Вчерашний день прошел у меня под витающим призраком переворота в России. При этом призрак, как и положено любой нечести, то уходил на задний план и забывался, то вылезал, откуда я и не ждал.
Известный политолог, член общественной палаты РФ, депутат прошлого созыва Госдумы, Сергей Марков, вдруг открыто назвал дату переворота в России: «Прозападная общественность атакует Рамзана Кадырова. Ведь сам Кадыров заявил только, что те, кто хочет расшатать власть в России, должны быть наказаны строго по закону.
Те, кто атакует Кадырова, хотят уже сейчас, за 8 месяцев до попытки Майдана, добиться, чтобы те во власти, кто хочет противостоять Майдану жесткими методами, были заранее политически изолированы и их воля к действию парализована. Поэтому те, кто сейчас атакует Кадырова, через 8 месяцев поддержат попытку госпереворота в интересах врагов России».
Таким образом, Сергей дал точку отсчета нового Майдана – сентябрь нынешнего года.
Не успел я его переварить, как появился камрад Леша Ходеев и завел разговор об участии националистов в вероятном перевороте, найдя яркий пример со знакомой символикой (на фото).
В итоге день сделал Константин Щемелинин, который прокомментировал слова Керри о снятии санкций: «Америка готова снять с России санкции, мало того, США очень даже хотят этого!
Правда, для окончательного снятия санкций с РФ, России следует быть нейтральной при наступлении ВСУ на Донецк и Луганск, как была нейтральной Сербия, когда Хорватия атаковала РСК, плюс также Россия должна добровольно отдать Крым Украине.
На сегодняшний день такая позиция для руководства России неприемлема».
Итак, подводим итоги: в России чуть не открыто ведется подготовка к перевороту, настолько, что уже называют конкретные даты и условия капитуляции.
О подготовке говорят открыто, как наверху, так и внизу. Есть и сценарий, который готовят под реализацию, точней реализуют, так что пыль стоит. Если это так, то попытка кричать о нем столкнется об стену, а если нет, то и говорить как бы не о чем.
Потому просто немного пофантазируем на тему, как это может случиться, от слова вообще.
Скажу честно – мне сложно расписать, как происходили «цветные революции» в Грузии, Тунисе или Египте, но так уж вышло, что с 99-го среди друзей много сербов, а происходящее на Украине прошло сквозь сердце, и как оно было, мне рассказывать не нужно…
Еще в конце мая 2014 года мы со Стеваном Гаийчем расписали два сценария, по которому будут развиваться события на Донбассе и в России.
Оптимистический:
- Донбасс становится аналогом Республики Сербской, которая является сербским патриотическим центром не только в Боснии, но и в самой Сербии, а сравнить уровень популярности в большой Сербии главу непризнанной РС Додика и премьера Сербии Вучича, то последний проигрывает довольно серьезно.
- Россия переходит на мобилизационную экономику, продолжая проводить интеграционные процессы на постсоветском пространстве, достаточную, чтобы не зависеть от Запада, более тесное сотрудничество с Китаем, как альтернатива Западу.
- Россия становится альтернативным мировым центром, к которому начинает тянуться Китай (Сирию мы, понятно, не рассматривали).
- Санкции против Украины на фоне поддержки Донбасса, создания привлекательного образа для остальных областей Новороссии.
Пессимистический:
- Признание Хунты легитимной, сотрудничество с ней.
- Продолжение либеральной и западно-ориентированной экономической модели. Финансовый спад.
- Работа с элитами.
- Прозападная риторика на фоне всеобщего разочарования.
- Уничтожение Донбасса.
- Сдача Русского Косово - Крыма.
- Революция гадности в Москве.
- Распад.
Сценарии тем и хороши, что имеют свойство сбываться частично и здесь мы получили исполнение как части оптимистического, так и многое из пессимистического сценария.
Но раз уж заговорили о вероятном перевороте, то попробую разобрать его возможность и необходимые для этого факторы.
Первое и самое главное – на 90% уверен, что в сентябре переворота не будет – слишком много надо «доделать» для его реализации. На данный момент мы имеем только пункты 1 и 2 пессимистического сценария, по которому основной упор будет двигаться от внешней угрозы к внутренним проблемам, с переложением вины за них на Донбасс, Крым, и, видимо, Чечню – именно эти части должна потерять «Новая Россия» в первую очередь.
Касательно элит, без которых реализовать переворот невозможно. Как ни писали глашатаи Кремля о патриотичности элит, но достаточно было провести Гайдаровский форум, чтобы в прямом эфире увидеть: там еще конкуренция будет за право стать главный «плохишом» будь здоров. Столько откровенно настроенных вернуть 90-е граждан одновременно и при участии кураторов можно расценивать исключительно как демонстрацию силы. Они открыто клеймят свои же ошибки, перекладывая их на остальных, дают «верный путь» и готовы его возглавить полностью.
Так что пункт 3 – самый главный, выполнен процентов на 80%. Остается уладить вопросы с «силовиками»: отодвинуть их от принятия решений, впихнуть туда «своих», дабы в ответственный момент на приказ ввести танки последовал либо отказ, либо танки введут, но приказа стрелять – нет.
Пункт 4 сегодня уже реализовывается по полной. Основная отправная точка, с одной стороны, Путин угробил страну, мы зря везде влезли, куда мы дергались, хватит кормить Донбасс, надо добиться снятия санкций любым способом и лучше с США (ЕС) чем с Китаем.
