Люблю конспирологию; она пытается ввести смысл в беспорядочный набор фактов. Она привносит Логос в нашу жизнь, как сказал бы наш коллега Юджин Майкл Джонс. Враг конспирологии мог бы осудить на страницах New York Times сэра Исаака Ньютона как печально известного конспиролога, т.к. он из не связанных между собой фактов (падение яблока, ведро Ньютона, полет снаряда), придумал конспирологию «гравитации», утверждая, что тела́ взаимно притягиваются друг к другу пропорционально их массе.
Это очевидно неверно, утверждал бы такой разоблачитель конспирологии, поскольку на любом пляже наблюдается иное: сила взаимного притяжения тел обратно пропорциональна массе. Стройные девчонки и мальчишки привлекают к себе сильнее, чем массивные толстяки, а о взаимности и речи нет. Тем не менее мистификация «гравитации Ньютона» продолжает преподаваться в школах. И в своей публикации в New York Times, наш анти-конспиролог преподнес бы это, как «распространение необоснованной лжи и развенчанной чепухи ложных слухов Исаака Ньютона».
Великая паника 2020 года требует объяснения. Как получилось, что зараза, скосившая ничтожно малое количество народу, подкосила великую цивилизацию, которая, не поморщившись, перенесла смерть своих лучших сынов на полях Вердена и Сталинграда - а тут, от угрозы жизни нескольким старикам, скукожилась, натянула маски, отвернулась от соседей и друзей и ушла в монастырь? Кто это учинил?
Кто запер миллиарды людей под домашний арест; кто заставил мужчин и женщин рассматривать друг друга как источник смертельной опасности, а не потенциальных друзей или любовников; кто превратил церкви, мечети и синагоги в пустые и ненужные здания?
Есть много сил, которые обрадовались этому, и многие готовились к этому в течении долгого времени. О конспирологии мы еще поговорим.
Но есть не-конспирологическое объяснение: мы переживаем системный сдвиг такого размаха, что заговорщикам не по силам – они могут только под него подстроиться.
Мы всё ещё в ранней фазе трансформации; мы всё ещё надеемся, что это закончится летом, или, по крайней мере, осенью или следующей зимой, но, скорее всего, наша жизнь, какой мы её знали, закончилась.
Можем ли мы винить в этом этот вирус, даже если он был изготовлен в адских лабораториях США или Китая, как это убедительно показал Рон Унз. Есть миллионы вирусов, и человечество сумело жить со всеми ними. И не было причин волноваться за нашу цивилизацию из-за очередного вируса.
Представьте себе человека, который получил "нигерийское" письмо, обещавшее ему миллионы долларов; и он продал свой дом, взял кредит, отправил свою жену и детей попрошайничать на улицу, чтобы получить нигерийские миллионы. Мы бы не могли сказать, что его погубило "нигерийское письмо". Мало ли людей получали нигерийские письма? Письмо было обманным, но проблема была в человеке, а не в нигерийском письме. Так что вирус винить нечего. Вирус нас не заставил запереться по домам – правительство заставило.
Предыдущий системный сдвиг такого размаха произошел в конце XVIII века; это была индустриальная революция, когда владельцы ткацких фабрик заменили квалифицированный труд ткачей недорогими станками. Рабочие потеряли работу, средства к существованию и чувство собственного достоинства. В 1811 году ткачи создали луддитское движение. Луддиты врывались на фабрики и разбивали ткацкие станки. Это продолжалось до 1816 года, когда движение было сломлено. Рабочие были побеждены (многие из них бежали в Америку), и британская буржуазия процветала. Прошло много лет, прежде чем рабочие вернули себе прежние позиции благодаря угрозе коммунистической революции.
Теперь начинается новая цифровая революция, с заменой труда рабочих и служащих умными компьютерами и будущим искусственным интеллектом. Миллионы офисных работников уже функционируют как человеческий интерфейс в работе с компьютером. Возможно, вы заметили это, разговаривая с ними: они ничего не решают; говорят по бумажке, и решения принимаются по алгоритму. Сейчас изоляция вынудила миллионы людей напрямую общаться с компьютерами, многие служащие стали лишними.
