Авторский блог Александр Шумский 19:10 26 декабря 2019

Жрец красного постмодерна

Сегодня мы размещаем статью, написанную священником Александром Шумским и опубликованную 28.04.2012 на Русской Народной Линии "Жрец красного постмодерна". Впечатляет актуальность этой статьи, особенно в связи с планами Всемирного Русского Народного Собора принять "Вероучение русской мечты", сформулированное Александром Прохановым, в качестве идеологии Российского государства.
17

И вновь придется повести разговор о главном редакторе газеты «Завтра» Александре Проханове. Удивительный человек Александр Андреевич, яркий, талантливый, но при этом духовно неустоявшийся, раздваивающийся, постоянно путающий, как говорят в Одессе, Гоголя с Гегелем. Все в его кипящей голове соединяется самым причудливым образом: язычество с христианством, героизм с убийством, публичные призывы к нравственности со страницами его произведений, полными разных непристойностей. Такого рода сочетания свидетельствуют о глубокой связи Проханова с так называемым «новым религиозным сознанием», насаждавшимся в среде русской интеллигенции еще в начале прошлого века. Наиболее яркими представителями «нового религиозного сознания» или «религии святого духа» были философы и писатели: Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Николай Бердяев, Михаил Булгаков, Василий Розанов и другие. Сущность «нового религиозного сознания», говоря коротко, заключается в соединении Христа и антихриста. Некоторые, например Розанов, в конце жизни отошли от этой ереси, но она успела пустить весьма глубокие корни в интеллигентской почве, и по сей день, то тут, то там, вылезают уродливые еретические побеги. И, конечно, Александр Андреевич – яркий причудливый побег «нового религиозного сознания». Если использовать современную терминологию, то все творчество Проханова, стиль его поведения, саму газету «Завтра» можно рассматривать как явления постмодерна, причем такого уровня, который и не снился самым либеральным постмодернистским идеологам. Все они по сравнению с Александром Андреевичем жалкие подмастерья. Говорю это без всякой иронии. Я обращал внимание, с каким неосознаваемым восторгом и плохо скрываемой завистью смотрят на него на всяких ток-шоу его мнимые оппоненты, вроде Ерофеева и Венедиктова. Они, на самом деле, учатся у Александра Андреевича мастерству отрицания, изощренному нигилизму, подаваемому под видом патриотизма и традиционализма. Ведь недаром же Проханов постоянный гость на «Эхе Москвы», самой нигилистической и разрушительной радиостанции. Повторяю еще раз, Проханов на сегодняшний день наиболее талантливый и яркий постмодернист. Но сущность постмодерна – отрицание и только отрицание, а также безудержный релятивизм или, говоря церковным языком, вседозволенность. Поэтому, когда Проханов кроет либералов, мне становится смешно. Красный постмодернист бьет голубых постмодернистов! Но разве может постмодерн разделиться сам в себе?!

Посмотрите, как относится Проханов к советскому периоду и Сталину. Где там здравый смысл, не говоря уже о серьезном глубоком научном осмыслении? Это ведь чисто художественное восприятие, смешанное с постмодернистским «новым религиозным сознанием». Для Александра Андреевича одинаково живыми являются лесная роща и станкостроительный завод, человек и машина. Вот, например, перл из его последней статьи: «А рядом стальной зародыш наращивает стальную плоть, опутывается пуповиной, обретает отдаленное сходство с будущим младенцем». Что это, если не ультра-постмодерн?! Посмотрите, какие коллажы нового постлиберального общества предлагаются в газете «Завтра». Это гигантские геометрические пространства, пересекаемые полетом огромного количества пятиконечных звезд разного размера. И это отрицание либерализма?

Сталин, которого Проханов, вслед за впавшим в неадекватность покойным протоиереем Дмитрием Дудко, возвел во святые, как раз интересен тем, что, начиная с Великой Отечественной Войны, явно стремился вернуться к русскому традиционализму. В Сталине не было ничего постмодернистского. В нем доминируют, прежде всего, реализм и трезвость, и уж, конечно, Иосиф Виссарионович с его умом и чувством юмора никогда не согласился бы войти в историю с нимбом вокруг головы. Полагаю, что если бы подобное предложение Александр Андреевич сделал при жизни Сталина, то, в лучшем случае, он отправился бы в психиатрическую больницу.

