Сообщество «Информационная война» 08:19 9 ноября 2021

Запрещённая национальность

не оттого ли бытовуха в России всё чаще перерастает в межэтнический конфликт, что в нашей жизни всё реже звучит слово «русский»?
49

Резонансное происшествие в Новых Ватутинках под вечер Дня народного единства вернуло в российское публичное пространство старый долгий спор об «отсутствии национальности у преступника». Сильнее всего постарались не столько конкретные участники драки, ныне арестованные на два месяца, сколько ряд комментаторов, включая известных общественных деятелей РФ.

Пожалуй, ярче всех выступил думский единоросс, глава проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.

«Как депутат Государственной думы, обязательно обращу внимание на то, чтобы СМИ и блогерам запретили законодательно указывать на национальность, вероисповедание, расу человека, потому что это оскорбляет широкую аудиторию», — озвучил свою позицию парламентарий.

Столь громкое заявление, прозвучавшее сперва на видео в Instagram депутата, а затем слово в слово повторенное в его Telegram-канале, получилось, увы, корявым. Не ясно, говорится ли тут только о преступниках или речь идёт о попытке тотального запрета на упоминание национальности, веры и расы вообще всех людей и в любом контексте.

В той же Instagram-записи Хамзаев, смягчившись к блогерам, попытался уточнить формулировку:

«Буду добиваться принятия закона о запрете указывания в средствах массовой информации национальности, расы и вероисповедания подозреваемых и осуждённых».

Но ясности не прибавилось: иностранцев что, тоже нельзя? И если в момент совершения преступления подозреваемый лишается разом бога, родителей и расы, то что ещё пропадает вместе с ними? Имя-то хоть у него остаётся? А черты лица? Или преступник в этот самый миг превращается в абстрактную категорию, в мистическое ничто?

Так или иначе, к намерению депутата от партии власти следует отнестись серьёзно — как к потенциальному законодательному акту. К тому же, г-н Хамзаев немедленно прикрылся Владимиром Путиным, откопав президентское заявление девятилетней давности.

«Я с вами согласен, преступник не имеет национальности: какая разница, к какой этнической группе относится человек, который нарушил норму закона? — обратился Путин к тогдашнему спикеру Мосгордумы Владимиру Платонову. — Поэтому нужно, чтобы соответствующие процедуры прошли. Я не хочу вмешиваться, но если он (закон) дойдёт до меня в окончательном виде, я его, конечно, поддержу».

Тогда, правда, соответствующие процедуры не прошли, и никакой закон президент не поддержал. Хотя были и предложения, и страстные споры, и столь же искренние порывы горячих единороссовских мужчин. Но они могут и повторить.

Понять бы ещё, что они намереваются делать с богатством выражений. Ведь одну и ту же мысль можно донести разными средствами, часть из которых решительно не поддаётся регулировке. Скажем, журналисты станут писать не «ангольский насильник», а «уроженец Анголы» и не «убийца-ямаец», а «приезжий с Ямайки». Что же, ретивый парламентарий запретит и это?

В силу крепких традиций наших добрых друзей, часто можно вообще не указывать ни национальность, ни родину, ни веру с расой, ограничиваясь одними лишь говорящими именами и характерными фамилиями. К примеру, под последним Instagram-постом г-на Хамзаева, в котором он осуждает пока не запрещённое выражение «лицо кавказской национальности», своё одобрение дружно высказали Гасан, Ислам, Шамиль, Мухаммед, Назим, Анзор, Расул и другие блогеры. Попадут ли под рестрикцию и такие перечисления?

Если да, то «бьют же не по паспорту», в конце концов. Следует ли запретить, помимо прочего, любые фото- и видеосвидетельства преступлений, с лицами крупным планом? Или их начнут ретушировать? А с полицейскими ориентировками как быть? А с разговорами на кухне? А с повторением, чего доброго, уличных волнений, явленных жителям и гостям столицы на Манежной площади в декабре 2010-го?