Процесс увольнения миллионов в существующей экономической системе будет болезненным. Карантин позволяет владельцам цифровых компаний совершать революцию с минимальными рисками для себя. Протесты безработных будут подавлены со ссылкой на пандемию. Экономика будет модернизирована и станет более эффективной. Увы, для нас этот сценарий предвещает судьбу высококвалифицированных ткачей в Англии XVIII века, даже если мы избежим сюжета «Терминатора».
Наверное, самая страшная новость сегодняшнего дня - не количество «заражённых». Это бессмысленное слово, потому что среди людей есть постоянные («персистентные») носители вируса, которые не поддаются болезни; подавляющее большинство «инфицированных» не имеют симптомов, то есть они не больны и не заразны; количество «зараженных» прямо пропорционально количеству тестов; тесты в лучшем случае сомнительны, и ни один из них не подтвержден методами, принятыми в до-ковидной медицине, в то время как методология, одобренная и применяемая ВОЗ, не может быть названа научной. Речь идёт не о массовых смертях, поскольку мы переживаем не больше смертей, чем в 2018 году. Кроме того, во многих странах, особенно во Франции и в Норвегии, в определённые недели апреля и мая этого года, смертей было на 30% меньше, чем в прошлом году.
Самая страшная новость в том, что Zoom стоит больше, чем семь крупнейших авиакомпаний. Эти авиакомпании с их накопленным трудом (миллионы рабочих часов, сотни тысяч сотрудников, высококвалифицированные пилоты, масса сложного оборудования) просто не могут стоить столько же, сколько работа, проделанная за месяц несколькими программистами и которая может быть сделана заново через месяц. Деньги и цены на фондовом рынке являются полезными инструментами, если они измеряют человеческие усилия; они этого больше не делают. Началось с того, что банкиры зарабатывали в день больше денег, чем сто квалифицированных рабочих и инженеров за свою жизнь, закончилось тем, что владельцы цифровых компаний заработали больше, чем миллионы рабочих за свою жизнь. Это означает, что Деньги сделали ставку на Цифровую Экономику, а реальную экономику разграбили. Деньги решили, что мы больше не будем летать. Они, новые хозяева, будут летать на своих частных самолетах; эра массового повсеместного доступа закончилась.
К этому добавьте отрицательные фьючерсные цены на нефть, и эмиссионные центры, выдающие всё больше и больше денег, пытающиеся погасить огонь бензином, и вы получите картину грядущего мира. Вероятно, для нас с вами нет места в этом новом мире.
Цифровая революция – нужна ли, принесет ли пользу человечеству? Может быть. Но это не означает, что она должна идти под контролем Денег, оправдана биотеррором и вестись за наш счёт - если мы хотим сохранить достижения длительного (1945–2020) периода мира.
Что произошло по очень большому счету? Деньги и Цифра – Тени Реального Мира. Но эти Тени забыли свое место. «Коротышки в ермолках, которые считают мои денежки», - как говорил Трамп, научились превращать денежки Трампа и наши – в свои. Ведь на каждый доллар вклада они могут давать кредитов на 10 долларов. А с деньгами, они получили и власть над реальным миром. А значит, решение проблемы – не вакцина и не локдаун; нужно вернуть Тень на её законное место у ног Реального мира. Банки и цифровые компании стали слишком мощными, и Ковид – только дымовая завеса, за которой они ведут свою цифровую революцию.
Теперь мы можем вернуться к конспирологии. Если вирус - величайший разрушитель, почему не пострадали бедные страны, лишенные хай-тека? Почему бедная Камбоджа не опустошена ковидом? У камбоджийцев слабое здравоохранение, и они приняли целую партию «заражённых» пассажиров из The Diamond Princess. У них также есть тысячи китайских туристов. И у них нет Covid. Почему у Монголии, соседа Китая, с её тесными связями с Китаем, нет Covid?
Почему страдают только богатые страны? Почему страдают только страны с мощной либеральной прессой, которые взаимодействуют с ВОЗ, имеющие развитую высокотехнологичную инфраструктуру и собственные цифровые компании? Может быть просто из-за того, что у них есть что грабить? Есть смысл грабить Бельгию, и у бельгийцев много Covid. Но нет смысла грабить Монголию или Камбоджу.