Все, кто знаком с моими статьями, знают, что я с большим уважением отношусь к советскому периоду русской истории, в котором родился и сформировался, и к Сталину. Но с прохановщиной у меня нет ничего общего, потому что я традиционалист, а не постмодернист.

Проханов канонизирует в буквальном смысле слова всю советскую эпоху, нашу Великую Победу, Сталина и Ленина, а так же красных героев, и себя, судя по всему, он мнит верховным жрецом новой красной религии. Любая критика советского времени рассматривается им как кощунство и посягательство на религиозную святыню. Это и есть постмодернистское «новое религиозное сознание», которое неизбежно вступает в конфликт с традиционным Православием и с традиционной Церковью.

Мне уже не раз приходилось касаться данной темы, и вот очередная редакционная прохановская статья в газете «Завтра» (№16 за апрель 2012 г.) вновь дает повод высказаться об отношении Александра Андреевича к Русской Православной Церкви. Статья называется «Господи, вразуми иерархов». Название возмутительное, наглое и провокационное. Так может говорить только человек, мнящий себя демиургом, стоящим выше любой иерархии, так может говорить только человек, считающий себя верховным жрецом новой религии. Однажды, при личной встрече, я назвал Проханова понтификом патриотической оппозиции, что ему, кстати, очень понравилось. Однако, полагаю, что сегодня его правильнее было бы именовать жрецом красного постмодерна. Я не стал бы писать о взглядах господина Проханова, если бы он был просто писателем, вроде нездорового выдумщика Акунина, но Александр Андреевич претендует на роль идеолога и религиозного лидера, и его газету читает множество людей, а это уже совсем другое дело.

Проханов публикует статью под названием «Господи, вразуми иерархов» в тот момент, когда Русская Православная Церковь и Святейший Патриарх Кирилл подвергаются беспрецедентной тотальной атаке всех богоборческих и либеральных СМИ. Неужели он не понимает, что статья с таким названием лишь подливает бензин в богоборческий огонь? Почему бы ему, если он действительно сторонник Православия, не назвать свою статью «Господи, вразуми богоборцев»?! И содержание самой статьи явно направлено против официальной Церкви. Например, Проханов пишет: «А ведь своему могуществу и возрождению православная церковь обязана либералам, которые разгромили Советский Союз, захватили власть и стали стремительно насаждать всё антисоветское, антикрасное, способствуя монархистам и православным». Сколько глупости и одновременно циничного расчета в этом абзаце. Причем здесь либералы? Ничего они Церкви не давали. Развалилось советское государство, наступил почти хаос, мы дошли до того, что ели объедки, доставляемые с натовских складов. Наступил идеологический крах, государство фактически устранилось, и Церковь объективно и естественно получила свободу. Подобные моменты не раз бывали в истории Церкви. Почитал бы Александр Андреевич серьезные исторические труды, например, Василия Болотова. У либералов после краха СССР просто не хватало сил, чтобы помешать восстановлению Церкви. Господь Бог помог Церкви, а не либералы.

Далее в своей статье Проханов обвиняет нашу Церковь в полном отрицании советского периода русской истории. Но это неправда. Никакого, как пишет Александр Андреевич, «лютого антисоветизма в церкви» не было и нет. Святейший Патриарх Кирилл неоднократно говорил о неоднозначности советского периода, но нигде вы у него не обнаружите «лютого антисоветизма». Святейший Патриарх всегда подчеркивал и подчеркивает неразрывность и преемственность отечественной истории, но при этом, естественно, не считает советский период, как и любой другой, идеальным. Проханов, будучи человеком нецерковным, плохо представляет себе подлинные настроения духовенства. Конечно, есть среди священнослужителей те, кто полностью отрицают советский период и Сталина. К ним, прежде всего, относится либеральная, самая малочисленная, часть духовенства и группа крайних монархистов, живущих исключительно мифологией дореволюционной России. Но и эта часть совсем невелика. Большинство духовенства и мирян вполне реалистично воспринимают советское прошлое, рассматривая его как сложнейший неоднозначный период, в котором были великие падения и великие взлеты. Подавляющее число духовенства и мирян полностью поддерживают позицию Святейшего Патриарха Сергия, который в критический момент истории пошел на спасительный компромисс с советской властью. Что касается Сталина, то я уже давно сформулировал отношение к нему большинства разумных православных: не святой, но и не исчадье ада. И главное в Сталине то, что он постепенно отказывался, насколько это было в его силах, от коммунистической идеологии и от ленинизма, переходя к русскому традиционализму, в основе которого лежит Православная вера. Но вот именно такой реалистический образ Сталина и советской эпохи Проханова совершенно не устраивает. Он хочет видеть в Сталине, в Ленине, а так же в советских героях исключительно святых своей красной языческой религии, на основе которой собирается возводить свою Пятую Империю. Для Проханова советский период – это «период особой религиозности», но совсем не христианской. Он постоянно, и в этой свой статье и в других, подчеркивает мысль о том, что советский и русский народ в Великой Отечественной Войне принес «Христову жертву». Обратите внимание – не жертву во имя Христа, а «Христову жертву». Проханов очевидно стремится, отождествив Иисуса Христа и народ, заменить Господа советско-русским народом, что является с церковной точки зрения ересью, проявлением типичного «нового религиозного сознания» и красным постмодерном.

