Сообщество «Форум» 00:00 24 февраля 2021

Закон Мальтуса и его отвергатели

Закон Мальтуса, искажаемый политиками в своих целях, вызвал появление двух несбыточных представлений о народонаселении: 1) возможность неограниченного роста народонаселения (отрицание закона); 2) гибель населения от острого голода (извращение закона).

Томас Роберт Мальтус (1766–1834) известен как идеологический противник революций, и потому его научные достижения замалчивались и замалчиваются. Хотя доводы его совершенно корректны и убедительны, обе противные стороны, радикальная и консервативная, отвергают его идеи в своих политических целях, так что фактически никаких мальтузианцев в природе нет. Занимаясь народонаселением и экономикой, Мальтус открыл общий закон регуляции численности видов в природе (1798) и внёс этим вклад в развитие экологии, когда её ещё не было. Согласно закону, численность популяции каждого вида ограничивается факторами, действие которых 1) постоянно и 2) охранительно для существования вида.

Постоянство их действия состоит в том, что те или иные из них действуют всегда, общая их сила обнаруживается постоянно и зависит от плотности популяции как возрастающая функция. Охранительное их свойство обусловлено тем, что они сдерживают рост численности вида, не позволяя ей возрасти до опасных пределов, при которых вид стравил бы среду обитания, лишился средств жизни и вымер.

Факторами, ограничивающими численность человека, Мальтус назвал пороки и нищету: социальные патологии (внутренние агенты) и материальные нужды (внешние агенты) соответственно. Их действие в б. или м. чистом виде наблюдается: для пороков – в развитых странах колониалистской Европы, где бушуют социальные патологии капитализма (материализм, социал-дарвинизм, либерализм, половые извращения и т.д.), так что рост населения прекратился; для нищеты – в колониально-зависимых, развивающихся странах, где высокая рождаемость погашается смертностью от острых материальных нужд. Пороки и нищету следует дополнить ещё неизвестной при Мальтусе мутабильностью, ибо она не вписывается в них, будучи самостоятельным агентом. [Её регуляторная роль в экосистеме вытекает из её независимости от абиотических факторов (радиации, температуры и пр.) и из того, что мутабильность и вызываемая ею смертность зигот выше при высокой и ниже при низкой плотности популяции вида. Регуляторная роль мутабильности объясняет избыточность ДНК в геноме (как мишень для мутаций, повышающую их частоту на 2 порядка), число хромосомных плеч в кариотипе и целый набор неадаптивных черт строения кариотипа, наблюдаемых у всех видов и делающих геном уязвимым для мутаций в целях регуляции численности.]

Пороки и нищету в совокупности будем называть трудностями существования. Как ограничивающие факторы, трудности существования неустранимы в силу закона постоянства их действия: устранение или ослабление одних неизменно вызывает появление или усиление других. Вследствие того, что НТП устраняет действие природных ограничивающих факторов, таких, как недостаток пищи, хищники, паразиты, инфекционные и др. телесные болезни, усиливается ограничивающее действие пороков. При этом наблюдается упадок религии и морали, появляются разрушительные для общества доктрины, разлагаются нравы, деградируют семейные обычаи, развиваются половые извращения, падает брачность, растут мизантропия и преступность, и т.д. и т.п. Вообще рост производительности труда, комфорта и праздности при цивилизации обессмысливается расцветом социальных патологий и упадком культуры. Утописты, чающие создать совершенный не столько по справедливости распределения, сколько по материальной обеспеченности и изобилию социальный строй, не приемлют последний тезис Мальтуса вместе с его законом, изображая их не объективными достижениями науки, а продуктом злого умысла для оправдания злоупотреблений старых порядков, отвергаемых утопистами и подлежащих замене их революционными проектами.

Отвергатели закона в применении его к человеку возражают двояко. Одни, отрицатели, толкуют закон в ослабленном качестве, так что он перестаёт быть ограничивающим население законом. Другие, исказители, понимают его в чересчур усиленной форме, отрицая за ним охранительный смысл.

1) Первые, отрицатели закона, думают, что действие ограничивающих факторов можно устранить и что оно действительно устраняется средствами НТП, так что это обеспечит неограниченный рост населения. Они полагают, что можно создать идеальное общество, в котором все материальные нужды будут удовлетворены и росту населения не будет никаких препятствий. Те из них, кто верит в неограниченный научный прогресс, уповают на заселение космоса, хотя человек в лице космонавтов не удалялся от Земли далее, чем на длину её радиуса. Таковы все социальные утописты материалистических убеждений, а из учёных – Тимирязев, Фремлин и мн. др. Вследствие материализма, они думают, что ограничивающие факторы могут быть только вещественными и потому устранимыми, как недостаток пищи, хищники, паразиты и телесные болезни, но не идеальными, провиденциальными, как стресс, территориальность (ксенофобия по отношению к особям своего вида) и социальные патологии, когда сама по себе плотность популяции вызывает их к жизни с целью самоограничительного, аллоцентрического поведения вида, которое дарвинисты считают невозможным в принципе.

