Четвёртого апреля депутат Госдумы Олег Матвейчев сделал неожиданное заявление: нужно запретить феминизм! При этом он сообщил, что уже подготовил проект закона о признании феминизма экстремистской идеологией.
Конечно же, настолько конкретная формулировка просто не могла остаться без внимания самой феминистской публики. Позабыв про всё, она принялась истерически оскорблять депутата-философа.
Удивило то, что у феминизма вдруг обнаружились защитники среди наших «консерваторов» и «патриотов», которые начали городить странную мифологию «хорошего» феминизма. Сначала у них получилось, что феминизм сам хороший, но есть какие-то «радикалы», которые его извращают. Вот радикалов-то с их «плохим», «радикальным феминизмом», и надо запрещать.
До боли знакомая риторика, в которой ничего нового нет. Те же американские консерваторы уже 30 лет борются с абстрактным «радикальным феминизмом», пока феминистки просто превращают их страну в малый ад. А наши «консерваторы» вместо того, чтобы учиться на американских ошибках, их усердно копируют. И именно это копирование почитают за «консерватизм».
Вообще, словосочетание «радикальный феминизм» — это тавтология. Феминизм по определению радикален, причём изначально. На политическом сленге быть радикальным — значит желать кардинально изменить основы политического строя или саму структуру общества. Так феминистки всегда хотели именно этого! И уж тем более они никогда не были «хорошими».
Первые феминистки, и это общеизвестно, были самыми настоящими радикалами. Они считали мужчину тираном, на протяжении всей истории человечества всячески ущемляющим женщин, и атаковали государство, общество и религию. Затем они, конечно, сосредоточились на одной политической теме —праве голоса для женщин. (Что тогда всё равно считалось довольно радикальным — первые международные собрания феминисток даже стеснялись его обсуждать, чтобы не напугать консерваторов.) Но от других требований эти дамы никогда не отказывались. И когда время приходит, начинают продвигать и их. Например, «равноправие в религиозной сфере» — женское священство, которое проталкивает Всемирный совет церквей.
Хотя нашим «защитникам традиционных ценностей» это всё нипочём. Это же «неправильный», якобы, феминизм — говорят они. А «правильный», оказывается, был у незабвенной Розы Люксембург! Которая якобы даже не была феминисткой, а была нашей, «русской» и вообще поддерживала традиционную семью! Но как всем известно, Люксембург больше интересовалась вопросами экономики и коммунизма, а женский вопрос отдала на разработку своей напарнице — Кларе Цеткин, которая говорила: «Мы должны изменить не только социальные основы, на которых зиждется рабство женщины, но мы должны также человеческие мозги — мужчины, как и женщины — освободить от этого кошмара традиций». Судя по всему, это и есть «правильный» феминизм.
Но дальше ещё хуже. Некая патриотическая мадам из Госдумы решила защитить бедный феминизм от «злобного» Матвейчева и нечаянно открыла страшную тайну. Она заявила, что, оказывается, в основу политики России положена «феминология — наука о женщинах».
Но правда в том, что феминология — вовсе не наука о женщинах. Это второе название «женских исследований» (women's studies) — «науки» о феминизме. Которая является производной от феминизма второй половины прошлого века, призванной его обосновать. Занимается она, эта феминология, критикой общества и всех наук, потому что они будто бы «не видят женщину». И таких псевдонаук много. А сами «женские исследования» являются частью «гендерных исследований».
Вот тут становится даже страшно: если в основу российской политики положены «женские исследования», то может где-то ещё «квир-исследования» (исследования гомосексуализма) припрятаны? А мы тут сидим и голову ломаем: почему это кругом пропаганда гомосексуализма, и даже запреты от неё не помогают?.. И не будет ли так же с запретом феминизма? Ну, на бумаге-то запретят, а делать в итоге ничего не будут. Или вообще, если верить упомянутой мадам, будут им руководствоваться?! Поэтому предпочтительнее всех законопроектов и запретов была бы реальная борьба против этого негативного явления.