Публикация Леонида Иванова об Иване Антоновиче ушла в подвал. Увы! все быстротечно. Но, меня давно занимает тема "жерновов истории", в чьих они руках, поэтому хотелось бы поговорить на эту тему.
Вот, недаром говоря о стихах Леонида о Павле I, я упомянула о шекспировских страстях, что-то неуловимое заставило вспомнить великого фаталиста.
двойной клик - редактировать изображение
Мысль Леонида Иванова о бездушной механике жерновов истории перекликается с мировоззренческой позицией Вильяма нашего Шекспира, который смотрит на падший мир изнутри этого мира. У него главное действующее лицо, режиссер всего Божий Промысел. Все происходит так, как нужно.
двойной клик - редактировать изображение
И убиение царственных младенцев всего лишь шаг в цепи событий, приведших к власти династию Тюдоров, во времена которой и проживал досточтимый автор. Жернова истории повернулись.
Но надо заметить, что тема убиенных царственных младенцев волновала не только Леонида Иванова и Шекспира. Александр Сергеевич наш Пушкин тоже обращается к этой теме в трагедии "Борис Годунов". Царевич Дмитрий!
двойной клик - редактировать изображение
Пушкин смотрит на человеческую историю как бы извне. Процесс истории у Пушкина это процесс искажения людьми Божьего замысла о человеке.
Борис появляется в трагедии шесть раз. И каждый раз, в каждой сцене, в которой он появляется, он обязательно делает одно и то же, он не слушает свою совесть. Она ему говорит то, что должна говорить человеку совесть, а он затыкает уши. И как только он это делает либо в следующей, либо в ближайшей сцене Гришка Отрепьев совершает новый шаг к победе.
Получается, что не обстоятельства влияют на нас, а мы влияем на обстоятельства. Духовная жизнь человека влияет на окружающую обстановку, а не наоборот.
В этой трагедии два преступления: одно убийство, другое избрание убийцы на царство; одно преступление совершил герой заглавный, другое преступление совершил народ.
Это народ попустил, чтобы Бориса избрали. A попустил потому, что надо было скорей свалить с себя ответственность. Начало трагедии построено так, что все думают только о себе. Это начинается с первой сцены, с разговора Шуйского с Воротынским, там все прорисовано четко, вся экспозиция, расстановка сил: никто не думает о России, все думают только о своих интересах. И так продолжается дальше. И кончается это тем, что народ попускает избрание Бориса на царство. И все действие трагедии есть следствие греха людей. Люди несчастны, потому, что они сами виноваты. Вот о чем трагедия.
Когда Пушкин писал Бориса Годунова, нельзя сказать, что он был очень уж верующим. A написал трагедию, которая вся проникнута религиозным, христианским духом. Не только потому, что там три важнейших действующих лица инок-летописец Пимен, Патриарх, который выступает в кульминационный момент всей трагедии, и Юродивый это люди, имеющие прямое отношение к Церкви; а потому, что там православный взгляд на историю.
двойной клик - редактировать изображение
Это не историческая трагедия, а трагедия об истории: что такое история и как она получается.
Борис Годунов Пушкина это только один пример того, что художник может не говорить вслух я православный, я христианин. Он излагает свое понимание, свое слышание Божьего мира. И если оно христианское, это можно понять вне деклараций.
Так ли бездушна механика жерновов истории, не мы ли все вращаем эти жернова?
Использована работа Валентина Непомнящего "Пушкин и судьба России"
-
Виктор Владимирович
31 июля 2017 в 09:23Хохлачев
Этот термин взят из 18 главы "Откровения": "И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его." Фрагмент содержит огромный пласт иносказательного смысла. Речь идёт, как раз, о "конце истории" ... Здесь жернов символизирует мир соблазнов - "сей мир", который мы наблюдаем.
-
Ольга
31 июля 2017 в 10:33Шахова
Я думаю, что вы совершенно верно трактуете этот отрывок.
Только Ангел взял КАМЕНЬ, похожий на жернов, а не жернов. Насколько мне известно, термина ЖЕРНОВА ИСТОРИИ в Св.Писании нет.
Выражение восходит к Сексту Эмпирику
Но использование его разнообразно.
Николай Заболоцкий
БОЛЕРО
Итак, Равель, танцуем болеро!
Для тех, кто музыку на сменит на перо,
Есть в этом мире праздник изначальный -
Напев волынки скудный и печальный
И эта пляска медленных крестьян...
Испания! Я вновь тобою пьян!
Цветок мечты возвышенной взлелеяв,
Опять твой образ предо мной горит
За отдаленной гранью Пиренеев!
Увы, замолк истерзанный Мадрид,
Весь в отголосках пролетевшей бруи,
И нету с ним Долорес Ибаррури!
Но жив народ, и песнь его жива.
Танцуй, Равель, свой исполинский танец,
Танцуй, Равель! Не унывай, испанец!
Вращай, ИСТОРИЯ, литые ЖЕРНОВА, (выделено мною)
Будь мельничихой в грозный час прибоя!
О, болеро, священный танец боя!
1957
У Лонгфелло есть про жернова:
THOUGH the mills of God grind slowly,
Yet they grind exceeding small;
Though with patience he stands waiting,
With exactness grinds he all.
(Henry Wadsworth Longfellow, Retribution)
Божьи мельницы мелют медленно — но неслыханно мелок помол!
"жернова, которые мелют медленно, но верно" - а это реклама пива "Старый мельник"...
-
Владимир
31 июля 2017 в 09:33Бровкин
Материал интересный.