А вот строка из нового прохановского «символа веры»: «Сталинская Победа сорок пятого года явилась возведением грандиозного храма, которому стоять нерушимым вовек». Непонятно только, в честь какой религии возведен такой прохановский храм? Вероятно, в честь новой религии Пятой Империи. Таким отношением Проханов не возвеличивает нашу Победу, а, напротив, обесценивает ее. Он делает то же самое, что и протоиерей Георгий Митрофанов, только с противоположной стороны. А крайности, как известно, сходятся.

А. Проханов явно злорадствует по поводу либеральных нападок на Русскую Православную Церковь: «И вдруг церковь оказалась под ударами едкого беспощадного либерализма. Не имея опыта информационных войн, она спряталась от либеральных нападок не за стены монастырей, а за зубчатую кремлевскую стену». За какую зубчатую кремлевскую стену спряталась Церковь, господин Проханов?! Вот уж точно, ради красного глупого словца не жалеет Александр Андреевич и отца, на котором все держится. И очевидным также становится недовольство Проаханова тем, что Святейший Патриарх Кирилл протянул руку Владимиру Путину. Александр Андреевич против укрепления отношений Церкви и реального российского государства. Его позиция принципиально не отличается от революционно-либеральной, как бы он ни пытался это маскировать.

Общий вывод следующий: статья Проханова «Господи, вразуми иерархов» однозначно стремится настроить народ против Русской Православной Церкви, особенно против Патриарха, а также против Владимира Путина.

Написав этот материал, я решил дождаться очередного номера «Завтра» в надежде, что Проханов и его газета не смогут обойти молчанием великое событие, произошедшее в России 22 апреля – молитвенное стояние в защиту Православной Веры у Храма Христа Спасителя и у всех кафедральных соборов нашей Родины.

И вот мы открываем последний номер газеты «Завтра» (№17), вышедший 25 апреля, и что же мы там видим? Ничего! Редакционная статья Проханова «Завод по производству будущего», помещенная на первой полосе, посвящена заводу «Энергомаш». А о молитвенном стоянии сказано всего в нескольких предложениях в подвальной части первой полосы, в рубрике «Табло». Там, в частности, подчеркивается, что молитвенное стояние «…наглядно продемонстрировало гигантский потенциал РПЦ, который может быть мобилизован не только в личных и групповых интересах представителей «митрополитбюро»». Вот в этом последнем гнусном словечке «митрополитбюро» и заключается подлинное отношение господина Проханова и его газеты к Русской Православной Церкви.

Так кто же прячется за зубчатую кремлевскую стену, господин главный редактор? Почему же вы не напечатали выдающееся православное русское слово Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенное им на молитвенном стоянии, в котором нет и в помине никакого «лютого антисоветизма», но, напротив, еще раз подчеркивается неразрывность и преемственность русской истории? Объяснение простое. Проханов в растерянности. Он никак не ожидал такого всенародного успеха Русской Православной Церкви и ему это крайне неприятно, поскольку выбивает народную почву из-под его красной постмодернистской религии. Пусть он вместе с Зюгановым призовет народ собраться. Если наскребут пару тысяч, то будет очень хорошо. Хотя, не сомневаюсь, если бы Зюганов собрал даже несколько сотен своих сторонников, то тут же появилась бы редакционная статья Проханова «Красный триумф Зюганова». А художник газеты Геннадий Животов изобразил бы Геннадия Андреевича в красном плаще, уцепившимся за конец огромной пятиконечной звезды, взмывающей в пустоту Пятой Империи.