Чтобы резоны г-на Хамзаева понял последний участник Русского марша, обидчивые последователи депутата предлагают представить, как звучала бы реальная хроника происшествий за начало ноября, если добавить в заголовки ненужную подробность:

«Русский убийца продавщицы из Выксы заявил, что смертельный удар предназначался не ей». «Глава русской семьи в Перми убил жену и внука и свёл счёты с жизнью». «Русский убийца экс-замглавы управления МВД задолжал дочери полковника 100 тысяч долларов». И т. д.

«Что, разве не обидно?!» — вопрошают последователи.

Следует согласиться: подобное педалирование в самом деле выглядит неуместным. Не то чтобы такая новостная подача могла кого-то оскорбить или, как любят выражаться сторонники запретов, «бросить тень на весь народ». Просто в каждом из этих случаев уточнение национальности мало что проясняет.

Нигде эта избыточность не раскрывает мотив преступника и не подводит читателя к восклицанию: «Ага, ну теперь-то всё понятно!» В отличие от случаев, когда тот же читатель сделает совсем иной вывод: «Уже, небось, к себе домой удрал — ищи его свищи!» Или так: «Сейчас его всей диаспорой отмазывать начнут!» Или так: «Да какой же гад ему гражданство продал? Мой-то тесть из Горловки четвёртый год пороги обивает!» Или так ещё: «Навезли гастарбайтеров, лишь бы зарплаты поменьше платить, вот те и лютуют».

Иные же криминальные сводки, изобилующие русской беспросветностью: с топорами и петлями, копеечными кражами и пьяным угаром — часто просто не требуют уточнений: «Да всё и так ясно!»

На беду г-на Хамзаева, даже если его инициатива станет непреложным законом, читательский возглас «Да всё и так ясно!» будет сопровождать едва ли не любую новость о массовой уличной драке, поножовщине в метро, стрельбе на рынке, изнасиловании в подъезде, наркоторговле возле института, нападении на блокпост, переселении всей семьёй в Сирию, Афганистан, Ирак… Даже, пожалуй, этих возгласов станет больше, в том числе по совсем уж неподходящим поводам.

Впрочем, с чего бы депутату бедовать? Тем более что его будущий законопроект уже частично воплощён в жизнь — в совсем другом, правда, разрезе. Не оттого ли бытовуха в России всё чаще перерастает в межэтнический конфликт, что в нашей жизни всё реже звучит слово «русский»?

Его нет в паспорте. Оно не слетит с губ чиновника. В Конституции это слово появляется лишь раз — в стеснительном выражении «русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации». Да и язык тот в последнее время предлагают заменить на российский — как и русскую историю, и русский народ.

…Когда в самый день инцидента Путин открывал в Севастополе мемориал, на подножии которого начертаны слова «Мы единый народ, и Россия у нас одна», слово «русский» прозвучало из его уст тоже один только раз: «Крымская земля, политая кровью русских солдат…» Что же за народ упомянут на памятнике? «Наш многомиллионный многонациональный» — вот какой. А также «Народ России» — это президент вспомнил 1612 год. И в нескольких местах добавил ещё: «Наш народ». Это о достижении «потрясающих высот в экономике, науке, технологиях и культуре» и о «тяжелейших испытаниях революции 1917 года и Гражданской войны».

Закончил свою речь президент России, разумеется, Крымом. Полуостров — «навсегда теперь с Россией, потому что такова суверенная, свободная и непреклонная воля людей, всего нашего народа», сказал Путин.

Осталось дождаться, когда та же самая воля, суверенная и непреклонная, заставит нас не бояться, хотя бы в размышлениях о Крыме и Донбассе, о псковской безысходности и смоленских зарплатах, о нашем языке и о нашем великом народе, выговаривать нестрашное, честное и такое воодушевляющее слово — «русский».

Cообщество
«Информационная война»
6
30 мая 2023
Cообщество
«Информационная война»
3
Комментарии Написать свой комментарий
9 ноября 2021 в 00:30

Согласен.

