Авторский блог Нина Михайловна Буряченко 14:30 24 апреля 2013

Женский взгляд на экономику.

Западный проект – это ответ на кризис перепроизводства, когда выяснилось, что земля кончилась и расширяться более некуда.


Вначале-то Запад реагировал ситуативно. Под давлением рабочих, вдохновленных опытом СССР, он вынужденно пошёл на изъятие прибавочного продукта в пользу рабочих. Каждый капиталист отдельно на это пойти не может, максимум, что они себе могут позволить человеческого – это поблаготворительствовать и помеценатствовать немножко. Но когда правила игры директивно меняют для всех, то это другое дело. И это благотворно сказалось на экономике. Рабочие стали потреблять больше - сверх необходимого продукта на воспроизводство рабочей силы. А это значит, они покупали больше товаров отодвигая кризис перепроизводства. В том числе они больше стали покупать требующих высокой квалификации сложных в изготовлении продуктов. А это значит, увеличился необходимый продукт на воспроизводство рабочей силы. А это в свою очередь потребовало увеличение производства продуктов (вещей, услуг), необходимых для воспроизводства рабочей силы требуемого более высокого качества.
Увеличению необходимого продукта на воспроизводство рабочей силы, а, следовательно, и глубине разделения труда способствовали также гонка вооружений и космическая гонка, на ведение которых также изымался прибавочный продукт. Налоги на Западе к этому времени достигали 90%.
И всё бы хорошо, но к 70-м годам оказалось, что на всё это не хватает уже всего прибавочного продукта и надо покушаться на необходимый. Что и было сделано, но понятное дело при этом весь прибавочный продукт никто не изымал. Иначе просто капитализм бы кончился. А это привело к кризису перепроизводства, из которого уже выхода не просматривалось. Короче, в начале 70-х оказалось, что в соревновании систем выиграл СССР. Но добивать противника мы не стали. И не из альтруистических соображений. Просто тогда мы бы оказались один на один со всем миром. А у нас у самих к тому времени накопились проблемы, решать которые мы не знали как.

Вот тогда и родился проект спасения капитализма - Западный проект. Подготавливался он давно, но как проект со всеми механизмами и научным обеспечением запустился в начале 70-х.
Идея проекта как ни странно всё та же – расширение капитализма и захват новых рынков сбыта. Ничего иного для его спасения придумать просто невозможно. И это прямо следует даже не из Маркса, а из А. Смита.
Только расширяться планировалось не за пределы системы, поскольку они были достигнуты, хотя земля ещё тогда не кончилась (оставался СССР с соцблоком), а в глубь. И означало это ХОЛОДНУЮ ВОЙНУ элиты против народа. Самую настоящую без кавычек войну. Людям откровенно сказали, что они теперь даже не средство, а МАТЕРИАЛ, из которого будут делать рынок - всё более и более глубокий. Хотя подавалось это понятно красиво – как строительство общества потребления, то есть как бы всё для человека и всё ради человека, поэтому мало кто понял, что на самом деле это общество САМОПОЕДАНИЯ и что с людьми собираются делать. Естественно никакой национальной элиты с запуском этого проекта быть уже не могло. Ведь чтобы воевать против кого-то нужно превратить его в ЧУЖОГО. Вот сейчас хоронят Тэтчер. А ведь она уничтожила Англию и англичанам ещё предстоит это осознать.

Кстати, недавно узнала, что коэффициент (K=M2/ВВП), который у нас почему-то называется коэффициентом монетизации, там называют глубиной экономики. И такое название соответствует и физическому смыслу коэффициента (он имеет размерность времени) и самой сути проекта – УГЛУБЛЕНИЯ экономики способом интенсификации «купи-продайной» активности (оборота денег) и удлинения цепочек, через которые проходят продукты, прежде чем попасть к их непосредственному (конечному) потребителю.
Почему эти способы есть САМОПОЕДАНИЕ, самоуничтожение общества и война элиты (этих сверчеловеков, этих люденов) против людей? Ну, судите сами.

