Полномочный представитель президента РФ в КФО Олег Белавенцев в ходе Второго Ялтинского международного экономического форума назвал конкретную дату открытия моста через Керченский пролив.
"Мы знаем дату, когда будет открыт мост - 18 декабря 2018 года, и логистические проблемы будут решены.Как говорил один известный человек "либо с вами, либо без вас" - но мы все равно сделаем то, что задумали. Но лучше с вами, поэтому добро пожаловать", - цитирует Белавенцева ТАСС.
Ранее было известно, что мост планируется запустить в эксплуатацию в декабре 2018 года, однако точная дата была названа только сейчас.
12 апреля была установлена первая опора моста, соединяющего полуостров с материковой частью России. Всего по проекту строителям предстоит установить 595 опор и погрузить более 5,5 тыс. свай. Использующаяся технология строительства позволяет полностью обеспечить устойчивость опор на геологически и сейсмически сложном участке.
«Высота первых опор небольшая – 3 метра. Вместе с пролетным строением она поднимет мост над сушей примерно на 7 метров. По мере продвижения к акватории высота опор будет расти. Дорога плавно поднимется и достигнет максимальной отметки над судоходным каналом. Там высота над зеркалом воды составит уже 35 метров», — рассказал сайту «Керченский мост» главный инженер строительного участка Алексей Емченко.
Планируется, что движение автомобилей будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 километров в час. Общая пропускная способность трассы в сутки должна составить до 40 тысяч автомобилей.
Однако в связи с техническими сложностями сроки ввода в экстлуатацию железнодорожной части моста были увеличены почти на год - до конца 2019 года.
Идея построить мост через Керченский пролив волновала разные государства в разные времена. Еще в 1901 году английское правительство рассматривало проект строительства железнодорожной магистрали, частью которого являлся и Керченский мост. В 1903 году идеей заинтересовался царь Николай II, а позже, в 30-е годы прошлого века, Иосиф Сталин.
17 февраля 2015 года был подписан государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив между Федеральным казенным учреждением "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань" Федерального дорожного агентства РФ и ООО "Стройгазмонтаж". Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета без привлечения внебюджетного финансирования.



