Авторский блог Денис Сухоруков 07:30 27 апреля 2022

Закроем глаза Зулейхе

сейчас самый подходящий момент для того, чтобы перевернуть оси координат

В то время как на наших глазах разворачивается жестокая и кровавая борьба с нацизмом на Украине, а руководство нашей страны принимает исторические решения в области экономики, в сфере российской культуры наблюдаются скука и почти кладбищенская тишина. Конечно, может, и не до неё в такой момент, но всё же немного обидно, что система культурных координат не меняется. Она всё та же, что и была до скоропостижного отъезда Аллы Пугачёвой и Максима Галкина в вынужденный «отпуск».

Ельцин-Центр всё так же сильнее магнита притягивает детское и взрослое население Екатеринбурга, остаётся главным местом культурного досуга жителей этого не самого маленького города. Сайт учреждения совершенно открыто призывает Россию как «сильную сторону» прекратить «братоубийственный конфликт». Мы всё так же гуляем в Москве по проспекту Сахарова и по улице Солженицына. Зулейха всё так же «открывает глаза» во всех книжных магазинах страны.

А между тем именно сейчас самый подходящий момент для того, чтобы перевернуть оси координат, сбросить с себя всё отжившее, надоевшее, русофобское внутри самой России. Когда ещё, если не сейчас, власть могла бы совершить маленькую «культурную революцию»? Закрыть раз и навсегда Ельцин-Центр или ещё лучше переименовать его в Бажов-Центр или Балабанов-Центр. Да мало ли творческих талантливых людей на Урале рождалось, чьим именем его можно назвать? А Борису Ельцину, так уж и быть, поставить памятник, но небольшой и в виде треснутого гранёного стакана где-нибудь в промзоне.

Проспект Академика Сахарова в Москве переименовать, к примеру, в Тургеневский, потому что назван он был явно не в честь учёного-физика, а в честь диссидента, много сил приложившего для развала нашего государства.

Улице Александра Солженицына вернуть прежнее название Большая Коммунистическая, либо ещё лучше назвать в честь режиссёра, артиста и просто хорошего русского человека Николая Губенко, благо театр на Таганке неподалёку.

Учебники истории для 10 класса средней школы пересмотреть: в разделе "Перестройка и новое мышление" слому советской системы в конце 1980-х отведена одна страничка из почти 500-страничного учебника, причём истоки перестройки объяснены автором по-пионерски прямолинейно: «культурный уровень людей вырос настолько, что они начали осознавать своё бесправие» (А.В.Шубин "Всеобщая история", издательство "Дрофа", М.: 2021). Такие учебники обязаны уйти в прошлое вместе с фолиантами Суворова-Резуна о том, что СССР развязал Вторую мировую войну.

Зулейхе необходимо помочь раз и навсегда закрыть глаза во всех книжных магазинах России.

Театру на Малой Бронной хорошо бы срочно найти нормального художественного руководителя вместо мужа Ксении Собчак, ибо театр уже давно выполнил свою "Норму" в прямом и в переносном смысле (если кто не помнит, именно на сцене Театра на Малой Бронной был поставлен спектакль по роману Сорокина, построенный вокруг понятия «норма» - спресованных фекалий, которые ежедневно были якобы обязаны съедать граждане страны).

Также было бы правильно навсегда лишить россиян "Праздника" - кинокомедии дегенерата Алексея Красовского о блокадном Ленинграде и об умершей бабушке, которую родственники хранят в замороженном виде на балконе, чтобы получать лишний паёк.

Но провести «генеральную уборку», убрать с улиц и площадей наших городов позорные, предательские имена – это только начало. Дальше просто необходимо вспомнить всех тех гениев нашей российской культуры, кто все эти последние тридцать лет замалчивался нашими родными масс-медиа. Как, впрочем, и Министерством культуры РФ.

Возникает сразу масса вопросов: где в Москве музей величайшего русского композитора Георгия Свиридова? И где ему памятник на улицах столицы? Где улица гениального Василия Шукшина? Он тоже часть жизни прожил в Москве, между прочим. Где улица Гелия Коржева, великолепного художника? Почему улицы имени писателя Василия Белова нет не только в Москве, но и в его родной Вологде? Почему целые поколения растут и взрослеют, не видя вокруг себя настоящей российской культуры, воображая, что театр песни Бабкиной – это и есть вершина народного творчества?

Однажды, около десяти лет назад, мне довелось повести иностранцев на выступление ансамбля "Берёзка". Со мной на концерт в силу необходимости пошёл один молодой коллега, кстати, уроженец городка Бердянск, который сейчас освобождён российскими войсками. Если бы вы только могли видеть его реакцию на народный русский танец – на его лице было написаны неподдельное отвращение и брезгливость, доходившие почти до тошноты. Никогда прежде он не видел народных ансамблей и, очевидно, что в двадцать семь лет впервые знакомить его с шедеврами искусства было уже поздно. Именно поэтому хочется, чтобы перемены в нашей стране переросли как можно скорее в культурное возрождение. Как можно скорее, чтобы не опоздать...

1.0x