Ведь для того, чтобы заставить людей покупать, покупать и покупать, мало ссудить им деньги, нужно ещё сделать так, чтобы люди это считали не просто нормальным, а целью своей жизни. Т. е. нужно ни много, ни мало, а разрушить протестантскую этику, которая и создала капитализм. Но этика – это не материальный объект. Она в сознании и не есть нечто отдельное от всей картины мира, от системы ценностей, определяющей СМЫСЛ человеческой жизни. Значит, нужно залезать в сознание и рушить там ВСЁ, чтобы потом на руинах создать нужную люденам картину мира.
Ну, и что тут необычного, спросите вы? Этим занимались все создатели религий. И Христос, и Будда, и Мухаммед, и Кальвин с Лютером. А то, что все эти деятели, во-первых, обращались в высокому в человеке, они тащили его наверх. Да, в центре картины мира стоял Бог, и высшей ценностью было служение ему. Ну, так Бог - ведь он как отец родной, он создал человечество, изначально хочет ему добра и плохому учить не будет. Его пути неисповедимы, но и для маленьких детей пути его родителей точно также неисповедимы.
Во-вторых, они прямо говорили людям об этом. Они подтверждали правоту того, что проповедовали, своей судьбой. Они шли в тюрьмы, на крест и на костёр.

А здесь ничего подобного. Спасатели капитализма не могли и не могут сказать людям прямо, что они представляют ценность только как МАТЕРИАЛ для создания рынков.
Так что никаких проповедей, никаких героев-проповедников, а только банальные холодные ТЕХНОЛОГИИ.
Кроме того человек конечен также как и земля, то есть его потребности, в общем-то, ограничены небольшой номенклатурой вещей, так что на наращивании количества этих вещей сильно рынок не углубишь. Конечно, многим хочется такую яхту как у Абрамовича, но удовлетворение таких потребностей невозможно из-за ограниченности ресурсов. Всяких – и человеческих, и сырьевых.

Поэтому требуется расширять номенклатуру. Вот это расширение номенклатуры потребляемых продуктов и называется инновациями. Инновации – это совсем не то же, что новации, о которых говорили в СССР. Новация – это что-то новое в хозяйство для облегчения его ведения и увеличения производительности. Новации – они для труда, они для человека. И новый способ выращивания огурцов в колхозе, и новый способ стирки с помощью стиральной машинки в домашнем хозяйстве, и новый способ получения информации с помощью телевизора – это всё новации. А инновации – это новое в (приставка «ин») потребителя исключительно для углубления рынка.
Любые ваши прихоти за ваши деньги! Только прихоти у людей традиционных ценностей тоже традиционны и на удовлетворении их много не наинноватишь. А вот если высвободить всё низменное в человеке, разрушить все моральные табу, то у него появятся необычные потребности, которые можно уловить и потом ему заинноватить. Вот это творение человеком новых потребностей, обнаружившихся на развалинах мировоззрения, и называется креатив. А люди, умеющие эти низменные потребности высвободить из под этических и моральных табу и придумать вещи для их удовлетворения, называются креаторами или креативным классом.
Не, ничего плохого они не делают. Наоборот, они передовой класс при движении назад, также как пролетариат был передовым классом при движении вперёд. Без них вся экономика Западного проекта загнётся.

Удлинение цепочек, через которые проходят продукты, прежде чем попасть к их непосредственному (конечному) потребителю, что по иному называется углублением разделения труда, обеспечивали административными мерами. Да, конечно, через законы, выборы и демократию, но суть от этого не меняется. Это типично административные меры. Разными способами людям запретили что-то делать. Посадил у себя на участке грядку редиски и грядку огурцов – всё, фермер. А где лицензия и пр. и др.? Розетку в своём доме поменять – ни боже мой, зови электрика с лицензией, крыльцо покрасить – зови архитектора и строителя с лицензиями и т. п. и т.д.

Что же тут плохого? Ведь я только что писала, что углубление разделения труда при расширении рынков ведёт к увеличению необходимого продукта на воспроизводство рабочей силы, что требует производства новых товаров и услуг. Так в том-то и дело, что это происходит при РАСШИРЕНИИ рынков сбыта, когда углубление разделения труда происходит естественно. А при УГЛУБЛЕНИИ рынков, когда углубление разделения труда обеспечивают насильственными административными мерами, всё наоборот.
Если человека искусственно низвести до нажимателя кнопок, то расход совокупного продукта на воспитание и обучение его детей, не будет являться необходимым продуктом для воспроизводства рабочей силы. Обучать детей шофёра Смита, которому запрещено всё, кроме кручения баранки, если они буду работать тоже крутителями баранок (если вообще будут работать), нет никакой необходимости. А значит, и компенсировать эти расходы ему через зарплату не нужно.