И более чем интересно поданный.
Но есть некоторое ощущение недосказанности в нем.
И тем не мене прочел его несколько раз. Что не так уж часто у всех у нас и бывает на форум, где порой ругани больше, чем откровения.
А ведь и откровения хочется, даже если ты человек и не настолько церковный.
Статья ложится ладно и красиво на душу. А главное - дает ответы на многие жгучие и животрепещущие вопросы нашего раскаленного добела времени.
-
Ольга
31 июля 2017 в 10:35Шахова
Спасибо, уважаемый Владимир. Я старалась.
-
Леонид
31 июля 2017 в 09:55Иванов
Ольга, огромная благодарность за столь интересное развитие темы и отдельная - за упоминание многогрешного Л.Иванова рядышком с Шекспиром и Пушиным. Хотя, теперь Вы меня смущаете)))
-
Ольга
31 июля 2017 в 10:06Шахова
Леонид, долг платежом красен:)). Вектор, заданный вами в обсуждении истории, по-моему, многим интересен.
-
Василий
31 июля 2017 в 10:01Шахов
Духовность религиозная... Духовность светская... Космизм Духа и Образа... Этический Идеал... Эстетический Идеал...Общественно-цивилизационный Идеал... Шаги Истории самой...
Материал весомый, превосходная информация к размышлению и серьёзному обмену мнениями... Признательность автору...
-
Ольга
31 июля 2017 в 10:45Шахова
Спасибо. Русские весьма склонны к размышлению.
-
Вадим
31 июля 2017 в 10:05Рахметов
“Так ли бездушна механика жерновов истории, не мы ли все вращаем эти жернова”?
Большевики, совершено не двусмысленно утверждали: колесо истории крутим мы, а вот православные, по любому вопросу отсылали к Богу: “Как Бог даст, так и будет”.
-
Ольга
31 июля 2017 в 10:13Шахова
Нет, дорогой Рахметов, не так православные рассуждали: "не обстоятельства влияют на нас, а мы влияем на обстоятельства. Духовная жизнь человека влияет на окружающую обстановку, а не наоборот. "
Вы для начала, хоть Катехизис, что ли прочитайте, прежде чем мне рассказывать про православие.
Что-то остановилось у большевиков их колесо истории. А жернова знай себе крутятся - медленно, но верно...
-
Вадим
31 июля 2017 в 10:23Рахметов
Вообще-то, сомневаюсь, что это есть в Катехизисе, история не плоская, а развивается по спирали, т.е. колесо не оcтанавливается.
-
Вадим
31 июля 2017 в 10:29Рахметов
“А жернова знай себе крутятся - медленно, но верно...”
Чистая декорация для зевак.
-
Вадим
31 июля 2017 в 10:41Рахметов
“Духовная жизнь человека влияет на окружающую обстановку, а не наоборот. "
Когда слышу такое, все время вспоминаю, как вовремя штурма Константинополя, 40 тысяч монахов вместо того встать на городские стены, и быть может, покинуть во славе этот мир, молились о спасении. Вот Бог им и показал кузкину мать.
-
Виктор Владимирович
31 июля 2017 в 10:20Хохлачев
Нет, жернов молчит, за ненадобностью. История свой хлеб - советского человека, уже испекла и разломила на части.
-
Фёдор
31 июля 2017 в 10:42Добросоветский
Предопределенность истории или зависимость от воли, от выбора людей?
Предопределенность личной судьбы или зависимость от умения личности делать выбор в разных ситуациях?
Каковы критерии для оценки правильности выбора, который делает человек и который делает народ?
Важнейшие вопросы, о которых приходится думать каждому, кто хочет познать себя и мир, свое место в этом мире и то, что от него ждет Мир.
---
"И каждый раз, в каждой сцене, в которой он появляется, он обязательно делает одно и то же, он не слушает свою совесть. Она ему говорит то, что должна говорить человеку совесть, а он затыкает уши. "
---
Так почему он не слушает свою совесть, затыкает уши?
Чему же он прислушивается, вместо совести? И почему именно этому?
-
Ольга
31 июля 2017 в 10:52Шахова
Так критерии давно определены - ЗАПОВЕДИ БОЖЬИ.
Почему не прислушивается к голосу совести? Потому что ГОРД, сам себе судья. Потому что лукавый сбивает, очень ему не нравится, когда человек поступает по совести.
-
Вадим
31 июля 2017 в 10:57Рахметов
Ольга Шахова:
“Спасибо. Русские весьма склонны к размышлению”.
Накликали, явился, не запылился, никчемный, но убежденный в свой способности размышлять.
-
Ольга
31 июля 2017 в 11:00Шахова
Вадим, Вы свои реплики между зевками пишите? Идите уже отдохните. А потом может кучнее оформите свои мысли.
-
Вадим
31 июля 2017 в 11:01Рахметов
Про ЗАПОВЕДИ БОЖЬИ, этому мыслителю уже объясняли, но ему хоть кол на голове теши.
-
Вадим
31 июля 2017 в 11:04Рахметов
Пишу как мне удобно, не нравится, могу и не писать.
-
Ольга
31 июля 2017 в 11:05Шахова
Хозяин - барин!
-
Виктор Владимирович
31 июля 2017 в 11:09Хохлачев
Корень не в гордости, а в скотской, жлобской ментальности. Она и противится нравственному закону, носителем которого стал советский человек - Творец. именно таковым его его публично признал зверь, "говорящий гордо и богохульно".
