Кулинарное мастерство Андрея Игоревича было на высоте. Какое знание нюансов в приготовлении пищи, какое соблюдение норм и правил, какое неукоснительное следование рекомендациям диетологов! Не всякий профессионал столь неукоснителен в соблюдении, следовании, в желании не отступить ни на шаг от вкусной и, главное, здоровой, пищи, от способов и методов её приготовления. Ведь бывает, что даже опытный шеф-повар, кулинар, кондитер позволит себе схалтурить: возьмёт несвежий обветрившийся продукт, где-то допустит недовложение, где-то оставит скоропортящиеся продукты на столе, не спрятав их в холодильник. Где-то переварит, где-то недожарит, где-то будет взбивать не пять минут, как требует рецепт, а только четыре, где-то станет томить под крышкой не на слабом огне, а на среднем. Где-то отступит от рекомендации "медленно помешивая", и мешать будет нетерпеливо резво… К тому же, сказывается совковое прошлое: наплевательское отношение к такой важной составляющей жизни человека, как пища, которой не уделялось должного внимания. Да и что говорить, если пиком кулинарного искусства была колбаса. А сейчас? Одних телевизионных передач о "вкусной и здоровой" едва ли не больше, чем самих вкушающих.
Одним словом, не преодолёно тяжёлое наследие: допускают и профессионалы халтуру. Но всё это сказывается на качестве приготовленной пищи. Казалось бы, мелочи, небольшие упущения, незаметные отступления от нормы, а результат — не тот!
А если вы отведаете блюда, приготовленные Андреем Игоревичем, будьте уверены: они приготовлены при соблюдении температурного режима, не пересолены и не недоперчены, помешивали их в верно заданном темпе. Томили на полагающемся огне. Взбивали точно по секундомеру. Высокий профессионализм, ответственное отношение к своему делу и хотя скомпрометировавшее себя связью с тоталитарными пропагандистами, но столь верное выражение "совесть — лучший контролёр" — вот гаранты качества блюд, выходящих из сковородок, кастрюль, духовых печей и с конфорок Андрея Игоревича! К тому же он, столь дотошный педант в технических деталях методологии и технологии, не чужд экспериментов со вкусом, добавками, в разрезании, шинковании, а также сервировке стола. Специализацией его были мясные блюда. Готовил их не только по всем правилам, но с доскональным знанием сортов мяса, способов приготовления, особенностей грудинки и лытки, филе и шейки.
Вот знаете ли вы, где на туше находятся более нежные куски? Количество килокалорий в килограмме продукта? Наполненность с точки зрения гемоглобина вам известна? Вы же, наверное, не ведаете, что разные сорта мяса представляют собой неодинаковые с точки зрения пищевой ценности продукты? Ведаете? Вот и Андрей Игоревич знает и учитывает это в своём кулинарном деле.
Такое мастерство, профессионализм, обширные знания не могли не привлечь внимание не только едоков, но и пропагандистов питания, столь расплодившихся на телеэкранах. Человек, впервые включивший телевизор в России (к примеру, он приехал из другой страны или прибыл с иной планеты), будет пребывать в уверенности, что единственная проблема в России, её национальная идея — приготовление пищи и изысканная сервировка стола. На каждом телеканале по две-три бригады поваров половину эфирного времени изощряются в способах приготовления блюд как из продуктов, о которых россияне слыхали (а видеть на своём столе их приходится всё реже, по мере приближения к полному демократичному счастью), так и из тех, названия которых найдёшь лишь в словаре редких терминов.
И вот уже замеченный (на то и демократия, чтобы возможности каждого по достоинству ценились, никакой уравниловки и держания талантов под спудом) Андрей Игоревич поучает широкую зрительскую аудиторию, которую просвещает, как полезно готовить, с чем благотворно употреблять…
То и дело у каких-то зануд, а то и просто завистников, раздавались реплики, мол, вы знаете, где он берёт мясо для своих блюд? Вот он наладил массовое производство колбас, ветчин, окороков, буженины. А мясо откуда? Но пропагандисты выдающегося кулинара морщились недовольно: что за занудство! Речь сейчас не об этом. Тот аспект, о котором вы говорите, в данном контексте — именно приготовлении пищи — совершенно не важен. Давайте плясать от разделочного стола. Вот кусок мяса. А как он добрался до данного пункта — это другой вопрос, нас не интересующий. Вы ведь, беря кусок материи, чтобы сшить платье, не рассматриваете историю шелкового кокона или коробочки хлопка, не требуете досье. Вот и мы. Вот мясо. Вот Андрей Ильич. Смотрите на его мастерство. А потом кушайте на здоровье! Санитарный врач проверил: мясо свежее, никаких вредных бруцеллёзов, бычьих цепней и прочих солитеров нет. Так что потребители не рискуют нанести вред здоровью. Ну а в том, как тщательно Андрей Игоревич соблюдает нормы и правила приготовления пищи, как он дотошен и твёрд в соблюдении правил, вы сами могли убедиться. Вкусно? Здорово? Что вам ещё надо? Опять вы за своё! Источник мяса у него, видишь ли! Да что вы привязались! Сказано же: пляшем от разделочного стола. За рамки кухни, где сосредоточены продукты, специи, инвентарь для приготовления, не выходим, ничем побочным не интересуемся! Идите вы с нашей демократической кухни со своими совковыми слежками за кулинарами!
А если бы поинтересовались тем, как мясо попало на стол, то узнали бы… Как? Вы думаете, угнали чужой скот? Нет, вы слишком плохо думаете о демократах. Они более предприимчивы и главное, человеколюбивы. И не лукавят, когда говорят, что любят людей и нас принуждают к тому же. Да просто в рот толкают. Может, сегодняшняя рулька ещё вчера вела столь же пафосные дискуссии на самые разнообразные темы. Что ж с того? Сегодня она — рулька, и любим мы её за это.
Любите ли вы людей, как любят их демократы? Так приятного аппетита!