Если читатель проследил за ходом мыслей до этих строк, то он также увидит, что такие вещи не могут произойти сами по себе. GAFAM (Большая пятерка: Google, Amazon, Facebook, Apple, Microsoft) основной двигатель и бенефициар, а Гейтс - связующее звено между ними и ВОЗ.
Без благословения ВОЗ ни одна страна (кроме Китая) не стала бы запирать миллионы людей. С 2009 года ВОЗ многому научилась и в конце концов решила сыграть в Covid на всю катушку. У президента Трампа - хорошие инстинкты, даже если иногда он даёт неправильные объяснения. ВОЗ действительно является главным заговорщиком. Им даже пришлось убить одного из своих высших руководителей в январе 2020 года, который особенно возражал против классификации Covid как пандемии.
ВОЗ предложила президенту Лукашенко большую взятку, чтобы он запер свой народ, но президент отказался от взятки. И действительно, в свободной Беларуси примерно такая же доля смертей от Covid, как и в соседних странах - Украине и Польше. Польша немного хуже, потому что она более жирная добыча, чем бедная Беларусь. ВОЗ пыталась подкупить Мадагаскар, который разработал свое собственное травяное лечение для больных Covid с удивительно хорошими результатами. ВОЗ предложила президенту взятку, чтобы он сказал, что люди умирают от этих трав.
У президента Трампа были основания быть недовольным Китаем, поскольку именно эта великая страна изобрела локдаун в 2009 году, когда мир ожидал вспышки свиного гриппа H1N1. Тогда Китай начал практиковать массовый локдаун; они перекрывали целые города, заявляли, что сотни тысяч заражены, ограничивали транспорт и производили вакцину. Эти крайние меры были приняты, когда только 30 человек скончались от гриппа; тогда ВОЗ возражал против действий Китая. В итоге 3000 человек умерли в США , а 800 - в Китае. Не очень-то тянет на эпидемию. «Прибыль от продажи вакцины была огромной, что ошеломило даже фармацевтические компании», как сообщает Reuters.
ВОЗ также получила прибыль и не сообщила о собственном участии в этом. Таким образом, партнерство Большой Фармы - Китай - ВОЗ было сформировано, и они были готовы повторить старый сценарий в более широком масштабе. Они сделали это в 2020 году.
Китайцы без колебаний заблокировали Ухань в 2020 году, и на этот раз их примеру последовали другие страны. Враги Китая говорят, что, распространяя свою модель, китайцы хотели атаковать экономики других государств, чтобы скупить их активы по дешёвке. Другие добавляют, что Китай заблокировал проблемные города, такие как Ухань, которые, как считается, могли восстать по модели Гонконга. Третьи – что для китайцев права и свободы личности ничего не значат. Друзья Китая говорят, что критика Китая связана с желанием США объявить дефолт по своему долгу в 1,3 триллиона долларов перед Китаем. Кроме того, Китай много раз подвергался нападениям со стороны американского биооружия, поэтому он должен быть осторожен.
Допустим, что Китай не мог заставить ни одно государство использовать свою модель. С другой стороны, ВОЗ и различные силы в других странах быстро осознали преимущества блокировки для них, и не по каким-либо эпидемиологическим причинам. Некоторые хотели получить прибыль, как в 2009 году, но в большем масштабе; у некоторых были политические причины, выборы, гражданские беспорядки; некоторые хотели поставить под контроль простых людей. Они добиваются успеха за наш счет и за счет реального мира.
Карантинные меры поставили мир на грань мрачной тоталитарной деспотии. Несмотря на то, что фактически болезнь была сдержана, и исполнители схемы нуждаются во все более грубых фальсификациях, чтобы доказать обратное; их стремление к контролю только увеличилось.
В Израиле каждый должен установить и использовать подготовленное Моссадом приложение, отслеживающее все ваши контакты. Приложение может отправить вам текстовое сообщение: «Ты прошёл мимо заражённого короной человека; ты должен немедленно отправиться в свой дом и оставаться там в изоляции в течение двух недель». Вы не можете спорить с приложением, но приложение не будет за вас платить по ипотеке и в супермаркете.
