Авторский блог Картина Мира 06:33 6 июня 2018

"Жизнь Адель" как будущее Европы

Бездарный фильм как зеркало политической конъюнктуры

Рецензия на популярный фильм 2013 года актуальна и сегодня.

Третьего дня посетил фильм, который взял главную пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале. Специально пришел пораньше перед сеансом дабы посмотреть публику, которая будет идти на сеанс:
много было пар девушек, которые держались за ручки и достаточное количество мальчиков, явно нетрадиционной сексуальной ориентации.
Фильм, как известно, Абделатифа Кешиша — француза тунисского происхождения.
Три часа на экране «все течет, все из меня» — слезы, сопли, слюна, подлива к спагетти, секрет, устрицы… Если Адель (ее сыграла 18-летняя актриса Адель Экзаркопулос) плачет, то слезы и сопли, стекающие в ее постоянно открытый рот, льются потоком — кажется, первые ряды зрительного зала вот-вот зальет. Если она ест, то сцены облизывания пальцев, утирания рта тыльной стороной ладони, занимают столько же времени, сколько в любом другом фильме заняла бы кульминационная сцена. Адель спит, Адель лежит, Адель смотрит, Адель идет, Адель поправляет волосы… И все это — только крупным, пристальным планом.
Данный шедевр, как известно поставлен по комиксу «Синий — самый теплый цвет» Жюли Маро, который, собственно, и экранизировал Кешиш. Оригинал, в отличие от фильма, имеет четкую сюжетную линию и жесткую социальную составляющую. Комикс — это не просто история взросления школьницы. Эта история вписана и в более широкий контекст — Адель и Эмма представляют собой два разных социальных слоя: Эмма (ее сыграла в фильме Леа Сейду) — художница с голубыми волосами, богема с видами на коммерческий успех, политически подкованная, свободная и определившаяся лесбиянка. Ее родители, ценители устриц, живописи и хорошего вина, полностью принимают и ободряют жизнь дочери-лесбиянки. Адель же из простой рабочей семьи, в которой каждый ужин едят спагетти. Надо сказать в фильме показан процесс поедания «макарон» на твердую пятерочку — все семейство хлюпая и чавкая жрет эти макароны с довольными лицами (наверное, неделю не смогу их есть), при этом родители Адель не видят свою дочь и не знают что с ней происходит. Надо сказать, что Адель не по-себе от встречи с богемным обществом Эммы, свободно рассуждающих о Сартре, Эгоне Шиле, классическом искусстве, проблемах социализации представителей ЛГБТ-сообщества и экзистенциализме. В комиксе показано давление общества на девушек нетрадиционной сексуальной ориентации. Так вот это социальное неравенство и давление общества очень слабо раскрыто в самом фильме. А что же в нем хорошо раскрыто и показано? Показаны постельные сцены однополой любви. Надо сказать, что во время этих сцен напряжение в зале было огромным: некоторые девочки стали нервно хихикать, кто-то, не выдержав вышел из зала, кто-то начал нервно ворочаться в кресле… По сюжетной линии две девушки влюбляются друг в друга, у них вспыхивает огромная страсть, которая заканчивается отчуждением девушек на фоне социального расслоения и быта. Адель изменяет, что является поводом для того чтобы Эмма бросила «небогемную» главную героиню, которая надо сказать хочет стать (о ужас!) учительницей. В конце фильма Адель приходит на выставку Эммы, надев синее платье, где осознает утрату Эммы… история банальна. Девушку поимели и выбросили.


Так за что-же дали пальмовую ветвь? Рассматривать данное кино отдельно от политических событий, происходящих во Франции нельзя. Сегодня борьба с перенаселением людей на планете набирает небывалые масштабы. Это активное лобби однополых браков, прививки и т.д. Олланд в мае 2013 года подписал закон, легализирующий однополые браки. Это 8ая страна в Европе и 14 в мире, подписавшая данный закон. Бездарный фильм, малоизвестного режиссера это всего лишь зеркало политической конъюнктуры и сигнал всему миру о том, что он (мир) должен погрязнуть в сексуальных извращениях… Кстати, в Европе активно внедряется закон о легализации инцеста — значит ждем в следующем году фильм с откровенными 6и-минутными сценами сношений папы и несовершеннолетней дочки или папы и сына или чего уже там — всех вместе, например…..

Малахов Владимир, Картина Мира
Источник

1.0x