Авторский блог Алексей Максимов 00:00 13 августа 2015

Женечка в стоге сена

Заключенную Васильеву увидели выходящей из столичного банка. Это переполнило чашу несправедливости и подтвердило, что все крупные авантюры горят на мелочах. В смысле — не смогла дамочка обойтись без "заработанного честным трудом" даже в суровых тюремных условиях. Общественность поставила перед органами вопрос ребром: Васильева — гуляет на свободе, или что? Казалось бы, на то у нас в стране налогоплательщики и оплачивают работу Федеральной службы исполнения наказаний, чтобы там отвечали на такие вопросы сразу и исчерпывающе. При их-то многочисленных надзирателях, тысячах камер, замков и засовов.

"Женечка не выдержит тюрьмы", — сообщил по начальству упитанный господин, и, показалось, по его толстым щекам прямо сейчас ручьем хлынут слезы. Сердобольным гражданам впору было содрогнуться от жалости, особенно если бы господин в дорогом костюме добавил, почти по Чехову, что Женечка нынче и "кофий в постеле пила — без всякого удовольствия".

Но, при всем нашем многовековом соболезновании к арестантам (если, конечно, они не растлители), общество не прониклось. Хотя ему упорно рисовали некий образ если и не "сиротки Хаси", то нечто вроде утонченной поклонницы муз, почти выпускницы Смольного института, которая стала невинной жертвой-страдалицей заплечных дел мастеров из органов правоохранительных.

Зарыдать в компании с упитанным господином у общества не получилось. Поскольку речь шла не просто о некоей "Женечке", а весьма известной Евгении Васильевой, которая по совместительству числилась в Минобороны главой департамента имущественных отношений и имела репутацию крутой мадам с исключительно акульей хваткой. Говорят, при одном упоминании этой особы даже видавшие виды старшие офицеры плевались и выражались исключительно непечатно.

Сердобольный наш народ без малейшего удовлетворения воспринял приговор чиновнице, получившей пять лет за легализацию денежных средств, добытых преступным путём, мошенничество и хищение агентских вознаграждений при продаже зданий Минобороны. Даже неискушенные в юриспруденции понимали, что мадам заслужила гораздо большее наказание: хоть по закону, хоть по совести и здравому смыслу. Понимали, что ее "папика", бывшего министра обороны г-на Сердюкова, наши суровые органы сумели избавить от уголовной ответственности, и пытались также отмазать "утонченную девушку". В России живём, однако!

На суде Васильева помалкивала, поскольку ей обещали легкую тюрьму. Страна, движимая отнюдь не жестокосердием, а исключительно чувством справедливости, ждала, как сядет и будет сидеть гражданка Васильева, причастная — при содействии высокого подельника — к миллиардным растратам и разрушению инфраструктуры российской армии. Сюжет обещал быть увлекательным — и он стал таким!

Заключенную Васильеву увидели выходящей из столичного банка. Это переполнило чашу несправедливости и подтвердило, что все крупные авантюры горят на мелочах. В смысле — не смогла дамочка обойтись без "заработанного честным трудом" даже в суровых тюремных условиях.

Общественность поставила перед органами вопрос ребром: Васильева — гуляет на свободе, или что? Казалось бы, на то у нас в стране налогоплательщики и оплачивают работу Федеральной службы исполнения наказаний, чтобы там отвечали на такие вопросы сразу и исчерпывающе. При их-то многочисленных надзирателях, тысячах камер, замков и засовов.

Но с этого момента и начался цирк — ФСИН попросту "ушла в несознанку", не отвечая вразумительно не то, чтобы журналистам, но даже вполне официальным структурам: от Общественной палаты до депутатов Госдумы. Найти арестантку оказалось труднее, чем пресловутую иголку в стоге сена. Звучали смехотворные аргументы, будто Васильева "застеснялись" и не желают-с сообщать населению о своем местопребывании. В смысле — в какой именно тюрьме сидит-с. Или в каком особняке где-нибудь на Лазурном берегу — а многие граждане именно это себе и представили. И стали плохо думать о власти, при которой возможно такое!

Васильеву по закону обязаны были показать — просто показать — представителям Общественной наблюдательной комиссии: вдруг девушку замучили в застенках до смерти, или со здоровьем что случилось?! Ее мифические "хотелки" к исполнению закона никакого касательства не имеют. Но когда компетентные госструктуры, оказывается, "не знают", где находится заключенная, а ФСИН не делится информацией, время включиться прокуратуре. Но именно она предпочла в этой истории помалкивать, словно бы не замечая происходящего скандала. Между тем, если очистить случившееся от словесной шелухи, то речь идет вовсе не о прогулке до банка изнеженной девицы. Ситуация описывается в статье 313 УК РФ:

"1. Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи, совершенный лицом, отбывающим наказание или находящимся в предварительном заключении, — наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок…"

Именно так: ведь когда заключенный отсутствует в местах лишения свободы — это побег или нет? Если нет, если есть на то законные основания — скажите об этом. А если основания отсутствуют — нужно начинать соответствующее расследование. А те, кто помогал с побегом — пусть даже на Лазурный берег — являются не благотворителями, а "организованной группой лиц", соучастниками перступления, которым — "до пяти лет". И не стоит ссылаться на то, что Васильеву, мол, "потеряли" какие-то мелкие столоначальники из ФСИН — подобных "ВИП-персон" обычно курируют генералы. Если их заставили раскрыть перед Васильевой ворота тюрьмы — пусть даже более высокие чины — в любом случае, это преступление. Побег — он и в Африке побег! И все, к нему причастные, "под статьей ходят".

На фоне всего этого беззакония мало кого в чем убеждает свидетельство некоего батюшки, которому позволили (одному!) опознать на Владимирской зоне зека Васильеву. Чтобы успокоить общественность. Где гарантия, что девушку спешно не доставили из теплых краев частным самолетом, по-быстрому стерли с неё косметику, припудрили загар — и обрядили в казенный халатик. Показали — и назад, на фешенебельный курорт. Где она продолжит барахтаться в стоге тамошнего сена, недоступном нашим правоохранителям. Вместе со своим подельником.

Возможно такое? Почему нет? А люди всё хуже думают о родной власти…

// t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e

1.0x