Особенно следует подчеркнуть, что в последнем номере «Завтра», где почти ничего не говорится о православном молитвенном стоянии, опубликована обширная, на целую полосу, статья Александра Огородникова «Русский Ленин», из которой следует, что Владимир Ильич был, оказывается, русским патриотом и ни в каких злодеяниях, как то: убийство царской семьи, развязывание Гражданской Войны, красный террор и тому подобное, не виноват.

Все чаще и чаще главный жрец красного постмодерна Александр Проханов и его газета «Завтра» заставляют меня вспоминать роман Достоевского «Бесы».

Русских православных людей призываю к осторожности и внимательности, дабы с хорошими намерениями не упасть на адское дно. «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его»!

Иерей Александр Шумский, клирик храма Святителя Николая Мирликийского в Хамовниках

28.04.2012

Источник

Комментарии Написать свой комментарий
26 декабря 2019 в 19:28

Но с прохановщиной у меня нет ничего общего, потому что я традиционалист, а не постмодернист.
=================================
Почему я, прохановец, должен читать эти оскорбления в адрес А. А. Проханова от абсолютно чуждого мне человека, да еще и на сайте А. А. Проханова?
Разве только для того, чтобы оповестить Шумского, что, я уверен, А. А. Проханов вскоре направит УЖЕ выпускаемые деньги в России, превращенную прибавочную стоимость, прибыль, в бюджет РФ. И тогда народ России освободится от эксплуатации и войдет в коммунизм.

26 декабря 2019 в 20:18

Итак, «Волчьи глаза Русской мечты», часть вторая.
«Он никак не ожидал такого всенародного успеха Русской Православной Церкви» А сегодня протоирей Смирнов «никак не ожидал» уже иного - что воцерковленных в России всего-то 2% населения. Причем, так не ожидал этого «всенародного успеха», что даже не сдержался и в сердцах выпалил, что сделать из этих 2% все 100% можно, разве что, повесив остальные 98%.
Теперь о Ленине..
«Владимир Ильич был, оказывается, русским патриотом и ни в каких злодеяниях, как то: убийство царской семьи…» не виноват.
Да, не виноват. И это уже давно исторически доказано. Ленина поставили перед фактом свершившегося убийства, когда он уже ничего (даже при всем своем желании) предотвратить не мог. Повторяю: это доказано (см. материалы расследования В.Н. Соловьева).

26 декабря 2019 в 20:58

ЧТО значит "ВИНОВАТ" или "НЕ ВИНОВАТ"?
По КАКОМУ Закону или ПРАВУ совершено это убийство?

...
"...Но есть и божий суд, ...
Есть грозный суд: он ждет;
Он не доступен звону злата,
И мысли и дела он знает наперед.
Тогда напрасно вы прибегнете к злословью:
Оно вам не поможет вновь,
И вы не смоете всей вашей черной кровью...".
++++++++++++

Это касается НЕ только убийства поэта...

Чувствуете предвидение великого поэта, оно в действии...

26 декабря 2019 в 21:23

Александру Шумскому

Беда в России, ПРОСВЕЩЕНИЕ (формальные знания) без ДУХОВНОГО СТЕРЖНЯ (хребта) вырождается в профанацию реальной духовности...

Без включения духовно-нравственных принципов, выработанных всей историей человечества (на базе духовно-нравственных принципов приемлемых для всех религиозных верований России, возможно и всего мира) и ВКЛЮЧЁННЫХ в Конституцию России, НИЧЕГО в России НЕ изменится.
Нужно всему обществу ЖИТЬ на основе этих духовно-нравственных принципах!!!

Атеизм куда более агрессивная религия "ПРОСВЕЩЁННОГО мира", чем ВСЕ религии мира...
Реальный АТЕИЗМ Духа НЕВОЗМОЖЕН без опоры на ДУХОВНЫЕ начала, заложенные в религиозные верования Человечества...
Можно быть атеистом, НО ПОНИМАТЬ и ПРИНИМАТЬ духовные начала верующих всех конфессий.

