Сообщество «Форум» 01:19 24 января 2022

Загадка Путина

как выстроить нравственную идею России, отражающую дух её народа

Контуры психологического анализа загадки Путина

Похоже, что наступивший год не избавит нас ни от бед и лишений, ни от неясности и неопределенности будущего. Это понимают почти все. Недовольство и жизнью, и ограничениями, и властями нарастает. Неуверенность в завтрашнем дне является в нынешних условиях неустранимой особенностью жизни почти каждого человека.

Недоверие к властям, к медиа, к медицине, к науке и пр., оказалось повсеместным. Это отчётливой показывает ход прививочной кампании. Казалось бы, вакцинация непосредственно касается здоровья каждого человека, но, сколько раздаётся голосов против прививок. Даже отношение самих медиков к всеобщей вакцинации неоднозначно. По поводу обрушившейся на всех напасти часть народа душевно напряглась: «Власти что-то задумали. Медики что-то скрывают. Олигархи умножают свои миллиарды». Активная часть «сетевого» народа негодует.

Но странным образом, грубо и резко описанное выше недовольство большинства народа сложившимся положением за пределы сетей не выливается. В чём причина такого людского поведения? В безволии народа? В отсутствии возможностей что-то изменить? В страхе перед властью?

Автору представляется, что главная причина указанного поведения народа кроется в самом В.В. Путине, вернее, в тех глубинных психических свойствах его личности, которые роднят его с подавляющим большинством народа. По-видимому, большинство верит, что эти «родные» свойства не позволят Путину обмануть и предать народ, бросить страну и смыться в свою «башню из слоновой кости».

Если обобщённо осмыслить поведение народа в последние годы, то становится ясно: вера народа в то, что «Путин нас вытянет» не только не исчезает, но даже крепнет на фоне описанного выше общего недоверия «ко всему на свете». Можно спросить любого обиженного рядового труженика: « Что ты будешь делать? Кому ты будешь жаловаться?» Ответ почти всегда будет один: « Надо писать Путину».

В связи с этим возникают естественные психологические вопросы: «На что надеются эти люди? Что их роднит с Путиным?».

Самые предварительные ответы на них могут быть следующими. Во-первых, Путин не производит впечатления ни лентяя, пекущегося только о своём интересе, ни слюнтяя, неспособного к решительным поступкам. Для большинства народа это очень важно. Во-вторых, Путину свойственна нацеленность на защиту, а не на нападение. Не на пустом месте родились слова: «Чужой земли ни пяди нам не надо, но и своей земли не отдадим!». В-третьих, в поведении Путина и в его откликах на события много искренности. И народ это чувствует.

Попробуем теперь ответить на указанные выше психологические вопросы более обстоятельно.

Путин и дух народа. Становление Путина с точки зрения психологии

Основные психические возрасты человека

С точки зрения психологии большинство людей в своём развитии могут проходить следующие психические возрасты:

- возраст пробного знакомства с миром
- возраст биологического воплощения,
- возраст сотворения своего личного пространства,
- возраст воли к власти,
- возраст обращения к роду своему,
- возраст обращения к духу рода своего.

Два последних возраста именуются мудрыми.

Естественно, что эти возрасты у каждого человека имеют свои временные рамки. Эти рамки могу налегать друг на друга. Кроме того, не все люди обязательно проходят все указанные возрасты. Некоторые останавливаются на каком-то возрасте до самой старости.

Более того, человек, прошедший несколько возрастов в своём развитии, легко понимает побуждения людей предыдущих возрастов. А вот человек данного возраста практически не в состоянии понять сам побуждения людей последующих возрастов. Именно поэтому так важна связь поколений внутри трёхпоколенной семьи, которую выработало человечество для воспроизводства своего существования.

Побуждения людей соответствующих перечисленных возрастов проникновенно отразил Фёдор Михайлович Достоевский, расщепив различные возрасты одного человека на несколько братьев и на отца.

На основании указанных возрастов в народе выстраивается соответствующая психологическая лестница или пирамида. Люди могут с возрастом подниматься по указанной лестнице, могут оставаться только на одной её ступени, а могут даже и опускаться с возрастом по ней. Естественно, что чем нравственно выше перечисленные возрасты, тем количество людей этих возрастов всё меньше и по причине простого ухода их из жизни, и по причине трудности восхождения по всем этим возрастам.