-
Ольга
31 июля 2017 в 11:18Шахова
Гордость - мать всех грехов. Скотство и жлобство разве не от того проистекает, что Я - ПРАВО ИМЕЮ, Я ВЫШЕ ВСЕХ! ГЛАВНОЕ, ЧТО МНЕ НАДО.
Денница, любимый Ангел Господа, пал жертвой именно своей гордости. Вот и улавливает в сети свои гордецов всех мастей князь мира сего.
-
Фёдор
31 июля 2017 в 11:40Добросоветский
Ольга Шахова, Вы пишете: "Почему не прислушивается к голосу совести? Потому что ГОРД, сам себе судья. Потому что лукавый сбивает, очень ему не нравится, когда человек поступает по совести".
Почему же человеку так трудно победить свою гордыню, научиться прислушиваться к своей совести?
Кто несет за это ответственность, человек или Лукавый?
Есть ли такой человек, который не хочет жить по совести, хотя УМЕЕТ это делать?
Такой человек, который не хочет победить свою гордыню, хотя ЗНАЕТ как это делать?
Такой человек, который ЗНАЕТ какой выбор правильный и УМЕЕТ делать правильный выбор, но НЕ ДЕЛАЕТ?
-
Виктор Владимирович
31 июля 2017 в 11:50Хохлачев
Сатана соблазняет не гордостью а жадностью, растлевает похотью. Гордость, от ощущения безнаказанности и всемогущества (как же, советский народ победили...).
-
Ольга
31 июля 2017 в 11:57Шахова
Татьяна, как всегда рада вашему комментарию. Ни убавить, ни прибавить.
Особенно важно помнить про законы духовного мира. Часто источник непонимания, споров и ссор между людьми - это то, что разговор ведется в разных плоскостях. Одни говорят исключительно в плоскости законов физической жизни, другие - учитывая законы плоскости духовного бытия человеческой души.
За примером ходить далеко не надо. Для одного 40 тысяч погибших монахов - это дураки, не ставшие биться за свою бренную оболочку, для другого - это храбрецы, не нарушившие своих обетов перед Господом, не взявшие на душу грех убийства.
Конечно, можно задаться вопросом - почему возникла ситуация, когда пал оплот православия? Возможно, слишком много стало за стенами этого города тех, кто только и делал, что не слушал свою совесть. Вот и повернулись жернова. Неисповедимы пути Господни.
-
Ольга
31 июля 2017 в 12:33Шахова
Федору.
Человек несет за себя полную ответственность - ему все истины сказаны, дана свободная воля, дано сердце, где по словам Достоевского, ведется битва добра и зла. Но дан и ум, через который и входят все лукавые помыслы и соблазны. Соединить ум с сердцем, сложнейшая задача, которую порой приходится решать всю жизнь и так и не решить.
Это очень трудный путь - борьба со своей поврежденной сущностью, стремление оправдать замысел Божий.
Ну, как заставить любить ближнего, как самого себя, искренне, а не на словах? Как любить врагов своих? Да, невозможно!
Но что не возможно человеку - возможно Богу. Только с Божьей помощью можно сделать душу чистой, способную принять Божественный Свет. Устремление друг к другу, человека к Богу, и Бога к человеку, называется СИНЕРГИЯ. Сто раз человек падет на этом пути. Но чтобы не катится дальше в пучину мерзости, надо вставать и идти дальше.
Знать и делать это две большие разницы. Со знающих больше спрашивается.
-
Тит
31 июля 2017 в 14:04Бородин
если вы про "заповеди божьи" в толковании гундяева-ебн-ввп, то тесание кольев обязано предшествовать всем другим божественным процедурам
-
Фёдор
1 августа 2017 в 10:51Добросоветский
Ольга, Вы пишете: "Человек несет за себя полную ответственность - ему все истины сказаны, дана свободная воля, дано сердце, где по словам Достоевского, ведется битва добра и зла. Но дан и ум, через который и входят все лукавые помыслы и соблазны. "
Неужели человеку ум дан как наказание?
И цель этого дара в том, чтобы человек не смог уверенно стать на сторону Добра?
Не могу согласиться с этим.
Мне кажется, что ум дан для того, чтобы человек стал умным и лучше боролся на стороне Добра.
Почему этот вариант не рассматриваете? :)
Далее Вы пишете: "Соединить ум с сердцем, сложнейшая задача, которую порой приходится решать всю жизнь и так и не решить."
Почему же "так и не решить"?
Давайте настроимся на то, чтобы обязательно решить эту задачу. Раз мы осознаем ее важность, то по совести мы обязаны ее решить и если не делаем это, если не пытаемся всем сердцем и всей доступной нам искренностью решить эту задачу, значит поступаем не по совести?
Может быть стоит обсудить другой вопрос - КАК сонастроить сердце и ум, чтобы они объединились в делании Добра?
Далее Вы пишете:"Это очень трудный путь - борьба со своей поврежденной сущностью, стремление оправдать замысел Божий. "
Я не знаю, что такое "трудный путь". Знаю, что такое важный путь, соответствующий зову сердца. А "трудный" - непонятное слово.
Давайте рассмотрим подробнее, каким образом повреждается сущность человека, когда это происходит и как этого избежать, как восстановить сущность?
Далее Вы пишете: "Ну, как заставить любить ближнего, как самого себя, искренне, а не на словах? Как любить врагов своих? Да, невозможно!"
Давайте уточним, хотим ли?
Если мы прониклись пониманием сути призыва "Возлюби врага своего", можем ли не думать об этом уже всю жизнь и не пытаться?
