ЗАКАТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК
Научный руководитель Института экономики РАН Руслан Гринберг заявил, что реформа РАН и перенос выборов ее главы свидетельствуют о закате Российской академии наук. Такое заявление он сделал на Московском экономическом форуме, передает RNS.
«Происходит закат, как я думаю, может я и ошибаюсь, конечно, может я очень большой пессимист, Российской академии наук, и то, что произошло, перенос выборов — это лишь внешняя оболочка готовящейся очень серьезной трансформации Российской академии наук, как я понимаю, в клуб весёлых или невеселых, любознательных, не очень молодых людей, где будет выбран следующий президент, с моей точки зрения, который будет модератором этого клуба», — сказал Гринберг в ходе пленарной дискуссии МЭФ.
Чтобы понять, что происходит с РАН, нужно знать ее историю. Царь Петр, побывав в Европе, захотел учредить Академию. Возможно, он надеялся с ее помощью догнать Европу. Но как создать академию, если в России не только университетов, но и школ-то настоящих не было? Пригласили десяток иностранных ученых, соблазнив их высокими окладами, званием академика и освобождением от трудной преподавательской работы. Но если не преподавать, то чем заниматься? Им поручили делать открытия. В Европе за открытия награждали почетным званием академика. В России же, как обычно, все наоборот: назначат академиком - и ждут открытий.
И в «Проект положения об учреждении Академии наук и художеств» от 1724 года записали: «Академия же есть собрание ученых и искусных людей, которые не только эти науки знают, но и через изобретения пытаются эти науки усовершенствовать, а об обучении прочих никакого понятия не имеют». Точнее говоря, на академиков возложена задача делать научные открытия.
В Европе как было? Наиболее способные выпускники университетов оставались там преподавателями, параллельно углубляя свои знания в науке, а иногда открывая что-то новое в науке. Но только в споре с коллегами приходилось доказывать свою правоту, которая укрепляла авторитет «открывателя». Постепенно «открыватели» стали создавать общественные организации (академии наук, королевские общества и т.п.), которые не давали им ни каких льгот. Но в России то назначенные академиками иностранцы получили невиданные доселе права. Иностранцы давно «вымерли», но льготы на открытия очень понравились нашим академикам.
Об открытии в Европе сообщают через научную печать. Кто первый опубликовал, тот и автор открытия. У нас не так. Возможный автор открытия должен получить разрешение на публикацию (акт экспертизы), но и тогда нет гарантии на публикацию.
Пример из моей практики. Я усомнился в двойственности материи и света. При решении задачи: прерывна или непрерывна материя, возможно только однозначное решение: либо материя прерывна, либо непрерывна. При непрерывной материи возможна волновая теория света, а при прерывной материи возможна корпускулярная теория света. И обнаружил научную ошибку. В 1818 г. Парижская АН ввела в физику Ньютона волновую теорию света из физики Аристотеля. Начался кризис двойственной физики, о котором даже Ленин написал книгу.
Я много писал в научные журналы и, если получал ответ, то «статья не соответствует современному научному уровню». Разве трудно понять, что если публиковать только то, что «соответствует» можно забыть о научном прогрессе. Освободив же физику Ньютона от волновой теории Аристотеля, я стал получать объяснение множества явлений природы только по Ньютону.
Нашел даже объяснение всемирного тяготения и даже в 1983 г. получил экспериментальное подтверждение. Убедившись в невозможности публикации, я попытался подать заявку на открытие. Но мне ответили, что они только бюрократическая организация, которая выдает диплом на открытие только по заключению института (всемирного тяготения?). Но если нет института, то нет и всемирного тяготения.
В статье «Кого судить за детские суициды?», которая возможно сорвала выборы Президента РАН, посланная мной в ГосДуму 12.03.17, я писал, что в 1818 г. Парижская АН вопреки логике ввела в физику Ньютона волновую теорию из физики Аристотеля. Начался кризис двойственной теоретической физики. По Ньютону свет – это поток корпускул. Предположим, что корпускула света не простой шарик, а имеет форму восьмерки. Эта восьмерка летит по инерции через пространство и вращается в плоскости движения. Тогда количество оборотов в секунду будет частотой корпускулы. А путь, который проходит корпускула за время одного оборота - λ, будет длиной волны. Плоскость, в которой движется и вращается корпускула, будет плоскостью поляризации. Мы знаем, что часть света отражается, а часть проходит через прозрачное тело (стекло). Падая на стекло «плашмя», она отражается. Известно, что свет внутри среды имеет меньшую скорость, а при выходе восстанавливает первоначальную. Отсюда следует, что корпускулы света взаимодействуют с молекулами стекла. Молекула задерживает корпускулу на некоторое время, а затем выбрасывает ее в прежнем направлении до следующей молекулы. И так корпускулы проходят свой путь от молекулы до молекулы, подобно поезду от станции до станции. За счет остановок средняя скорость корпускул света в стекле будет меньше их скорости вне стекла. Но если корпускулы, выходят из стекла подобно пулям при выстреле, то возникает обратная отдача на стекло и стекло притягивается к источнику корпускул. Известно, что П.Лебедев экспериментально доказал давление света на непрозрачные тела. Если бы не было тех корпускул, которые отражаются от стекла и оказывают на него давление, то стекло притягивалось бы к свету. Таким образом, поток корпускул может служить аналогом всемирного тяготения. Если бы Ньютон знал, что скорость света в стекле уменьшается, то он объяснил бы и причину всемирного тяготения
Корпускулы света состоят из элементарных частиц – гравитонов (которые Демокрит называл атомами) и могут проходить только через прозрачные тела. Для гравитонов же нет непрозрачных тел. Все тела Вселенной, в конечном счете, состоят из гравитонов, которые излучаются этими телами и проходят насквозь через любые тела, связывая их в единое целое (Вселенную), создавая всемирное тяготение.
Также просто объясняется и знаменитое красное смещение, принимаемое за расширение Вселенной. Чeм больший путь прошла корпускула, тем медленней она вращается (краснеет) от многочисленных контактов с различными материальными частицами. Также уменьшается и ее линейная скорость. Марио Льоцци в «История физики» М.1970 г. на стр. 209 пишет: «Наземные измерения систематически дают для скорости света значение больше полученного с помощью астрономических методов; причина этого неизвестна».
Всё намного проще, чем объясняет современная двойственная теоретическая физика. Если все объяснить по Ньютону, то физика не будет служить причиной детских суицидов.
31.03.2017 Павел Каравдин