Добровольное отречение папы Римского от Святого Престола — событие не то чтобы совсем уж беспрецедентное, но, мягко говоря, неординарное. Подобного не случалось почти 600 лет. Последний раз снял с себя тиару 79-летний папа Григорий XII, и было это в 1415 году по решению собора в Констанце, который восстановил единство католической церкви после почти 40-летнего Великого Западного Раскола. Выбор у Григория XII при этом был невелик: либо отречение при сохранении сана кардинала, либо объявление еретиком. То есть тогда всё было понятно. А что теперь?
Нынешнее отречение окутано плотной завесой тайны, сквозь которую проступают только самые общие контуры происходящего. Мы знаем, что глобальные масс-медиа, находящиеся под контролем международного финансового капитала, не первый год ведут яростную информационную войну против католической церкви ("дела" священников-педофилов, особенно в США, коррупция и финансовые махинации), вынуждая её делать одну уступку за другой. Непосредственно Йозефу Алоизу Ратцингеру инкриминировалось "нацистское прошлое" (участие в гитлерюгенде) и, соответственно, антисемитизм, что заставило римского понтифика пойти на признание иудеев "старшими братьями" по вере в единого Бога. Но "добили" Бенедикта XVI, судя по всему, скандалы в его ближайшем окружении (камердинер папы Паоло Габриэле и главный программист Ватикана Клаудио Шарпеллетти, как выяснилось, способствовали утечке конфиденциальных данных Святого Престола). Впрочем, этих "предателей" и "отступников", осужденных судом Ватикана, папа Римский "простил" еще в декабре прошлого года. Жест, что и говорить, вполне христианский. Но есть большие подозрения, что, выйдя на свободу, эти агенты долго не проживут: скорее всего, они действовали не самостоятельно и не в силу каких-то личных убеждений, а по заказу, то есть за деньги. И, видимо, за большие деньги. А заказчики подобных скандалов не только знают, за что платят, но и, как правило, быстро убирают с доски отыгравшие фигуры: "мавр сделал своё дело, мавр может уйти".
Кстати, заказчиков дискредитации Бенедикта XVI судебное разбирательство не выявило. Да, честно говоря, не особо и старалось. Почему — хорошо показывает публикуемая ниже статья итальянского публициста Клаудио Челани, где раскрывается степень проникновения таких транснациональных инвестиционных по названию и спекулятивных по сути структур, как Goldman Sachs и JP Morgan, в итальянскую и — шире— в европейскую политику и финансы.
Расхожий американский афоризм гласит: "Доллар — это наша валюта и ваши проблемы". Влиятельный американский ученый-экономист Джеймс Гэлбрэйт, сын еще более известного и влиятельного Джона Гэлбрейта, пошёл намного дальше, без обиняков заявив в одном из своих публичных интервью: "Потолок государственного долга США —это фикция. И наилучшее решение проблемы госдолга — просто забыть о нем... Финансовые рынки проблема госдолга США не беспокоит... У всех стран ЕС национальный долг измеряется в валюте, которую они не контролируют. И, в отличие от США, у них нет резервных активов. У них совсем другие проблемы. Никто не может сказать, что Греция должна игнорировать свой национальный долг, поскольку долг разрушает это государство. Но национальный долг США не разрушает страну".
Эти слова прозвучали незадолго до того, как Конгресс Соединенных Штатов впервые за много десятилетий фактически снял верхнюю планку федерального долга, предоставив "команде Обамы" до 19 мая с.г. финансовый карт-бланш, т.е. заранее легализовав любые заимствования и траты "вашингтонского обкома". В печати уже не раз говорилось о том, что подобного рода акции возможны и характерны только для государств, готовящихся к масштабной войне или уже ведущих такую войну.
Для Федеральной резервной системы, важнейшими составными частями которой являются как раз Goldman Sachs и JP Morgan, это можно считать этапным достижением, сравнимым разве что с самим образованием ФРС в 1913 году, с принятием доллара в качестве мировой резервной валюты в 1946 году или с отказом от золотого обеспечения доллара в 1973 году.
Изнурительной "долговой" осадой Евросоюза и давлением на швейцарские банки, широкомасштабной и многолетней политической и идеологической антикатолической кампанией представители ФРС добились своего: "католический банк", составлявший им реальную конкуренцию и оппозицию — в том числе на территории самих США, наконец-то переходит под их контроль. Осталось только организационно оформить и закрепить эту грандиозную победу, поставив на Святой Престол одну из управляемых кардинальских фигур, среди которых особо выделяется Питер Тарксон из Ганы, нынешний глава Папского совета по справедливости и миру. Именно под его руководством этот орган еще два года назад заявил: "В скором будущем нам понадобится организация, которая будет выполнять функции Всемирного центрального банка. Она будет регулировать финансовую и монетарную системы". Иными словами, речь пойдёт о создании публичного Всемирного правительства под эгидой уже не ФРС США, а планетарного ФРС. Впрочем, практически в неизменном, прежнем составе. И этот состав не представляет собой особого секрета. Как утверждает, например, Дж. В. МакКалистер (J.W. McCallister) со ссылкой на королевский дом Саудовской Аравии, "примерно на 80% ФРС принадлежит восьми семьям, четыре из которых живут на территории США. Это: Kuhn Loebs, Rockefellers, Goldman Sachs и Lehmans в Нью-Йорке; Warburgs в Гамбурге; Rothschilds в Париже и Лондоне; Lazards в Париже, и Israel Moses Seifs в Риме".
Сообщения о переговорах США и Евросоюза по созданию "атлантической" зоны свободной торговли, а также повестка дня и итоги совещания министров финансов стран "Большой двадцатки" в Москве только подтверждают эту гипотезу — впрочем, как и скорбное лицо президента РФ Владимира Путина, лично "освящавшего" своим присутствием подписание Игорем Сечиным и Стивеном Гринли "расширенного протокола о сотрудничестве" между "Роснефтью" и Exxon Mobil. Разумеется, под эгидой Goldman Sachs, за "смешные" и "символические" 500 тыс. долл. взявшейся создавать "новый инвестиционный имидж" России, а по-простому — выдавать наши реальные богатства и активы за долларовые "фантики" избранным "иностранным инвесторам". И то, что за такую "малину" не Goldman Sachs платит России десятки и сотни миллиардов долларов, а российское правительство платит Goldman Sachs, пусть даже символическую сумму, — лишний раз подчеркивает масштаб одержанной ФРС глобальной победы.
Подобные "решения" Путина явно связаны с попыткой максимально задобрить "сильных мира сего" в преддверии вероятной кульминации "второй волны" глобального финансового кризиса и не допустить "замораживания" объемных российских активов в западных банках, контролируемых этими "семьями".
Кристин Лагард (МВФ) и Джим Йонг Ким (ВБ) буквально в лепешку разбивались на G20, чтобы доказать, будто неограниченная эмиссия долларов "ничего не значит" и заблокировать возможность легального начала "валютных войн". Пока это им, похоже, удалось. Но сегодня даже объединенной финансовой, информационной и военной мощи США и их сателлитов может не хватить для новой колонизации всего мира. Впрочем, это тема уже для отдельного разговора...