Почему утверждаете, что "невозможно"?
Ведь это разрушает веру в то, что стоит приложить усилия?
Давайте обсудим, так ли трудно возлюбить врага своего, есть есть вера в Того, кто этот призыв дал человеку?
Или намного труднее не последовать этому призыву?
Такой вариант Вы рассматривали? Вариант, в котором труднее НЕ возлюбить врага своего?
Далее Вы пишете: "Но что не возможно человеку - возможно Богу. Только с Божьей помощью можно сделать душу чистой, способную принять Божественный Свет. Устремление друг к другу, человека к Богу, и Бога к человеку, называется СИНЕРГИЯ. Сто раз человек падет на этом пути. Но чтобы не катится дальше в пучину мерзости, надо вставать и идти дальше. "
Если так, то зачем все предыдущие слова о "трудности" о "невозможности"?
Давайте уточним, если человеку помогает Бог, может ли человек что-то считать "трудным"?
Не пора ли обратить внимание на это и воспользоваться по-настоящему Помощью?
Далее Вы пишете: "Знать и делать это две большие разницы. Со знающих больше спрашивается."
Согласен. Знание - это ответственность и обзяанность по совести. Кому позволено что-то узнать, тот обязан выполнить тот долг, который появляется вместе со знанием.
Раз мы с Вами знаем, какова сила гордыни и как много боли и страданий она принесла, давайте поговорим о том, каковы компоненты этой силы, ЧТО дал человеку Бог, чтобы разрушить гордыню и избавить себя и других от его влияния.
Не то, как это трудно, а то, как это возможно и как это делаем мы сами, конкретно, призывая других рассказать, как делают они.
Посмотрите, ведь влияние гордыни вездесущее.
Прямо здесь, в обсуждении поднятых Вами вопросов, присутствует много собеседников, которые ради удовлетворения своей гордыни ВЫНУЖДЕНЫ сделать все, чтобы другие собеседники не смогли ни о чем договориться. И они этого практически добились. В тысячный раз.
Я не исключаю, что гордыня присутствует прямо сейчас и в моих словах.
Так давайте зафиксируем необходимость победы над ней и попробуем искренне искать способы для этого, воспользоваться теми бесконечными подсказками, данными Свыше, о которых все знают, но почему-то предполагают, что ЭТОГО НЕДОСТАТОЧНО и что ВСЕ ТРУДНО.
Если Бог помогает человеку, то что может быть трудным для человека?
Другой важный аспект - незавершенный разговоры. Ведь если мы коснулись важных тем, значит мы обязаны довести своии рассуждения по ним до предела наших знаний и нашего понимания. Только так ведь будет по совести?
Иначе получится, что разговор был не для делания Добра, а для самоуспокоения и самооправдания, а также для того, чтобы помочь в этих занятиях другим?
Чтобы и мы и другие облегченно вздохнули - не я виноват, что гордыня всесильна в этом мире, а виновата сама гордыня и трудность победы над ней. А я что, ч пытался, но не вышло. Дело ведь трудное?
Это разве лучший вариант? :)
Давайте поступим наоборот.
Раз поговорили о гордыне, договорим о ней до конца. До того момента, когда она будет разрушена в пух и прах. Нами всеми вместе, с Божьей Помощью.
Не оставить же себя, ближних своих в рабстве у гордыни еще десятки веков?
-
Фёдор
1 августа 2017 в 21:52Добросоветский
Ольга, еще 2 слова по поводу свободной воли.
Вы говорите, что "ему все истины сказаны, дана свободная воля, дано сердце."
От чего же свободна воля человека?
Можете сказать?
От инстинктов?
От влияния воспитания и образования?
От мировоззрения, под влиянием которого сформировалось его мировосприятие и самоидентификация?
От культуры народа, который воспитал его и от семейных традиций, которые ему были переданы в процессе взросления?
От страстей, от чувств, от желания подражать другим, от того стандартного греховного образа жизни, который предполагает служение алчности и гордыне ... ?
От чего "свободна" воля человека?
-
Квинрай
31 июля 2017 в 11:38Баянов
Что Борис Годунов, что Борис Ельцин-ов, одна порода – поколение юродивых, берущее свое начала от сказочного праотца: Иванушки-дурачка. Усиливает такое родство, и то обстоятельство, что в имени Борис записано по-арабски "Миражи".
И все-так, остается неразрешенной загадкой, отчего русский народ выбрала в себе в цари бессовестного Бориса Годунова и ни менее беспардонного придурка с заспиртованными мозгами Бориса Ельцина?
- возможно, чтобы в приступе в хумарной подозрительности мочить бояр (Годунов) и думу (Ельцин).
Логично ожидать в наше смутное время появление на престоле России, "царей" из породы Кащеевых, Бабаяговских и прочей мути.
Трагично наблюдать смешение на Руси реальной и виртуальной истории.
Не уж-то на Руси перевелись реальные герои из породы мудрецов?
Зы. Хотел бы узнать у автора или у "Редьки", - как живется и думается жителям родины двух казачьих атаманов - (Степана Разина и Емельяна Пугачева) - Зимовейская (ныне станица Пугачевская) (Волгоградская область)?
Допускаю, возможно, им предстоит, разбудит Россию из "демократического блуда"!
-
Тит
31 июля 2017 в 14:16Бородин
Квинраю Баянову:
если бы не ваш комментарий, я бы подумал, что в дурку попал... но и после вашего хирургического вмешательства в дурке мало что изменилось: их не словом нужно будить от "божественного оцепенения", а колом и ломом!