А если компенсируют, то этим и надувают финансовый пузырь на рынке рабочей силы.
И он когда-то должен лопнуть. Или его будут спускать управляемо, или он лопнет сам с резким сбросом уровня жизни до плинтуса. Этот пузырь тоже следствие перепроизводства, но перепроизводства РАБОЧЕЙ СИЛЫ, которая НЕ НУЖНА.

Расчеловечивание человека – палка тоже о двух концах. Вначале это приводит к углублению рынков, но потом... Ведь внутренний мир человека обедняется, следовательно его потребности ограничиваются только прихотями, набор которых тоже исчерпаем. А вот способность объединятся с другими, чтобы создать что-то, что будет способствовать увеличению необходимого продукта, он теряет.

А неуклонное снижение необходимого продукта для воспроизводства рабочей силы – это и есть деградация. Впереди же этого процесса передовой креативный класс.

Теперь о революции. Они происходят при резком обострении противоречий между производительными силами и производственными отношениями. И эти противоречия в прошлом году действительно достигли предела. Производительные силы в лице креативного класса действительно не могут работать по-старому. Им действительно нужны выборы, демократия, права человека и ювенальная юстиция. Без всего этого они не могут эффективно трудится на углубление рынков. Они теряют работу, разоряются и беднеют. Вот, например, ювенальная юстиция – ведь это же огромный ресурс для креатива. Ведь использование детей для углубления рынков – это очень перспективное направление, а его пытались закрыть.
На Болотную вышли такие креаторы по разрушению морали, этики и мировоззренческих констант как Акунин, Латынина, Собчак, Парфёнов и др. Чубайса, который эффективно углублял рынки способом дробления энергосистемы, там не было, но зато был Прохоров, который эффективно углубил рынки в Норильске, раздербанив Комбинат на части, которые теперь друг с другом торгуют.

Власть же создала такие общественные отношения, которые, наоборот, обмеляют рынки.
Например, новый хороший министр обороны, сменивший плохого, заключил договор на поставки продуктов для армии с иностранной фирмой. На Западе от этого рынки даже не углубились, а расширились, сняв часть напряжённости с их экономики, а у нас сильно обмелеют.

Какая для нас, сирых, разница? Да, в общем-то никакой разницы.. Просто власть ведёт дело к тому, что страна рухнет вся и сразу, а креативные будут отрывать от неё куски и позволят на останках помучиться, всё более и более превращая нас в скотов.

Так что Западный проект – это тупик. Это проект поедания обществом самого себя.
Надо выходить из этого проекта туда, где есть возможность УВЕЛИЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ.

ВЫВОДЫ.

Западный проект такое же преступление против человечности и человечества как гитлеровский нацизм и поэтому не подлежит никакому реформированию, а только уничтожению.
Говорить о его эволюции – это всё равно что говорить об эволюции концлагеря Саласпилс, экономика которого была основана на переработке детей в донорскую кровь способом выкачивания её из них до капли.
Искать способы увеличения ВВП (роста экономики) – это заниматься обслуживанием углубителей экономики, а значит продления существования лагеря по переработке людей.

Западный проект – это тупик. Это проект поедания обществом самого себя.
Надо выходить из этого проекта туда, где есть возможность УВЕЛИЧЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ВОСПРОИЗВОДСТВА РАБОЧЕЙ СИЛЫ, то есть УВЕЛИЧЕНИЯ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

Если нам туда, то надо смотреть на Советский проект. Там выход есть.

P.S. Как там на Нюрнбергском трибунале оправдывались? Не знали, не ведали, не подозревали и выполняли приказы? Так вот вы теперь знаете чем занимаетесь. А проституция (за деньги) это у вас или бл*во (за так ради удовольствия), по тупости или от большого ума - не важно.

Как назвали бы людей, которые говорят об экономическом росте концлагеря Саласпилс? Смотрят графики, считают проценты, дают советы как его увеличить. Но ведь вы делаете именно это.
Я не говорю о совести, но ума, чтобы понять, что экономический рост за счёт УГЛУБЛЕНИЯ экономики - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ, у вас хватает.

1.0x