9 ноября 2021 в 06:15

Страну нагнули, как ни когда, а вы всё витаете в облаках или кормитесь с ложки разрушителей. Писатели, вития.

9 ноября 2021 в 09:02

"Сколько ни говори халва, во рту слаще не станет")

9 ноября 2021 в 09:50

Не от того. Вот совсем не от того. Не звучит слово "русский"... Но так ведь и не звучат другие - "татарин", "еврей", "узбек", "киргиз", "мордвин", "чуваш" (и т.д.). Если только у нациков с уст не сходят. Ну, у кого чего болит...

Не звучит слово "русский"... И вот беда, люди перестали ходить в косоворотках, женщины перестали носить кокошники, и никто не ходит в лаптях. А давайте всем "русским" повяжем повязки. Вот только с цветом надо определиться - чёрный или белый? Или в цвета эрэф-флага? А если перевернут не в значай? Больше цветов-то уже не стоит, а то спутают. )))

Не звучит слово "русский"... А когда оно звучало? Больше, чем при советском интернационализме слово "русский" никогда и не звучало. Им обобщали народы СССР. Я к тому, что ни с того конца начали. Сначала нужны победы, великие победы - вот тогда это слово само зазвучит. А вы всё пытаетесь через рекламу, пиар и маркетинг национальное самосознание надуть. Да хоть затрындитесь словом "русский", слаще не станет - патриотизма не прибавится, национальное самосознание не вырастет. Рекламой этого не создать. Почему? Потому что реклама (и к ней прилагающееся) - это ложь. Потому и не вакцинируются - рекламе - лжи не верят (и с чего бы вдруг?).

Не звучит слово "русский"... Но, обратите внимание, кругом звучит русский язык. Правда уже вперемежку с наглицким. И вот ещё что забавно. "Русские" наглицкий изучают, употребляют, русский язык им подменяют. А вот те же самые киргизы, узбеки, таджики, азербайджанцы на русском языке стараются общаться, когда у нас здесь работают, живут. Школьники так вообще на чистом русском без акцента разговаривают.

Ну, так что, патриоты хреновы, кто больше для русской культуры делает?

9 ноября 2021 в 10:45

Замалчивать национальность преступников пробовали в разных странах. В Германии, например, это действовало в полиции на уровне земельных ведомственных инструкций. Прессе рассуждать на эту тему было также было запрещено.

Но когда с ростом числа беженцев участились случаи, например, массовых приставаний к женщинам, как однажды под Новый год в Кёльне, или нападений с ножом, реальность настолько перехлестнула официоз, что кое-что стало просачиваться.

Однако тут нужно быть осторожным. Национальность должна иметь достаточное отношение к составу преступления, чтобы её публичное оглашение, во-первых, имело смысл как предупреждение всем прочим, как потенциальным жертвам, так и лиходеям, а во-вторых, не нагнетало атмосферу.

Случай в Новых Ватутинках, имевший место на самом деле между двумя группами людей с криминальным прошлым, лежит как раз на водоразделе. Лучше дождаться результатов следствия и поглядеть, кто там за кого "зацепился языком". А вот за жестокость и нападение на ребёнка надо безусловно карать, русские там или кто.

Какое отношение ко всему этому имеет частота произношение всуе слова "русский", уважаемому автору ещё предстоит объяснить. Его контрпримеры, доводящие дело до абсурда по нескольким направлениям, хорошо показывают, как непрост этот вопрос.

9 ноября 2021 в 16:26

Александр
Супалов
А вы кто по национальности,Супалов.(в свидетельстве о рожд-ии,вы, возможно, и русский,но фамилия не русская-точно-тюркская)

9 ноября 2021 в 20:18

Попала пальцем в небо. Как всегда, впрочем.

9 ноября 2021 в 12:54

А вот четверо побили отца с ребёнком.
Неделю сообщали разную информацию, было непонятно.
"Один кавказец и три россиянина".
......
И вот, наконец: "Все 4 закавказца. Трое приняли гражданство."