-
Виктор Владимирович
31 июля 2017 в 17:05Хохлачев
Станицы уже нет. Затопили её при заполнении Цимлянского водохранилища. Хутора некоторые остались. Да и те не на своих местах. А среди одностаничников моего деда и бабки вы забыли Василия Денисовича Генералова (казнен с Дмитрием Ульяновым). Да и моя родовая не лыком шита.
-
Квинрай
31 июля 2017 в 21:49Баянов
//Станицы уже нет//, затопили, грустно.
Каких только дней не пережили казаки, как самая организованная и действенная сила на Руси еЯ даже советы геноциду подвергали, имею в виду деяния Троцкого, который страшился от казаков и истреблял их.
Благодарю за напоминание и дополнение о Василие Генералове.
В минуты роковые для России казаки всегда были на передовой, надеюсь, и избавление России от либерального фашизма без участия вашего рода не обойдется.
Слава России!
-
Виктор Владимирович
1 августа 2017 в 07:54Хохлачев
Да... Реальная жизнь такие сюжеты выписала, что герои булгаковского "Бега", шолоховского "Тихого дона", или сирафимовичского "Железного потока" потесниться могут, а то и покурить нервно, в сторонке.
История историей, мы все осознаем или нет, на её стеблях выросли, но, в принципе, я, мягко говоря, не сторонник игры в "казачество". Всякое оно было, но превращать его в ряженое чучело не стоит. Исторические условия его существования ушли. И мы видели лучшее - советского человека. А на каких корнях он вызревал, до серпа, не важно. Корню место в земле.
-
Николя
31 июля 2017 в 13:26Селиванов
ЦНа приход тюдоров убийство младенцев мне кажется не повлияло Это были внутриланкастерские разборки
-
Николя
31 июля 2017 в 13:27Селиванов
Точнее внутрийоркские виноват
-
Ольга
31 июля 2017 в 13:39Шахова
Война Алой и белой Розы - это разборки Ланкастеров и Йорков, в результате которой не осталось ни одного Плантагенета, кончилисьвсе, в ком тела кровь помазанников. К власти пришел (седьмая вода на киселе) Генрих Тюдор, убивший в битве при Босфорте последнего законного короля Ричарда III.
Это уже при Тюдорах Шекспир писал свои хроники, представляя Ричарда воплощением злодейства, оправдывая узурпатора. Исторические документы это не подтверждают, что впрочем, уже никого не удивляет.
Трагедию об истории, что такое история и как она получается написал Пушкин в своем Борисе Годунове.
-
Андрей
31 июля 2017 в 14:43Холодковский
Ольга Шахова Сегодня в 13:25
“Уважаемый Джони, а кто такой Слепой рок? Вы о каком зрении говорите, духовном или телесном”?
Ну, Вы даете. Слепой рок – закон причинно-следственной связи. Телесного зрения не существует (есть физическая оптика, но это не зрение), пытаясь принизить разум, Вы становитесь смешны.
-
Андрей
31 июля 2017 в 15:12Холодковский
Телесное (физическое) зрение, есть просто распознавание зрительных образов, и никакого участия сознания (духа) для это не требуется.
-
Андрей
31 июля 2017 в 15:37Холодковский
Да пошли вы все в жопу!
-
Геннадий
31 июля 2017 в 15:46Скобелин
А. Холодковский.
"Телесное (физическое) зрение, есть просто распознавание зрительных образов, и никакого участия сознания (духа) для это не требуется."
А Вы хоть понимаете, что написали?
-
Андрей
31 июля 2017 в 15:52Холодковский
Что не так, поясните?
-
Андрей
31 июля 2017 в 16:18Холодковский
Я понимаю так, что когда Ольга Шахова говорила о зрении, она подразумевала зрительные образы, крутящиеся в нашем сознании, разделяя их на наведенные физическим миром и духом (воображением).
-
Виктор Владимирович
31 июля 2017 в 16:52Хохлачев
Есть еще, так называемое, "видение головы". В простонародье его кличут "третьим глазом". Действительно похоже. Частенько рисуют не по месту -на лбу. Это и есть та самая печать которую изнутри видит тот, кто имеет.
-
Геннадий
31 июля 2017 в 18:32Скобелин
Это одна и та же процедура, Всё получает отражение и только после этого становится образом. Новыми становится только изменения, которые ошибочно приписываются к духовным, сверхестественным.
Жаль, что салон закрыт, можно было бы поставить и точку.
-
Виктор Владимирович
31 июля 2017 в 19:16Хохлачев
"Печать" не является духовным (идеологическим) продуктом... Тут я думаю, полезным будет послушать Татьяну Черниговскую, хотя бы, её лекцию "Как научить мозг учиться". Ответов там мало, но вопросы поставлены изумительно. Молодец тетка.
Духовное вовсе не сверхестественно. А сверхестественность штука не абсолютная, а относительная. У кого есть, у кого нет, поди знай... Сознание человеческое конечно картинку, как минимум, преломляет. Но здесь речь то не о сознании... В общем Черниговскую слушайте..
-
Ольга
1 августа 2017 в 09:41Шахова
Кстати, чем больше ее слушаешь, тем яснее становится, что она больше "говорун", чем ученый. С необыкновенным обаянием пересказывает переводные статьи. Преподаватель одним словом.
Разделяю ее ошеломление от такого устройства, как человеческий мозг, живущий своей жизнью, часто принимающий решения независимо от нашего сознания. Способность мозга быть эдакой антенной, улавливающей информацию извне, наводит на многие размышления об устройстве мироздания.