Надежды материалистов устранить вещественные трудности жизни без негативных последствий являются ложными, ибо их место занимают невещественные, идеальные, ещё более суровые – социальные патологии. Так, Н.С. Хрущёв, будучи у власти, поставил целью страны догнать и перегнать Америку по уровню жизни и этим задал политике СССР пагубное направление. Сугубо материалистическое, оно неизбежно вело к разложению нравов. Дело коммунизма было обречено на провал: в народе распространились буржуазные идеалы, Советский Союз распался, вернулся капитализм, и заменившие СССР страны СНГ были поставлены в колониальную зависимость от Запада.

Благонамеренность материалистической доктрины коммунизма не как общества справедливого распределения благ, а как общества их полного изобилия, неизбежно разбивается о произвольно принятый ею атеизм. Это подтверждается ещё и тем, что вера в эволюционный (спонтанный) прогресс ведёт к фашизму, ибо, согласно дарвинизму, условием прогресса является геноцид, который необходим для прогресса как средство удаления низших, эволюционно отсталых существ.

2) Вторые, исказители, ложно толкуют закон, не понимая охранительную роль ограничивающих факторов и полагая, что они действуют очень резко и катастрофически разрушительно для вида. Используемая при выводе закона для наглядности, модель Мальтуса в форме сравнения геометрической прогрессии потенциально возможного роста населения при отсутствии ограничивающих факторов, с одной стороны, и арифметической прогрессии роста аграрной продукции, с другой, принимается исказителями закона за реальность. Со временем первая прогрессия неограниченно обгоняет в росте вторую, так что при наличии этих прогрессий в действительности население оказалось бы в условиях острейшего голода и вымерло. Население существует; значит, оно не растёт экспоненциально, по геометрической прогрессии, а ограничивается постоянно действующими факторами, приводящими его в соответствие с наличными пищевыми ресурсами. Численность его не может значительно превышать необходимое ему количество аграрной продукции, что и наблюдается фактически. Если где и наблюдается голод, он обусловлен грабительской политикой колониализма или непредусмотрительностью национальных правительств относительно неурожаев и стихийных бедствий.

Гипотезу о бесконтрольном росте численности вида, отвергнутую Мальтусом в виде геометрической прогрессии размножения, исказители закона, наоборот, принимают за истину, допуская неограниченный рост населения, независимый от наличия средств жизни. Притворно или действительно обеспокоенные мнимым наступлением чрезвычайных бедствий, связанных с ростом населения, они бьют тревогу, предсказывая войну и другие катаклизмы на почве голода, и всеми мерами упорно проводят политику депопуляции. В 1960-х гг. они самонадеянно предсказывали близкий мировой голод и как следствие глобальную катастрофу, не менее II мировой войны по масштабам. По прогнозу ООН, с 1945 по 1975 г. население мира должно было возрасти с 2,4 млрд. до 3 млрд. человек, что и произошло фактически. Мир испытывает хронический голод уже давно, но, чтобы хотя бы только сохранить существующий недостаточный уровень питания, голодающие страны Латинской Америки, Африки и Азии должны были увеличить пищевую продукцию в течение указанного времени на 26%. Такое развитие сельского хозяйства не могло быть достигнуто к 1975 г., и оно, очевидно, не произошло, так что голод действительно ужесточился.

Ряд государственных деятелей, экономистов и политиков Запада 1960-х гг. пророчествовали приближение мирового голода, угрожающего самой гигантской катастрофой в истории. Согласно Г. Хардину (1969), среди них шведский экономист Gunnar Myrdal, посол США в Индии Chester Bowles, выступавший перед сенатской комиссией Thomas M. Ware, доктор Raymond Ewell. Ожидали, что мировое бедствие наступит в ближайшие 5–10 лет и затронет сотни миллионов людей в Индии, Пакистане и Китае в начале 1970-х гг. Поль Р. Эрлих (1967) подводит итог: «Битва за пропитание человечества окончена. В отличие от сражений между вооружёнными силами, можно знать результаты конфликта между человечеством и голодом, пока их армии, так сказать, всё ещё находятся на поле битвы. Где-то между 1970 и 1985 гг. мир постигнет ужасный голод: сотни миллионов людей приблизятся к гибели. Это значит, они будут испытывать смертельный голод, пока эпидемии, термоядерная война или иные губительные агенты не уничтожат их прежде голодной смерти. Многие погибнут от голода вопреки всяким аварийным программам, к которым мы можем прибегнуть теперь. Мы же не осуществляем никакой аварийной программы. Такова суровая действительность, перед которой мы стоим…».