9 ноября 2021 в 12:59

Надо хотя бы знать, что национальность Русские придумали и внедрили в двадцатых годах прошлого века большевики. До этого тех, кого сегодня называют русскими национальность писали Великоросс. Русскими же называли Великороссов, Малороссов (нынешних украинцев) и Белых россов (белорусов). Тогда считалось, что это три ветви одного народа и все они русские.

10 ноября 2021 в 15:10

Большевики боялись русских и всячески стремились их разделить и ослабить.

9 ноября 2021 в 13:25

Преступлением на национальной почве можно считать такое преступление, когда оскорбляется национальность того, против кого совершается преступление, или национальность является тому причиной. Если убивают за то, что ты русский (татарин, еврей, казах и т.д.) и именно из-за этого, то это преступление на национальной почве. И против этого должна действовать особая статья, так как имеет место признак этноцида. Сюда же подпадают преступления, совершённые с целью унизить, испоганить, разрушить национальные символы и святыни. Так оскорбительные фото на фоне святынь русского народа - это такое преступление и есть. Также, как и любого другого народа. Остальные же преступления - это преступления против человека вообще, как личности и тут надо разбираться: толпа людей одной национальности напала на человека другой национальности именно из-за того, что у него такая национальность? - Тогда это этноцид. За это надо карать вдвойне, так как преступление такого рода влечёт как следствие межнациональный конфликт и межнациональную вражду, что ведёт к ещё большим жертвам. Статья об этноциде - должна быть в уголовном кодексе!

9 ноября 2021 в 16:30

не обязательно писать национальность преступника ,можно написать славянской или азиатской,кавказкой внешности-этого достаточно,если кто против указания национальности преступника

10 ноября 2021 в 16:28

По внешности национальность не определишь. Тогда о дуэли Пушкина с Дантесом можно сказать так: человек африканской внешности вызвал на дуэль человека европейской внешности, прежде оскорбив резким письмом его дражайшего приёмного отца барона Геккерена. На что возмущённый европеец ответил пулей человеку африканской внешности. Мы резко выступаем против наглого поведения африканцев на европейской части России!

9 ноября 2021 в 15:30

Надлежит думать и говорить: ариец, белый, русский. Я русский великодержавный шовинист и расист, сверхчеловек, господин. Я потомок героев и исследователей космоса, наследник необъятных пространств от Камчатки до земель германских и шведских, имперский губернатор над неисчислимыми народами.

9 ноября 2021 в 16:23

Осень. Будьте внимательны - они среди нас! )

9 ноября 2021 в 17:42

В больном и уродливом, полном противоречий обществе, которое сложилось за тридцать лет после разрушения нашей общей Родины, негатива столько, и он нарастает с такой неуклонной силой, что как ты не называйся, накал страстей и взаимная вражда будут только нарастать.
Хоть ты русским назовись, хоть татарином, найдутся ненавистники и того и другого. А, если этого мало, есть целый набор ярлыков, которыми можно пригвоздить любого: "совок", "ватник", "колорад", "укробандеровец", "либераст", "олигарх", "замкадыш", "нищеброд" и, вот, последнее: "антиваксер".

9 ноября 2021 в 18:05

Но хуже всего ИНОАГЕНТ. Чужой или предатель. Только стрелять!

10 ноября 2021 в 14:53

@Александр Суворов
Всех иноагентов надлежит выселить из городов в специальные поселения с надежной охраной по периметру.

9 ноября 2021 в 20:53

Обезличили всех. Недаром фракция СПС в Госдуме (в начале века), протащила решение о ненужности графы "национальность в паспорте.

10 ноября 2021 в 00:28

Не вижу причин для истерии, ведь русские сами, добровольно, молча, отказались от того в чем они были сильны, от заводов, которые последние двадцать лет уничтожали, от, одного из лучших в мире, образования, от своих достижений во многих отраслях человеческой деятельности, включая науку и освоение космоса.
Им предложили торговать, а они этого никогда не умели и потому, нынче, все, чем они когда-то владели, сейчас принадлежит барыгам, из разных стран и народностей.
Такое случилось с этим, когда великим, народом, впервые в его истории. Но зато теперь для каждого церковь, в шаговой доступности и многие неистово крестятся...