-
Ольга
31 июля 2017 в 16:32Шахова
Все, господа атеисты! На сегодня салун закрыт. Всем спасибо, все свободны.
-
Ольга
1 августа 2017 в 09:44Шахова
Извинения принимаются. Можете пообщаться здесь еще не много:)).
Только с кольями не ходите, миролюбивые вы наши.
-
Фёдор
3 августа 2017 в 10:31Добросоветский
Джони, напишите об этой "случайности", о Гурджиеве и Успенском, отдельную статью и давайте обсудим. Иначе получается слишком поверхностно и бессмысленно. "Все случается" - это не цитата, а кусок некоторой мысли, которую как будто когда-то высказал Гурджиев.
Разве стоит обмениваться чужими мысле-кусками. Кажется это довольно вредное занятие.
-
Фёдор
3 августа 2017 в 20:22Добросоветский
Вы просто боитесь, потому что у Вас своих мыслей и своего понимания, подтвержденного собственной кровью и потом, нету.
Было бы - смогли бы вытащить часть и поделиться.
Говорить приятно с людьми, которые вкладывают в разговор нечто больше, чем чужие мыслекуски в случайно последовательности и оправдывают это теориями типа "все случается".
Вы даже не смогли концентрировать внимания для того, чтобы понять, почему Ваши слова "все случается" сами себя противоречат.
Потому что в книжках, которые зубрили, не вспомнили инструкцию о том, как ответить.
Чем дальше Вы будете так себя вести, тем дальше доберетесь и от себя и от истины.
И что тут сделаешь?
Чтобы Вы не узнали в таком состоянии, Ваша гордыня раньше вырастит, чем польза, которую Вы успеете получить от узнанного.
Это тяжелый тупик и ужасный капкан.
Вот и предложил Вам - соберите мысли и выскажите в одном месте, чтобы увидеть их и себя в них.
А если будете так же бродить там и сам и выпендриваться, к добру это не приведет.
-
Фёдор
1 августа 2017 в 14:10Добросоветский
Ольга, еще одна цитата и один важный вопрос.
Вы пишете: "И кончается это тем, что народ попускает избрание Бориса на царство. И все действие трагедии есть следствие греха людей. Люди несчастны, потому, что они сами виноваты. Вот о чем трагедия."
---
Значит войны и катастрофы происходят для того, чтобы принести несчастье людям и страдания, наказать за их вину?
Как это происходит?
Если мой сосед окажется бессовестным подлецом, то на мой дом может упасть метеорит и раздавит всех жителей из-за этого соседа?
Первая Мировая война произошла, потому что виноваты были простые люди, которых гнали на смерть ради удовлетворения греховных амбиций высшей аристократии, ради родственных игр правящих элит?
Или по вине этих "игроков" судьбами миллионов?
----------
Вернемся к основному тезису: "Люди несчастны, потому, что они сами виноваты. " ?
Это вывод, сделанный ради справедливости или ради того, чтобы отказаться от сострадания и сочувствия, не почувствовать себя обязанным помогать несчастным?
Ведь очевидно, раз страдалец сам же и виноват в своих страданиях и получил их себе на голову по заслугам, то зачем помогать ему? И зачем мешать тому, кто его бьет, убивает, грабит, порабощает ... ? Пострадавший сам ведь виноват?
Зачем мешать "справедливости выполнить свою миссию"?
Неужели этот вариант Вас, Ольга, действительно устраивает?
Может быть стоит рассмотреть иные аспекты причин того, что происходит с человеком и с человечеством?
Ребенок, который родился в семье своих родителей и оказался через неделю под ударами авиабомб - получает их за свою "вину"?
Или могут быть другие причины, объяснения для этих страданий, боли, смертей?
Чем точнее и глубже мы понимаем причины несчастий, тем лучше ведь боремся с ними и снижаем их вероятность в будущем?
Стоит ли упрощать собственную участь, говоря о других "Так им и надо! Они сами и виноваты!"?
-
Ольга
1 августа 2017 в 18:55Шахова
Никто не говорит "так им и надо". Пушкин выступает гуманистом, он осмысливает, что такое история и как она получается. И приходит к выводу, что не слепой рок вершит судьбы людей, а мы сами, живя не праведно, часто способствуем обрушивающимся на нас несчастьям. Разве это не гуманизм донести спасительную мысль - НЕ ГРЕШИТЕ!
Процесс истории у Пушкина это процесс искажения людьми Божьего замысла о человеке, но это процесс, над которым есть все время попечительный взгляд, который не дает человеку свалиться окончательно в пропасть. Промысел печется о человеке и дает ему возможность опомниться и принести покаяние. Иначе мир бы уже загремел в тартарары .
Что было бы, если бы после всего того беззакония , что мы творим у нас все пошло бы хорошо? Это значило бы, что Сальери прав: "нет правды на земле, Но правды нет и выше", то есть можно творить все, что угодно.
И вот Борис Годунов Пушкина это та модель истории, которая показывает, что нельзя творить все, что угодно.
Убиенные невинные младенцы - это вечный вопрос неверующих. Конечно, жалко всех невинно убиенных, но неисповедимы пути Господа. Возможно он уберег эту душу от чего-то более страшного, неисправимого. Ведь Богу главное спасти бессмертную душу, а не обустроить нам комфортное житье на земле.
Любящий родитель, глядя на умирающего ребенка, не будет благодушно гладить его по головке, он пойдет на любое болезненное лечение, чтобы спасти любимое дитя.
