Реформы, слава Богу, доберутся и до семьи. До каждого простого человека. До той ячейки общества, как говаривали, что и складывает государство. Собственно, семья давно была под прицелом. Со всех сторон её обложили здравоохранением, коммунальными платежами, образованием, порнографией с доставкой на дом — как девиц, так и телепрограмм про то да сё, ювенальная юстиция опять же на пороге каждой детной семьи. То есть охватили реформы и её, но не в должной реформаторской мере.
А новое семейное законодательство поставит точку в семейных отношениях! Как справедливо говорится: закон, я трепещу перед законом. Вот современная отреформированная школа — это организация, которая оказывает вам образовательные услуги. И старомодная песня "Вы — юность наша вечная, простая и сердечная, учительница первая моя" на новый лад будет звучать "Вы — услужница наша…" Нет, не вечная. Простая, тем более, сердечная, тут не идёт. Если историю переписали, что стоит песни переписать? Уж если привыкли руки к топорам...
Здравоохранение — сфера оказания медицинских услуг. Вы смертельно больны — вам окажут услугу по предотвращению смерти. При наличии денег, естественно. Смерть вообще-то неотвратима. Но если у вас нет денег, она более неотвратима. Навестила больного. Спрашиваю у врача, как его дела? Такое впечатление, что улучшений нет. Врач оптимистично: "Не беспокойтесь, у него хорошая страховка". Так она что, гарантирует здоровье? А если бы не было хорошей страховки? Сразу при вопросе о состоянии больного речь — о страховке! Будто она — панацея или гарант!
Оборонные услуги окажут вам представители Министерства обороны. Нас радуют сообщениями о том, что вскоре наша армия перейдёт на контрактную основу. А смогут ли контрактники в случае форс-мажора расторгнуть контракт? Ведь войну в качестве примера форс-мажорных обстоятельств даже приводят в словарях, толкуя этот термин. То есть классический случай! Контрактник скажет: мол, пошли вы, буду я денег ради жизнью рисковать. А когда фарс-мажор сойдёт на нет, то есть, война закончится, можно и опять заключить контракт.
Вот и супруги в новом кодексе трактуются как стороны, оказывающие супружеские услуги. Они разнообразны, как вы, даже если не семейный человек, знаете. Вот тогда-то все семьи будут не абы кто да как, а цивилизованно, в правовом государстве. Всё будет взвешено на весах справедливого долевого участия сторон, находящихся в отношениях оказания услуг. Услуги интимного характера оцениваются по одной шкале, услуги по стирке и глажке, сверлению дрелью дырки в стене, забиванию гвоздя — это другое совершенно дело и в плане ценности тоже.
Если, к примеру, муж обращается к жене за услугой по части прямых супружеских обязанностей, он выступает заказчиком услуг. Она является стороной, оказывающей услуги. Расценки этих услуг очень подвижны: на заре брачной жизни, когда жена молода и красива, стало быть, желанна и востребована, они имеют одну шкалу. На закате жизни как земной, так и супружеской, другую, что естественно: амортизация, утеря квалификации, товарного вида и прочее. Зачастую семейная жизнь потому и заканчивается, что товар в лице супруги свой товарный вид потерял, не пользуется спросом.
Если жена обращается за услугой, то она — заказчица, а супруг — исполнитель. Возможен бартер. За приготовление двух обедов, например, один интим. За пришитую пуговицу — супруг, по расценке, погладит по плечику.
По законодательству, в соответствии с правовыми нормами, возможно обращение за услугами и к третьим сторонам. Ведь ходите же вы обедать в кафе, в ателье за пошивкой костюма. То есть за теми услугами, которые, как правило, оказываются в кругу семьи. Вернее, как это было в тоталитарном неправовом государстве. Так же можно и за другими услугами, а не только по кашеварению и костюмострочению обращаться к альтернативным услугооказывателям. По семейному законодательству это разрешено, и воспрепятствование одной стороной другой стороне в получении услуг трактуется как лишение выбора и карается исправительными работами, штрафом, вплоть до тюремного заключения. Потому что в правовом государстве право выбора — право священное!
И если кто-то препятствует, то наказать строжайше, чтобы не повадно! И коли жена или муж за интимной услугой обратились к третьей стороне, а муж или жена стали кричать, не пущать, а то и сковородкой орудовать не по прямому назначению предмета домашней утвари, а по голове "этого скота", то закон тут же придёт на помощь пострадавшей стороне. Судебные исполнители придут, отберут сковородку — изымут, если по-научному. И обеспечат то ли допуск альтернативной стороне по оказанию услуг в квартиру супругов, то ли, если Магомед, что называется, пойдёт к горе, судебные приставы выступят охранным эскортом выхода из квартиры, чтобы право было воплощено и не чинено этому правовому акту препятствий. Коль имеется право на выбор.
По закону! Юристы — на страже! Они, как-никак, гаранты. Свобода лучше несвободы! А семейная жизнь — это самое настоящее наступление на свободу! Во всех смыслах! Хочешь пиво пить с друзьями, а тебе — иди в детский сад за ребёнком или тёще огород вскопай! Деньгами и не думай свободно распоряжаться, в лучшем случае заначке повеселишься. О самой супружеской части брака уже шла речь. Так что семейный кодекс обеспечит и основные права человека, среди которых священное право — на свободу!
Можно себе представить, как после всего этого укрепится семья. Ведь она уже не перестанет быть личным делом граждан: в дело их осчастливливания вольётся государство! Да, правовое государство не оставило своим участием никого!