10 ноября 2021 в 08:26

Русские отказались от социализма внутри себя. Не страны, а именно лично-внутреннего социализма, на основе которого он в своё время и состоялся - и социализм, и народ.

Угольные шахты (в одном из мест Кузбасса) затоплены. Французы с немцами приезжают их выкупать. "- А нам не надо? - А наши директора каждый год меняются. "Конус" себе вывезут и свалят". Русские... Сгнил народец-то. Точнее его поставили в условия гниения. Мы же знаем, что бытие определяет сознание. Но вроде в своё время хвастались своей самоорганизацией снизу. Вот посмотрим. Пока ничего на это не указывает.

10 ноября 2021 в 08:59

Итак, торговать НЕ НАДО! Пусть государство торгует.
И Армию государство, и на войну зовёт.

На западе, в волчьем капитализме, люди как волки! Сами говорят! Что так и надо. А мы не хотим! Пустили евреев миллионы. Они волки, всё захватили.

10 ноября 2021 в 14:49

@Александр Суворов
Если для тебя жидовские крысы - волки, то какой из тебя имперский господин над тысячами народов?

11 ноября 2021 в 03:27

Всякий русский ОБЯЗАН быть господином над прочими народами, учиться этому с детства и всю жизнь совершенстовать себя в том, ибо на его могучих плечах вся тысячелетняя Империя стоит и должна стоять вечно.

11 ноября 2021 в 04:15

Ты почему тогда в Канаду сбежал да еще у жидков дисертацию списал ? А,сумашедший

11 ноября 2021 в 05:02

Жидяра, такие как я ничего никогда не списывают у других, ибо опережают время на столетия и знают всё наперёд заранее. Мы над пространством и временем. Земли, моря, небо, Солнце, планеты и звезды - все наше.

11 ноября 2021 в 05:22

Всю свою дисссерю ты списал у жидков в 2002 году так что не счеку ))))

. Винер Н. Кибернетика и управление: связь в животном и машине. -М.: Сов.рад.,1968.
Фельдбаум A.A. Основы теории оптимальных автоматических систем. М.: Наука, 1965

Цыпкин Я.З. Адаптация и обучение в автоматических системах. М.: Наука, 1968.

Штейнберг Ш.Е. Идентификация в системах управления. М.: Энергоатомиздат, 1987.

Меерович Г.А. Эффект больших систем. М.: Знание, 1985.

Там 140 источников из процентов 70 жидки )))

12 ноября 2021 в 06:00

@710-716
Сапогом тебе в рыло, жидовская крыса.
Ссылаются в том числе и для опровержения или же критики. Помимо того, многие авторы книг, монографий и статей не создают ничего нового и значительного, а лишь пересказывают идеи действительно великих людей, имена которых дают теоремам и принципам. Что стоят тысячи фамилий приведенных тобой в сравнении с именами Колмогорова, Ляпунова, Понтрягина или Пригожина? Ничто. Это просто пейсатели и переписыватели.

12 ноября 2021 в 06:11

@149-576
Сапогом тебе в рыло, крыса жидовская.
Это русская имперская философия на основе которой в 8-9 веках возникла одна из величайших империй в истории человечества.

12 ноября 2021 в 07:20

Ты списал свою диссеру у жидков и все тут .И под своей диссертацией ты поставил 140 книг которой ты пользовался . Процентов 80 там жидки. Ты можешь меня называть как угодно канадский плагиатор . Но это правда .

