Сообщество «Форум» 00:00 6 июня 2013

Жили-были

Теща — неприятное обстоятельство в прекрасном бизнесе неокапиталиста. Михаил верит чиновникам: такими как он, сильна Россия. Действительно — могучая кучка, этот бизнес!

Не без трудностей, но дело Михаила Петровича расширяется. Успехи в бизнесе, пусть и малом, очевидны и не остались незамеченными: грамоты "За продвижение на рынке услуг", "Лучший бизнес-план", "Реализованная мечта" — разве не признание? На торжествах, где вручали знаки успехов в бизнесе, в адрес М. П. чиновничьими устами заявлено: "С ваших дел начнется возрождение России. Ваш дух и предпринимательское чутьё, деятельное желание видеть Россию могущественной и процветающей — залог нашего общего счастья. Вы — надежда России!" Приятные слова!
А заниматься этим бизнесом М. П. начал случайно, никак не думал, что будет действовать в этой, далёкой от сферы его научных интересов, области. Нет, завести свое дело младший научный сотрудник НИИ хотел уже на первых порах реставрации капитализма в России. Суетился, перепродавал, но не очень успешно. Для формирования стартового капитала была продана квартира тещи, которая переселилась в семейство дочери, а вырученные деньги ссужены партнеру, обещавшему вернуть через полгода вдвое.
Но партнер избегал встреч, пока не предложил взять в счет долга оборудование, бывшее к тому же в употреблении. Сначала М. П. завозражал, но услышал, что в таком случае ничего не получит. И невольно завел это дело.
Сложностей было немало: от составления бизнес-плана до подбора кадров. В конце концов, удалось преодолеть все преграды. М. П. помнит, какие чувства испытал, увидев то самое пользованное оборудование малого бизнеса, которым с ним расплатились: две пластиковые кабинки "мобильных" туалетов. О том, чтобы перепродать такое добро, не было и речи: вырученные деньги едва ли составили бы десятую часть долга. Партнер убедил: при хорошем менеджменте отобъешь свои бабки. Еще и прибыль получишь — расширишь влияние на рынке, который покуда не так перераспределен, как нефтяной. Как в воду глядел партнер.
Основные сложности были у предпринимателя две: научная организация труда и отношения с тещей. Дело в том, что модули не просто надо было где-то поставить, но и кого-то при них посадить. Можно было кого-то нанять. Но в этом случае большая часть выручки шла бы в чужие руки. Сам не мог, жена и дочь-школьница тоже. Оставалась теща. Та посчитала предложение издевательством со стороны зятя. Тем более тот в пылу уговаривания выдал, что "мама" в случае такого трудоустройства "будет проводить время на свежем воздухе."
Сработавшим аргументом было то, что деньги в случае отказа окажутся в чужих руках. А ведь эти модули, по сути, квартира тёщи. И та уселась при модулях. Но с тех пор зятя иначе, как "д…мо при д…ме" не называла: "У меня было две комнаты, кухня, туалет, ванная, коридор, балкон, а он в результате своей предпринимательской хватки получил два туалета. Капиталист вонючий!"
Нелегко было и выбрать название предприятию. На одной из бизнес-учеб сказали, что это очень важно: называя свое предприятие "Майкрософт", Билл Гейтс едва ли предполагал, что это станет мировым брендом. Многие, мол, называют дело именем жены, детей: "Мерседес" стал наименоваться благодаря имени дочери автомобильного магната.
М. П. советовался с женой, а теща не могла не вмешаться: "Назови-ка "Лариса — дерь-о". Как жене приятно! М. П. вспылил, а теща показушно-примирительно выдала: "Ладно, пошутила. Назови "Могучая кучка". Будет верно по сути и подчеркнет твой интеллектуальный уровень."
Когда М. П. был приглашен на семинар малых предпринимателей, за 2 дня которого заплатил 300 долларов, теща съехидничала: "О, ты уже в качестве этого самого в списки внесен. Того гляди в газете дадут фотографию: сидишь в своем модуле — капиталист…"
Не подняло зятя в глазах родственницы и принесенные с этого мероприятия знаки признания — сертификат "За особые успехи на рынке услуг". Она злорадствовала: "Вот какая честь: печатью припечатали! Развесь-ка эти бумажки в своих модулях, пусть люди знают, в каком месте ходят. Глядишь, пригодятся бумажки-то твои — употребят по назначению".
А ведь высокое признание пришло не сразу. Сначала был составлен бизнес-план, где учтено плохо влияющее на прибыль обстоятельство: вблизи находился бесплатный общественный санузел — конкурент. Михаил Петрович дал "на лапу" в префектуре, в результате разместил свои "модули" возле пивных ларьков.
На этом научный подход не ограничился. Для развития бизнеса нужны были статистические данные, которые могла дать только теща. М. П. попросил вести учет, но та возмутилась: "Буду я еще тебе считать! У меня пальцев не хватит в каждую … тыкать." М. П. подсказал, что нужно взять листок и ставить на нем палочки. И опять непонимание родственницы: "Во-во! Весь твой бизнес — оно на палочке!"
Приглашения на семинары дают ощущение признанности в бизнес-сообществе. Признание подтверждено сертификатами, например, "Лучший адрес Москвы", где анонсировано: "Вы проведете незабываемые минуты и захотите посетить это место вновь, привести дорогих вам людей, чтобы побыть здесь вместе".
М. П. не только закрепился на рынке, но и расширил дело, увеличив количество кабинок до 4. Успехи радуют и чиновничество, фиксирующего "подвижки на рынке услуг". Не радуют только тещу, привычно выдавшую змеиное: "Еще поднавалил, бизнесмен …!"
Теща — неприятное обстоятельство в прекрасном бизнесе неокапиталиста. Михаил верит чиновникам: такими как он, сильна Россия. Действительно — могучая кучка, этот бизнес!

1.0x