Исходя из описанного возрастного развития человека, легко понять, что почти каждый человек, если не задумывается, то смотрит на Путина и воспринимает его деятельность только с точки зрения именно своего возраста. Например, совсем юный человек думает о «красавицах» Путина и с любопытством и удовольствием потребляет развесистую «клюкву», которую ему подсовывают лукавые и хорошо знающие возрастную психологию внутренние и внешние «доброжелатели». Более зрелая молодёжь с любопытством и удовольствием потребляет «клюкву» о шикарных «дворцах Путина». Ещё более зрелые люди воспринимают в основном «клюкву» о всяческих «прелестях» и страстях личной или клановой, ограниченной или безграничной и пр. власти Путина. Помудревшие люди понимают всю преходящую суету помыслов и побуждений предыдущих возрастов и допускают, что в своём возрасте Путин уже может задуматься о судьбе «народа своего». Наконец, самые мудрые люди допускают, что Путин даже может задуматься о спасении народа своего через подъём духа его.

Естественно, что внешние и внутренние враги и «партнёры» России всё это хорошо знают и, опираясь на это знание, стараются использовать людей разных психических возрастов для создания у них искажённых, но свойственных этим возрастам представлений о последних путинских побуждениях и помыслах.

Дух народа

С точки зрения эволюционной психологии эти возрасты человека возникали постепенно друг за другом в течение всей эволюции и самого человека, и, по-видимому, каждого народа земного мира. После того, как возникавшие возрасты доказывали на практике свою безусловную необходимость для выживания и развития народа, они сначала закреплялись в его сознании и затем постепенно в течение многих поколений опускались в его подсознание и, в конце концов, начинали передаваться в народе по рожденческому наследованию.

По-видимому, именно таким образом постепенно возникли и закрепились указанные выше возрастные архетипы поведения человека. Ясно, что народ тем легче выживал в истории, чем больше в нём оказывалось людей с более высокими нравственными возрастными признаками.

Поэтому в долго существующем народе сложилось и передаётся на сознательном и подсознательном уровнях органичное для данного народа и необходимое для его выживания сочетание носителей вышеуказанных и многих других архетипических поведенческих признаков. Это сочетание можно назвать духом народа. Дух российского народа прекрасно описал Иван Лукьянович Солоневич в своей выдающейся книге "Народная монархия".

Народное государство

Согласно Солоневичу государство естественно называть народным (на данном временном промежутке), если его бытие на этом временном промежутке происходит в соответствии с архетипами и стереотипами бытия преобладающего большинства его народа. А управляющая власть является народной, если она управляет государством в соответствии с духом народа.

Солоневич считает не народными те государства, в которых верховная власть учитывает только интересы какой-либо «знатной», «элитной», «передовой», «прогрессивной», «свободомыслящей» и пр. «высшей» части народа, такой как дворянское сословие в крепостнической России, буржуазное (горожанское) сословие в послекрепостнической России, пролетарский гегемон в социалистической России, либерально-компрадорское мещанство в либералистической России и т.д.

Народоправство

Как же осуществляется народоправство в народном государстве? Оно основано на описанной выше психологической лестнице народа. Согласно этой лестнице в каждом народе создалось передаваемое по рождению и хранящееся в подсознании представление о некотором присущем именно этому народу гармоничном соотношении числа более молодых людей, обращённых к себе, и числа помудревших людей, приобщённых к народной судьбе. По причинам, указанным выше, умудрённых людей с приобщённостью к народной судьбе гораздо меньше, чем молодых людей с обращённостью к себе. Но именно эти умудрённые люди удерживают бытие всего своего народа в истории.

Поэтому народоправство в народном государстве осуществляется следующим (архе)способом. Есть текущее управление, которое устроено в разных государствах по-разному. Но есть и верховное мудрое управление, направленное на воплощение духа народа и не нуждающееся ни в каких промежуточных между ним и народом исторически «прогрессивных» слоях, сословиях, классах, гегемонах, партиях, экспертах и пр.

