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос, официально военной прокуратурой Украины возбуждено 16 тыс. дел о дезертирстве в «зоне АТО». А, помимо этого, 6 тыс. дел о невыполнении приказов (среди них, правда, есть и откровенно спекулятивные, например, против офицеров, отказывавшихся выполнять самоубийственные приказы о наступлении «в никуда» или, наоборот, против тех командиров, которые старались вывести свои части из котлов, минимизируя потери). Наконец, за уклонение от призыва на воинскую службу по мобилизации было возбуждено около 7 тыс. дел.