12 ноября 2021 в 17:44

@710-716
Снова в рыло тебе сапогом, жидокрыса.
Проверяй и не найдешь не только заимствований, но даже совпадений по прямым цитатам будет мало, ибо всё создаваемое мной - уникально и гениально. Даже Библию я знаю лучше авторов и цитирую так, как то надлежит делать.
Жид всегда говорит Ложь и боится Правды - тысячелетний факт. Нет жида на свете, который бы говорил правду, ибо даже в Библии написано: "Ваш отец - дьявол и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (8:44) В том числе за то преследовала ваше племя Церковь и Инквизиция.

12 ноября 2021 в 19:57

Не оправдывайся канадский говнюк все украл и у жидках в Торонтах сейчас самоги им чистишь . А все то что ты цитируешь мудозвон то тоже жидки написали . Так что лопату в руки ))

12 ноября 2021 в 20:44

@710-716
Сапогом тебе в рыло, жидокрыса.
Жалок и мелок ты, как и все жидовское племя бродяг, тысячи лет угнетаемых и презираемых во всех землях. В Канаде жидов презирают открыто даже сейчас, когда принято относиться ко всякой подобной им черномазой черни толерантно, но это временно и уже скоро ваших снова будут бить и вешать за ноги, избивать и гнать, как то было везде и всегда. Избиение жидов - нечто закономерное и во все времена оправдываемое церковью.

12 ноября 2021 в 22:37

Болтай болтай бездельник . В Торонто почти 3 часа дня а ты звездишь тут вместо того что бы работать .На пособию сидишь это понятно Но дисетртацию списал плагиатор .И это всем понятно Так чта отмечатай обрезание Господне )))

13 ноября 2021 в 00:20

@710-716
Получай сапогом в рыло, жидокрыса.
Христианство является антисемитизмом в чистом виде и не было таких гонений жидов в истории, какие не вдохновляла бы Церковь, ибо было сказано о каре господней всем не отказавшимся от жидовства.

13 ноября 2021 в 02:50

Пиши пиши поц канадский . Вся твоя церковь стоит на жидовских писаниях . И диссертацию у жидков списал . И пади сделай генетический анализ может и сам жидок )))

13 ноября 2021 в 21:14

@710-716
Снова в рыло тебе, жидокрыса.
Ранее понять не мог, как присущая мне вежливость и культура сочетаются с антисемитизмом и полным неприятиме жидов. Позднее со всей определенностью понял: это есть высшая форма вежливости и культуры.

13 ноября 2021 в 21:18

Это ты вежливый ?))) Ты простой ростовский жлоб списавший у жидков свою дисертацию и сбежавший в Канаду .)) Ты же предатель по сути .))

10 ноября 2021 в 14:55

Haiz! S.Hamzaev puskai svoi levie kompleksi ob otkaze ot nacionaljnogo oboznachenija otavit u sebja v golove i/c/t/u/n/na pleche! Spit i vidit povtorenija nabegov, pohodov, obrokov; dvoechnik po polovine predmetov svjazannih s pamatjju (chto tozhe vidno po ne Russkoi / familii dazhe)...

10 ноября 2021 в 19:10

Больше пишите в метро на узбекском, киргизском и таджикском, больше привозите мигрантов - куда же нам без них, больше подчиняйтесь либеральному правительству, мечтающему об уничтожении русского народа. Тогда слово "русский" останется только на страницах устаревших учебников.

10 ноября 2021 в 23:37

https://zavtra.ru/blogs/ramzan_na_zashite_rafikov -Заблокировано.
Рамзана Ахматовича теперь трогать нельзя? :)))))))))))))))))))))))

11 ноября 2021 в 16:08

Именно русскому народу верхней силой,создавшей проект "Человечество" предназначено лечить и править своих собратьев.Именно это он и делал по ходу своей истории.И сейчас перед ним стоит задача уже глобального уровня.Задача сломать хребет глобальным финансовым выродкам рода человеческого.Это будет обязательно выполнено.Просто сейчас на дворе образно говоря ноябрь 1941.Пружина сжата почти до предела.Вся борьба впереди.Потери и дальше будут громадными-уровень то схватки глобальный.Но победа будет за нами !

1.0x