Например, в Великобритании, как чрезвычайно успешном государстве последнего времени, есть выборная «демократия», при которой британский народ избирает текущее управление на ближайшее время, исходя из своих отчасти общих неосознаваемых представлений и отчасти личных вменённых или осознанных ощущений и представлений. Но над этой выборной представительской «демократией» стоит королевское народоправство, в котором король или королева ради сохранения или преуспевания своего народа в человеческой истории должны (вынуждены) учитывать дух народа.

Поэтому в современной Великобритании есть светско-церковный мудрый духовный правитель − королева Елизавета Вторая, призванная (обязанная невзирая на свой молодой или пожилой возраст) возглавлять возрастной слой мудрых британцев, приобщённых к судьбе народа своего.

У одного из древнейших народов мира − у иранцев (бывших персов) − в настоящее время есть церковный мудрый духовный правитель − аятолла, который выполняет такое же предназначение, что и королева Елизавета.

Тем не менее, несмотря на наличие мудрого управления в Великобритании сами британские правители создали и лукаво вменили в остальной мир представление об универсальности именно усечённой выборной представительской «демократии».

Психологическая разгадка Путина

Таким образом, психологическая разгадка Путина состоит в том, что Путин поднялся по возрастной психологической лестнице до мудрого возраста и осознал необходимость обращения к народу своему. А этот самый исконный народ своим подсознательным наитием ощущает всю ущербность «представительской» «демократии», которая может представлять кого угодно, только не сам народ.

Возможно, что, несмотря на чрезвычайное внутреннее и внешнее давление, Путин сможет подняться на высшую ступень психологической лестницы народа и выстроить нравственную идею России, отражающую дух её народа. Эта идея может быть утверждена на всенародном референдуме (велейнике, утвердителе воли народа). В конституцию страны может быть внесена поправка, согласно которой любая российская власть или любая часть российского народа не должны посягать на нарушение выявленной нравственной идеи России. На Всероссийском Земском Соборе может быть принято решение о создании Государственного Совета Старейшин с его Председателем, обязанном не менее одного раза в каждом поколении, собирать очередные Всероссийские Земские Соборы и проводить подправляющие всенародные референдумы.

Гармония личной свободы и общественной справедливости

Нравственный устав российского народного государства должен быть основан на гармоничном сочетании ВОЛИ, понимаемой как свобода проявления личности каждого жителя страны, не приносящая ущерба ни другим людям, ни стране, ни миру в целом (и в частности, его природе), и ЧЕСТИ, понимаемой в самом широком смысле, включающем в себя понятия честности и общественной справедливости, хранящиеся в сознании и подсознании народа России. После того, как в результате перестройки народу оставили только личную свободу от всякой ему ненужной собственности, без обращения власти к соблюдению общественной справедливости добиться народной поддержки вряд ли возможно. А без нравственного слаживания России противостоять длительному наступлению панамериканского мира тоже вряд ли возможно, поскольку воодушевить народ на защиту «великих достижений либерализма в России» достаточно затруднительно. Тем более, что народу вместо защиты народных ценностей вменяется защита неких «традиционных» ценностей. В обращении к народу естественнее опираться на свой богатейший русский язык.

Что касается ПРАВА, как отражения ВОЛИ, то оно не должно быть отражением воли каких-либо продвинутых классов, слоёв, кругов и пр., а должно отражать волю преобладающего большинства народа России. В частности, юридическое право, основанное на силовом принуждении, должно полностью соответствовать естественному праву, основанному на духе народа, так чтобы юридическая законность и человеческая справедливость усиливали друг друга.

Для того, чтобы после разрушительного отклонения в результате перестройки российского народа к безудержной свободе личного бытия наш народ снова стал исповедовать исконную для него (гармоничную) поведенческую установку «Личная свобода не должна нарушать общественной справедливости!», в настоящее время требуется некоторое ограничение безбрежной личной свободы и побуждение к заботе об общем благе.

Лукавая нацеленность «детей Арбата», направляемых и питаемых из-за рубежа, на отстаивание только лишь своих человечьих якобы «универсальных» прав без каких-либо общественных обязанностей вызывает естественное неприятие подавляющего большинства российского народа, который прекрасно чувствует любую, даже тщательно скрываемую «шкурность».

Похоже, что Путин своим мудрым чутьём почувствовал это народное неприятие. Сможет ли он выстроить гармонию между личными правами и общественными обязанностями, покажет время. Народ может этого только чаять.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x