Слава Богу, что наш Президент Путин именно такой человек!!!
Печально, НО это мало кто понимает...

С уважением.

26 декабря 2019 в 22:41

НАШ ЧЕЛОВЕК, Александр Андреич
Многая лета!

26 декабря 2019 в 22:42

"...бензин в богоборческий огонь? "

Обычная, уж и оскомину набившая, подмена понятий. Хватит уже отождествлять религию с Богом. Религий полно. Все они вменяют человеку грех и торгуют прощением которого сами не имеют. Религия (любая) есть тварь и служители её "... заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца...\1Кор.7.25\
Бог же по определению один. Он Коммунист и Сын Его - Человек Советский и Дух Истины у них один. Бог есть вера в Человека, то есть Любовь...Так что не нужно набиваться в посредники меду любящими. Неуместно!

Так что, заканчивайте ксендзы охмурять Александра Андреевича, он вам не Козлевич.

27 декабря 2019 в 00:33

/...Впечатляет актуальность этой статьи, особенно в связи с планами Всемирного Русского Народного Собора принять "Вероучение русской мечты"/

Актуальность статьи, действительно, впечатляет и рискну предположить, что по прошествии семи с половиной лет автор мог бы повторить её без изменений.
Прошу прощения за нижеприведённый объёмный комментарий, касающийся настоящего события.

/...Если слово «вероучение» употребляется в русском языке с дополнениями или определениями, отсылающими к (можно сказать, пользуясь юридическим понятием) субъекту правовых отношений, новоявленные «вероучители» могли бы догадаться, что слово «мечта» таковым субъектом не является, потому что мечта – всего-навсего продукт человеческого сознания, а не человек и не общность людей.

Возьмем «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. Здесь в статье «мечтать» можно прочитать следующее:

- мечтать что, или о чем – играть воображением, предаваться игре мыслей, воображать, думать, представлять себе то, чего нет в настоящем; задумываться приятно, думать о несбыточном. Мечтать о себе – зазнаваться… Измечтался, на дело не годен. Намечтал много, намечтался досыта. Помечтала при луне… Мечта – вообще всякая картина воображения и игра мысли; пустая, несбыточная выдумка; призрак, видение, мара. Мечтатель, мечтательница – охотник мечтать, задумываться или играть воображением; кто сам о себе высокого мнения. Мечтательный – к мечте, мечтанью относящс., охочий мечтатель; несбыточный, мнимый, воображаемый; неосновательный, придуманный, высокомерный, кичливый; надменный…

Великий русский язык не обманешь. Почему в нем слово «мечта» и его производные обладают в основном негативным с нравственной точки зрения содержанием? Потому что язык наш формировался под мощным воздействием церковной литературы. А в Священном Писании слово «мечта» и его производные употребляются, например, следующим образом: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти» (Иуд. 1, 7).  «Не мечтайте о себе» (Рим. 12, 16). В аскетической литературе мечтание как одна из разновидностей рассеянности ума, однозначно порицается. Святые отцы учат, что часто мечты всеваются в ум подвижника представителями нечистой силы. Вот в чем причина негативного в русском языке значения слова «мечта». А раз так, новоявленные «вероучители» «русской мечты» выступают как революционеры, разрушающие через смешение понятий самосознание русского народа./
Свящ. Сергий Карамышев

https://russkurs.ru/post/Verouchiteli-ot-Russkoi-mechty/
__________________________
В начале было СЛОВО...

27 декабря 2019 в 03:02

Читаешь этого клирика и задаешь себе вопрос, а способен ли православный клир осознать свою роль в современном обществе, способен он вытащить бревно из собственного глаза и, уверено скажем - нет.

Вот Шумский утверждает, что РПЦ не была никогда антисоветской, и откровенно по иудейски лжет. Сие - ложь изреченная. Только здесь, он сам лично неоднократно присягал ненависти к стране светского христианства. Православный клир не просто ненавидел, а люто ненавидел Красную цивилизацию, он шел на все - на клятвопреступление, на разглашение тайны исповеди, на благословение интервентов, лишь бы уничтожить, закабалить соль земли русской - человека труда. В лето 1917 года, православный клир отказался от 95% своего народа и влился в черную силу белого террора.

И этот страшный грех РПЦ вынуждена была искупить отлучением от своего народа. А вот за грех клятвопреступления в марте семнадцатого, православный клир так и не ответил и не покаялся.