В Москве режим контроля жесточайший. Человек, который заболел и посетил больницу или даже врача, должен установить приложение и отправить селфи, по первому требованию, даже ночью. За несоблюдение таких требований взыскивается штраф в размере 4000 рублей. Если вы крепко спите, вы проснетесь утром с кучей этих штрафов.
Режим наблюдения и контроля в Москве беспрецедентно строг. Вы должны подать заявление на QR-пропуск, чтобы покинуть свой дом, отметив пункт назначения и причину. Церкви и парки не включены в список разрешенных мест.
И лишь немногие не согласны с такими правилами и требованиями.
Люди легко смирились с этим. Люди пишут в Фейсбуке, что они довольны системой; говорят, что им было легко подать заявку и получить пропуск. Что это? Последствия сталинской системы? Воспитание, полученное от родителей? Последствия крепостного права? Что выработало такое согласие и послушание? Но потом я заметил сообщение из свободолюбивого штата Вашингтон: «Губернатор штата Вашингтон заявил, что людям, которые отказываются сотрудничать с программой по отслеживанию контактов, не будет позволено покидать свои дома, или ходить в продуктовый магазин или аптеку». И ничего. Бунта не было.
Увы, люди во всем мире легко подчиняются воле властей, особенно если их запугать медицинским жаргоном. Латиноамериканцы, якобы вспыльчивые люди, спокойно соблюдают правила Covid; но до этого они подчинялись своим тиранам и диктаторам. В демократической Новой Зеландии был принят закон, предоставляющий полиции входить в дома без ордера для проверки исполнения правил карантина.
Книга (и фильм) "Пролетая над гнездом кукушки" напоминают нам, что бунтовщиков не так много. Настоящих буйных мало. Большинство соглашается даже с самыми ужасными режимами. Я против локдауна, потому что я ценю свободу больше, чем жизнь, но это всего лишь личное предпочтение.
Чтобы убедить людей, агенты Covid говорят, что они делают это, "чтобы спасти старых и уязвимых". Это ложь. На самом деле они создали крайне неудобный режим для пожилых людей. В Израиле существует план (который ещё не реализован), выдавать "зелёный значок" людям старше 60 лет. Пожилым лицам со значком будет разрешено заходить в общественные места. Пожилой человек может быть арестован и оштрафован, если на нем нет значка. Зеленый значок будет выдаваться полицией после медицинского осмотра и будет действовать в течение года. Даже носителям значка будет запрещено летать. Это не похоже на защиту пожилых людей. Израиль не одинок: в Американском Самоа люди старше 60 лет должны оставаться дома, как в тюрьме. Вы можете просмотреть ограничения естественной свободы в разных странах, чтобы увидеть, как они соревнуются за то, кто сделает своих граждан более несчастными.
Был ли локдаун полезен с медицинской точки зрения? Это спасло жизни? Я так не думаю, но присяжные еще не вернулись с вердиктом. Точный ответ мы узнаем через год. Если Covid-19 исчезнет, как его предшественники, птичий грипп (2003 г.) и свиной грипп (2009 г.), от локдауна была польза, мы скажем. Однако, если Covid-19 остался и будет регулярно возвращаться, локдаун не имеет никакого смысла вообще.
Адепты Ковида считают, что нам следует ожидать вторую волну, а потом еще большую волну. Некоторые из них проповедуют, что необходимо продлить карантин на год или дольше. Это невозможно сделать - мы не переживём такого длительного домашнего ареста. Что раздражает, так это то, что они настаивают на навязывании масок, перчаток и социального дистанцирования. Они блокируют международные поездки. Министр иностранных дел России Сергей Лавров предсказал, что наша доковидовская свобода не вернётся.
Хотя мы не можем сорвать прогресс и остановить цифровую революцию, мы можем положить конец сопутствующему мошенничеству и внесудебным ограничениям нашей свободы передвижения.
Перевод: Альберт Смулдерс