Уроки Бога - это горькие пилюли, которыми он пытается нас вразумить.
-
Светлана
2 августа 2017 в 06:05Тамбовцева
Наши предки не только почитали Милость Божию, но и боялись Бога, его наказаний. Все мы в родовой цепи поколений связаны воедино исполнением заповедей и законов Господа. Грубое и бесчеловечное нарушение их накладывает вину на последующие поколения. Так Божий Промысел скрепляет нас ответственностью за свои действия. И укрепляет силой Своей правды, потому что можно навредить не только себе, но и невинным детям.
Да трудно понять смерть безгрешных детей, но Господь взвешивает все обстоятельства на весах нашей судьбы. Он единственный, кто справедливо оценивает наши мысли, слова и дела.
-
Виктор Владимирович
2 августа 2017 в 08:16Хохлачев
Может это не Бог наказывает? Может Это собственная дурь или жадность? Могли бы наконец сатану помянуть? Нет, вы Бога извергом выставляете.
Ведь сказано - отлучился виноградарь \ФИл.15\" Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда". Вы ни чего не знаете. Да то не беда, а вот знать не хотите - то худо... Отсюда и беды - "от недостатка ведения".
-
Фёдор
2 августа 2017 в 10:22Добросоветский
Виктор Владимирович, действительно недостаток ведения влияет на все и моментально.
Не ведающий пропасти перед собой падает туда сразу же, как сделает шаг. Не потому, что Бог наказал, а потому что таков порядок вещей и таковы законы бытия.
Недостаток ведения каждую секунду трансформирует человеческую энергию созидания в энергию страха, агрессии, конфликтов, злобы, ненависти ...
Не менее важная проблема - недостаток желания избавиться от состояния "неведения".
Отсутствие искренней скромности, чтобы осознать степень своего неведения и искреннего желания изменить положение дел, воспользовавшись Помощью Творца.
Там, где человеку нужно просить помощь в избавлении от неведения, то есть - просить мудрость, чтобы меньше ошибаться и выше подняться, самому и за собой - других, за которых он несет добровольную ответственность, человек встает в позу и говорит "тут я бессилен, это "Божий Промысел".
Так теряя искренность, мотивацию, отказываясь от своей сущностной ответственности и от того ценного Знания или Ведения, который мог бы открыться ему, если бы он не закрывал свое сердце в самый неподходящий момент ...
И как же сломать этот укоренившийся веками алгоритм?
-
Фёдор
2 августа 2017 в 10:32Добросоветский
Джони Тедеев "Все случается, и так по кругу".
Если у Вас хватает смелости и внимания, рассмотрите и другой вариант. Не как аксиому, а как вероятность, которую стоит проверить.
Вариант такой: Все закономерно, но пока у нас нет достаточно глубоких знаний, чтобы увидеть это.
Может быть у Вас нет достаточной силы концентрации внимания, чтобы уловить взаимосвязь вещей, докопаться до той глубины причин, где открывается эта взаимосвязь?
Может в Вашей жизни каждый день происходят неслучайные, странным и загадочным образом взаимосвязанные события, приглашающие Вас к себе, предлагающие Вам дорогу новых открытий, а Вы говорите "все случайно и будет как будет".
Если Все случайно", то это само по себе Закономерность.
Очень сильная закономерность. Такая сильная, что даже сложно представить себе - как Вселенная сможет соответстовать этому закону "Все случайно".
Более того, утверждение "Все случайно", является одновременно и утверждением "все закономерно", потому что требует от нас согласиться с тем, что пространство и время везде и всегда организованы в соответствии с законом "все случайно" и значит - "все закономерно".
А значит этот Ваш вывод - все случайно, сам себя уничтожает по сути полностью, до полной анигиляции. :)
То есть, утверждение "все случайно" не добавляет ни капли знаний о мире.
Оно только констатирует недостаток знаний и внимания, необходимых для того, чтобы
1. осознать суть самого этого утверждения,
2. начинать знакомство с законами и закономерностями, лежащими в основе организации пространства и времени.
-
Ольга
2 августа 2017 в 10:46Шахова
Федору.
Там, где человеку нужно просить помощь в избавлении от неведения, то есть - просить мудрость, чтобы меньше ошибаться и выше подняться, самому и за собой - других, за которых он несет добровольную ответственность, человек встает в позу и говорит "тут я бессилен, это "Божий Промысел".
***
Соглашусь здесь в главном - не просим ума. О чем только не просим Бога в своих молитвах: о здоровье, о достатке, о работе, о любви и далее по списку.
Об уме не просим, каждый в своей гордыне считает себя и без того настолько умным, что готов нарисовать свою картину мира и искать свои пути спасения.
"На Бога надейся, а сам не плошай", но в тоже время "не один волос не упадет без ведома..." как это увязать? Не плошай - это старайся жить по-божески, прилагай усилия, но принимай со смирением и благодарностью то, что тебе дал Бог, потому что он не изверг, а Любовь. И значит то, что тебе отмерено - это то, что тебе и нужно пережить. Пережить и чему-то научиться. А если ты дурак, то пилюли будут все горше. А если ты не излечим, возможно и отступится от тебя Господь - доживай как можешь, в рай на аркане не тянут.
-
Фёдор
2 августа 2017 в 10:49Добросоветский
Ольга, Вы пишете: " Разве это не гуманизм донести спасительную мысль - НЕ ГРЕШИТЕ!"
---
Не гуманизм, если нет искреннего желания в том, чтобы помочь людям узнать - КАК следовать этому совету.