Но ведь и сегодня, когда клир превратился в продавцов ритуальных услуг, когда влился в ряды зверя-буржуазии, когда погряз в роскоши и разврате, когда антисоветизм смирновых и роскошь алфеевых просто аморальна, чего ожидает от нас клирик Шумский?

Шумские не способны осознать, что Красная цивилизация и была пришествием Христа, а он кричал - Распни, его. Когда спросили кого ты оставишь на кресте - народ богонесец или душегуба Беспалого. Шумский со всей алексеевской свитой кричал - Варрава Беспалый свободен, а затем освятил танки кантемировской легиона, копьем которой кольнули под самое сердце. Вы распяли православный народ, вы не знаете как унижен и разрушен он, мой народ, Шумский и какое время теперь ему потребуется, чтобы залечить нанесенные вами раны.

Шумскому трудно признать, но дьявол сегодня ходит в сутане. В вашей сутане, Шумский, в вашей.

27 декабря 2019 в 09:12

Почему статья от 2012 года? Ведь прошло столько времени, более девяти, почти десять лет. Разве свежих мыслей не появилось? Надо бы анализировать что-то новенькое, свеженькое, думать о будущем, а не копаться в прошлом.
Не уверена, что А.Проханова можно отнести к постмодернистам. По мнению ряда известных философов, постмодернизма как целостного художественного явления не существует. Можно говорить о нём как о переоценке постулатов модернизма, но сама постмодернистская реакция рассматривается ими как миф.
"Особую роль в формировании языка постмодерна, по признанию всех теоретиков, опять же играют масс-медиа, мистифицирующие массовое сознание, манипулирующие им, порождая в изобилии мифы и иллюзии - все то, что определяется как "ложное сознание".
"В но­вей­шей со­цио­ло­гич. лит-ре тер­мин «по­стмо­дерн» не­ред­ко упот­реб­ля­ет­ся для обо­зна­че­ния эпо­хи, при­хо­дя­щей на сме­ну мо­дер­ну, ин­ду­ст­ри­аль­но­му об­ще­ст­ву и зна­ме­ную­щей со­бой ко­нец на­ча­то­го в Но­вое вре­мя «про­ек­та со­вре­мен­но­сти», раз­вёр­ты­вав­ше­го­ся в про­цес­се мо­дер­ни­за­ции. Вме­сте с тем мно­гие ис­сле­до­ва­те­ли счи­та­ют дан­ный пе­ри­од но­вой фа­зой мо­дер­на – «те­ку­чей» со­вре­мен­но­стью, «позд­ним», «не­за­вер­шён­ным», «ра­ди­ка­ли­зи­ро­ван­ным» мо­дер­ном и т. п. (З. Бау­ман, Ю. Ха­бер­мас, У. Бек, Э. Гид­денс и др.). На­ря­ду с этим для ха­рак­те­ри­сти­ки спе­ци­фич. ас­пек­тов со­ци­аль­но­го раз­ви­тия на ру­бе­же 20–21 вв. ис­поль­зу­ют­ся по­ня­тия: по­стин­ду­ст­ри­аль­ное об­ще­ст­во, ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ст­во, об­ще­ст­во по­треб­ле­ния, об­ще­ст­во рис­ка, об­ще­ст­во «се­те­вых струк­тур» и т. п."

27 декабря 2019 в 18:27

Сначала научитесь отличать сутану от рясы.

27 декабря 2019 в 18:31

Потому что она сегодня актуальна как никогда. Все, о чем я писал 7 лет назад, сейчас стало ещё более актуальным. Ересиарх, получивший финансовую и информационную поддержку недалёких "православных" бизнесменов, мечтает обманным путём вместе с ними получить одобрение своей ереси Церковью.

28 декабря 2019 в 07:04

Шумский, сутана - это не более, чем метафора. Но если лично Вам ближе, что Дьявол в рясу облачен, то извольте, будь по вашему. Однако от принципиальных вопросов вы уклонились, спрятались. Мы же понимаем, что вы человек подневольный и это общая стратегия замалчивать грехопадение православного клира. Я нигде и ни разу не видел, чтобы клирики пытались хоть как-то объяснить - Почему Вы выбросили царский трон из здания Синода уже четвертого марта? Еще раз спрашиваю - а вытащить бревно желание не возникает. Покаяться перед народом за свое грехопадение?