С другой будет прямо противоположное – на фоне реализации первых трех пунктов будет идти риторика про то, как все замечательно, цены не растут, в правительстве все хорошо, кто против того, что все лучше всех – тот враг. Основная задача здесь – не дать национал-патриотическим силам перехватить дискурс и выводить все в двоичную систему, где ты либо молча смотришь, как США реализовывают свои планы, либо участвуешь в их реализации.
Иной вариант будет жестко пресекаться, лидеры выводиться из игры, как это было с разгромом партии «Родина» в Одессе и избиениями активистов «Донецкой республики» во главе с Пургиным по приказу губернатора Шишацкого во время Майдана, которые могли претендовать на «третью силу» на Украине.
Примечательно, что устраняли «третью силу» не «майданные», а вроде как «свои» - регионалы. Они же выбрасывали миллионы гривен на пропаганду «Хитрого плана Януковича» и «нам нельзя использовать силу, это путь к расколу» увещевали они, когда шахтеры требовали автобусы на Киев в январе 2014-го.
Просто представьте, что в Киев приехали не бюджетники из собранного «Антимайдана» и не бабушки Вани Проценко. Это тысяч пять злых шахтеров, тех самых, которые спустя пару месяцев вкатают в асфальт приехавших к ним ультрас, будут громить ВСУ в Иловайске, на аэропорту, в Дебальцево. И их не пустили, уговорив, потребовав не нагнетать тогда и караул-то кричать было поздно.
Кто из регионалов тогда был куплен, а кто просто дебил, уже не суть важно. Важно, что им удалось не допустить мало-мальского сопротивления реализации планов Нуланд в ходе захвата власти в Киеве, подменив сопротивление симулякром и успокоительным.
Подозреваю, что и в России будет продвигаться нечто подобное.
Следующим обязательным условием должно быть «сливание» Донбасса. Почему переворота не будет до того, пока существуют ЛДНР вне Украины? Да потому что это козырной туз в рукаве Путина – одно заявление о признании независимости/включение в состав РФ республик обеспечит прибытие в Москву уже не пяти, а пятидесяти тысяч шахтеров, у которых в конце колодца забрезжил свет и за этот свет они снесут любого на своем пути. Добавим к ним еще 10-15 тысяч сторонников Новороссии – казаков, нацболов, коммунистов, националистов, и «майданщиков» становиться по-человечески жаль…
С другой стороны, сдача Донбасса и реализация там сценария Краины станет разочарованием национал-патриотического движения любого толка в руководстве страны. Здесь, в отличие от Украины, где помимо "Родины", все остальные движения и партии были либо разгромлены регионалами, либо слишком малочисленны. Та же Донецкая республика Пургина набирала до 50 человек и то подвергалась гонениям.
В России, как и в Сербии в начале нулевых, патриотический элемент был многочисленным и популярным в народе, герои войны в Республики Сербской соперничали по популярности с Милошевичем, и стань они в один ряд, то переворота бы не было от слова совсем. Сдав Краину и Косово, Милошевич не стал рукопожатным на Западе, зато больше не мог рассчитывать на поддержку патриотов.
Потеряв Донбасс, Кремль также не получит поддержки из Новороссии, зато получит огромную толпу злых, преданных беженцев, среди которых и вполне подготовленные боевики Правого сектора, дополнительно власть получает и озлобленность сторонников Новороссии, тех же нацболов и националистов например.
К слову, «Другая Россия» Лимонова и Прилепина сегодня – это далеко не то маргинальное движение на тысячу – две человек. Сегодня это довольно мощная структура, со своими СМИ и огромным количеством сторонников, которые готовы драться хоть с оружием в руках, хоть с кулаками на площадях.
Сколько таких движений и просто людей, которые в лучшем случае просто отойдут в сторону?
Но если слив Донбасса можно будет как-то замылить, включив пропаганду для населения по полной, то возврат Крыма должен окончательно дестабилизировать ситуацию в стране и самое главное – создать прецедент для дальнейшего развала страны.
Можно, конечно, и без Крыма протянуть переворот, вернув его потом, но эффект не тот как в Сербии, Ливии или Украине. По планам РФ должна просто грохнуться как шкаф, дабы всем было понятно, кто в мире главный и стабильный, предоставить новые рынки, полный контроль над трубой и границей с Китаем, без вариантов. Потому – Крым будут пытаться вернуть.
Далее, собственно сама уличная массовка, когда все давно решено и договорено, революция гадности, которая приведет наверх нужных людей.
Революция не примет Кадырова, а Кадыров новую власть и Чечня уйдет вслед за Крымом, объявляя новый парад суверенитетов.
Вот такое расширенное описание пессимистического сценария от конца мая 2014 года. Ничего нового, но США, вообще, тяготеют к работе по шаблонам.
Что, несомненно, радует, выполняется не только пессимистический, но оптимистический сценарий хоть и не в тех объемах, как хотелось бы, но выполняется. К тому же даже, если я здесь напророчил, то провернуть все до сентября будет нереально.
Попытки реализовать его если и будут, то в следующем 2017. А там – будет, не будет, бабка надвое сказала.
Тем паче, что никто не говорит, что даже если я прав, что не факт, то западные наработки сработают в России – здесь вечно, когда совсем плохо, кто-то да появляется.
Руслан Ляпин, редактор отдела публикаций ИА «Новороссия»