Наоборот, это самоуспокоение и отказ от ответственности за то, что мы знаем лично и что мы предлагаем своим ближним.
Потому что говоря "не греши" и не дополняя сказанное подробностями, не пытаясь найти такие указания, которые способны на деле помочь человеку избавиться от власти греховных желаний, помыслов, мы:
1. с одной стороны забываем о том, что сами грешим.
По умолчанию ведь получается, что раз мы другим сказали "не грешите", значит само собой разумеется, что мы не грешим и нам не о чем беспокоиться.
2. С другой стороны, хочет ли признаться в этом человек или нет, но призыв "не грешите", не дополненный подробностями о том, какой грех подразумевается и как победить его - говорит больше о состоянии человека, дающего это указание другим, чем о состоянии тех, кто получает это указание.
Потому что тот, кто видел свои грехи и пережил трудный процесс избавления от их власти, слишком хорошо знаком с этими трудностями, чтобы ограничиться просто призывом "не греши".
Отсюда простой вывод.
Каждый разговор о необходимости "не грешить" желательно дополнить подробностями о том, КАК победить силу греховных побуждений, научиться уловить их, найти их источник, усмирить их, стать неподвластным им.
В противном случае количество призывов "не грешить" увеличивает только количество тех, кто переполняется самодовольствия, повторяя этот призыв, обращаясь к другим и тайно внушая себе, что "теперь стал еще более безгрешным"...
-
Фёдор
2 августа 2017 в 11:12Добросоветский
Ольга, далее Вы пишете: "Что было бы, если бы после всего того беззакония , что мы творим у нас все пошло бы хорошо? Это значило бы, что Сальери прав: "нет правды на земле, Но правды нет и выше", то есть можно творить все, что угодно. "
---
В этом случае и во многих других случаях люди привыкли больше интерпретировать Божий Промысел, чем исследовать собственную ответственность и то, как им открыться для получения Божьей Помощи.
Давайте оставим выводы условного Сальери с ним и посмотрим на нас.
Вы хотите творить беззаконие?
Уверен, что нет.
Я тоже не хочу.
Более того, я не видел ни одного человека, кто хочет.
Так почему мы спокойно утверждаем, будто наши предки "творили беззаконие"?
Перед тем, как обвинить людей в том, что они "хотят и творят беззаконие" и потому "получают наказание", давайте сначала попробуем узнать, КАК жить в полном соответствии со своим истинным, главным Предназначением, КАК творить то, что соответствуют Закону и не является беззаконием.
Как?
Если мы не знаем свое Предназначение, если мы не умеем ему соответствовать, не умеем быть по-настоящему скромным и искренним с собой и с другими, по-настоящему добрым и сострадательным, внимательным и ответственным ... то зачем говорить "люди творят беззаконие".
Будто мы знаем, как творить красоту и гармонию и соответствовать главным законам.
Не лучше ли сказать - люди недостаточно хорошо знают и понимаю суть Законов, чтобы жить в соответствии с ними. Пока они не научатся этому знанию, не добьются этого понимания, они ВЫНУЖДЕНЫ !!! будут страдать из-за своих ошибок и неправильных действий, поступков.
Но не потому, что их карает "жестокий Творец".
А потому, что "не ведают, что творят".
Потому, что они на той стадии своего пути, где им приходится пока только на ощупь двигаться вперед. Где нужно копить каждую мелочь, каждое наблюдение, опыт, осмысление, чтобы из этого создать алгоритм, говорящий КАК двигаться в нужном направлении, в главном направлении, предложенном человеку Творцом.
Потому не лучше ли вместо того, чтобы искать повод для обвинения людей и для отказа от тяжести сострадания, искать Знания и Навыки, Внимание, чтобы приблизиться к постижению Законов и к соответствию им в собственной жизни?
Предлагая и другим такой вариант отношения к чужим ошибкам и страданиям.
Не об этом ли говорится "Вынь сначала бревно ...?"
Почему это величайшее утверждение и призыв постоянно игнорируется ужаснейшим образом?
Ведь каждый день такого игнорирования становится днем ПАДЕНИЯ в пропасть.
И не потому, что наказывают не ведающих.
А потому, что невозможно подняться, если не ведаешь, КАК это делать... ?
-
Ольга
2 августа 2017 в 12:42Шахова
Федор, вы взрослый человек, читать умеете - ищите ответы на интересующие вас вопросы самостоятельно. Мне вам больше нечего сказать.
-
Фёдор
2 августа 2017 в 12:47Добросоветский
Хорошо, Ольга, спасибо и на том, что помогли вспомнить важные вопросы. Без вашей помощи это было бы невозможно.
Удачи и Вам в поиске ответов на те вопросы, которые важны для Вас!
-
Ольга
2 августа 2017 в 12:50Шахова
Спасибо.
-
Светлана
16 августа 2017 в 18:56Тишкина
Жернова истории у меня ассоциируются со временем. Оно неумолимо превращают все содеянное человеком в пыль. Пыль подхватывает ветер вечной пустыни и разносит по владениям Царя Небесного.
-
Ольга
17 августа 2017 в 18:45Шахова
Светлана, очень поэтический образ Вы нарисовали. Поэзия и История - таинственные субстанции. Я придерживаюсь точки зрения Пушкина, что наши поступки так или иначе влияют на ход последующих событий. Зло неминуемо рождает зло.
А свет разгоняет тьму. Уверена, Вы это познали гораздо лучше меня.
С уважением и пожеланием мира вашей земле.