Пока не понимаю, осознаете ли Вы, что в данный момент вы стали частью зла, вы тащите общество в совершенного глухое средневековье. Ваша ненависть к А.А. необъяснима, она инфернальна. Вы не можете понять, что А.А. человек светский и он разговаривает не с паствой, а светским обществом, порой используя христианский метафоричный ряд. Мы не во всем с ним согласны, но мы понимаем, что мы разговариваем на одном языке - языке светского общества. Вы же пытаетесь натянуть на него сутану, а затем отлучить.

Шумский, РПЦ, как и все общество в глубоком кризисе. А вы этого не понимаете, вам кажется, что вы делаете благое дело, Вы - продавцы ритуальных услуг. Общество ждет от Вас соборности, а вы сеете смуту и раззор, общество ждет от вас набатного колокола, а вы венчаете собачьи свадьбы жидоствующих дьяволят.
Так, с кем вы - господа православные клирики?

28 декабря 2019 в 09:04

Ужакин, вы слишком жалко выглядите, поучая отца Алксандра (Шумского).
У вас уже было одно "зеркало революции", в него и смотритесь. На этот же раз может быть лишь ПАРОДИЯ. В этом направлении думайте, если в состоянии.

28 декабря 2019 в 17:30

"...и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах..." \Ев.Матф.21.9\

Вот и всё! О чем дальше говорить?

27 декабря 2019 в 08:46

Можно согласиться с автором по поводу его определения мировоззрения А.Проханова как постмодернистского, но я бы назвал его МИФОЛОГИЧЕСКИМ, глубоко архаическим, поскольку миф - это всевозможные сочетания противоположностей без всякой логики и последовательности (хотя некоторые исследователи говорят о том, что и миф имеет свою логику, но это логика глубоко отличается от логики мышления). Отсюда его симпатии к А.Дугину - другому видному мифологу, призывающего человечество вернуться к традиции и новому средневековью. Но у А.Проханова, как художника, мифологическое мышление более ярко, более образно и более абсурдно с рациональной точки зрения.

27 декабря 2019 в 09:43

"Не имея опыта информационных войн, она спряталась от либеральных нападок не за стены монастырей, а за зубчатую кремлевскую стену".
---------
Так и есть. Александр Андреевич знает о чём пишет. Речь идёт о Пусси Райт и их танцах в Храме Христа Спасителя,накануне выборов президента,после которых Кирилл собрал в апреле митинг рядом с этим храмом,вроде как защитить Православие от либералов и противопоставить им Путина.Но я знаю,что на него многим священникам надо было идти принудительно и соответственно вести с собой своих прихожан,в храмах собирались подписи,чтобы Пусей осудили.
Но ведь их плясало четыре,а отсидело две. Одна из четырёх была провокаторшей. Мне кажется вся эта история с танцами была разработкой наших служб.
А церкви надо срочно удалиться за стены монастырей и не лезть в политику. Кто захочет,тот придёт.

27 декабря 2019 в 22:45

Александр Шумский Сегодня в 18:31
Потому что она сегодня актуальна как никогда. Все, о чем я писал 7 лет назад, сейчас стало ещё более актуальным. Ересиарх, получивший финансовую и информационную поддержку недалёких "православных" бизнесменов, мечтает обманным путём вместе с ними получить одобрение своей ереси Церковью.
======================================
Опять оскорбления. Никогда А. А. Проханов никого не обманывал. Вряд ли в мире есть более щепетильно честный человек.
Но сегодня А. А. Проханов получил знание о гибели капитализма в 1976 г., после отмены золотопаритетности денег, о появлении новых, вместо капиталистов, эксплуататоров, ворья, фглонистов, присваивающих незаконно (фальшивомонетчески) выпускаемые деньги (превращенную прибавочную стоимость, прибыль). И многие другие знания о происходящем сегодня. И А. А. Проханов может донести эти знания нашему народу, чтобы он освободился от эксплуатации, направлением УЖЕ выпускаемых денег в России в бюджет РФ, и вошел в коммунизм.
Этого, продвижения нашего народа и всего человечества, благодаря А. А. Проханову, по человеческому пути, боится нелюдь Шумский.

1.0x