Беспокойство деятелей «развитых стран» оказалось пустым делом. Не для оправдания ли политики геноцида выдумываются прогнозы о предстоящем голоде? Именно на Западе возникли и распространяются в других странах программы сокращения рождаемости путём контрацепции, абортов и стерилизации и т.н. сексуальное воспитание, а фактически разврат с самого раннего детского возраста с целью разрушения семьи, без которой рост населения прекращается (И. Тейлор, 1987). Пьянство и наркомания, поразившие Россию при демократах, являются одним из многих средств Запада по сокращению её населения. Для охраны наркотических трафиков в Россию через Афганистан туда введены войска колониальных держав. Уничтожение деревень в СССР и России вписывается в депопуляционные программы Запада и, несомненно, также инспирировано его идеологией социал-дарвинизма.

Можно оценить, насколько возросла с тех пор бедственность человечества. С 1945 по 2009 г. население планеты увеличилось с 2,4 млрд. до 7 млрд., т.е. в 2,9 раза. Рост аграрного производства определённо не соответствовал росту населения, а отставал от него хотя бы потому, что сельское хозяйство огромного Советского Союза было выведено из строя его интеграцией в мировую экономику и рыночной конкуренцией. Однако ожидаемой мировой катастрофы нет с 1975 г. по сию пору, хотя дело не обошлось без локальных войн в Югославии, Ираке и др., да и те были вызваны не голодом. А ведь в 1960-х гг. нас пугали ростом населения к 1975 г. всего только в 1,25 раза!

Ясно, что мировые войны вызываются не экологическими причинами непосредственно, не перенаселением как таковым, а инспирируются сильными мира сего – финансовыми заправилами, образовавшими закулисное мировое правительство. Они всегда используют бедствия населения для разжигания конфликтов, сулящих и приносящих им огромные барыши. Не будь этих баснословно богатых и могущественных людей «прогрессивной» европейской цивилизации, на Земле было бы несравненно спокойнее и застойнее даже при постоянном росте населения. Условия для войн развиваются объективно, но сами войны развязываются по субъективным причинам людьми, заинтересованными в них по своему безбожию. Очевидно, войну вызывают не голод и заботы о хлебе насущном, а наоборот, пресыщение и праздность. Голодающие и страждущие не в состоянии думать о непотребных делах глобального масштаба, тогда как евро-американские сибариты озабочены сохранением своего неоправданно высокого и неправедно нажитого ограблением остального мира жизненного стандарта. Предосудительное отношение к войне со стороны капиталистического Запада не является искренним. Они порицают войну, когда хотят подорвать оборону наций с иной, чем у них культурой, а лучше сказать, культурных наций, ибо европейская культура давно выродилась в идолопоклонство золотому тельцу и вылилась в фашистские обычаи социал-дарвинизма и геноцида.

Подведём итог об отвергателях Мальтуса. Первые, отрицатели закона, отвергают пункт (1) о постоянстве действия факторов, ограничивающих население, и полагают, что они полностью устранимы наукой. Вторые, извратители закона, отвергают пункт (2) об их охранительной, регуляторной роли и полагают, что они действуют катастрофически для вида, с угрозой его уничтожения. Извратители считают себя вправе вмешиваться в демографические процессы и ограничивать рост населения избирательно, прибегая к геноциду. В действительности же политика геноцида, издавна проводимая колониалистами, первична, а извращение закона Мальтуса вторично и служит её оправданию. Не зная или не понимая закона, что, к сожалению, слишком часто бывает вследствие насаждения эволюционистского невежества, спонсируемого капиталом, невежественные люди называют извратителей закона мальтузианцами. Они думают, что политика геноцида идёт от Мальтуса, тогда как она плод социал-дарвинизма, а превратное, алармистское толкование закона Мальтуса придумано для её оправдания. Из закона же, наоборот, следует, что попытки управлять динамикой населения не имеют смысла и морального оправдания. Население регулируется из потребностей экосистемы и не столько гомеостатически, материальными факторами, сколько метафизически, идеальными факторами, т.е. в целом управляется свыше, Создателем, через поведение людей.

1.0x